Общественный деятель Петр Шкуматов, который решил на своей шкуре испробовать все нюансы работы московским таксистом описал очень любопытный случай, который произошел с ним на днях:
«Обнаружил замечательный способ обмана таксистов пассажирами.
Схема следующая. У пассажира установлено фейковое мобильное приложение некоего банка (в моём случае Альфа-банк), которое имитирует внешний вид настоящего приложения до абсолютного сходства. Далее, когда приходит черед расплатиться за поездку, пассажир достает телефон, говорит, что у него не сбер, а альфа, спрашивает номер телефона, к которому привязана моя карта, вбивает его в свой фейк-апп. Дальше начинается самое интересное.
Фейк-апп пассажира делает настоящий (!) запрос в СБП и показывает пассажиру, что перевод предназначен для меня. Пассажир громко спрашивает, действительно ли это я: Петр Михайлович Ш.? Ну конечно же это я, отвечаю я. Далее он вводит сумму перевода, нажимает на кнопку «отправить» и приложение выводит подтверждение, что деньги списались со счета пассажира. Но (!) одновременно выводит предупреждение, что при переводе на счет другого банка деньги могут идти до 24-х часов!
Как обмануть Яндекс Такси?!!
Пассажир честно показывает этот скрин банковского приложения и спрашивает, дошли ли деньги. Денег, разумеется, нет, а ждать 24 часа в машине под камерами в общем то никто не будет в здравом уме. В результате все расходятся «на веру», пожав друг другу руки и поставив пятерки в рейтинге. И, конечно же, спустя сутки, трое суток и даже большее количество дней этих денег на моем счете нет и, скорее всего, не будет.
Получил платный урок за 300 рублей. Теперь буду знать.
Источник: newizv.ru
10 самых распространенных методов обмана клиентов и сервисов агрегаторов, используемых водителями такси Убер (Uber), Яндекс и Гет (Gett)
Организация «Доступный город», базирующаяся в Санкт-Петербурге, является связующим звеном между популярными такси-агрегаторами и, собственно, водителями автомобилей. Благодаря инновационным программным решениям, «Доступный город» обеспечивает страждущих шоферов всем необходимым, от арендованного авто-транспорта и технической поддержкой в рабочее время до моментальных выплат за наличные и безналичные заказы.
Система оплаты, для любого извозчика, работающего под крылом одного из популярных такси-сервисов, сводится к не регулярным выплатам. Фактические деньги от такси-агрегатора, за актуальный, исполненный заказ водитель сможет получить в лучшем случае через 3 дня, в худшем — в течении текущего месяца. Бренд «Доступный город», берет на себя обязанности по моментальной оплате каждого заказа, принимая на себя всю материальную ответственность и обеспечивая частных извозчиков стабильной зарплатой и мощной рабочей мотивацией.
Тем не менее, участились случаи злоупотребления шоферами данной системой лояльности. Под эгидой борьбы с воровством и мошенничеством, в среде такси-сервисов, «Доступный город» претворили в жизнь проектную схему «Антифрод» — механизм анализа и сбора данных, позволяющий выявить грубые нарушения регламента и пресекающий любые попытки финансовых махинаций. В системах работы онлайн-приложений вызова такси, методах приема заказа и расчета стоимости поездки всегда есть незначительное количество недоработок, так называемых «дыр системы», позволяющих обходить то или иной ограничение, и в конечном случае обманывать клиентов и такси-агрегаторов.
«Доступный город», являющийся посредником между водителем и провайдером услуг такси, выявляет мошеннические схемы и системные сбои, сообщая о них партнерским такси-сервисам, таким образом улучшая общее качество сервиса по персональному извозу и проводя отсев недобросовестных извозчиков.
Представитель организации поделился с горожанами самыми распространенными алгоритмами обмана клиентов, которые используют неблагонадежные водители популярных такси-сервисов.
1. Дублированный заказ
В данном случае недобросовестный перевозчик работает с двумя смартфонами или планшетами, дублируя одиночную поездку клиента. Большинство современных приложений позволяет водителям не только брать дистанционные заказы, но и оформлять их в режиме реального времени, подобрав клиента прямо на улице. При оформлении заказа «на месте» водитель волен сам выбирать тарифные опции и дополнительные услугу, включающиеся в сумму извоза.
Мошенническая схема работает следующем образом. Клиент заказывает автомобиль в онлайн-приложении Яндекс.Такси. Водитель подъезжает на указанную точку, выставляет статус «на месте» и сразу убирает из вида основное мобильное устройство. В процессе ожидания клиента, шофер достает дублирующий аппарат, в котором он оформляет такой же заказ по тарифу, предпочтительному для него — симулируя подбор клиента с улицы. Дублирующее устройство располагается на видном месте внутри салона автомобиля, чтобы не вызвать подозрений у заказчика, и имеет абсолютно идентичный интерфейс — перед началом движения, система поприветствует клиента и попросит пристегнуть ремень безопасности.
С основного устройства, спрятанного от посторонних глаз, водитель выставляет активный статус поездки и совершает необходимый маршрут — ничего не подозревающий клиент получает традиционное смс о начале движения.
При завершении маршрута, водитель будет аргументировать повышенную стоимость любыми внешними факторами, такими как дорожные пробки, особенности работы навигационных систем, час пик или длительное ожидание клиента. Естественно, данные аспекты и оправдания не могут являться причиной изменения платежа, так как в стоимость поездки за фиксированную сумму уже включены все эти факторы. Если фиктивная, завышенная цена за поездку не превышает 50 процентов от изначальной суммы, основная масса клиентов соглашается с шофером не желая входить в конфронтацию. Как только клиент покинул автотранспорт, шофер-махинатор должен произвести последний, решающий обманный маневр. Необходимо, чтобы сумма, прописанная в фактическом заказе, цена на основном мобильном устройстве, совпала с ценой на фиктивном, дублирующем.
В данном случае водитель имеет несколько опций. Шофер может припарковаться и подождать некоторое время, пока счетчик не доберется до нужной ценовой отметки и только тогда завершить поездку. Либо проехать необходимое количество километров до достижения таксометром необходимой суммы и продолжительности маршрута. Дополнительным вариантом является включение в стоимость дополнительных услуг, к которым клиент, естественно, отношения не имел: установка дополнительного кресла для ребенка, провоз домашнего животного и т.д.
Одним из самых известных примеров использования такой схемы обмана является случай, когда водитель в течении трех раз провозил клиента через Кронштадт по кольцевой автодороге, хотя гостю нужно было всего-лишь попасть из аэропорта на Московский вокзал.
Алгоритм дублирования заказа является одним из самых распространенных методом мошенничества, успех его работы заключается в психологической работе шофера с клиентом. Если заказчику понравится поездка, водитель и общее качество услуги, он почти наверняка не будет задавать лишних вопросов о завышенной цене. Стоит отдельно отметить, что по последним статистическим данным, среди частных шоферов значительный процент людей с судимость за обман и мелкое воровство.
2. Манипуляции с программным обеспечением
Программное изменение мобильных приложений с первого взгляда является довольно-таки сложной системой обмана. Тем ни менее, на практике, данную манипуляцию совсем не сложно произвести в домашних условиях.
Общеизвестным является факт, что мобильные приложения, как и любые другие программы могут иметь встроенные дефекты, или системные «дыры». Производители программного обеспечения борются с данными сбоями путем выпуска актуальных обновлений, закрывающих «дыры» в коде и улучшающих общую работу системы.
Прекрасным примером эффективных программных манипуляций могут стать неоднократные случаи вмешательства в приложение Таксометр от Яндекс.Такси, имевшие место в 2015 году. Недобросовестные извозчики любят применять схему «платного ожидания» клиента в мошеннических целях.
При обновлении приложения от Яндекс.Такси с выпуска 6.37 до выпуска 6.39 функция платного ожидания полностью уничтожалась, не давая возможность шоферам злоупотреблять данной опцией. Благодаря примитивным инструкциям из интернета, любой водитель мог с легкость скачать программу в версии 6.37, выудить из нее файл, отвечающий за систему платного ожидания и встроить ее в актуальную версию приложения. Данная процедура занимала не более получаса и безотказно работала фактически на всех устройствах. На текущий момент, такой метод обмана уже не актуален, так как разработчики Яндекс.Такси полностью пресекли возможность вмешательства в программный код, но не далее чем год назад такого рода манипуляции имели крайне обширные масштабы.
3. Фиктивный клиент
Как обмануть такси?
Около года назад в Москве начал работу новый сервис заказа такси — InDriver. Впервые с этой компанией я познакомился в 2017 году на форуме Такси в Сочи. Ребята прошли примерно такой же путь, как Додо-Пицца: стартовали с самых маленьких городков и поселков нашей необъятной родины, а теперь вот добрались до мегаполисов.
Главная отличительная стратегия InDriver в Москве — низкие цены. На своем сайте компания объясняет, откуда берется (экономическое обоснование) такой ценник — и среди объяснений очень много крайне интересных лайфхаков. Запасайтесь попкорном — будет интересно!
Это заглавная страница приложения в сети. А ниже — большой камешек в огород желто-черно-белой службы такси на букву Я. Кажется, кто-то в такси использует обман пассажиров?! Как тебе такое, Илон Маск (пардон, Аркадий Волож)?
Как обманывают в такси
Как вы понимаете, всем хочется жить хорошо и сытно кушать. Не исключение и крупные агрегаторы заказов такси. За последние годы этот рынок стремительно вырос, но агрегаторы на нем до сих пор занимают привилегированное положение: в ФЗ-69 «О такси» про них не слова! Фрахтователями такси они не являются.
