Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.
Я за такие деньги не поеду
Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок.
Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.
Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения.
Как подготовить телефон для ЯНДЕКС ТАКСИ / Как обойти АЛГОРИТМЫ Яндекса
Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.
Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.
«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту
Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.
Как обмануть Яндекс Такси?!!
Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.
Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.
Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана
Координатор движения «Синие ведёрки»
В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.
Не очень партнёрское поведение
Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.
Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.
Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы
Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.
Схема на грани фола
Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.
К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.
Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: «Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».
Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.
После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.
Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.
Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.
Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя
Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей.
Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.
Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.
Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».
Источник: life.ru
Как водители такси разводят пассажиров (7 способов)
Водители из сервисов-агрегаторов, в общей массе, дорожат своим рейтингом и следуют правилам системы. Но есть и те, которые стараются обмануть клиента при первой возможности. Это новички, которых еще не поймали с поличным или опытные таксисты, интуитивно чувствующие кого из пассажиров можно нагреть, а кого нет.
Вот самые распространенные методы мошенничества при заказе такси с помощью приложений.
Способ №1. Второй смартфон с таксометром
В некоторых приложениях-таксометрах водитель может брать заказы на улице и выбирать тариф по своему усмотрению. Например, обычную поездку посчитать как «портовую» (в аэропорт) или вместо «эконома» выбрать «комфорт». С помощью этой фиче и двух смартфонов таксисты получают дополнительный доход.
На одно устройство водитель принимает заказы и держит его в кармане. А другое, с более дорогим тарифом, ставит перед глазами пассажира.
.
В конце поездки клиент может задать вопрос: «Почему у меня на телефоне отображается одна сумма, а у вас другая?». Таксист может объяснить это глюками сервиса или тем, что в приложении показывается приблизительная стоимость поездки. И обещает, что точная сумма появится чуть позже.
После выхода пассажира водитель покатается некоторое время по городу или поставит машину в режим ожидания, не закрывая заказ до тех пор, пока суммы на обоих смартфонах не совпадут.
Всегда платите таксисту ту сумму, которую видите в своем мобильном телефоне.
Способ №2. Fake GPS
В интернете легко найти Android-приложение для подделки GPS-координат, разработанное специально для таксистов. Его используют для получения выгодных заказов из аэропортов. Водитель может стоять на бесплатной стоянке вдали от аэропорта, а система будет думать, что он находится на платной парковке прямо у входа.
Если такси приезжает в аэропорт на 10-15 минут позже заявленного времени подачи, то, возможно, водитель мухлевал со своими географическими координатами.
В интернете можно найти людей, которые устанавливают приложения для изменения GPS-координат для таксистов за 3500 рублей.
Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах
В Яндекс.Такси зоны, цена на заказы в которые рассчитывается с повышенными коэффициентом, отмечены на карте фиолетовым цветом. Чем интенсивнее цвет, тем выше коэффициент. Он может быть равен 1.4, 1.8 или, даже, 2,8 и больше. Два соседних дома могут находиться в разных зонах тарификации.
При заказе такси можно переставить метку на карте несколько раз и посмотреть как изменится цена. Иногда простой переход через дорогу поможет сэкономить 50-100 рублей.
Некоторые таксисты пытаются преднамеренно забирать заказы из «фиолетовых» зон. Цитата с Pikabu:
Вызвал такси заблаговременно, стоимость была примерно 425 ₽. Выходим- машины нет, открываем приложение, а там “оцените поездку, стоимость 51₽”. Я честно порядком офигел. Пробую вызвать заново, а уже стоит повышающий коэффициент и поездка эта же стоит 950₽. Как я понял этот плохой человек на белом Шевроле Круз, прошарил эту тему и решил не везти нас за “бесценок”, а схватить поездку по коэффициенту повышенному, отъехал 100 м и закрыл поездку
Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время
Если поездка тарифицируется по минимальному тарифу, то таксист может выйти из режима ожидания через 3-5 минут после начала пути и прибавить таким образом к стоимости 20-30 рублей.
Когда клиент занят своими делами и не смотрит на таксометр, водитель втихаря включает режим ожидания в пробке. А пьяных пассажиров в режиме ожидания могут везти половину дороги.
Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее
При долгих поездках водитель может предложить закрыть заказ заранее и предложить взамен сделать вам скидку 100-200 рублей. На первый взгляд это предложение кажется выгодным. Но некоторые таксисты в конце поездки заявляют, что дорога оказалась слишком сложной и вы должны заплатить им намного больше той цены, которая отображалась при открытии заказа.
В таких случаях не следует поддаваться уговорам и напомнить водителю, что закрывать заказ заранее запрещено правилами агрегатора такси.
Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении
Некоторые водители приезжают и перед посадкой заявляют пассажиру, что «за такие копейки не поедут» и просят накинуть немного сверху. В случае отказа они просят пассажира закрыть заказ самому, чтобы рейтинг таксиста не понижался. А иногда просто не приезжают по нужному адресу, но ждут когда клиент сам нажмет кнопку отмены.
В таких случаях не стоит закрывать заказ. Ведь у пассажиров тоже есть рейтинг и его понижение может привести к невозможности совершать поездки. Лучше немедленно позвонить диспетчеру и рассказать о поведении водителя. Тогда вам пришлют новую машину и, возможно, сделают скидку.
Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену
Особо наглые водители могут проехать километр по минимальной фиксированной цене, рассказывая про семерых голодающих детей на родине и намекая на чаевые.
Перед тем как заплатить лишние деньги стоит вспомнить о том, что поездки по минимальной цене выгодны не только пассажирам, но и таксистам. За них агрегаторы делают доплаты водителям в счет прибыли от более дорогих заказов (от 70 до 200 рублей, в зависимости от тарифа).
Заключение
Если поймаете водителя на мошенничестве, то вы имеете полное право пожаловаться на него и потребовать возмещения материального и морального ущерба. Обычно, в подобных случаях водителя лишают заказов, а клиенту дают промокод на несколько сотен рублей.
(29 голосов, общий рейтинг: 3.93 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
Источник: www.iphones.ru
5 Способов машеннечества Яндекс Такси
«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.
В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».
Алгоритм обмана вас не слишком сложный:
- Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
- Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
- Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
- Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.
Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».
На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.
Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.
Это делается так:
- Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
- Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
- Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.
Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.
Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.
2. Подмена таксометра
Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.
Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.
Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.
Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.
3. Другой пассажир
Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.
Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.
Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)? Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».
Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.
4. Подменная координата
Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.
Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.
Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.
Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.
Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.
Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.
5. Пустая карта
Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.
Этот же способ работает и для водителей. Главное — создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.
Источник: dzen.ru