Сегодня любой бухгалтер, работающий на предприятии или на аутсорсе имеет возможность автоматизированного ведения учета сразу нескольких организаций. Это стало возможным благодаря широкому использованию программных продуктов от фирмы 1С. Состав программ, которых достаточно разнообразен и охватывает большую часть отраслей бизнеса.
Звучит воодушевляющие, но как у всего, так и у программного обеспечения 1С есть ахиллесова пята, которая заключается в функционале удаления данных и разделения одной информации базы по организациям на несколько. Опытные пользователи или администраторы и программисты 1С закидают меня камнями. Однако будем честны и взглянем правде в глаза.
Возвращаясь к началу публикации, завел речь о ведении бухгалтерами двух или нескольких организаций одновременно, представим банкротство одной компании из списка сопровождаемых бухгалтером фирм. Удобно ли будет в 1С удалить данные по организации пользователю из конфигурации, например, «Бухгалтерия предприятия 3.0»?
25.Как удалить все документы
Нет, и на мой скромный взгляд, столкнувшиеся с этим вопросом коллеги не дадут соврать. Рассмотрим еще одну неприятную ситуацию, когда необходимо удалить какой-то отдельный документ или возможно определенный элемент справочника и предопределенный (стандартный) функционал удаления объектов не справляется с этой задачей потому, что много ссылок на этот объект есть, но все эти связанные ссылки не нужны.
Понятно, что удаление не осуществляется из-за ссылающихся объектов и это естественно поправимо. А если таких объектов ни один, ни два и при этом пользователь не уверен к какой именно организации относится документ. Вот тогда начинаются танцы, отнимающие драгоценное рабочее время, которого и без того вечно не хватает. Перед тем, как перейдем к основной части публикации, хочется внести ясность в то, что я не утверждаю полную бесполезность стандартной обработки удаления объектов, а констатирую факт непрактичности.
Универсальное удаление данных из 1С или решение проблем с удалением
Как видим проблема существует и доставляет ряд неприятностей конечным пользователям программ 1С. Однако не отчаиваемся, ведь Вы уже читаете эту статью, а это значит, что решение найдено и называется «Универсальное удаление данных из 1C» . Не придется больше «ломать» голову вопросом как удалить данные в 1С 8.3. Что это такое и с чем его едят?
Это обработка, которая предназначается для удаления данных из базы с функцией наглядного отображения ссылочного дерева. После того, как приходит небольшое понимание того, с чем сегодня будем иметь дело, давайте определимся с функциональными возможностями обработки. А также рассмотрим список поддерживаемых конфигураций 1С. После этого приступим к практической части, где на примерах разберем работу обработки.
Список того, что умеет данное решение:
- Удаление объектов. Основная функция обработки предназначенная для удаления объекта 1С из информационной базы. Позволяет выбирать конкретные «Метаданные» и «Вид метаданных». Доступен выбор способа удаления(полное удаление);
- Удаление не используемых объектов. Способ удаления объектов, которые не используются в конфигурации. Из списка выбранных метаданных обработка предоставляет список значений неиспользуемых данных;
- Монопольный режим. Осуществляется возможность организации монопольного способа удаления, который ускоряет процесс удаления большого количества данных;
- Дерево ссылок. Перед тем как произвести удаление данных обработка отобразит полный список зависимых ссылок в регистрах сведений, где можно перепроверить правильность выбранных на удаление данных;
- Максимальная глубина поиска. Настройка, позволяющая отыскать полную ссылочную зависимость удаляемого объекта с объектами базы.
Поддерживаемые конфигурации:
Как очистить кэш в 1С 8.3 и 8.2
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0;
- 1С:Зарплата и управление персоналом 3.0;
- 1С:Зарплата и управление персоналом 2.5;
- 1С:Управление торговлей 11;
- 1С:Управление торговлей 10.3;
- 1С:Управление небольшой фирмой, редакция 1.3;
- 1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3.
Теперь давайте плавно отплывем от берега теории и причалим к практическим примерам, на которых разберем различного рода использование данной обработки. На практике постараемся рассмотреть все возможные варианты, при которых может быть использована обработка.
Универсальное удаление на практике
В начале хотелось бы разобрать самые примитивные ситуации, при которых пришлось бы использовать обработку «Универсальное удаление данных из 1С». Так будет проще разобраться с функционалом обработки и понять принцип ее работы. В качестве примера буду использовать конфигурацию «Бухгалтерия предприятия 3.0». И так первым делом необходимо добавить обработку в конфигурацию.
Это можно сделать двумя способами, первым и самым простым, просто перетащить обработку из каталога(компьютера) в конфигурацию. Или вторым способом, перейдя в раздел « Администрирование »-« Печатные формы, отчеты и обработки »-« Дополнительные отчеты и обработки », нажать кнопку « Добавить из файла » и добавить данную обработку. Начальная страница, она же «Настройки» выглядит следующим образом.
Первая страница удаления (выбираем режим удаления)
На данной странице выбирается один из режимов работы, после чего осуществляется переход к этапу выбора данных для удаления. Выберем режим «Удаление объектов» и нажмем кнопку «Далее», чтобы перейти к выбору метаданных, которые хотим удалить. На закладке «Что и как нужно удалить?» выбираем метаданные, например, «Документы» и следом укажем вид метаданных «Ведомость в банк».
Далее по необходимости можем указать чек-бокс «Удалять в монопольном режиме», но лучше это делать при большом количестве удаляемых объектов. Поэтому в данной ситуации активировать флажок не будем. Также нужно не забывать установить глубину поиска, чтобы полностью удалить документ и все связанные с ним ссылки ( если данный реквизит не был установлен, тогда глубина поиска по умолчанию будет равна трем ). После заполнения всех реквизитов, перейдем к заполнению табличной части, где с помощью кнопки «Добавить» можно добавить один конкретный объект. Если необходимо добавить сразу все объекты выбранного вида метаданных, тогда можно воспользоваться кнопкой «Заполнить» и табличная часть автоматически будет заполнена объектами, выбранного вида метаданных. В данном случае добавим только один объект и нажмем «Далее».
Выбираем, что будем удалять
На закладке «Удаление» отобразится табличная часть, в которой выведется информация в виде дерева со всеми связанными с объектом ссылками. В табличной части отражается:
- « Представление » — представление удаляемого объекта;
- « Ссылка » — связанная ссылка на объект;
- « Полное имя » — отображается полное наименование удаляемого объекта;
- « Количество подчиненных » — отображается количество подчиненных объектов удаляемых метаданных.
Перед удалением, рекомендую «по диагонали» пробежаться по данной табличной части и проверить удаляемые объекты, после чего нажать кнопку «Удалить». Обработка произведет удаление информации из базы данных.
Источник: dzen.ru
Как очистить 1с от документов
Для создания копии базы данных программы 1С: Предприятие необходимо удалить все документы, чтобы остались лишь справочники. Удалить их из 1С можно несколькими способами.

Статьи по теме:
- Как очистить 1с от документов
- Как удалить документ из очереди в печать
- Как очистить базу данных
Вам понадобится
- — компьютер;
- — программа 1С: Предприятие.
Инструкция
Запустите программу «1С: Предприятие». Чтобы удалить документы из 1С, зайдите в программу монопольно. Далее выберите меню «Операции» — «Обработки» — «Обработка документов». Установите период, за который нужно удалить документы в «1С: Предприятие», выберите все документы, выберите вид обработки «Пометить на удаление», далее удалите все помеченные документы. Чтобы удалить документы торговой конфигурации, выберите обработку «Групповая обработка документов».
Произведите удаление объектов из программы «1С: Предприятие» с помощью соответствующей процедуры. Для этого выберите журнал, в котором необходимо пометить документы на удаление, наведите курсор на строку с документом, нажмите клавишу Del. Либо выберите пункт меню «Действия» — «Удалить». Можно выбрать полный журнал, в нем отображены все введенные документы, либо выбрать журнал с определенным типом документов. Документ, помеченный на удаление, будет обозначен перечеркнутым знаком в левой графе таблицы журнала.
Произведите контроль допустимости удаления документов. Для этого в окне программы нажмите кнопку «Контроль». Программа проверит, можно ли удалить документы, без нанесения ущерба функционированию системы. Если какой-либо из документов в списке, программа сообщит вам об этом.
После этого возможно будет провести процесс удаления, для этого нажмите кнопку на панели инструментов «Удалить». После физического удаления программа выдаст окно со списком удаленных объектов.
Скачайте на сайте infostart.ru/public/download.php?file=50143 специальную программу Kill Doc, она создана специально для удаления документов из программы «1С: Предприятие» путем очистки файлов с документами. Скачайте архив, распакуйте в любую папку и запустите исполняемый файл. Далее произойдет удаление всех документов из системы. Эту программу используйте только для полного удаления. Для частичной очистки «1С: Предприятие» от документов она не подойдет.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как создать внешнюю обработку
- Как обрезать базу 1С
- Как выгрузить всю номенклатуру из 1С
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как сделать базу не распределенной
- Как почистить базу
- Программа 1С: остатки по счету
- Программа 1С: дебиторская и кредиторская задолженность
- Как выгрузить план
- Как удалить из журнала файлы
- Как вводить остатки в 1С: Управление торговлей
- Как очистить базу 1с
- Как обнулить базу 1С
- Как уменьшить базу 1С
- Как удалить все документы в 1С
- Как очистить журнал транзакций
- Как в 1с удалить журнал регистрации
- Как удалить документы в 1с Предприятие 8.2?
- Как разблокировать конфигурацию
- Как в 1с восстановить последовательность
- Создание первичных бухгалтерский документов в 1С Предприятие 7.7
- Как удалить строку из файла
- Как сделать копию базы 1С
- Как выгрузить отчет 1с на дискету
- Как в 1C открыть период
Источник: www.kakprosto.ru
Полное удаление данных в базе
Внешняя обработка 1С:Предприятие 8, позволяет полностью очистить все данные в базе, относящиеся к конкретному объекту (например, организации, складу, номенклатуре, контрагенту).
| Артикул | 349 |
| Обновлено | 21.12.2022 |
| Исходный код | Открыт |
| Изменение конфигурации | Не требуется |
| Покупок | 37 |
- Бухгалтерия предприятия 3.0
- Зарплата и управление персоналом 3.1
- Комплексная автоматизация 2.4 (Беларусь)
- Комплексная автоматизация 2.4 (Казахстан)
- Комплексная автоматизация 2.4 и 2.5
- Розница 2.2 и 2.3
- Управление нашей фирмой 1.6
- Управление нашей фирмой 3.0
- Управление предприятием ERP 2.4 и 2.5
- Управление торговлей 11.4 и 11.5
- Управление торговлей 3 (Беларусь)
- Управление торговлей 3 (Казахстан)
разработка также доступна по подписке Премиум
Обработка позволяет удалить не только выбранные объекты информационной базы, но и все связанные с ними ссылки.
К примеру, удалим из информационной базы две организации и все связанные с ними данные.
На форме обработки добавляем данные в список, сначала выбрав тип.product349-1_выбор типа значения
Добавляем две организации.



