Как обозначать в программе паскаль переменные

Переменная – это не что иное, как имя, данное области памяти, которой могут манипулировать наши программы. Каждая переменная в Паскале имеет определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной; диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой памяти; и набор операций, которые могут быть применены к переменной.

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания. Он должен начинаться либо с буквы, либо с подчеркивания. Паскаль не чувствителен к регистру , поэтому заглавные и строчные буквы здесь означают одно и то же. Основываясь на базовых типах, описанных в предыдущей главе, будут следующие базовые типы переменных:

Основные переменные в Паскале

Обычно один октет (один байт). Это целочисленный тип.

целое число

Наиболее натуральный размер целого числа для машины.

Значение с плавающей запятой одинарной точности.

Указывает истинные или ложные логические значения. Это также целочисленный тип.

Перечислимый

Pascal | Переменные

Определяет пользовательский список.

Поддиапа- зон

Представляет переменные, значения которых лежат в диапазоне.

Хранит массив символов.

Обычно один октет (один байт). Это целочисленный тип.

целое число

Наиболее натуральный размер целого числа для машины.

Значение с плавающей запятой одинарной точности.

Указывает истинные или ложные логические значения. Это также целочисленный тип.

Перечислимый

Определяет пользовательский список.

Поддиапа- зон

Представляет переменные, значения которых лежат в диапазоне.

Хранит массив символов.

Язык программирования Pascal также позволяет определять различные другие типы переменных, которые мы рассмотрим в следующих главах, таких как Pointer, Array, Records, Sets, Files и т. Д. В этой главе мы изучим только основные типы переменных.

Объявление переменных в Паскале

Все переменные должны быть объявлены до того, как мы используем их в программе Pascal. Все объявления переменных сопровождаются ключевым словом var . Объявление определяет список переменных, за которыми следует двоеточие (:) и тип. Синтаксис объявления переменной –

var variable_list : type;

Здесь тип должен быть допустимым типом данных Pascal, включая символьные, целые, действительные, логические или любые другие определяемые пользователем типы данных и т. Д., А variable_list может состоять из одного или нескольких имен идентификаторов, разделенных запятыми. Некоторые действительные объявления переменных показаны здесь –

var age, weekdays : integer; taxrate, net_income: real; choice, isready: boolean; initials, grade: char; name, surname : string;

В предыдущем уроке мы обсуждали, что Pascal позволяет объявлять тип. Тип может быть идентифицирован по имени или идентификатору. Этот тип может использоваться для определения переменных этого типа. Например,

type days, age = integer; yes, true = boolean; name, city = string; fees, expenses = real;

Теперь определенные типы могут использоваться в объявлениях переменных –

Паскаль с Нуля. Переменные, Оператор присваивания, Оператор ввода. Урок 2


var weekdays, holidays : days; choice: yes; student_name, emp_name : name; capital: city; cost: expenses;

Обратите внимание на разницу между объявлением типа и объявлением var . Объявление типа указывает категорию или класс типов, таких как целое число, вещественное и т. Д., Тогда как спецификация переменной указывает тип значений, которые может принимать переменная. Вы можете сравнить объявление типа в Pascal с typedef в C. Самое главное, имя переменной относится к области памяти, где будет храниться значение переменной. Это не так с объявлением типа.

Инициализация переменной в Паскале

Переменным присваивается значение с двоеточием и знаком равенства, за которым следует постоянное выражение. Общая форма присвоения значения –

variable_name := value;

По умолчанию переменные в Паскале не инициализируются с нуля. Они могут содержать мусорные значения. Поэтому лучше инициализировать переменные в программе. Переменные могут быть инициализированы (им присвоено начальное значение) в их объявлении. За инициализацией следует ключевое слово var, а синтаксис инициализации следующий:

var variable_name : type = value;

Вот некоторые примеры:

age: integer = 15; taxrate: real = 0.5; grade: char = ‘A’; name: string = ‘John Smith’;

Давайте посмотрим на пример, который использует различные типы переменных, которые обсуждались до сих пор –

program Greetings; const message = ‘ Welcome to the world of Pascal ‘; type name = string; var firstname, surname: name; begin writeln(‘Please enter your first name: ‘); readln(firstname); writeln(‘Please enter your surname: ‘); readln(surname); writeln; writeln(message, ‘ ‘, firstname, ‘ ‘, surname); end.

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат –

Please enter your first name: John Please enter your surname: Smith Welcome to the world of Pascal John Smith

Перечисляемые переменные

Вы видели, как использовать простые типы переменных, такие как integer, real и boolean. Теперь давайте посмотрим переменные перечислимого типа, которые можно определить как –

Читайте также:
Рейтинг программ для видеонаблюдения для Андроид

var var1, var2, . : enum-identifier;

Когда вы объявили перечислимый тип, вы можете объявить переменные этого типа. Например,

type months = (January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December); Var m: months; . M := January;

Следующий пример иллюстрирует концепцию –

program exEnumeration; type beverage = (coffee, tea, milk, water, coke, limejuice); var drink:beverage; begin writeln(‘Which drink do you want?’); drink := limejuice; writeln(‘You can drink ‘, drink); end.

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат –

Which drink do you want? You can drink limejuice

Переменные поддиапазона

Переменные поддиапазона объявляются как –

var subrange-name : lowerlim . uperlim;

Примеры поддиапазонных переменных:

var marks: 1 . 100; grade: ‘A’ . ‘E’; age: 1 . 25;

Следующая программа иллюстрирует концепцию –

program exSubrange; var marks: 1 .. 100; grade: ‘A’ .. ‘E’; begin writeln( ‘Enter your marks(1 — 100): ‘); readln(marks); writeln( ‘Enter your grade(A — E): ‘); readln(grade); writeln(‘Marks: ‘ , marks, ‘ Grade: ‘, grade); end.

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат –

Источник: coderlessons.com

Pascal. Переменные.

В этом уроке речь пойдёт о переменных в языке Pascal. Давайте попробуем на образах понять, что же такое переменная.

Переменная представляет собой «ящик», в который мы можем что-то положить, что-то заменить и что-то удалить, и у этого ящика есть какой-то размер, получается в него может поместится далеко не всё.

Компьютерная презентация «Переменные в Pascal»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Презентация иллюстрирует объяснение учителя на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПрезентация иллюстрирует объяснение учителя на данную тему. 96.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Переменные величины в ПАСКАЛЕ

Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишется переменная, а справа — число, переменная или выражение. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (то есть ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. Например, после выполнения фрагмента программы: . . . . a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 . . . компьютер будет знать, что a равно 10, b равно 10, y равно 21.

Описания переменных ( VAR ) VAR a,b : Integer; BEGIN a:=100; b:=20; WriteLn (a + b) END. Первая строка называется описанием переменных величин а и b . Описание начинается со служебного слова var (от англ. variable — переменная). После него записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать. Слово Integer (переводится ЦЕЛЫЙ) указывает, что а и b имеют право быть целыми числами, а не дробными.

Зачем нужно описание? После того, как программист ввел программу в память, он приказывает компьютеру ее исполнить. Но компьютер при этом не сразу принимается выполнять программу, а сначала совершает компиляцию , то есть перевод программы с Паскаля на собственный машинный язык.

Во время компиляции компьютер производит некоторые подготовительные действия, одним из которых является отведение в памяти места под переменные величины, упомянутые в программе. При этом компьютер «рассуждает» так: Раз в программе упомянута переменная величина, значит она в каждый момент времени будет иметь какое-то значение, которое, хочешь не хочешь, надо помнить. Лучше, чтобы не спутаться, заранее отвести в памяти определенное место для запоминания текущего значения каждой переменной величины и только потом уже выполнять программу. Будем называть место, отведенное в памяти под данную переменную, ячейкой . Значит, описание надо, чтобы перечислить компьютеру переменные, под которые он должен отвести ячейки в памяти .

Integer и LongInt В Паскале принято правило, что если человек описал переменную, как Integer , то он разрешает ей принимать значения только целого числа. Число типа Integer занимает в памяти два байта. Значит, под переменные а и b компьютер отводит в памяти ячейки по два байта каждая.

Два байта — это маленький объем памяти и уместиться в него может лишь небольшое целое число, а именно — число в диапазоне от -32768 до 32767. Если бы в предыдущем примере вам понадобилось взять а=40000, то Паскаль получил бы неправильную сумму. Для того, чтобы переменная имела право принимать значения больших целых чисел, она должна быть описана не как Integer , а как LongInt (сокращение от Long Integer — Длинное Целое). Под переменную типа LongInt компьютер отводит в памяти 4 байта и она может принимать значения в диапазоне от ‑2147483648 до 2147483647.

VAR a,b,y : Integer; BEGIN a:= 10; b:= 6; y:= a+b+1; WriteLn (y+200) END. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ЧТО НАХОДИТСЯ В ЯЧЕЙКАХ ПАМЯТИ ЧТО ВИДИМ НА ЭКРАНЕ a b y a:= 10 10 ? ? b:= 6 10 6 ? y:= a+b+1 10 6 17 WriteLn (y+200) 10 6 17 217

Читайте также:
Как ввести пароль в программу 1с

Если в какое-нибудь место памяти или диска записывается новая информация, то старая информация, записанная там раньше, автоматически стирается, даже если она кому-то и нужна. VAR f : Integer; BEGIN f:=30; f:=f+4; WriteLn (f) END. Оператор f:= f+4 сначала вычислит правую часть f+4 подставив туда вместо f его значение, взятое из ячейки, и получит 34. Затем число 34 будет записано в ячейку, отведенную под переменную, обозначенную в левой части, то есть опять в ячейку f . При этом старое значение 30 будет стерто.

Задания: Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ: a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a) a:=100; a:=-a; WriteLn (a) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b ; WriteLn (a,’ ‘,b)

Имена переменных Паскаль позволяет обозначать переменные не только буквами, но и целыми словами . a:=3; Summa:=3; b:=4-a; ROBBY:=4-Summa; WriteLn (a,b+50) WriteLn (Summa,ROBBY+50) Будем называть обозначение переменной именем или идентификатором этой переменной.

Примеры правильной записи имен: a velichina zzz polnaja_summa tri_plus_dva s25 k1 _k1 a1b88qq Примеры неправильной записи имен: Ж — буква не латинского алфавита polnaja summa — содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания 2as — начинается с цифры Domby , не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания Именем переменной в Паскале может служить любая последовательность цифр, латинских букв и знака подчеркивания, не начинающаяся с цифры.

Математические возможности Паскаля ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ СМЫСЛ 2 + 3 5 плюс 4 — 1 3 минус 2 * 3 6 умножить 10 / 5 2 разделить 17 div 5 3 целочисленное деление 17 mod 5 2 остаток от целочисленного деления

В Паскале в десятичных дробях принято вместо запятой ставить точку: 62.8 Математические функции ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ СМЫСЛ Sqr (5) 25 возведение в квадрат Sqrt (25) 5 корень квадратный Pi 3.1415. число пи Frac (23.192) 0.192 дробная часть числа Int (3.98) 3.0 целая часть числа Round (5.8) 6 округление Abs ( -20) 20 абсолютная величина, модуль числа Random 0.73088 случайное число из диапазона (0 — 1) Random (200) 10 6 случайное целое число из диапазона (0 — 199)

Вещественные числа в Паскале VAR a,b,y : Integer; BEGIN a:=10; b:=6; y:= a / b; WriteLn (y) END. Паскаль откажется выполнять эту программу, так как при делении целого на целое результат может получиться дробный, а это значит, что в ячейку y придется записывать дробное число. Но описание VAR a,b,y : Integer запрещает это делать. VAR a,b:Integer ; y:Real ; BEGIN a :=10; b:=6; y :=a / b ; WriteLn (y) END . Под переменную типа Real Паскаль отводит в памяти ячейку размером в 6 байтов.

В результате выполнения оператора WriteLn (y ) должно получиться 1.666666 Чтобы заставить Паскаль выводить вещественные числа в обычном, понятном виде, допишем кое-что в оператор вывода — WriteLn (y :8:3) . Это значит, что мы хотим численное значение переменной y типа Real видеть на экране в привычном виде с 3 знаками после десятичной точки, а всё изображение числа не должно занимать больше 8 символов , включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку. Этот оператор напечатает на экране 1.667 . Здесь напечатано действительно 8 символов (три пробела, предшествующие единице, видны вам, как пустое место). Вместо 8 и 3 в операторе программист может писать любые имеющие смысл числа. Поэкспериментируйте: (y :38:3) , (y :20:10) , (‘Результат равен’, y :8:3) .

Порядок составления программы: Задача : Известны размеры спичечной коробки: высота — 12.41 см., ширина — 8 см., толщина — 5 см. Вычислить площадь основания коробки и ее объем . Программист сам должен знать решение задачи . В нашем случае формулы для вычисления площади основания коробки и ее объема : площадь = ширина х толщина , объем = площадь х высота . 2. Нужно придумать имена переменным . Имя переменной должно говорить о ее смысле. Если смыслом является ширина, называйте ее shirina . Удовлетворимся такими именами: shirina — ширина tol — толщина visota — высота pl — площадь V — объем

3. Нужно определить, какого типа будут переменные . Поскольку ширина и толщина — целые, то и площадь будет целой. Высота и, следовательно, объем — вещественные. Первые две строки программы будут такими: VAR shirina,tol,pl : Integer; visota,V : Real ; 4. Перед вычислениями нужно задать исходные данные решения задачи shirina :=8; tol :=5; visota :=12.41; 5. Теперь нужно задать компьютеру действия, которые нужно проделать с исходными данными, чтобы получить результат. pl := shirina * tol ; V := pl * visota ; 6. После получения результата его нужно напечатать . Чтобы их узнать, человек в нашем случае может использовать оператор WriteLn : WriteLn ( pl ,’ ‘, V :10:3)

VAR shirina , tol , pl : Integer ; visota,V : Real; BEGIN shirina :=8; tol :=5; visota :=12.41; pl := shirina * tol ; V := pl * visota ; WriteLn ( pl ,’ ‘, V :10:3) END . Программа напечатает два числа: 40 и 496.40

Читайте также:
Как открыть запуск программы

Операторы ввода данных ReadLn и Read Задача: Сложить два числа — 20 и 16. Сравним две программы решения: VAR a,b : Integer ; BEGIN a:=20; b:=16; WriteLn ( a+b ) END . VAR a,b : Integer ; BEGIN ReadLn ( a,b ); WriteLn ( a+b ) END. Программы отличаются только одной строкой. Первая программа не требует пояснений — она печатает число 36. Во второй программе не сказано, чему равны a и b, а вместо этого включен оператор ReadLn («читай строку«).

Он приказывает компьютеру остановиться и ждать, когда человек введет с клавиатуры информацию , после чего продолжить работу. В частности , ReadLn ( a,b ) будет ждать ввода двух целых чисел.

Человек должен на клавиатуре набрать число 20 (так как первым в списке оператора ReadLn стоит a ), затем нажать клавишу пробела, затем набрать 16 и нажать клавишу Enter в знак того, что ввод чисел для ReadLn закончен.

Строковые переменные VAR a : String; BEGIN a :=’Привет всем !’; WriteLn (a) END . Описание VAR a : String говорит о том, что переменная a обязана иметь строковое (текстовое) значение, то есть ее значением будет не число, а произвольная цепочка символов, например, Привет всем !

Строковую переменную можно задавать не только оператором присваивания, но и оператором ReadLn : VAR a : String ; BEGIN WriteLn (‘Введите какое-нибудь слово’); ReadLn (a); WriteLn (‘ Вы ввели слово ‘ ,a) END.

Напишем программу, которая осуществляла бы такой диалог человека с компьютером: КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ НА ЭКРАН: Здравствуй, я компьютер, а тебя как зовут? ЧЕЛОВЕК ВВОДИТ С КЛАВИАТУРЫ: Коля КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ НА ЭКРАН: Очень приятно, Коля. Сколько тебе лет? ЧЕЛОВЕК ВВОДИТ С КЛАВИАТУРЫ: 16 КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ НА ЭКРАН: Ого!Целых 16 лет!Ты уже совсем взрослый!

VAR imya : String ; vozrast : Integer ; BEGIN WriteLn (‘Здравствуй, я компьютер, а тебя как зовут?’); ReadLn ( imya ); WriteLn (‘Очень приятно, ‘, imya , ‘ . Сколько тебе лет?’); ReadLn ( vozrast ); WriteLn (‘Ого! Целых ‘ , vozrast , ‘ лет! Ты уже совсем взрослый!’) END.

Константы Кроме переменных величин в тексте программы мы встречаем константы. Это те значения, которые или присваиваются переменным, или встречаются в выражениях, или сравниваются с выражениями. Например: x:=25 здесь числовая константа — 25 slovo :=’Волга’ здесь строковая константа — Волга simvol :=’!’ здесь символьная константа — ! y :=( x +1) / (200* x — 0.3) здесь числовые константы — 1 и 200 и 0.3

Символьный тип данных Char Описание VAR a,b : Char означает, что переменные a и b имеют право принимать значения любых символов, с которыми может работать компьютер. Мы можем записать a :=’Л’; b:=’+’ , что означает приказ присвоить переменной a значение символа Л , а переменной b — значение символа + . Мы можем записать ReadLn (a) , что означает приказ компьютеру ждать ввода с клавиатуры любого одного символа и присвоить его значение переменной a . Мы можем записать WriteLn (b) и на экране появится плюсик.

Пример. Программа , переворачивающая любое трехбуквенное слово, введенное человеком с клавиатуры: VAR c1,c2,c3: Char; BEGIN ReadLn (c1,c2,c3); WriteLn (c3,c2,c1) END. Если мы по оператору ReadLn введем символы ТОК , то оператор WriteLn напечатает КОТ . При вводе нескольких символов одним оператором ReadLn , все символы набираются на клавиатуре подряд, без пробелов , которыми мы привыкли разделять при вводе числовые данные. После ввода последнего символа нажимаем клавишу Enter . Таким образом, ввод трех символов одним оператором ReadLn не отличается от ввода одной трехсимвольной строки. Вообще, тип Char похож на тип String . Строка состоит из символов, да и сам символ — это как бы очень короткая строка длиной в один символ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО

Использование новых технологий в учебной деятельности педагога.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)

Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Компьютерные сети.

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)

КТП по физкультуре 2-4 курсы ПО.

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)

Компьютерная презентация » Циклы в Pascal»

Презентация иллюстрирует объяснение учителя на данную тему.

Компьютерная презентация «Условный оператор в Pascal»

Презентация иллюстрирует объяснние учителя на данную тему.

Компьютерная презентация «Ввод-вывод в Pascal. Решение задач.»

Презентация иллюстрирует объяснение учителя на данную тему, а также практическое применение.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru