Как оформить программу исследования

Содержание

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …

ГЕН-ТОК.АЗЫ № 4. Генеалогия: как оформить итоги исследования


Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …

Гипотеза исследования в курсовой и дипломе. Как правильно написать? (с примерами)


В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных

0*j2Ehz wZNHiq dK

Тексты с большим количеством статистики и сравнительных таблиц утомляют читателей и имеют все шансы быть недочитаными. Сохранить вовлеченность и дочитываемость материала поможет инфографика.

Читайте также:
Как установить программу на другой диск компьютера

В этой статье мы расскажем, как создавать редакционные инфографики, которые быстро собираются, хорошо выглядят, и по структуре являются последовательным повествованием.

Редакционную инфографику создают в четыре этапа: сбор данных, интерпретация (поиск смыслов), визуализация и размещение в конкретном медиа.

1*8lvU95bdLAyr1TWrlc0fCg

Интерпретацией данных занимается редактор. Процесс похож на подготовку материала в формате объяснительной журналистики: нужно подать сложную для восприятия информацию, помочь человеку понять, как тема касается его лично.

Например, в проекте http://life.mail.ru планировался материал про антикризисное использование бытовой техники, с большой таблицей тарифов на электроэнергию.

1*F2rYREmm4lz4qUjbtfiB4g

Таблица помогала найти нужный тариф, но занимала много места и не позволяла сравнивать разные временные периоды между собой. Полезные данные здесь — это стоимость одной стирки белья, которую редакторы высчитали по специальной формуле.

Вот как это выглядит на временной шкале:

1*ur8qWX GyGwSN4rm5fSsKQ

Стало не просто видно, что в квартирах с газовой плитой стирать дороже, но и насколько: днём разница составляет 2–3 рубля, а вот ночью — всего 80 копеек.

Как найти историю в данных

Информация интересна человеку ровно настолько, насколько может быть ему полезна. Редакционная инфографика не просто показывает красивые цифры: она превращает данные в историю, которая заинтересует читателя.

1*jkEU9Squ2v5pQiz674GcuQ

Чтобы понять разницу, возьмём прошлогоднюю инфографику для Леди Mail.Ru и превратим её в новую редакционную инфографику контент-проектов Mail.Ru.

Вот данные, которыми мы располагаем:

81% женщин недовольны своей фигурой, из них 56% сидят на диете, из них. и так далее. Статистика показывает соотношение величин. Если сказать «Из 100 женщин 81 недовольна своей фигурой», будет легче представить себя стоящей в шеренге с другими женщинами, чем безликим процентом.

1*MvWhvGt1pHQVMKeyaNDGNQ

Присоединим к этому информацию про недовольство фигурой в зависимости от размера одежды — и получим вступление (лид), которое вкратце описывает проблему и помогает читателю определить, как тема касается его лично.

1*aVYWTliJ8tvWzL7BA17OQQ

Чтобы человек не потерял интерес к длинному материалу, важно помочь ему «осилить большие куски». Этот подход называется «деление на порции» (англ. — chunking). Он вызывает у читателя ощущение, что большая статья не такая уж большая и ее будет легко дочитать до конца (онлайн-СМИ используют в этих целях мультимедийный обвес). То же правило работает для инфографики.

Теперь видно, что вся оставшаяся статистика касется именно этих 45 женщин, которые сидят на диете: всего пять блоков о причинах и следствиях диеты, и один — о тех, кто старался и у кого ничего не получилось. Свяжем их в историю.

1*OZ56Zq6ldkWIUvnVeqGCtw

Обратите внимание, что первоначальные заголовки сильно поменялись, чтобы соответствовать новой структуре. Если прочитать по диагонали только заголовки, они будут похожи на предложение:

Леди на диете. Из 100 женщин 19 довольны своей фигурой, 81 недовольна. Зачем садятся на диету, когда сидят на диете, как соблюдают диету? В результате диеты 19 похудевших сохраняют результат. Почему бросают диету?

Выводы

В основе хорошей инфографики — её польза для человека. Редакционная инфографика органично смотрится в статье: у нее вертикальная ориентация, поэтому ее можно прокручивать вместе со страницей. Она помогает собрать разрозненные данные в историю и повысить дочитываемость материала при коротком окне внимания читателя.

В следующем материале мы расскажем:

Больше о медиа, форматах, подаче и распространении контента, инструментах и аналитике — в нашей группе на Facebook.

Как оформить результаты анкетирования

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных.

Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет. Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

image018

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

image020

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

image021

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

image023

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Как написать результаты анкетирования в исследовательской работе

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Результаты исследовательской работы

Я провела социологический опрос среди обучающихся третьих и шестых классов, в котором приняли 47 человек, содержащие следующие вопросы:

1. Покупая продукты, обращаете ли Вы внимание на их состав?

2. Знаете ли Вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса E?

3. Знаете ли Вы, как они влияют на Ваше здоровье?

Результаты социологического опроса

Этот социологический опрос показал, что только 2% опрошенных обращают внимание на состав продуктов, 98% не знают как расшифровывается индекс Е, и не знают как

Результаты анкетирования

Также в ходе исследовательской работы было проведено анкетирование обучающихся третьих и шестых классов. В анкетировании приняло участие 47 человек, им предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Любите ли Вы газированные напитки, сухарики, чипсы?
2. Часто ли Вы употребляете газированные напитки, сухарики, чипсы?
3. Используете ли Вы и ваши близкие для приготовления домашней пищи полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления (суповые брикеты, картофельное пюре, лапшу, котлеты и т.д.)?

Анализ анкетирования показал, что все опрошенные учащиеся 95% употребляют те или иные продукты в своём пищевом рационе, 90% обучающихся ответили, что очень любят газированные напитки, сухарики, чипсы. Из них 30% употребляют газированную воду и 15% сухарики и чипсы очень часто (практически каждый день).

10% отметили, что в приготовлении домашней пищи они и родители используют полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления (лапша, картофель и т.д.).

Результаты исследования пищевых добавок

Анализ качественного состава сухариков

Анализ качественного состава чипсов

Анализ качественного состава газированных напитков

В лимонаде содержатся такие добавки: Е330, Е211, Е952, Е951, Е950, сахарат натрия.

Читайте также:
Как установить удаленную программу на Андроид

В ходе исследования:

Анкетирование

Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.

anketirovanie v proektnoy rabote

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.

Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.

Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.

Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:

К способам связи с респондентами относятся:

Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.

Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:

В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.

Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.

В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:

okonchanie anketyi slova blagodarnosti

Окончание анкеты в проектной работы

Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.

На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.

Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.

Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:

В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.

В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:

В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.

По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.

Источник: folkmap.ru

Список литературы: как автоматически подготовить список реальных источников — программа PLASK

В конце 2017 года я решил сделать программу, которая бы помогала составлять список литературы с настоящими источниками студентам и научным работникам, а также авторам студенческих работ.

В январе 2018 года я наконец-то закончил первую версию программы PLASK. Она позволяет автоматически подготовить список реальных источников, который вы можете использовать, например, при написании выпускных квалификационных работ. Раньше такую работу нужно было делать вручную по вот такой схеме: как сделать список литературы с реальными источниками.

Важное примечание: программа использует обращения к поисковой системе гугл, которой это очень часто не нравится. Программа выдаёт ошибку, исправить которую можно, если проводить поиск источников повторно. Также гугл периодически меняет выдачу результатов, поэтому в программе часто наблюдаются дубли источников.

Я планирую летом 2023 года после завершения учебного года переделать программу. Сейчас физически времени не хватает на программирование.

С помощью программы PLASK можно:

  1. Указать тему, для которой нужны реальные источники литературы: можно указать тему дипломной или курсовой работы, тему научной статьи и т.п.
  2. Выбрать год, новее которого будет литература. По умолчанию в студенческих работах используется литература за последние 3-5 лет.
  3. Выбрать число источников, которое требуется.
  4. Автоматически отправить заявку на подбор и оформление литературы на специализированную биржу фриланса, чтобы оценить стоимость такой работы и при желании заказать — в случае если вам самостоятельно не захочется заниматься оформлением списка литературы по ГОСТ.

Программа является бесплатной, фактически она обрабатывает в сравнительно удобной форме результаты поиска по Академии Google — бесплатной поисковой системе по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин.

Программа очень маленькая, поскольку написана на языке C#. Работает только под Windows последних версий. У меня пока нет навыков программирования подо что-то ещё, кроме этой платформы.

Выглядит подбор литературы следующим образом (рисунок 1):

  1. Вводим тему.
  2. Нажимаем «Подобрать». Перед этим можно выбрать, сколько нужно источников и новее какого года они должны быть. По умолчанию — это 15 источников за 5 последних лет.
  3. В правом окне появится список, который можно скопировать в отдельный документ и оформить по ГОСТу. Ну или примерно по ГОСТу — посмотреть, как оформить, можно вот тут: как оформить список литературы
  4. Если не хочется заниматься оформлением самостоятельно, можно отправить заявку на биржу фриланса. Заполняем форму, прокручивая вниз, нажимаем «Узнать стоимость». Заявка отправляется на автор24.

Для примера я взял запрос «Понятие финансового состояния предприятия». Результат вы можете видеть на рисунке 2.

Надеюсь, эта программа поможет вам в подборе литературы для ваших работ и сэкономит многие часы времени.

С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru

Александр Крылов

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ «Инжэкон» в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Читайте также:
Антивирусные программы можно разделить

Источник: diplom35.ru

Информационная база исследования во введении дипломной работы

Требования к разделу введения «Информационная база исследования» устанавливаются выпускающими кафедрами. А потому они настолько разнообразны, что почти невозможно найти хотя бы две выпускающие кафедры (в том числе внутри одного вуза), где этот раздел выглядел бы в дипломных работах одинаково. Кроме того, как мы уже сказали, иногда его наличия не требуют вообще.

Там же, где требуют, могут выделять в качестве самостоятельных разделов такие, как:

  • теоретическая (или теоретико-методологическая) основа исследования;
  • нормативная (или нормативно-правовая) основа исследования;
  • эмпирическая основа исследования.

Иногда же все или часть из указанных разделов могут объединяться под обобщающим названием «Информационная основа (база) исследования».

Пример по теме «Публично-правовые последствия лизинга» (специальность «Юриспруденция»):

«Информационной базой исследования послужили Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге, Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации, иные федеральные законы и подзаконные акты, регламентирующие отдельные аспекты учета и налогообложения лизингового имущества; соответствующие материалы арбитражной практики и научные исследования, в числе которых труды таких авторов, как: Ю.В. Абрамов, И.А.

Беляева, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, А.В. Егоров, В.Е. Кириллова, М.А. Крылова, Р.М.

Лахман и других».

В том случае, если требуется более обширное описание использованных источников, можно руководствоваться следующим шаблоном:

«Информационной базой исследования послужили три группы источников: нормативные правовые акты, учебная и научная литература, а также эмпирический материал.

В числе основных нормативных правовых актов были использованы: … .

В работе были использованы труды таких авторов, как: … .

Эмпирическим материалом исследования послужили: …».

Теоретическая основа исследования

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Как следует из названия, в данном разделе необходимо кратко, иногда всего на одно предложение (но лучше на один абзац), рассказать, какие теоретические концепции были положены в основу вашего исследования, на какие позиции в научной среде оно опирается, какой использует терминологический аппарат и т.д. Здесь можно указывать как самые общие концепции, методы и подходы (например, диалектический метод, компаративный анализ, системный подход и т.д.), так и частные или специальные именно для данной отрасли знаний (теории инвестиций и экономического роста, общая теория геодезических линий, теория коммуникативного действия и т.д.). Возможно здесь и перечисление конкретных исследовательских методик, наподобие статистического анализа больших массивов данных.

Пример по теме дипломной работы «Институциональный дизайн публичной политики в регионе (название региона)» (специальность «Политология»):

«Теоретико-методологическая основа исследования. Методологической базой исследования послужили принципы структурно-функционального подхода (Т. Парсонс), позволившие определить партийную систему как совокупность взаимодействующих элементов, а также неразрывное единство элементов со средой, где система проявляет свою целостность. В качестве теоретической базы исследования выступили классическая классификация партийных систем М. Дюверже и теория Дж. Сартори, который сочетал количественные и качественные критерии для определения типологии партийных систем».

Нормативная основа исследования

Здесь обычно перечисляются нормативно-правовые документы любого уровня, которые хоть как-то были использованы при проведении исследования: от Конституции РФ и федеральных законов до локальных актов муниципальных образований, предприятий, ГОСТов и т.д. Причем это требуется в дипломных работах далеко не только у юристов (там-то понятно – вся работа строится вокруг нормативно-правовой базы), но и по многим другим специальностям. Например, политологи, экономисты, социологи, студенты специальности ГМУ (государственное и муниципальное управление), социальная работа и т.д., и т.п. очень часто указывают в своих дипломных нормативную базу исследования, перечисляя там те официальные документы, которые имеют отношение к их темам.

Пример по теме дипломной «Профилактика насилия в семьях групп риска» (специальность «Социальная работа»):

«Нормативную основу настоящего исследования составили в первую очередь Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, а также федеральные законы и подзаконные акты РФ, субъектов РФ, постановления муниципальных образований в области семейных отношений, профилактики насилия, социальной защиты населения и т.д.».

Эмпирическая основа исследования

Этот раздел введения дает наиболее широкий простор для творчества (по сравнению с теоретической или нормативно-правовой основой), но требуется в дипломах не так часто. В основном он нужен в рамках тех специальностей, где подразумевается эмпирическое получение данных. Эмпирический – значит практический, опытный. Это могут быть лабораторные опыты, эксперименты, анализ архивных источников, социологические опросы, археологические или географические экспедиции – в общем что-то, что дает реальные, «живые» результаты, полученные не из книг и статей, а на основании собственного опыта автора дипломной работы. И все это должно быть соответствующим образом отражено во введении, поскольку сильно повышает доверие к работе и сделанным в ней выводам.

Пример по теме диплома «Социально-экономические проблемы развития индивидуального предпринимательства в современной России: социологический анализ» (специальность «Социология»):

«Эмпирическая база исследования. Эмпирической основой работы выступили:

1.

Социологическое исследование «Экономическое и трудовое поведение в городе (название города)», проведенное с … по … кафедрой (название кафедры) … государственного университета при непосредственном участии автора. Метод сбора первичной социологической информации – индивидуальное анкетирование. В ходе исследования использовалась районированная квотная выборка.

Параметрами квотирования для респондентов выступили пол и возраст. Объем выборки составил 300 чел.

2. Качественное социологическое исследование, проведенное автором методом глубинного интервью (N=20). Отбор информантов осуществлялся методом «снежного кома»…».

Как видно, раздел введения дипломной «Информационная база исследования» может выглядеть разнообразно. В общем же виде, здесь необходимо отразить ключевые из использованных источников, а вот каких именно источников и в какой форме – краткой или подробной, это уже нужно уточнять на выпускающей кафедре или непосредственно у своего научного руководителя.

Если же у вас не хватает времени на самостоятельное написание дипломной, то можете смело обращаться к нам за помощью. У нас имеется огромный и весьма успешный опыт подготовки как дипломных, так и любых других студенческих работ на заказ по самым разным специальностям.

Источник: www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru