Как объяснить ученикам что такое прикладная программа

1. Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: программным обеспечением, основными его составляющими. Рассмотреть состав прикладного программного обеспечения. Закрепить навыки работы с прикладными программами.

2. Дидактическая: в результате учащиеся должны знать: что такое программное обеспечение, что в него входит; какие программы относятся к прикладному программному обеспечению, пользоваться полученными знаниями при работе на компьютере.

3. Развивающая: развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.

4. Воспитательная: формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.

Возраст учащихся: 7 класс.

? технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, цветной принтер, экран, школьная доска, раздаточный материал.

? программные средства: Microsoft Word, Paint, Power Point.

Классификация прикладных программ

? раздаточные материалы: памятки, алгоритм выполнения практической работы на компьютере.

1. Организационный момент (1 минута)

2. Актуализация знаний (3 минуты)

3. Разъяснение нового материала (10 минут)

4. Первичное усвоение нового материала (5 минут)

5. Домашнее задание (2 минуты)

6. Выработка умений и навыков (9 минут)

7. Физкультурная пауза (3 минуты)

8. Закрепление усвоенного материала (10 минут)

9. Подведение итогов (2 минуты)

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока:

“Сегодня мы перейдем к изучению второй части темы “Компьютер и программное обеспечение”, познакомимся с понятием программное обеспечение, узнаем, что включает в себя это понятие и какие программы относятся к прикладному программному обеспечению. Вспомним работу с прикладными программами и выполним в них несложные операции.

Цель нашего урока — в интересной форме получить новые знания по теме “Компьютер и программное обеспечение” и, выполняя практическую работу, закрепить полученные знания.

Приветствуют учителя, садятся. Настраиваются на урок, воспринимают информацию. Записывают число и тему урока.

2. Актуализация знаний (3 минуты)

“Решим следующую задачу. Допустим, у вас есть важная информация, которую необходимо внести в компьютер и сохранить, есть набор основных устройств компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), подключенных в единый комплекс. Сможем мы выполнить поставленную задачу? Да и будет ли работать компьютер? Что еще необходимо для его работы?”

Как правило, начинают повторно перечислять отдельные устройства компьютера, подключение питания и т.п. И, наконец, самый внимательный ученик, обратив внимание на тему урока, говорит, что необходимо программное обеспечение.

“Правильно. Что же такое программное обеспечение? Запишите, пожалуйста, в тетрадь ПО — это совокупность программ общего пользования. Т.е все программы установленные на компьютере”.

Демонстрирует соответствующий слайд презентации (рисунок 3,4 слайды 1, 2)

Слайд 1

Рисунок 4. Слайд 1: «Программное обеспечение»

Слайд 2

Рисунок 5. Слайд 2: «Виды ПО»

3. Разъяснение нового материала (10 минут)

“Что же входит в понятие программное обеспечение?

Первое — системное программное обеспечение. Это программы, обслуживающие “железо”. Программы, без которых компьютер работать не будет. Сюда входит известная вам и очень важная программа — операционная система (у нас в классе Windows) и другие нужные компьютеру программы, о которых подробнее мы поговорим на следующем уроке.

Второе — прикладное программное обеспечение. Это программы для пользователя (т.е. для нас с вами). Одни из них могут быть установлены на ваш компьютер, другие нет. Все зависит от желаний пользователя.

Если он создает документы, то ему потребуется программа текстовый редактор, если увлечен рисованием, то подходящий ему графический редактор, если переводит, то — программа-переводчик и т.д. В эту группу входят и ваши любимые игровые программы.

И третье (иногда эти программы не выделяют, а относят к системному ПО) — это системы программирования — средства, позволяющие человеку (программисту) самому создавать программы для компьютера.

Сегодня мы поговорим подробнее о прикладном программном обеспечении”.

“Какие же программы (их еще называют Приложениями) на наших с вами компьютерах относятся к прикладному программному обеспечению?

Их делят на программы общего назначения и специального назначения. Название групп говорит само за себя.

К программам общего назначения относятся:

Текстовые редакторы (процессоры) предназначены для создания текстовых документов. Вы знакомились с некоторыми из них в 5 и 6 классах (Блокнот,Word Pad, MS Word) Если необходимо, текстовые документы могут включать в себя графику, звук, видеоизображение и т.п. (рисунок 5, слайд 3).

Слайд 3

Рисунок 6. Слайд 3: «Функции текстовых редакторов»

Калькуляторы и электронные таблицы предназначены для обработки числовых данных (рисунок 6, слайд 4 ).

Слайд 4

Рисунок 7. Слайд 4: «Калькуляторы и электронные таблицы»

Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки (рисунок 7, слайд 5).

Слайд 5

Рисунок 8. Слайд 5: «Графические редакторы»

Звуковые редакторы позволяют работать со звуком, а мультимедиа проигрыватели предназначены для воспроизведения звука, анимации и видео (рисунок 8,9, слайды 6, 7).

Слайд 6

Рисунок 9. Слайд 6: «Звуковые редакторы»

Слайд 7

Рисунок 10. Слайд 7: «Мультимедийные проигрыватели»

Программы для разработки презентаций (то, что вы сейчас видите на экране, называется презентацией и создана она с помощью прикладной программы PowerPoint) (рисунок 10, слайд 8).

Читайте также:
Как сделать чтобы программы не закрывались сами

Слайд 8

Рисунок 11. Слайд 8: «Программы для разработки презентаций»

Базы данных позволяют превратить компьютер в справочник по любой теме (рисунок 11, слайд 9).

Слайд 9

Рисунок 12. Слайд 9: «Базы данных»

Коммуникационные программы служат для обмена информацией с другими компьютерами (приложение №1, слайд 12).

Слайд 10

Рисунок 13. Слайд 10: «Коммуникационные программы»

Название программ специального назначения указывает на направление их использования”.

Учитель дополняет объяснение демонстрацией соответствующих слайдов презентации (рисунки 13,14, слайды 11,12).

Слайд 11

Рисунок 14. Слайд 11: «Прикладное программное обеспечение»

Слайд 12

Рисунок 15. Слайд 12: «Программы специального назначения»

По ссылкам осуществляются переходы на рисунки демонстрирующие интерфейс и возможности Приложений.

1. Первичное усвоение нового материала (5 минут)

“Давайте теперь проверим вашу “оперативную память”. Кто сколько прикладных программ запомнил? Напишите на листах, лежащих на ваших столах, те программы, которые вспомните синими чернилами. Потом, пообщавшись с соседом по парте, добавьте те, которые есть в его списке, но нет у вас зелеными чернилами. А затем, посмотрев на слайд презентации, допишите недостающие программы красным”.

Временно закрывает перечень программ, а на третьем этапе высвечивает вновь.

Работают в парах, выполнив задание, сдают работы учителю.

2. Домашнее задание (2 минуты).

“Посмотрите на доске — домашнее задание. Запишите его, пожалуйста, в дневники” § 1.5.2

Записывают домашнее задание

3. Выработка умений и навыков (9 минут)

Просит учеников пересесть за компьютеры.

Пересаживаются за свои компьютеры.

“Теперь посмотрите, какое задание вы должны будете выполнить на компьютере. На Рабочем столе каждого компьютера есть ярлык с названием “Прикладное ПО”

Запустите программу (дважды кликнув на ярлыке ЛКМ). Выбирая поочередно из списка прикладные программы, вы должны будете в каждой из них выполнить небольшое задание”.

Демонстрирует алгоритм выполнения аналогичного задания на примере Текстового редактора.

Внимательно слушают, наблюдая на экранах своих компьютеров процесс выполнения задания.

4. Физкультурная пауза (3 минуты)

Предлагает ребятам отдохнуть, расслабиться, выполнить несложные упражнения.

Упражнения для развития межполушарных связей.

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом ( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак-ребро-ладонь». Последовательно менять три положения руки на плоскости стола: ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Выполнять сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе. Можно помогать себе командами («Кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

3. «Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

4. «Зеркальное рисование». Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «С точностью до наоборот»

Упражнения гимнастики для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Дежурный по классу проводит зарядку.

Далее учитель просит провести гимнастику для глаз (офтальмотренаж).

Слушают ведущего и по его команде выполняют упражнения.

Самостоятельно выполняют зарядку для глаз.

5. Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (20 минут).

“Вторая часть урока у нас практическая. Ваша работа будет состоять в следующем. У вас на столах лежат листы с алгоритмом выполнения практической работы. Ваша задача, выполняя его, справиться с максимальным количеством заданий”.

1. Запустите с Рабочего стола презентацию Прикладные программы (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку).

2. Нажмите клавишу F5 для начала показа слайдов.

3. Откройте прикладную программу Текстовый редактор.

4. Выполните задания, закройте Приложение, сохранив результат.

5. Откройте прикладную программу Графический редактор.

6. Выполните задание, закройте Приложение, сохранив результат.

7. Откройте прикладную программу Электронные таблицы.

8. Выполните задание, закройте Приложение, предварительно распечатав результат.

9. Откройте игровую программу.

Учитель инструктирует учащихся о правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером.

Читайте также:
Не устанавливается программа из Microsoft store

Собери картинку по образцу

Внимательно слушают, приступают к выполнению практической работы.

Из среды Power Point c помощью гиперссылок на соответствующие файлы осуществляются переходы в другие среды (пример задания указан на рисунке 15, остальные примеры по выбору учителя), в которых учащиеся выполняют работу.

Подведение итогов (2 минуты)

“Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Давайте подведем итоги нашей работы”.

Отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют листы с полученными результатами. Анализируют свою работу.

Учитель выставляет и комментирует оценки.

Разработка открытого занятия по теме «Программное обеспечение» с использованием ППС является примером построения занятия в профильном курсе информатики при изучении данной темы.

Тема: Программное обеспечение.

Цель: сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение»; указать на виды ПО и назначение.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Какие процессы относятся к информационным?

2. Как компьютер передает и получает информацию?

3. Как компьютер хранит информацию?

4. Какое устройство обрабатывает информацию?

Вывод: сегодня мы начинаем разговор о том, благодаря чему компьютер (процессор) обрабатывает информацию.

III. Теоретический материал.

Компьютер — это устройство, не способное мыслить самостоятельно, как человек. Для того, чтобы компьютер мог работать с информацией — получать ее, хранить, передавать, обрабатывать — его необходимо научить выполнять все эти действия. Научить — значит построить работу компьютера по инструкции, в которой указано, что надо делать.

Такая инструкция должна содержать строгую последовательность команд на языке, понятном компьютеру, т.е. сообщать ему, как надо обрабатывать данные для получения желаемого результата. Такая инструкция называется программой. Компьютер без программ — это груда железа. И только программы делают его нашим помощником, другом и советчиком.

Самые первые программы разрабатывались на машинном языке, где слова этого языка представляют собой последовательность нулей и единиц, и не все люди могли заниматься их разработкой, только профессиональные программисты.

В 60-е годы началась разработка языков программирования высокого уровня, которые позволили существенно облегчить работу программистов, и создание программ стало доступно даже для начинающих пользователей компьютера.

Программа — это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации.

Все программы хранятся во внешней и постоянной памяти компьютера. Но, для того, чтобы компьютер мог выполнить ту или иную обработку информации по соответствующей программе, она должна быть помещена в оперативную память компьютера.

Все используемые в компьютере программы называются программным обеспечением.

Все программное обеспечение делиться на три класса:

Классификация программного обеспечения

Рисунок 16. Классификация программного обеспечения

Системное ПО — является основным ПО, неотъемлемой частью компьютера. Без него невозможно взаимодействовать ни с одним устройством ЭВМ. Именно системное ПО руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном.

Системное программное обеспечение.

Комплекс программ, распределяющих ресурсы компьютерной системы и организующих работу других программ

Программы, обеспечивающие более комфортное общение пользователя с командами ОС

Проверяют работу основных устройств компьютера

Программы обнаружения компьютерных вирусов и их уничтожения

Программы обслуживания дисков

Программы проверки целостности логической и физической структуры дисков, дефрагментация

Программы упаковки файлов и группы файлов для уменьшения занимаемого ими места на диске

Прикладное ПО — предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. Это те программы, которые превращают компьютер в пишущую машинку для набора текстов, в калькулятор для выполнения вычислений, в рабочее место художника, дизайнера, в средство общения с другими людьми на расстоянии или инженера-конструктора, и многое-многое другое.

Прикладное программное обеспечение

Источник: studbooks.net

Конспект урока по теме «Прикладное программное обеспечение»

Тема урока: Прикладное программное обеспечение.

Цели урока:

  1. Обучающая:
  • рассмотреть состав прикладного программного обеспечения.
  • закрепить навыки работы с прикладными программами.
  1. Развивающая:
  • развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности;
  • умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.
  1. Воспитательная:
  • формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор и экран, презентация.

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационная часть (1-2 мин.).
  2. Постановка домашнего задания (1-2 мин.).
  3. Актуализация опорных знаний (3мин.).
  4. Теоретическая часть (10 мин.).
  5. Первичное усвоение нового материала (5 мин)
  6. Практическая работа (15 мин.).
  7. Подведение итогов урока (2-3 мин.).

Ход урока:

1. Организационная часть (1-2 мин.).

• Проверка присутствия всех учащихся

• Сообщение учащимся дату, темы, цели урока (записать на доске).

2. Постановка домашнего задания (1-2 мин.).

Теоретический материал: подготовиться к зачёту-тесту по параграфу 2.3 и п.2.4.1, 2.4.2

3. Актуализация опорных знаний (3мин.).

1) Что такое операционная система?

2) Какие функции выполняет операционная система?

3) В чем заключается многозадачность операционной системы?

Что же входит в понятие программное обеспечение?

Первое – системное программное обеспечение. Это программы, обслуживающие “железо”. Программы, без которых компьютер работать не будет. Сюда входит известная вам и очень важная программа – операционная система (у нас в классе Windows) и другие нужные компьютеру программы, о которых подробнее мы поговорим на следующем уроке.

Второе – прикладное программное обеспечение. Это программы для пользователя (т.е. для нас с вами). Одни из них могут быть установлены на ваш компьютер, другие нет. Все зависит от желаний пользователя.

Читайте также:
Как варить гречку в мультиварке если нет программы гречка

Если он создает документы, то ему потребуется программа текстовый редактор, если увлечен рисованием, то подходящий ему графический редактор, если переводит, то — программа-переводчик и т.д. В эту группу входят и ваши любимые игровые программы.

И третье (иногда эти программы не выделяют, а относят к системному ПО) – это системы программирования – средства, позволяющие человеку (программисту) самому создавать программы для компьютера.

Сегодня мы поговорим подробнее о прикладном программном обеспечении.

Какие же программы (их еще называют Приложениями) на наших с вами компьютерах относятся к прикладному программному обеспечению?

Их делят на программы общего назначения и специального назначения. Название групп говорит само за себя.

К программам общего назначения относятся:

  • Текстовые редакторы (процессоры) предназначены для создания текстовых документов. Вы знакомились с некоторыми из них в 5 и 6 классах (Блокнот,Word Pad, MS Word) Если необходимо, текстовые документы могут включать в себя графику, звук, видеоизображение и т.п.
  • Калькуляторы и электронные таблицы предназначены для обработки числовых данных.
  • Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки.
  • Звуковые редакторы позволяют работать со звуком, а мультимедиа проигрыватели предназначены для воспроизведения звука, анимации и видео.
  • Программы для разработки презентаций (то, что вы сейчас видите на экране, называется презентацией и создана она с помощью прикладной программы PowerPoint).
  • Базы данных позволяют превратить компьютер в справочник по любой теме.
  • Коммуникационные программы служат для обмена информацией с другими компьютерами.

Название программ специального назначения указывает на направление их использования.

  1. Первичное усвоение нового материала (5 мин.).

Давайте теперь проверим вашу “оперативную память”. Кто сколько прикладных программ запомнил? Напишите на листах, лежащих на ваших столах, те программы, которые вспомните синими чернилами. Потом, пообщавшись с соседом по парте, добавьте те, которые есть в его списке, но нет у вас зелеными чернилами. А затем, посмотрев на слайд презентации, допишите недостающие программы красным.

Ученики работают в парах, выполнив задание, сдают работы учителю.

6. Практическая работа (15 мин.)

Вторая часть урока у нас практическая. Ваша работа будет состоять в следующем. У вас на столах лежат листы с алгоритмом выполнения практической работы. Ваша задача, выполняя его, справиться с максимальным количеством заданий. (Приложение №1)

Внимательно слушают, приступают к выполнению практической работы. (Приложение №2)

Из среды Power Point c помощью гиперссылок на соответствующие файлы осуществляются переходы в среды Microsoft Word (Приложение№3),в которых учащиеся выполняют работу.

6. Подведение итогов урока (2-3 мин.).

Выставление оценок. Ребята отвечают на вопросы.

Что вы узнали сегодня?

Какие виды ПО есть?

Какой вид ПО мы сегодня изучали?

С какими сложностями вы столкнулись при выполнении самостоятельной работы?

Практическая работа

  1. Запустите с Рабочего стола презентацию Прикладные программы (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку).
  2. Нажмите клавишу F5 для начала показа слайдов.
  3. Откройте прикладную программу Текстовый редактор.
  4. Выполните задания, закройте Приложение, сохранив результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Прикладное программное обеспечение» »

План-конспект

Урока по Информатике в 8 классе

на тему «Прикладное программное обеспечение»

Тема урока: Прикладное программное обеспечение.

  1. Обучающая:
  • рассмотреть состав прикладного программного обеспечения.
  • закрепить навыки работы с прикладными программами.
  1. Развивающая:
  • развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности;
  • умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.
  1. Воспитательная:
  • формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.
  1. Организационная часть (1-2 мин.).
  2. Постановка домашнего задания (1-2 мин.).
  3. Актуализация опорных знаний (3мин.).
  4. Теоретическая часть (10 мин.).
  5. Первичное усвоение нового материала (5 мин)
  6. Практическая работа (15 мин.).
  7. Подведение итогов урока (2-3 мин.).
  1. Теоретическая часть (13 мин.).
  • Текстовые редакторы (процессоры) предназначены для создания текстовых документов. Вы знакомились с некоторыми из них в 5 и 6 классах (Блокнот,Word Pad, MS Word) Если необходимо, текстовые документы могут включать в себя графику, звук, видеоизображение и т.п.
  • Калькуляторы и электронные таблицы предназначены для обработки числовых данных.
  • Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки.
  • Звуковые редакторы позволяют работать со звуком, а мультимедиа проигрыватели предназначены для воспроизведения звука, анимации и видео.
  • Программы для разработки презентаций (то, что вы сейчас видите на экране, называется презентацией и создана она с помощью прикладной программы PowerPoint).
  • Базы данных позволяют превратить компьютер в справочник по любой теме.
  • Коммуникационные программы служат для обмена информацией с другими компьютерами.
  1. Первичное усвоение нового материала (5 мин.).

Приложение №1
Практическая работа

  1. Запустите с Рабочего стола презентацию Прикладные программы (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку).
  2. Нажмите клавишу F5 для начала показа слайдов.
  3. Откройте прикладную программу Текстовый редактор.
  4. Выполните задания, закройте Приложение, сохранив результат.

Приложение №2

Источник: kopilkaurokov.ru

Конспект урока по информатике «Прикладное программное обеспечение»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru