В этой статье описывается, как создать определяемую пользователем функцию (UDF) в SQL Server с помощью Transact-SQL.
ограничения
Разрешения
Требуется разрешение CREATE FUNCTION на базу данных и разрешение ALTER для схемы, в которой создается функция. Если в функции указан определяемый пользователем тип, требуется разрешение EXECUTE на этот тип.
Примеры скалярных функций
Скалярная функция (скалярная определяемая пользователем функция)
В следующем примере создается скалярная функция с несколькими инструкциями (скалярная определяемая пользователем функция) в базе данных AdventureWorks2022. Функция имеет один входной параметр ProductID и возвращает одно значение — количество указанного товара на складе.
В следующем примере функция ufnGetInventoryStock используется для получения сведений о количестве товаров с идентификаторами ProductModelID от 75 до 80.
SELECT ProductModelID, Name, dbo.ufnGetInventoryStock(ProductID)AS CurrentSupply FROM Production.Product WHERE ProductModelID BETWEEN 75 and 80;
Дополнительные сведения и примеры скалярных функций см. в разделе CREATE FUNCTION (Transact-SQL).
Перегрузка функций c++ пример.Что такое перегрузка функций. Как перегрузить функцию. Урок #40
Примеры функций с табличным значением
Встроенная функция с табличным значением (TVF)
В следующем примере создается встроенная функция с табличным значением (TVF) в базе данных AdventureWorks2022. Функция имеет один входной параметр — идентификатор клиента (магазина) — и возвращает столбцы ProductID , Name и столбец YTD Total со сведениями о продажах продукта за текущий год.
В следующем примере функция вызывается с идентификатором 602.
SELECT * FROM Sales.ufn_SalesByStore (602);
Функция с табличным значением с несколькими инструкциями (MSTVF)
В следующем примере создается функция с табличным значением с несколькими инструкциями (MSTVF) в базе данных AdventureWorks2022. Функция имеет один входной параметр EmployeeID и возвращает список всех сотрудников, которые напрямую или косвенно отчитываются перед заданным сотрудником. Затем функция вызывается с указанием идентификатора сотрудника 109.
В следующем примере функция вызывается с идентификатором сотрудника 1.
SELECT EmployeeID, FirstName, LastName, JobTitle, RecursionLevel FROM dbo.ufn_FindReports(1);
Дополнительные сведения и примеры встроенных функций с табличным значением (встроенные ФУНКЦИИ TVF) и функций с табличным значением с несколькими инструкциями (MSTVF) см. в разделе CREATE FUNCTION (Transact-SQL).
Рекомендации
Если определяемая пользователем функция (UDF) не создается с SCHEMABINDING помощью предложения , изменения, внесенные в базовые объекты, могут повлиять на определение функции и привести к непредвиденным результатам при ее вызове. Мы рекомендуем реализовать один из следующих методов, чтобы функция не устарела из-за изменений в ее базовых объектах:
- WITH SCHEMABINDING Укажите предложение при создании определяемой пользователем функции. Это гарантирует, что объекты, на которые ссылается определение функции, не могут быть изменены, если не будет изменена функция.
- Выполняйте хранимую процедуру sp_refreshsqlmodule после изменения любого объекта, указанного в определении функции UDF.
При создании определяемой пользователем функции, которая не обращается к данным, укажите SCHEMABINDING параметр . Это не позволит оптимизатору запросов создавать ненужные операторы очередей для планов запроса, содержащих такие определяемые пользователем функции. Дополнительные сведения об очередях см. в справочнике по логическим и физическим операторам Showplan. Дополнительные сведения о создании функций, привязанных к схеме, см. в соответствующем разделе.
Информатика. Язык Pascal: Процедуры и функции в Pascal. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Присоединение к MSTVF в предложении FROM возможно, но может привести к снижению производительности. SQL Server не может использовать все оптимизированные методы для некоторых инструкций, которые могут быть включены в MSTVF, что приводит к неоптимальному плану запроса. Чтобы получить наилучшую производительность, по возможности задавайте соединения не между функциями, а между базовыми таблицами.
Функции MSTVF имеют фиксированное предполагаемое значение кратности 100 начиная с SQL Server 2014 (12.x) и 1 в более ранних версиях SQL Server.
Начиная с SQL Server 2017 г. (14.x), оптимизация плана выполнения, использующего MSTVF, может использовать выполнение с чередованием, что приводит к использованию фактической кратности вместо приведенной выше эвристики.
ANSI_WARNINGS не учитывается при передаче параметров в хранимой процедуре, определяемой пользователем функции или при объявлении и задании переменных в пакетной инструкции. Например, если объявить переменную как char(3) , а затем присвоить ей значение длиннее трех символов, данные будут усечены до размера переменной, а инструкция INSERT или UPDATE завершится без ошибок.
См. также раздел
- Определяемые пользователем функции
- CREATE FUNCTION (Transact-SQL)
- ALTER FUNCTION (Transact-SQL)
- DROP FUNCTION (Transact-SQL)
- DROP PARTITION FUNCTION (Transact-SQL)
Источник: learn.microsoft.com
Процедуры и функции пользователя
Министерство образования Российской Федерации Сибирский государственный индустриальный университет Кафедра прикладной информатики Процедуры и функции пользователя Рекомендации к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Информатика» Специальности: «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» (180400), «Промышленная электроника» (200400)
Новокузнецк 2002
УДК 681.3.066(07) Рецензенты: Кафедра высшей математики СибГИУ (Зав. кафедрой С.А. Лактионов) Процедуры и функции пользователя. Метод, указ./ Сост. Л.Д. Павлова — 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. — Новокузнецк, 2002. — 18 с. Изложены способы программирования с использованием подпрограмм, рассматриваются процедуры и функции пользователя, описываются вид используемых параметров.
Предлагаются варианты заданий для выполнения лабораторной работы Предназначена для студентов специальностей «Электропривод автоматика промышленных установок и технологических комплексов» (180400), «Промышленная электроника» (200400), а также может быть рекомендована для студентов других специальностей.
Введение В практике программирования часто встречается ситуация, когда одну и ту же группу операторов требуется повторить без изменений несколько раз в различных местах программы. Для реализации подобной ситуации используется концепция подпрограмм.
Подпрограмма — это именованная, логически законченная группа операторов языка, которую можно вызвать по имени для выполнения любое количество раз из различных мест программы. Для организации подпрограмм используются процедуры и функции. Процедура — это независимая поименованная часть программы, предназначенная для выполнения определенных действий.
По структуре ее можно рассматривать как программу в миниатюре. После однократного описания процедуру можно вызвать по имени из последующих частей программы. Вызов процедуры по имени называется оператором вызова.
После выполнения процедуры, управление передается в точку вызова и выполнение программы продолжается с оператора, следующего непосредственно за оператором вызова процедуры. Отличительные особенности процедуры: • имя процедуры не может находиться в выражении в качестве операнда; • процедура может передать в точку вызова любое количество значений (результат работы процедуры). Функция аналогична процедуре. Отличительные особенности функции: • имя функции может входить в выражение в качестве операнда (при этом оно называется указателем функции или обращением к функции); • функция может передать в точку вызова единственное скалярное значение (результат работы функции). Все процедуры и функции можно разделить на две группы: встроенные и определенные пользователем
Встроенные (стандартные) процедуры и функции являются частью языка программирования и могут вызываться по имени без предварительного определения в разделе описаний. Процедуры и функции пользователя организовываются самим пользователем в соответствии с синтаксисом языка и представляют собой локальный блок. Предварительное описание процедур и функций пользователя обязательно. Допускаются различные способы размещения подпрограмм. В данных методических указаниях рассматривается способ, когда основная программа, процедуры и функции расположены в одном файле.
1. Процедуры пользователя Процедура пользователя представляет собой группу операторов, которые реализуют определенную часть общей задачи и вызываются при необходимости для выполнения по имени из любой позиции раздела операторов. 1.1. Описание процедуры пользователя Описание процедуры пользователя состоит из заголовка и тела процедуры.
Формат заголовка: Procedure <имя>(формальные параметры); где Procedure — зарезервированное слово; имя — идентификатор имени процедуры, уникальный в пределах программы; формальные параметры — список формальных параметров с указанием типа каждого параметра. Список может отсутствовать. В этом случае заголовок имеет следующий вид: Procedure <имя>; Пример заголовка процедуры: Procedure Sort (A : Integer; В : Real); Procedure Kvadro (Alfa, Beta : Integer; Gamma : Boolean); Procedure Summa; Тело процедуры представляет собой локальный блок, по структуре аналогичный основной программе. Поэтому полный формат процедуры пользователя имеет следующий вид: Procedure <имя>(формальные параметры); begin end;
1.2. Обращение к процедуре пользователя Для обращения к процедуре используется оператор вызова процедуры.
Формат оператора вызова процедуры: <имя>(фактические параметры); где имя — идентификатор имени процедуры, уникальный в пределах программы; фактические параметры — список параметров, значения которых заданы или вычислены к моменту обращения к процедуре Список фактических параметров может отсутствовать, если в заголовке процедуры отсутствует список формальных параметров. Пример обращения к процедуре: Sort(A1,B1); Kvadro(14,25 True); Summa; Пример программы с использованием процедуры пользователя: Program Examplel; Const N=64; Procedure Draw; Var i: Integer; Begin For i: = 1 To N Do Wrlte(‘*’); End; Begin Draw; Draw; Draw; End. В результате работы процедуры Draw строка экрана длинной 64 позиции заполняется символом * столько раз, сколько раз происходит обращение к подпрограмме Draw в основной программе (в приведенном примере 3 раза). 2. Функции пользователя Хотя набор встроенных функций языка Паскаль достаточно широк, он вряд ли может удовлетворить требованиям каждого пользователя. Поэтому пользователю предоставлена возможность реализовывать нужные ему алгоритмы в виде функций и обращаться к ним из программы по мере необходимости.
2.1. Описание функции пользователя Описание функции определенной пользователем состоит из заголовка и тела функции.
Формат заголовка: Function <имя>(формальные параметры): ; где Function — зарезервированное слово; имя — идентификатор имени функции, уникальный в пределах программы; формальные параметры — список формальных параметров с указанием типа каждого параметра; тип результата — любой скалярный тип. Список формальных параметров может отсутствовать.
В этом случае заголовок имеет следующий вид: Function <имя>: ; Пример заголовка функции: Function Prov (X, Y, Т: Integer; В : Real) : Real; Procedure Zx: Boolean; Тело функции представляет собой локальный блок, по структуре аналогичный основной программе. Поэтому полный формат функции пользователя имеет следующий вид: Function <имя>(формальные параметры): ; < разделы описаний>begin end; Замечание. В разделе операторов должен находиться, по крайней мере, один оператор, который присваивает имени функции значение полученного результата. Если таких операторов несколько, то результатом выполнения функции будет значение последнего выполненного оператора присваивания. 2.2. Обращение к функции пользователя Обращение к функции осуществляется по имени с указанием списка
фактических параметров. Обращение является операндом и может быть записано в любом операторе, допускающем указание имени функции в качестве операнда. Обычно обращение указывается в операторе присваивания или в операторе обращения к процедуре вывода. Формат обращения: <имя>(фактические параметры), где имя — идентификатор имени функции, уникальный в пределах программы; фактические параметры — список параметров, значения которых заданы или вычислены к моменту обращения к функции. Список фактических параметров может отсутствовать, если в заголовке функции отсутствует список формальных параметров. Пример обращения к функции: Z:=A+2*Prov(X1,Y1,T1); F:=Zx; Пример программы с использованием функции пользователя: Program Example2; Var Z1, Z2, AZ1, AZ2 : Real; Function Step(F: Real; N; Integer): Real; Var R : Real; i: Integer; Begin If N<>0 Then begin R:=F; For i:=2 To Abs(N) Do R:=R*F; If N
В результате работы функции Step переменная вещественного типа возводится в целую положительную или отрицательную степень. В приведенном примере, Z1 возводится в степень 4, и в степень — 4 , a Z2 — в степень 5 и в степень -5. 3. Параметры Параметры процедур и функций обеспечивают механизм замены, который позволяет выполнять подпрограмму с различными начальными данными.
Механизм замены заключается в том, что при каждом обращении к подпрограмме формальные параметры заменяются на соответствующие им фактические параметры. Между фактическими и формальными параметрами устанавливается взаимно-однозначное соответствие в результате их перебора слева направо.
Поэтому количество, тип и порядок следования фактических параметров должен соответствовать количеству, типу и порядку следования фактических параметров. Параметры могут иметь любой тип, включая структурированный.
Формальные параметры можно разбить на следующие категории: • параметры-значения; • параметры-переменные; • параметры-константы; • параметры-процeдуры и параметры-функции; Наиболее часто используются параметры-значения и параметрыпеременные. Рассмотрим эти категории более подробно. 3.1.
Параметры-значения Если параметры передаются по значениям, то формальный параметр является переменной, локальной в блоке. Фактический параметр должен быть выражением того же типа, что и соответствующий ему формальный параметр. Такие параметры называются параметрами-значениями. Отличительные особенности параметров-значений: • изменение формальных параметров не влечет за собой изменения
соответствующих фактических параметров; • при описании параметров-значений в списке формальных параметров перед ними не ставится никакого зарезервированного слова. Приведем пример типичной записи параметров-значений в описании процедур и функций пользователя: Procedure Копс (А, B, С: Integer; D : Real); Function Docs (S1, S2 : Real; Flag: Boolean) : Real; В данном случае параметры A, В, C , D, S1, S2, Flag описаны как параметры-значения.
Пример программы с использованием параметров-значений: Program Example3; Procedure Square(N: Integer); Var i,j: Integer; Begin For i:=1 To N Do begin For j:=1 To N Do Write(‘*’); Writeln; end End; Begin Square(3); Writeln; Square(5); End. В результате работы процедуры Square на экране рисуется квадрат размера N*N. Формальный параметр N описан как параметр-значение. В приведенном примере рисуется квадрат размером 3*3, а затем — размером 5*5. 3.2.
Параметры-переменные Если параметр передается как переменная, то соответствующий ему фактический параметр также является переменной. Формальный параметр обозначает эту фактическую переменную в течение всего времени
Источник: studfile.net
Типы пользовательских функций в C++
В этом руководстве вы узнаете о различных подходах, которые можно использовать для решения одной проблемы с помощью функций.
Для лучшего понимания аргументов и возврата в функциях пользовательские функции можно разделить на следующие категории:
- Функция без аргументов и без возвращаемого значения.
- Функция без аргумента, но с возвращаемым значением.
- с аргументом, но без возвращаемого значения.
- с аргументом и возвращаемым значением.
Рассмотрим ситуацию, когда вам нужно проверить простое число. Эта проблема решена ниже путем создания пользовательской функции 4 различными способами, как указано выше.
Пример 1: аргументы не переданы и не возвращено значение
# include using namespace std; void prime(); int main() < // No argument is passed to prime() prime(); return 0; >// Return type of function is void because value is not returned. void prime() < int num, i, flag = 0; cout > num; for(i = 2; i > if (flag == 1) < cout else < cout >
В приведенной выше программе prime() вызывается из main() без аргументов.
prime() берет положительное число от пользователя и проверяет, является ли число простым или нет.
Поскольку тип возврата функции prime() является недействительным, функция не возвращает никакого значения.
Открытое, защищенное и частное наследование на C++
Пример 2: аргументы не переданы, но возвращается значение
#include using namespace std; int prime(); int main() < int num, i, flag = 0; // No argument is passed to prime() num = prime(); for (i = 2; i > if (flag == 1) < coutelse < coutreturn 0; > // Return type of function is int int prime() < int n; printf(«Enter a positive integer to check: «); cin >> n; return n; >
В приведенной выше программе функция prime() вызывается из main() без аргументов.
prime() принимает у пользователя положительное целое число. Поскольку тип возвращаемого значения функции – int, она возвращает введенное пользователем число обратно в вызывающую функцию main().
Затем в самой main() проверяется, является ли число простым или нет, и выводится на экран.
Пример 3: аргументы переданы, но не возвращено значение
#include using namespace std; void prime(int n); int main() < int num; cout > num; // Argument num is passed to the function prime() prime(num); return 0; > // There is no return value to calling function. Hence, return type of function is void. */ void prime(int n) < int i, flag = 0; for (i = 2; i > if (flag == 1) < cout else < cout >
В приведенной выше программе у пользователя сначала запрашивается положительное число, которое сохраняется в переменной num .
Проверка числа на четность или нечетность на C++
Затем num передается в функцию prime(), где проверяется и распечатывается, является ли число простым или нет.
Поскольку тип, возвращаемый функцией prime(), является недействительным, функция не возвращает никакого значения.
Пример 4: переданные аргументы и возвращаемое значение
#include using namespace std; int prime(int n); int main() < int num, flag = 0; cout > num; // Argument num is passed to check() function flag = prime(num); if(flag == 1) cout /* This function returns integer value. */ int prime(int n) < int i; for(i = 2; i return 0; >
В приведенной выше программе у пользователя запрашивается положительное целое число, которое сохраняется в переменной num.
Затем num передается в функцию prime(), где проверяется, является ли число простым или нет.
Так как типом возвращаемого значения функции prime() является int, вызывающей функции main() возвращается 1 или 0. Если число является простым числом, возвращается 1. Если нет, возвращается 0.
Возвращаясь к функции main(), возвращаемые 1 или 0 сохраняются в переменной flag , а соответствующий текст печатается на экране.
Какой способ лучше?
Все четыре вышеуказанные программы дают одинаковый результат, и все они являются технически правильными программами.
Не существует жесткого правила, какой метод следует выбрать. Конкретный метод выбирается в зависимости от ситуации и того, как вы хотите решить проблему.
Источник: calmsen.ru