Как оформлять программы в литературе

Журнал ПсихоПоиск позиционирует себя как научно-популярное издание, поэтому все статьи должны сопровождаться списком литературы (источников). Оформлять его следует согласно ГОСТ.

Ниже приведены рекомендации, которые помогут сделать это быстро и грамотно.

Как правильно озаглавить список?

Прежде всего, определимся, чем список литературы отличается от списка источников.

Литература — это опубликованные книги, газеты, журналы, а также отдельные тексты из них (например, статья в сборнике).

К источникам относятся нормативно-правовые акты, законы, прочие официальные документы, а также личные материалы (дневники, письма.), литературные памятники («Повесть временных лет»), листовые издания (карты, плакаты) и т.д.

Тексты из интернета могут быть как источниками, так и литературой. Например, оцифрованная книга Канта будет считаться литературой, а статья из блога какого-нибудь психиатра — источником.

В научном сообществе приняты следующие заглавия для списков:

Как оформлять литературу по ГОСТУ

Включает в себя как можно более полный перечень литературы и источников по рассматриваемой теме. Обычно занимает несколько листов и встречается в монографиях. На страницах нашего интернет-журнала библиографические списки приводить нецелесообразно.

В этот список включается всё, что автор изучал или просматривал при написании статьи. Впрочем, если какую-то книгу прочитать не удалось, но она напрямую относится к теме исследования, то её тоже можно смело вписывать.

Словосочетание «Литература и источники» в качестве заглавия употреблять не принято. Поэтому если Вы использовали и то и другое, следует применять заглавие «Источники».

  1. Список литературы / Список литературы и источников

Это заглавие равнозначно предыдущему (пункт 2). Можете использовать тот вариант, который больше нравится.

Есть, правда, теория, согласно которой термин «Литература» следует применять для коротких списков (меньше 30 пунктов), а «Список литературы» — для длинных. Но какой-либо доказательной базы для этого правила найти не удалось.

В этот перечень включаются только та литература, которая непосредственно используется в тексте (цитируется или анализируется).

  1. Список использованных источников и литературы

Аналогичен «Списку использованной литературы», но среди использовавшихся материалов есть также источники.

В каком порядке располагать пункты списка?

Согласно ГОСТ, сначала необходимо перечислять источники (обычно это законы и нормативные акты), затем литературу, а после нее — интернет-ресурсы.

Внутри каждого из этих блоков книги (статьи, периодические издания, источники) следует располагать в алфавитном порядке — по фамилии автора или, если автора нет, по первой букве заглавия. Если в списке приводятся иноязычные материалы, то они перечисляются после русскоязычных.

Выглядит это примерно так:

image001

ТОП-5 ошибок в оформлении списка литературы

Список должен быть обязательно пронумерован арабскими цифрами.

Нумерация может быть как сквозной, так и отдельной для каждого блока («Источники», «Литература», «Интернет-ресурсы»). Во втором случае каждый блок сопровождается соответствующим подзаголовком:

Если список небольшой (менее 15 пунктов), то целесообразнее делать сквозную нумерацию.

Что конкретно писать? Примеры библиографических описаний

В списке литературы указывается краткое библиографическое описание каждого из материалов. Оно составляется по следующей схеме:

Читайте также:
Краткое описание творческого вклада автора при создании регистрируемой программы

image002

Обратите внимание на знаки препинания. Их использование крайне строго регламентируется.

«Чёрточка» в данном случае — это ни в коем случае не дефис, а короткое тире. Чтобы его поставить, зажмите клавишу Ctrl и нажмите знак «минус» на цифровой клавиатуре справа:

image003

Ниже приведены примеры библиографических описаний для различных типов изданий и источников. (Все имена и названия вымышлены, не пытайтесь найти эти книги).

Нормативные документы, законодательные акты:

О военном положении в Арктике [Текст]: Федеральный конституционный закон от 31 янв. 2026 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства. – 2026. – № 5, (4 февр.). – С. 185 – 198 (ст. 37).

О правительственной комиссии по выращиванию сусликов [Текст]: постановление Правительства РФ от 14 марта 2015 г. № 16 // Собрание законодательства. – 2015. – № 56. – Ст. 3079.

ГОСТ 167.9 – 467. Шахматные столы. – Москва : Изд-во стандартов, 1971. – 98 с.

ГОСТ 7.8365 – 2009. Суслики. Международная стандартная нумерация животных [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.8302 – 94; введ. 2010 – 09 – 01. – Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации; Москва : Изд-во стандартов, 2010. – 9 с.

Книги с одним автором:

5.3 Оформление приложений и списка литературы

А Оформление приложений.Приложение помещают после основного текста и списка литературы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения имеют общую с остальной частью проекта сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

Б. Оформление списка литературы и ссылок

Ссылки на источники и литературу по тексту курсового проекта оформляются в квадратных скобках в виде порядкового номера по списку литературы (при цитировании с указанием страницы).

Например:[15, c.218]

В список литературы включаются все использованные при подготовке курсового проекта источники, а не только те, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Список литературы оформляется в алфавитном порядке, имеет сплошную нумерацию и должен быть структурирован по видам информационных материалов:

1 Нормативно-правовые материалы

11 Специальная литература

111 Текущий архив организации

Список использованной литературы

I Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2001. 32 с.

2. Трудовой Кодекс РФ. М.: Приор, 2001. 32 с.

II Специальная литература:

3. Арская Л.П. Японские секреты управления. М.: Инфра, 2010. 462 с.

4. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. М.:ИПК госслужбы, 2009. 45 с.

5. Богданов К.Ю. Аттестация персонала //Управление персоналом. 2009, №8. С. 39-41.

III Текущий архив организации:

6. Годовые отчёты отдела труда и заработной платы ООО «Посейдон и К» за 2011-2013гг.

7. Материалы по становлению системы качества в ООО «Посейдон и К»

8. Устав ООО «Посейдон»

9. Учредительный договор ООО «Посейдон и К»

IV Список Интернет-ресурсов (если есть)

10. Словарь экономических терминов [Электронный ресурс]: http://www.bank24.ru (дата обращения 17.10.14)

11. Словарь основных маркетинговых терминов и понятий [Электронный ресурс]: http://www.glossostav.ru. (дата обращения 27.09.14)

Читайте также:
Получить цвет пикселя программа

6 Подведение итогов и порядок защиты курсовой работы

Подведение итогов подготовки курсового проекта включает следующие этапы:

— сдача курсовой работы на проверку руководителю

— доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя

— сдача готовой курсовой работы на защиту

— рецензирование курсовой работы

— защита курсовой работы.

Срок сдачи готовой курсовой работы определяется заведующим кафедрой «Менеджмента и маркетинга».

Срок доработки курсовой работы устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявленным требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает запись на титульном листе.

Защита курсовой работы на комиссии в составе руководителя курсовой работы и одного или двух преподавателей кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой, с привлечением оппонентов из числа студентов или с приглашением представителей организации, по заданию которой выполнен курсовой проект.

Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично в присутствии группы.

Руководитель курсовой работы определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов.

Защита курсовой работы, как правило, состоит в коротком докладе студента и ответах на вопросы по существу выполненной работы.

В докладе (до 10 мин) необходимо четко и кратко изложить основные положения курсового проекта.

Доклад – это самостоятельная часть курсового проекта, нельзя ограничиваться чтением введения и заключения. Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными.

Как правило, доклад включает:

  1. цель, объект, предмет, база (предприятие) исследования
  2. актуальность исследования для предприятия
  3. ме­тоды, использованные при изучении рассматриваемой проблемы
  4. результаты, достигнутые в ходе исследования и основные выводы
  5. сущность предложений и ожидаемый эффект.

Источник: studfile.net

Оформление списка литературы онлайн. Как оформить библиографию за пять минут?

Cиний фон

Правильно оформить список библиографических изданий и публикаций – дело долгое и трудоемкое. Однако его выполнение необходимо при написании дипломной работы, диссертации, реферата. Конечно, в Интернете с легкостью можно найти образец оформления перечня научных статей, описания источников литературы, но это может занять у вас достаточно много времени. Студентам ВУЗов, научным сотрудникам, аспирантам и редакторам приходится кропотливо подбирать ссылки и делать сноски, сортировать их в алфавитном порядке.

Если вы не уверены в своих силах, считаете, что лучше потратить время на доработку документа или хотите просто перестраховаться, мы рекомендуем воспользоваться нашим ресурсом. Он как раз предназначен для автоматического составления библиографических сведений в заданной хронологии, с полным соблюдением правил ГОСТ Р, а также ряда других востребованных стандартов.

Правила оформления списка литературы

Сложность написания списка библиографических ссылок заключается в необходимости строго придерживаться установленных законодательством требований. Составление списка литературы по стандартам – процедура, правила выполнения которой со временем меняются. По мере выхода новых государственных стандартов людям, пишущим курсовую работу, научное пособие или какой-либо документ, приходится подстраиваться под новые требования. По этой же причине иногда нужно переписывать большой объем текста, что очень неудобно.

Другая проблема, нередко возникающая в процессе оформления списка литературы, заключается в совершении ошибок. Например, случайная опечатка может испортить всю библиографию курсовой или дипломной, из-за чего студент может получить меньше баллов, а при работе с монографией указание неверных сведений приведет к куда более неприятным последствиям.

Читайте также:
Как называется программа для создания рисунков на компьютере

Программа для оформления списка литературы составит перечень реальных источников книг, статей и журналов в соответствии с текущими актами. Теперь вам не придется тратить так много времени на составление списка литературы вручную.

Электронный сервис оформления ссылок онлайн

Правильное оформление списка использованных источников цитат предполагает их подробное библиографическое описание, обязательно включающее следующие пункты:

  • информация об авторе: его фамилия и инициалы;
  • заглавие;
  • выходные данные: место издания, издательство, год издания;
  • количество страниц.

Пользователю программы достаточно ввести эти сведения в соответствующие поля, чтобы получить грамотно оформленные библиографические данные к своей научной работе, автореферату или другому материалу.

При использовании сервиса вам следует указать тип источника для каждого элемента в списке литературы, чтобы система понимала, как именно нужно их оформлять. Типы делятся на электронные ресурсы (диски CD/DVD и сайты), книги (например, учебники или сборники статей), технические и нормативные документы.

Описание электронных ресурсов на CD- и DVD-дисках предполагает заполнение таких онлайн-форм:

  • название;
  • точное указание формата;
  • количество дисков;
  • имена авторов;
  • название издательства;
  • город издания;
  • год.

Ссылки на электронные ресурсы, находящиеся в Интернете:

  • название;
  • адрес, URL;
  • вид (электронный дневник и журнал или текстовые данные);
  • режим доступа (открытый или закрытый);
  • авторы;
  • примечание;
  • издательство;
  • город и год.
  • название;
  • издание;
  • авторы;
  • редакторы, составители, переводчики;
  • издательство;
  • город, год, количество страниц.

Библиографическое описание техническо-нормативного документа:

  • название;
  • ранее действовавшая документация (если имеется) и год введения новой;
  • издательство;
  • город, год, количество страниц.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», чтобы поместить запись в перечень. Затем удалите введенные данные и переходите к следующему источнику. На основе полученной информации программа расположит записи в хронологическом порядке и по алфавиту. Вам останется только скопировать готовый текст и поместить его в файл Word.

Примеры оформления списка литературы при помощи нашего сервиса

Чтобы не сомневаться в наших рекомендациях, ознакомьтесь с примером оформления перечня информационных источников, сделанного при помощи нашей программы. Тема, освящающаяся в тексте работы, – финансовый менеджмент. Список литературы выглядит следующим образом:

  1. Герасименко, А. В. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов/А. В. Герасименко. – 9-е издание. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 432 с.
  2. Манько, С. В. Как навести порядок в финансах компании/С. В. Манько. – 1-е издание. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 248 с.
  3. Румянцева, Е. Е. Финансовый менеджмент. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/Е.Е. Румянцева. – 1-е издание. – Москва: Юрайт, 2016. – 360 с.

Именно такой вид будет иметь ваш список библиографических источников. При составлении примера записи вводились в случайном порядке.

Правила оформления библиографического списка по ГОСТ 2018

Если вы хотите сделать все вручную без помощи онлайн-сервиса, ознакомьтесь с актуальными на сегодняшний день правилами составления библиографии. Они подробно прописаны в ГОСТ 2018 года:

Список литературы не менее важен, чем текст на титульном листе. Проверяющий будет уделять ему много внимания, а потому к составлению перечня следует относиться с особой серьезностью.

Источник: www.sciencehunter.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru