Одна из самых удобных форм для обмена информацией и обсуждения различных проблем и вопросов — семинары. Семинары проводятся не только в учебных заведениях, но и в науке, и в бизнес-среде. В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое семинар и как лучше его организовать.
Что такое семинар
Согласно сведениям из Википедии, название семинар в переводе с латинского означает теплица, рассадник. Каждый выступающий помогает расти в профессиональном плане всем остальным участникам обучения.
Семинар — это обмен информацией и ее анализ, то есть на семинаре не бывает одного ключевого спикера, как на лекции. Общая тема, список выступающих и вопросы, которые они будут освещать, заранее рассылаются участникам. Это важно для развития дискуссии, которая поможет найти верное решение поставленной проблемы.
Цель семинара
До того, как организовать семинар, определяется его цель. Для начала выявляется какая-либо проблема, которую требуется обсудить и найти решение. Постановка цели зависит от того, кто является инициатором проведения семинара.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМИНАРОВ | Как Привлечь Участников На События
Виды семинаров и их цели
Семинары в учебных заведениях. Проводятся преподавателями для студентов.
Цель: закрепление и углубленное изучение пройденного материала. Каждый студент получает вопрос, на который он должен подготовить доклад и выступить с ним на занятии.
Научные семинары. Иногда проводятся в рамках научных конференций. Организаторами чаще всего выступают компании, для которых проводятся научные изыскания.
Цель: поделиться опытом и обсудить научные открытия, решить проблемы в какой-то определенной сфере.
Семинары для решения проблем бизнеса. Инициаторами являются собственники бизнеса.
Цель: повысить квалификацию работников, проинформировать о новом продукте, особенностях его применения и продвижения, обучить пользованию техническими программами. Важно, чтобы сотрудники не просто прослушали лекции на заявленную тему, но и задали вопросы, обсудили способы внедрения инноваций в зависимости от условий работы. Целью также может быть реклама нового продукта, тогда на мероприятие приглашаются представители СМИ и целевой аудитории.
Семинары по саморазвитию. Проводятся центрами личностного роста, школами эзотерики, фитнес-клубами и прочими подобными организациями.
Цель: повышение мотивации к развитию личных и физических качеств слушателей, донесение информации о новых продуктах и услугах, обсуждение со слушателями особенностей их применения в повседневной жизни.
Планирование семинара
Выбор темы и цель проведения определяется в зависимости от вида семинара. Если это учебные семинары, то тема будет диктоваться учебным планом. Если мероприятие проводит руководство компании — для него главным будет решение производственных проблем.
Перед проведением научных или бизнес-семинаров, а также семинаров по саморазвитию, важно найти ответы на следующие вопросы:
- Кто является целевой аудиторией семинара?
- Какие проблемы для себя решат слушатели?
- Зачем им вообще приходить к вам на семинар?
Отвечая на эти вопросы, вы сможете определиться и с темой, и с целью мероприятия, и со способами привлечения участников.
Варианты проведения семинаров. Как правильно провести семинар? Сарвасатья
Обозначив тему и цель сначала, перед тем как провести семинар, организаторы должны все тщательно спланировать.
Предлагаем вашему вниманию примерный план того, как организовать бизнес-семинар или тренинг.
- Составить список проблем и вопросов, требующих обсуждения.
- Запланировать дату и длительность проведения семинара.
- Составить список выступающих и распределить между ними вопросы, которые будут обсуждаться на семинаре.
- Расписать программу семинарских занятий, разослать ее выступающим.
- Определить количество слушателей.
- Выбрать площадку для проведения.
- Подобрать персонал для обслуживания участников семинара.
- Найти ведущего семинара. Нужно отметить, что именно ведущий должен продумать то, как провести семинар интересно и с пользой для всех участников.
- Подготовить техническое оснащение и материалы, необходимые для выступающих.
- Составить подробный график проведения мероприятия, учитывая при этом перерывы на кофе-брейк и обед (при необходимости).
- Назначить модератора, который будет следить за регламентом.
- Договориться с кейтеринговой компанией о предоставлении питания.
- Решить вопрос с уборкой помещения после мероприятия.
- Провести семинар, подвести итоги и сделать аналитический отчет о результатах, разослать его всем выступавшим.
Как провести семинар — пошаговая инструкция
Программа СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
методическая разработка на тему
Цель : Обмен опытом работы. Повышение профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре по вопросам реализации программы профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия методом ФБУ-ЭМГ. Задачи : Оценка эффективности и результативности реализации программы «СТАТУС» Определение рамок возможного использования данной технологии в ДОУ.
Место проведения: «Детский сад № 57 открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Участники: Инструкторы по физической культуре детских садов № 56,59 ОАО «РЖД» г. Смоленска. ПРОГРАММА СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА 9.20 — 9.30 Встреча гостей. 9.30 — Вступительное слово старшего воспитателя Рогачёвой Ирины Александровны.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 9.40 — 9.50 – Сообщение из опыта работы инструктора по физической культуре Павловой К.С. (высшая квалификационная категория). 9.50 – 10.00 — Презентация опыта работы «Применение метода биологической обратной связи по программе «Статус»» инструктор по физической культуре Павлова К.С. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 10.00-10.40 – Диагностическое ЭМГ исследование.
10.40 — 11.00 Мастер – класс: «Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия с использованием программы «СТАТУС». 11.00 — 11.30. КРУГЛЫЙ СТОЛ. Подведение итогов работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа семинара-практикума
Программа семинара-практикума по теме:«Формирование и развитие навыков самостоятельной двигательной деятельности у детей средних, старших, подготовительных групп с использованием элементов ориентирова.
Программа семинара — практикума Организация и методическое сопровождение семейной группы дошкольного образовательной организации
Семинар — практикум содердит нормативную базу по открытию семейной группы, методические рекомендации, опыт открытия семейной группы Алекссевых.
Программа семинара — практикума Организация и методическое сопровождение семейной группы дошкольного образовательной организации
Семинар — практикум содердит нормативную базу по открытию семейной группы, методические рекомендации, опыт открытия семейной группы Алекссевых.
Программа семинара-практикума 2011 г.
Участие в методическом объединении воспитателей групп раннего возраста Приволжского района г. Казани по теме: «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте».
Программа семинара-практикума 2011 г.
Участие в семинаре-практикуме для слушателей курсов повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан по проблеме: «Новые педагогические и информационн.
Программа семинара-практикума 2012 г.
Семинар-практикум для студентов Института педагогики и психологии К(П)ФУ по проблеме: «Современные требования к презентации опыта работы педагога при реализации общеразвиваюшей программы ДОУ». Драмати.
Программа семинара-практикума 2012 г.
Семинар-практикум для слушателей методического объединения воспитателей средних групп ДОУ Приволжского района г.Казани на тему: «Содержание и способы организации педагогического процесса в детском сад.
Источник: nsportal.ru
Разработка программы семинара
Целью семинара явилось создание условий для развития инновационной деятельности в библиотеках. Первоначально, при разработке его программы мы исходили из необходимости выполнения двух задач:
1) формирования у участников представлений о теории и методике инновационной деятельности в библиотеках;
2) предоставления участникам семинара возможностей определения путей и инструментов осуществления тех изменений, необходимость в которых была ими осознана ранее в результате стажировки в Санкт-Петербурге.
Третья и четвертая задачи семинара была поставлены его организаторами — методистами Брянской областной универсальной научной библиотекой им Ф. И. Тютчева, они заключались в следующем:
3) оценить масштаб и состояние инновационной деятельности библиотек, выявить проблемы, препятствующие процессу библиотечных перемен;
4) создать условия для обмена опытом инновационной деятельности, и установления форм сетевого взаимодействия библиотек, позволяющего им совместно решать проблемы, препятствующие инновациям.
Постановка данных задач потребовала учета исходного уровня представлений библиотекарей о сущности, назначении и особенностях осуществления инновационной деятельности в библиотеках. Таким образом, были определены все задачи семинара и способы их решения:
Задача семинара | Способ ее решения |
1. Сформировать у участников семинара представления о теории и методике инновационной деятельности в библиотеках | Включить в программу семинара проведение теоретических и практических занятий по следующим темам: Библиотечная инноватика как теория библиотечных изменений: основные понятия, объекты изменений, последовательность их осуществления Новые библиотечные услуги и сервисные инновации: особенности осуществления продуктовых изменений и ассортиментного регулирования; |
2. Предоставить возможность определения путей и инструментов осуществления тех изменений, необходимость в которых была осознана ранее в результате стажировки в Санкт-Петербурге | Управление, изучение и документирование инновационной деятельности в библиотеках |
Источник: poisk-ru.ru