Чтобы мобильное приложение оправдало вложенные ресурсы, следует внимательно отнестись к его презентации в App Store, Google Play и Huawei AppGallery. Игорь Бессмертный, UX-дизайнер, работавший над мобильными продуктами «Манго Страхование», «Матч ТВ» и «Азбука Вкуса», рассказал, почему так важен процесс App Store Optimization. Вы узнаете, как сделать оформление страницы таким, чтобы приложение загружали, пользовались им и ставили высокие оценки.
Почему это важно
App Store Optimization — оптимизация элементов страницы приложения в цифровых магазинах App Store, Google Play и Huawei AppGallery с целью привлечения внимания пользователей и ведения их к целевому действию (скачиванию).
Выставляя свое приложение в App Store, Google Play, Huawei AppGallery и в любой другой магазин мобильных приложений, вы начинаете играть по правилам этих экосистем. А их создатели всегда заботятся о пользовательском опыте своей аудитории. Эти платформы ранжируют миллионы мобильных продуктов с помощью алгоритмов, в основе которых лежит мнение пользователей. Именно поэтому каждому бизнесу важно знать не только механики этих платформ, но и психологию поведения аудитории.
Красивый визуал с нуля! С чего начать? СЕКРЕТЫ | приложения | лайфхаки!
Оформление страницы приложения и его превью являются важнейшими составляющими в построении пользовательского пути (Customer Journey Map, с англ. «карта путешествия пользователя»), а также точкой принятия решения о скачивании или закрытии страницы софта.
Решение о том, достойно ли приложение находиться в смартфоне, занимает секунды. В этот момент мозг человека оценивает изображения, тексты и рейтинг. Визуальное оформление имеет первоочередную роль в этом процессе. Иконка и скриншоты говорят о специфике и характере приложения: серьезный и консервативный, веселый и бодрящий, успокаивающий и дружественный.
Разные стили визуальных коммуникаций направлены на разные целевые группы и создают соответствующие ожидания от продукта. Важно подобрать визуальный формат, который наиболее четко попадет в предпочтения ваших потребителей.
Подход к визуальным материалам
Вы будете разрабатывать иконку, скриншоты и видео для страницы приложения, отталкиваясь от главного объекта своих визуальных коммуникаций. Наличие фирменного стиля упрощает задачу создания материалов для стора. Сложно представить, что официальное мобильное приложение Mercedes будет иметь на иконке что-то отличное от логотипа бренда в фирменных цветах. В случае отсутствия такого центрального элемента, вам предстоит его разработать и выстраивать на этой основе дальнейшую визуальную коммуникацию.
Иконка
При правильном анализе особенностей потребителей, вы можете влиять на их поведение. Например, многие люди склонны упорядочивать ярлыки на рабочем столе по цветам. Вероятно, это и является причиной тренда на массовое создание синих и зеленых иконок. Ведь приложение, размещенное в одной папке с Facebook, App Store, Safari или WhatsApp, скорее будет замечено и открыто на ежедневной основе.
Скриншоты
Принято считать, что скриншоты в точности должны отображать реальный интерфейс приложения. Однако, учитывая количество продуктов в сторах, такой подход может превратить приложение в одно из тысяч подобных и не вызвать реакции у пользователя. По максимуму используйте это поле для креативности. Некоторые разработчики совсем не показывают интерфейс на иллюстрациях. Чтобы вызвать эмоцию пользователи, они рассказывают историю, которая развивается с каждым изображением и затягивает внимание пользователя, как, например, в мобильном приложении Sayana: Emotional Self-Care в магазине App Store.
Но для некоторых сегментов отображение интерфейса один в один как в приложении является обязательным. В этом случае сконцентрируйтесь на душевных текстах в описании к скриншотам: покажите, что за разработкой стоят реальные люди, которые позаботились о комфорте пользователя. А узнать о возможных ограничениях площадок вы сможете с помощью наблюдений за конкурентами и тестирования.
Не забывайте, что примерно в половине случаев пользователи используют темную тему телефона. А значит, скриншоты не должны быть слишком контрастными. Их нужно адаптировать и под светлый, и под темный фон.
Видео
Одни пользователи предпочитают бегло просмотреть иллюстрации, а другие могут обстоятельно изучать видео. В этом случае вы можете глубже погрузить человека во взаимодействие со своим приложением. Если у вас есть возможность создать привлекательное видео, обязательно работайте с этим форматом. Объясните, как работает ваш продукт и чем он отличается от других.
В качестве примера, как можно использовать этот инструмент, посмотрите видеоролик, снятый Everypixel Studio для презентации мобильного приложения WeAre Drivers в магазине Google Play.
Тестирование
Проверку привлекательности иконок, скриншотов и видео, текстов и самого продукта, лучше всего проводить на первых этапах выведения приложения в стор.
Период, когда у вас 100, 200, 300 загрузок, является прекрасным временем для экспериментов и проверок гипотез с минимальным рисками опуститься в рейтинге из-за негативных комментариев. Ведь известно, что многие люди остро воспринимают любые нововведения, а негативные отзывы могут оказать воздействие на продукт в целом.
Так, например, отрицательный отзыв в отношении скучного интерфейса приложения такси повлечет за собой падение рейтинга всего приложения, а значит, снижение количества заказов и объема выручки. И неважно, что компания осуществляет автоперевозки на высшем уровне. В то же время даже самый блистательный дизайн не сможет перевесить неполадки софта или недочеты сервиса такси. Именно поэтому важно в равной степени уделять внимание и дизайну, и качеству самого продукта.
Итог
Ваша страница в Google Play, App Store и Huawei AppGallery, подобно витрине магазина, должна привлечь внимание потребителя, заинтересовать его и вовлечь в игру. Если регламенты платформ не ограничивают возможности креативно подходить к оформлению страницы в вашем бизнес-сегменте, не упускайте шанс выстроить путь клиента необычным образом. Для того, чтобы первое касание с продуктом было успешным, придерживайтесь ряда простых правил.
Думайте о конечной цели и показывайте ценность.
Постарайтесь донести, как именно приложение изменит быт пользователя. Расскажите, почему ваш продукт важен и полезен. Например, если раньше человек стоял в очереди в магазин, то сейчас он совершает покупки, не выходя из дома. Помните, что сторы всегда на стороне аудитории и стремятся обеспечить для нее максимально ценный пользовательский опыт.
Смотрите на конкурентов и стремитесь стать лучше.
Осуществляя деятельность на территории AppStore, Huawei AppGallery и Google Play, вы становитесь частью бизнеса, который живет и меняется по своим законам. Развивайте подход к представлению своего продукта в сторе. Смотрите, что делают эти площадки ваши конкуренты, и одинаково следите и за дизайном, и за продуктом.
Продолжайте выстраивать коммуникацию.
После выведения приложения в стор все только начинается. Каждое обновление продукта может сопровождаться человечными текстами в описании. И главное: не забывайте отвечать на комментарии! Ведь это шанс получить высокий уровень доверия на самом первом этапе и выстроить сильное комьюнити.
Источник: studio.everypixel.com
Гид по визуальному оформлению страниц приложений в App Store и Google Play
В рамках ASO стратегии недостаточно просто привлечь пользователей на страницу продукта в App Store или Google Play.
15 631 просмотров
Ваша задача — заинтересовать людей, чтобы они установили приложение. Вы должны максимально оптимизировать все графические элементы на странице приложения, поскольку визуальная составляющая влияет на конверсию в установку.
По данным Storemaven, страница продукта менее чем за 3 секунды должна объяснить, что делает приложение. Именно эти несколько секунд влияют на принятие решения об установке. Чтобы страница вашего приложения в App Store увеличивала конверсию, вам нужно сделать её запоминающейся.
Дизайн мобильного приложения. Как добиться оптимального результата?
О дизайне мобильных приложений написано уже много всего. Тем не менее в этой сфере есть огромное количество нюансов. Некоторые известны не всем, другие быстро забываются. В этом посте мы постараемся описать несколько приемов работы с дизайном приложения, которые можно назвать эффективными и проверенными.
В идеале приложение для мобильного устройства должно работать со скоростью мысли. Более того, интерфейс приложения должен быть понятен даже новичку.
1. Правила, которые всегда работают
Стоит выделить пять основных факторов, имеющих важное значение при проектировании взаимодействия с приложением.
Целеориентированность. Вы создаете дизайн для конкретного пользователя. Сейчас в Сети большое количество данных о различных категориях пользователей, причем многие материалы — исследования, обзоры — доступны бесплатно. Изучение этой информации поможет вам создать приложение, которое полностью соответствует потребностям целевой аудитории.
Юзабилити. Ваше приложение должно быть удобным и интуитивно понятным. К примеру, если вы хотите указать ссылку для перехода на сторонний ресурс, то оформляйте ее привычным образом — с помощью подчеркнутого голубого текста. Удобство и практичность — это первый шаг на пути к тому, чтобы ваша программа стала желанной для пользователя.
Возможность (аффо́рданс) и символичность. Аффо́рданс — это функция. Для простоты снова воспользуемся приемом со ссылкой. Так, голубой подчеркнутый текст указывает на то, что клик по нему переведет пользователя по какому-то адресу. Подобные символы нужно использовать таким образом, чтобы пользователь не размышлял о том, что может означать тот или иной элемент интерфейса.
Практичность и рациональность — наше все.
Обучаемость. В идеале пользователь должен без труда догадываться, как работать с программой. Здесь приходят на помощь знакомые и привычные схемы оформления приложения. Они должны помочь человеку без проблем привыкнуть к программе.
Фидбек и время ответа. Отклик приложения должен давать пользователю представление о том, выполнена задача или нет. Это может быть обычный звуковой сигнал или нечто более сложное — например, модальное окно. Убедитесь в том, что фидбек приложения соответствует положениям, установленным Nielsen Norman Group.
Как верно заметил Эндрю Майер (Andrew Maier) в своей статье, эти пять правил должны стать основой, определяющей проектирование любого типа взаимодействия.
2. Знать своих пользователей
Первым шагом при создании целеориентированного интерфейса является изучение своей аудитории. Размер дисплея — это не единственное ограничение при разработке мобильного приложения. Пользователи также формируют требования к интерфейсу и необходимо их учитывать.
В этом вопросе есть четкая тактика, состоящая из трех положений:
Personas: помогает понять, что будет побуждать пользователя выполнить то или иное действие внутри приложения. Это формальные, теоретические модели реальных пользователей.
User Scenarios: обеспечивает моделирование различных ситуаций, помогает предсказать действия пользователя. Благодаря этому можно разработать интерфейс, который оптимально подходит для смоделированных пользователей и задач, которые они хотят выполнить.
Experience maps: здесь изучаются все возможные условия отдельного взаимодействия. Схема поможет описать каждый шаг пользователя, который будет выполнен с высокой вероятностью на определенном этапе работы с приложением. Такая схема поможет понять эмоции и обстоятельства, которые приводят к выполнению каждого действия.
Самым простым способом выполнения этих пунктов может быть, например, удаленное тестирование юзабилити при помощи сервиса вроде UserTesting, что помогает изучить поведение пользователей в естественных условиях. Чтобы еще лучше изучить этот вопрос (например, учитывать жесты и даже положение тела), стоит провести работу с реальными пользователями (минимум — пять человек).
Отличные советы по этому вопросу дает Джефф Саурос (Jeff Sauros).
3. Контент и поведение пользователей
Этот пункт позволяет параллельно проводить разработку приложения и изучать возможное поведение пользователей. Идеальным вариантом является набросок, по которому изучается взаимодействие пользователей с контентом. И в этом нет ничего глупого — работу человека с содержимым программы можно проиллюстрировать на бумаге. Это поможет понять, как примерно будут вести себя пользователи внутри приложения.
К примеру, вы создаете банковское приложение. Предполагаемый сценарий: пользователь хочет включить функцию автоматического внесения средств на счет:
Автодепозит выкл.
Выбираем период
[Раз в месяц][Дважды в месяц]
[Через неделю][Каждую неделю]
[Выбрать календарный день]
Установка суммы
Прежде чем сделать прототип, рукописная схема поможет изучить наиболее важную часть приложения — контент. Понимание возможной схемы взаимодействия пользователя с контентом поможет дать более точную оценку числа страниц/экранов, необходимых в программе.
Следующий шаг — создание схемы для каждой страницы перехода (в нашем случае это четыре схемы). И здесь уже можно продолжать итерации, постепенно переходя от бумажных схем к цифровому прототипированию (в этом может помочь инструмент вроде UXPin).
Схема поможет быстро изучить возможные переходы на страницы / со страниц приложения. Скетчи позволят «оживить» приложение и понять большее количество деталей и структуры программы. А уже цифровой прототип поможет протестировать поведение реальных пользователей.
4. Улучшение юзабилити с использованием знакомых пользователю схем
Дизайн мобильного приложения стоит сделать «знакомым» для пользователя. К примеру, практически все картографические сервисы используют прием навигации slide-out. Это позволяет пользователю чувствовать себя «как дома». Приложение незнакомо, но схема работы с ним общеизвестна и понятна.
Стоит уточнить, что мы не предлагаем вам копировать дизайн приложений других разработчиков. Речь идет именно об использовании общедоступных элементов интерфейса. Если вы воспользуетесь этим советом, стоит убедиться, что дизайн вашего приложения соответствует ожиданиям пользователя.
Рекомендуем использовать две категории схемы взаимодействия пользователей с интерфейсом приложения:
Жесты: Тап, свайп, двойной тап, щипок, масштабирование — все это давно стало привычным для пользователя. Подробно о жестах можно узнать вот здесь.
Оживление: здесь имеется в виду анимация, которая сделает приложение более живым. Рекомендуем объединить анимацию с жестовым управлением.
Схемы взаимодействия пользователей с интерфейсом приложения предопределяют его структуру и отдельные элементы. К примеру, кнопки навигации в нижней части приложения более привычны для пользователей, чем кнопки, вынесенные в верхнюю часть программы.
Yelp — отличный пример приложения с интуитивно понятным интерфейсом.
5. Учитываем размер пальцев пользователя
Да, пальцы многих пользователей гораздо больше, чем могли бы представить любители утонченного дизайна. Поэтому обязательно нужно адаптировать свою программу к пальцам разного размера.
Им просто нужно оставлять достаточно места. Если ваши кнопки слишком малы или расположены слишком близко друг к другу, некоторые люди просто не смогут попадать по ним. Как следствие, пользователи будут раздражаться и, может быть, прекращать работу с такой программой.
Вот что стоит учитывать, проектируя кнопки и другие сенсорные элементы:
Все мы держим телефон или планшет по-разному. Даже один и тот же человек в различных ситуациях держит устройство разными способами.
Наши пальцы действительно большие. Их ширина составляет около 45–57 пикселей, что больше, чем рекомендует большинство руководств для тестовых устройств. Apple, например, рекомендует цель квадратной формы с размером стороны в 44 пикселя. А этого далеко не всегда достаточно.
6. Не отказывайтесь от градиента и теней
Да, плоский дизайн уже стал новым стандартом, но это вовсе не значит, что тени и градиент — далекое прошлое и от такого варианта оформления нужно отказаться. Вовсе нет, просто подход к дизайну несколько изменился.
Тень обычно очень актуальна при проектировании кнопок, переключателей и подобных элементов.
Тени и градиент отдельных элементов делают интерфейс более понятным пользователю. Эти приемы оформления можно использовать для создания объемных кнопок и полей ввода.
7. Убираем хаос
Правило трех кликов актуально и сейчас, и его стоит использовать при проектировании дизайна приложений. Почему? Да потому, что оно позволяет понять, что именно действительно необходимо для страниц приложения.
В идеале пользователь должен выполнить все задачи быстро и за как можно меньшее количество действий. СЕО Yahoo Марисса Майер даже предлагает использовать правило двух тапов. Если этот принцип не соблюдается, Марисса предлагает работать над приложением дальше, совершенствуя его дизайн.
Старайтесь сделать так, чтобы пользователю приходилось выполнять минимальное количество действий. Чем меньше пользователю придется прилагать усилий при взаимодействии с программой, тем выше вероятность того, что ваше приложение станет успешным.
- appodeal
- разработка приложений
- советы для разработчиков
- мобильные приложения
- Блог компании Appodeal
- Интерфейсы
- Usability
- Дизайн мобильных приложений
Источник: habr.com