В случае ДТП, насилия в отношении водителя/пассажира — «мы просто передавали информацию о заказе, мы не такси«. И при этом ребята стабильно забирают 20-30% комиссионных с заказа, а так же диктуют ценовую и маркетинговую политику (это когда машина НЕ принадлежит Gett или Яндекс-Такси, но на неё нанесена реклама этих служб).
Итак, как агрегаторы манипулируют с ценой заказа (первые два пункта не относятся к прямому обману в такси):
- Во-первых, в цене заказа зашиты их комиссионные. От InDriver мы узнаем, что последний взымает всего 7,5%, тогда как «старые и многоуважаемые» игроки рынка не стесняются брать 20-30%. Стоит сказать, что на заре становления Яндекс-Такси тоже по некоторым тарифам взымал всего 5% — но времена идут, программистов надо кормить, да и акционеры не прочь получить дивиденды.
- Еще 2-4% в стоимости заказа — процессинг банков. В разных службах ставка разная, в среднем она составляет 2,5% с заказа. Почти все заказы у агрегаторов оплачиваются картами (что удобно и для водителя, и для пассажира — оба избавляются от операций расчета с мелочью). Однако такое удобство стоит денег. Впрочем, водитель все равно в выигрыше — если бы он работал как полностью независимое ИП, ему пришлось бы оформлять онлайн кассу и нести куда большие расходы.
Дальше начинается самое интересное — рассмотрим на примере Москвы, где все процессы проявляются ярче и в гиперболизированной форме.
- Тарифы — клиент может платить больше (намного больше), если выбирает более статусный тариф. Базовый эконом часто бывает в зоне «повышенного спроса» (о них позже — это яркий пример того, как можно обмануть пассажира такси), в итоге доплата до комфорт-класса становится небольшой и клиент чаще заказывает комфорт (быстрее приезжает, время-деньги, более удобный автомобиль, выше вероятность водителя-россиянина и т.п).
Тот же Яндекс-такси придумал классный маркетинговый ход — Яндекс-Плюс — который в числе прочих преимуществ дает скидку на комфорт-класс. В итоге, пассажир распробует комфорт и уже не хочет возвращаться в эконом.
- Тарифы для детей, животных, мелких грузов. Вы удивитесь, но крупные службы ОЧЕНЬ ревностно относятся к заказам, где нужно перевозить детей. Если заранее не было указано детское кресло, водители наотрез отказываются перевозить ребятишек — стращают штрафами, которые пассажиру в случае остановки ДПС придется платить из своего кармана.
«Штраф за ребенка от ГАИ — 3000р, от ЦОДД — 30.000р. Если готовы платить — поехали. Если нет — отменяйте заказ» — это ситуация из моей недавней практики. Отмена заказа обошлась в 500р (при цене поездки в аэропорт 1300). Конкретно Яндекс-Такси взял за аксиому, что «здоровье и безопасность ребенка для современных родителей — превыше всего!
» (а значит, за эту ценность нужно доплатить). Заказы с детским креслом (в тот же аэропорт) стоят на 300-450р дороже обычных (при цене самого детского кресла в диапазоне 3000-4000р). Менеджмент вполне успешно доносит эту аксиому до водителей, что существенно повышает их средний чек. И да, за отказ от заказов с ребенком (если не было указано детское кресло) рейтинг водителя не понижается.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
К слову, тот же Ру-Такси (он же Лидер, он же Везет) не промывает мозги своим водителям. Поэтому они спокойно берут детей по обычному тарифу. В то утро мы уехали в Аэропорт на «Везет» за 800р без детского кресла, стонов про штрафы и долгих разборок.
PS: Вообще, я склонен согласиться, что здоровье и безопасность моего ребенка дороже 500р, но я реально забыл указать детское кресло в Я-Такси и опаздывал в Аэропорт! Короче, это скорее мой косяк, чем обман со стороны такси.
- В Москве много малых предпринимателей и просто людей, которым нужно везти мелкие грузы. Например, отвезти несколько коробок из квартиры на дачу или (мой случай) 2 коробки и пакет с образцами — от завода-изготовителя на м.Рокоссовского до м.Измайловская. Крупные игроки принципиально не соглашаются возить такие вещи в салоне. Все, что не влезает в багажник — не поедет в автомобиле. Клиент может ругаться, может уговаривать — но факт остается фактом. Тот же Яндекс-Такси и СитиМобиль учат водителей, что от таких заказов надо отказываться (за отмену со стороны пассажира с последнего взымают штраф).
Таким образом крупные игроки приучают пассажиров мегаполисов к услуге «Кузов универсал+пустой багажник«. Такие заказы стоят на 200-350р дороже. И тут снова есть уловка: если коробки не влезли на задний отсек, то водитель отказывается складывать сидения (либо +100р за сиденье, а их сзади три).
С одной стороны, сложить сидения ничего не стоит — это сразу повышает полезный грузовой объем автомобиля-универсала до 1300 литров! Но справедливости ради надо сказать, что я понимаю водителей: кому охота ставить грязные, маркие коробки (которые только что стояли в луже и реагентах) в чистый салон? У меня самого давеча приключилась такая история и мы вволю подиспутировали об этом с водителем.
Как обмануть такси — лайф хаки
- Заказ такси через приложение с более дорогой модели телефона может обойтись в бОльшую сумму, чем с бюджетных моделей. Не секрет, что современные приложения запрашивают при установке права на доступ к некоторым параметрам. Мы ставим галочку «согласен» и тем самым открываем ящик Пандоры: кроме геолокации, приложение изучает еще и марку вашего телефона. Если вы обладатель последнего iPhone, то будьте готовы выложить несколько больше, чем ваш сосед — владелец дешевого Honor
- Заряд батарей. Если клиенту нужно уехать, а на его телефоне садится батарейка, то вызов такси превращается в русскую рулетку: тут уже не так важно «за сколько«, лишь бы уехать! Гениальные маркетологи агрегаторов вшивают в программу отслеживание уровня заряда батареи и слегка обманывают пассажиров такси. Впрочем, тут сложно уличить агрегатора такси в обмане — у них у всех в лицензионных соглашениях стоит «динамическое ценообразование«, подразумевающее «сложный алгоритм расчета стоимости поездки на основании множества параметров«.
- И как раз ярким примером этого самого динамического образования является «высокий спрос«. У водителя зоны повышенного спроса отображаются фиолетовым цветом (см фото). Изначально службы такси ввели эту систему для выравнивания спроса-предложения: если водитель видит фиолетовые зоны, он едет именно туда — и понижает спрос (повышая предложение), таким образом цена для клиента в среднем падает.
В какой-то момент все пошло не так. Если раньше можно было предположить, что в утренний и вечерний часы пик будет «коэффициент» (до 2,8 запросто), то теперь он появляется даже днем! Есть ощущение, что система «высокого спроса» используется агрегаторами для обмана пассажиров такси (и переключения их на более высокий класс поездок, когда доплата между эконом+высокий спрос и комфорт-классом составляет несколько рублей)
- Приложения так же отслеживают другие установленные приложения такси и частоту их использования. Если пассажир регулярно пользуется только одним агрегатором (из большой тройки), по слухам стоимость поездок для него может подняться на 5-7-10-13% — все равно ему не с чем сравнивать! Я замечал нечто подобное на себе, когда стал часто пользоваться Яндексом: поездка м.Отрадное-м.Измайловская по Я-такси стоила 560р (высокий спрос и бла-бла-бла), тогда как такая же поездка в Ситимобиль обошлась в итоге в 430р. Единственное, я не понимаю водителя Ситимобиля: зачем за такие копейки тратить 43 минуты своего времени и зарабатывать 430р (минус комиссия).
- Поездка туда и обратно. Тут не будет много слов: просто смотрим скрин — клиент (я) приехал в совершенно новую локацию (приложение запросто это отслеживает по истории поездок). Поездка «туда» (по хронологии из Истории поездок — снизу) обошлась почти на 70% дешевле, чем «обратно» (сверху). Никакого высокого спроса не было. Если это не история про «как обмануть в такси» — тогда я просто не знаю что это!
Ну, что, дорогие друзья. Мы разобрали самые новые способы обмана в такси. Если вы пассажир — держитесь начеку, помните об этих приемах при заказе такси. Если вы водитель — используйте эти знания внутренних процессов работы ваших приложений для увеличения прибыли. Ну, а если вы сдаете (как и я) автомобили такси в аренду — учите своих водителей экономически выгодной работе в такси.
Это позволит им не уходить в долги и платить вам аренду.
Я крайне не рекомендую совсем уж похабные способы обмана в такси: раннее завершение заказа (легко получить санкции от агрегатора, потерять рейтинг и заказы), обман со сдачей (типа нет сдачи, водитель «зажимает» пару десятков рублей и получает в итоге плохие отзывы от клиентов в ТехПоддержку — опять минус рейтинг и прощайте заказы), двойные навигаторы или антиопределитель GPS (чтобы машина «определялась» в фиолетовой зоне, хотя водитель по факту не в ней). И уж совсем черный способ — отмена заказом, когда водитель тупо берет минимальные заказы и не едет. Пассажир-то отменит заказ (+89р), но после первого же отзыва в ТехПоддержку водитель (и арендодатель) хорошенько получат по шапке (минус много денег и рейтинг).
Более подробно рассказал все в небольшом видео:
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Источник: www.taxi-vopros.ru