На экране можно увидеть прогресс выполнения.


По окончании выполнения будет показан список связанных объектов, помеченных на удаление

Следующий шаг — окончательное удаление помеченных объектов из базы.

Выбираем Удаление помеченных объектов .

Расставляем галки напротив всех объектов и жмем Удалить все .

По окончании увидим такую картину

Организации и все связанные с ними данные удалены.


Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Автоматическое заполнение варианта обеспечения товаров в заказах клиента, на перемещение и внутреннее потребление. Создание накладных и печать документов.
Внешняя печатная форма акта списания материальных запасов с указанием состава комиссии, даты и номера приказа, МОЛ и заключения комиссии.
Из этой статьи вы научитесь удалять дубли в любых справочниках информационной базы, используя типовые возможности конфигурации.
Зенченко Владимир 24 июля 2020 г.
Добрый день! А в базовой бух 2.0 работает?

Дмитрий Медведков, администратор 25 июля 2020 г.
В версии 2.0 не работает совсем.
Зенченко Владимир 25 июля 2020 г.
С 2.0 на 3.0 базовая легко перейдет? Все настройки сохранятся?

Дмитрий Медведков, администратор 25 июля 2020 г.
Это зависит от множества факторов. Если база недоработанная и в учете порядок, особых проблем возникнуть не должно.
Алексей 3 августа 2020 г.
Приобрел. Так ничего и не смог удалить. Вываливается с ошибкой что нет монопольного доступа, либо в самом начале, либо через 5 минут после запуска. ERP 2.4. Пробовал как на файловой так и на SQL.

Дмитрий Медведков, администратор 3 августа 2020 г.
Алексей, в таком случае нужно установить блокировку на базу, потом выполнять обработку.
Алексей 3 августа 2020 г.
На SQL пробовал с блокировкой. Работает 5 минут, потом выкидывает журнал что типа удалила штук 40 документов и выдает «нет монопольного режима». Документы не удалены, даже те которые были прописаны в журнале.

Дмитрий Медведков, администратор 3 августа 2020 г.
По всей видимости стартуют регламентные задания по расписанию. Попробуйте на сервере заблокировать фоновые задания
Алексей 3 августа 2020 г.
Так я на сервере и блокирую! В том числе и регламентные

Дмитрий Медведков, администратор 3 августа 2020 г.
тогда не могу сказать в чем проблема. уточните вашу почту, сделаю возврат.
Алексей 3 августа 2020 г.
Написал Вам в скайп почту.
Источник: www.coderstar.ru