Отобранных игроков называют агонистами (от греческого «агон» – теоретик), жюри – ареопагом, по названию древнегреческого суда.
Куда попадают победители умники и умницы?
«Умники и умницы» — легендарная телеолимпиада, которая идет на Первом канале с 1992 года. Ее победители, старшеклассники со всех уголков России, получают возможность поступить в МГИМО без экзаменов.
Кто такие умницы?
разг., одобр. умный и способный человек; молоде́ц ◆ Он у нас настоящий умница. Ты такая умница! Умница, дочка А.
Кто ведет передачу умники и умницы?
Большинству из зрителей он знаком как телеведущий передачи «Умники и умницы». Помимо этого, Юрий Павлович – писатель, философ и заведующий кафедрой мировой литературы в МГИМО, а еще эрудит и полиглот, свободно владеющий пятью языками.
На каком канале идут умники и умницы?
Как проходят умники и умницы?
Правила игры Умники и умницы
Умницы и умники. Выпуск от 27.05.2023
На желтой – три шага и возможность ошибиться один раз. На зеленой – четыре шага и два неверных ответа. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем. . По окончании игры ордена суммируются, получившие наибольшее количество, проходят в следующий тур.
Кто жена Вяземского?
Татьяна Александровна Смирнова
Кто сестра Вяземского?
Когда появилась передача умники и умницы?
«Я знаю всё!» «Умницы и умники» (Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники», до 20 февраля 1999 года — «Умники и умницы») — всероссийская гуманитарная телевизионная олимпиада, выходящая на «Первом канале» с 29 ноября 1992 года. Является телеверсией конкурса поступления в МГИМО.
Когда родился Юрий Вяземский?
Сколько лет Вяземскому ведущему умники и умницы?
Ведущему «Умники и умницы» Юрию Вяземскому исполнилось 65 лет — Российская газета
Источник: postcard4u.ru
Умники и умницы
«Умники и умницы» – это телевизионное игровое шоу для старшеклассников, представляющее собой игру в вопросы и ответы по заранее выбранной теме. Цель игры – выйти в финалисты и получить приз; для победителя игры – поступление без экзаменов в Институт международных отношений (МГИМО), для финалистов – льготы на вступительных экзаменах.
История создания программы Умники и умницы
Эта передача была придумана Юрием Вяземским в 1992 году и сразу заявила о себе как об очень серьезной игре для старшеклассников – на вопросы, которые им задаются, может ответить не каждый взрослый, – и этим дала повод сравнивать ее с не менее легкой игрой для взрослых – «Что? Где? Когда?». Одним из обязательных элементов игры «Умники и умницы» стали рассуждения игроков, которые в некоторых случаях давали возможность засчитать как призовой даже не слишком точный с точки зрения фактологии ответ.
Способность рассуждать и грамотно аргументировать свою точку зрения, по мнению Юрия Вяземского, является одним из основных показателей ума, поэтому и вопрос, где участнику предлагалось не вспомнить факты, а составить обдуманную речь, был вынесен сначала в предварительное выступление, а потом оформлен как полноценный раунд.
Умники и умницы оцениваются жюри, специальной комиссией преподавателей МГИМО, ведущий и автор программы имеет возможность дополнительно просить за участников в спорных ситуациях.
Отбор игроков для викторины «Умники и умницы» ведется по письмам с ответами на вопросы, иногородних выбирают только так, жителей Москвы приглашают на собеседование. Также ребят находят в обычных школах на основании участия в олимпиадах. В мае-июне проходит отборочный тур. Для многих жителей глубинки участие в интеллектуальной викторине «Умники и умницы» стало реальным шансом поступить в одно из лучших образовательных учреждений страны.
Отобранных игроков называют агонистами (от греческого «агон» – теоретик), жюри – ареопагом, по названию древнегреческого суда. На самой игре первый тур проводится отдельно для москвичей и жителей регионов, на втором туре различий уже нет.
Правила игры Умники и умницы
В каждой игре участвует три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. На красной дорожке два шага и нет права на ошибку. На желтой – три шага и возможность ошибиться один раз. На зеленой – четыре шага и два неверных ответа. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем.
Разумеется, у «зеленого» игрока шансов меньше, чем у других – но, с другой стороны, «красный» вообще не может ошибиться.
Конечно, «Умники и умницы», как любое соревнование подобного типа, кроме знаний, интуиции и сообразительности, предполагает везение.
Несколько раз во время игр были случаи, когда, не ответив на первый вопрос, выбывал «красный» агонист, после второго вопроса – «желтый», а зеленый автоматически становился победителей по причине отсутствия соперников. Чтобы свести к минимуму такие случаи во время игры «Умники и умницы», Юрий Вяземский ввел дополнительный, третий, полуфинал «Шанс».
«Шанс» на викторине«Умники и умницы» проходит отдельно, в мае. И из него тоже можно попасть в финал. В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре, и те, кто ранее вышел в следующий тур). За правильный ответ на вопрос, оказавшийся не под силу основному игроку-агонисту, теоретик получает орден.
По окончании игры ордена суммируются, получившие наибольшее количество, проходят в следующий тур. В финал викторины «Умники и умницы» выходят девять агонистов и несколько теоретиков, за каждый правильный ответ игрок получает орден, тот же, кто сделал три ошибки, удаляется. Выигрывает тот, кто получил больше всех орденов.
Автор и бессменный ведущий интеллектуальной телепередачи «Умники и умницы» – Юрий Вяземский.
В 1996 году «Умники и умницы» становится обладателем высшей телевизионной награды ТЭФИ в номинации «Лучшая программа для детей». В 2002 году «Умники и умницы» получают ТЭФИ в номинации «Лучшая просветительская программа. В 2006 году программа вновь отмечена ТЭФИ как «Лучшая программа для детей».
Источник: www.vokrug.tv
Умницы и умники
«Умницы и умники» (до 20 февраля 1999 г. — «Умники и умницы») — телеигра-олимпиада, главный приз которой — поступление в МГИМО без экзаменов. Автор и неизменный ведущий передачи — Юрий Вяземский. В игре выступают 11-классники, среди которых и разыгрываются места в МГИМО. Выходит с 29 ноября 1992 г., сначала на 1-ом канале Останкино, затем, с заменой его 1 апреля 1995 г. на ОРТ (со 2-го сентября 2002 г. — «Первый канал») — на нём.
Правила
Схема игры
Игра состоит из 3-х частей: пролога, агона (основной части игры) и эпилога. Исключение — финал сезона, где играются сразу агоны, притом целых 3. В каждой игре (в финале сезона — в каждом агоне) участвуют 3 основных игрока (агонисты), а также сидящие на трибунах (теоретики).
Пролог
В прологе проводится конкурс красноречия: за 15 минут до начала очередной игры Вяземский объявляет агонистам тему, на которую нужно выступить. На выступление отводится 40 секунд, если участник не укладввается, то выступление останавливается Вяземским. После произнесения речей ареопаг, возглавляемый приглашённым судьёй (всего туда входит 3 человека с учётом приглашённого), определяет итоги конкурса: победитель пролога будет выбирать дорожку первым (из 3-х), затем вице-победитель будет выбирать дорожку вторым из 2 оставшихся, и, наконец третьему агонисту достанется оставшаяся дорожка.
До 19 декабря 2015 года в прологе игрался и конкурс на знание русского языка: давалось задание (чаще всего предлагалось исправить ошибки, но иногда, например, нужно было отсортировать слова по родам и числам), затем «советница» Вяземского по этой теме проверяла результаты, объявлялись число ошибок у каждого и правильный ответ. Итоги обоих конкурсов складывались и определяли, кто в какой последовательности выбирал дорожки.
Агон
В основной части игры агонисты вступают на 3 дорожки, распределённые по итогам пролога. На каждой нужно дать по 2 правильных ответа, но на зелёной дорожке допускаются 2 ошибки, на жёлтой — 1 ошибка, а вот что до красной, то после промаха выступающего ему предлагается опция «ва-банк»: можно ответить на блиц-вопрос, вытягиваемый подобно экзаменационному билету, и если отвечающий ответил верно, то он остаётся на дорожке, а если ошибся, то пропускает текущую и следующую игру (в нынешних играх это показывается в виде отправки агониста, ошибившегося в таком вопросе, на скамейку штрафников); эта опция предлагается только 1 раз за весь агон и не является обязательной для игрока.
Агон делится на этапы, в каждом из них каждый агонист берёт по 1 вопросу (сначала берёт и отвечает агонист на зелёной дорожке, потом на жёлтой, затем на красной). Принцип выбора вопроса, в зависимости от концепта конкретной игры или даже конкретного этапа либо сегмента агона, может быть следующим:
- Вольный порядок — агонисты просто выбирают темы вопросов из 3 предложенных, пока они не закончились. В более ранних выпусках на видеостену могли выводиться или вообще все темы (их 9), или 6 тем из 9 возможных.
- Сценарный порядок — все вопросы играются строго по очереди, как прописано в сценарии. В этом случае агонист на зелёной дорожке решает судьбу первой темы: если он хочет играть её, то разыгрывает вопрос, а если он от неё «открестился», то её судьбу решает агонист на жёлтой дорожке: он может разыграть вопрос, а может отправить его на красную дорожку, где этот вопрос и будет играться. Затем решается судьба следующего вопроса, в зависимости от судьбы первого вопроса этапа она может быть такой:
- Если прошлый вопрос разыгрывал агонист на зелёной дорожке, то судьбу второго вопроса этапа решает агонист на жёлтой дорожке. Он может его сам разыграть, а может отправить его на красную дорожку, в этом случае последний вопрос этапа будет играть как раз агонист на жёлтой дорожке.
- Если прошлый вопрос разыгрывал агонист НЕ на зелёной дорожке, то агонист как раз на зелёной дорожке снова решает судьбу второго вопроса этапа: он может его таки разыграть или же отправить на жёлтую или красную дорожку, в зависимости от того, кто прошлый вопрос НЕ разыгрывал. Если и второй вопрос этапа агонист на зелёной дорожке не играл, то уж третий он точно сыграет, потому что его разыгрывает тот, кто на данном этапе ещё не отвечал.
- Если агонист на зелёной дорожке дал 2-ой правильный ответ, а агонист на жёлтой ответил так, что ему играть ещё один вопрос (то есть агонист на жёлтой промазал либо на этом вопросе при верном ответе на прошлый, либо на прошлом, а здесь прозвучал верный ответ), то агонист на жёлтой дорожке разыгрывает оба оставшихся вопроса — этот и ещё один.
- Если агонист на жёлтой дорожке либо оба агониста дали по 2 верных ответа на своих дорожках, то игра на дорожках окончена. Исход см. ниже.
После того, как определился вопрос, он зачитывается, и на поиск ответа на него отводится 30 секунд. Если агонист дал верный ответ, то он продвигается в следующий этап с «активным» очком, делая шаг вперёд по дорожке. Если же агонист ошибся, то он получает штрафное очко (если их число у агониста на зелёной дорожке перевалило за 2, то для него игра на дорожке закончилась и он отправляется на трибуну, если агонист на жёлтой дорожке ошибся 2-й раз, то его ждёт та же судьба, а о судьбе агониста на красной дорожке сказано выше), а ведущий отправляется на поиски ответа на вопрос на трибуны к теоретикам, к которым примыкают и агонисты, для которых игра на дорожках закончилась из-за перебора ошибок. Если теоретик нашёл верный ответ, то он получает орден, если ответ признан половинчатым (неточным, неполным) — медаль.
По ходу игры у кого-то из агонистов может накопиться 2 верных ответа — тогда он выиграл у своей дорожки. «Ранжирование» значения дорожек такое:
- Если агонист на красной дорожке дал 2 верных ответа, он и проходит в следующий круг игры.
- Если агонист на жёлтой дорожке дал 2 верных ответа И агонист на красной дорожке вышел из игры из-за своего промаха, то агонист на жёлтой дорожке проходит в следующий круг игры.
- Если агонист на зелёной дорожке дал 2 верных ответа И оба его соперника вышли из игры из-за перебора промахов, то именно агонист на зелёной дорожке проходит в следующий круг игры. Это означает, что даже если на зелёной дорожке вообще не ошибались, а на жёлтой был промах, то агонист на жёлтой дорожке, если он таки даёт второй верный ответ, проходит в следующий круг игры.
- В случае, если агониста обошли по дорожке, а он на своей дорожке вообще-то дал 2 верных ответа и, не обойди бы его, он бы прошёл в следующий круг, то такому агонисту выписывают орден. Если всё трио агонистов дало по 2 верных ответа, то по ордену выписывают и агонисту на зелёной дорожке, и агонисту на жёлтой.
После того, как определился участник следующего круга игры либо дорожки опустели вследствие промахов агонистов, оставшиеся вопросы, если они остались, разыгрываются среди теоретиков сразу же.
Эпилог
В эпилоге разыгрываются 3 вопроса по теме игры. Они проще, чем в агоне, и за ответ на них даётся только медаль (в исключительных случаях, правда, могут и орден выписать за раз). На них отвечают игроки на трибунах, на поздних кругах игры, как правило, на него отвечают гости игры — это либо 10-классники, либо студенты ранних курсов МГИМО.
Схема сезона
Сезон состоит из четвертьфиналов, полуфиналов и финала. В полуфиналы проходят победители четвертьфинальных агонов, а также, если в каких-то агонах победителей не оказалось, лидеры среди теоретиков; в редких случаях места для теоретиков резервируются заранее. Конкурс среди теоретиков на каждом этапе проходит по таким правилам: 1 орден считается 1 очком, 1 медаль — 0,5 очка (из-за этого, если теоретик получил 2-ую медаль, то может обменять 2 медали на орден).
Из полуфиналов в финал напрямую проходят победители полуфинальных агонов. Если по их итогам есть места вследствие массовых промахов агонистов, то они достаются по правилам, аналогичным четвертьфиналам. Кроме того, после основных полуфиналов проводится цикл игр «Шанс» с тем же исходом: победители агонов проходят в финал, вакантные места достаются теоретикам.
Финал сезона
В финале проводится 3 агона, по 3 участника в каждом. Все дорожки являются жёлтыми (по сезон 2008/09 дорожки были зелёными). Агонисты лишь управляют ходом игры и первыми отвечают на вопросы по очереди. За правильный ответ и агонисты, и теоретики получают ордена в виде ключей в МГИМО.
Если агонист ошибся, то штрафное очко отмечается в виде замка, отдаляющего от вуза, а если их стало 2 (по сезон 2008/09 — 3), то агонист отправляется на скамейку штрафников (по сезон 2008/09 — в «карцер») до конца игры. По итогам игры считается общее количество очков у каждого из участников финала, и 12 лучших получают места в МГИМО без экзаменов.
Тропы игры
- Бюджет пишет сюжет — благодаря дефолту цикл 1998/99 запросто мог оборваться на середине сезона (отснятых программ хватало до 20 февраля 1999 г.), так как ОРТ точно было без денег [1] , да и телекомпания «Класс!» отказалась финансировать передачу. В результате, чтобы для начала хоть как-то закончить сезон, Юрий Вяземский создал производящую студию «Образ-ТВ», бонусом изменив название с «Умников и умниц» на «Умниц и умников» из-за того, что права на изначальное название передачи принадлежали всё той же т/к «Класс!»; кроме того, его супруге Татьяне Смирновой пришлось покинуть Литературный институт, где та вела французский язык, и заняться сначала монтажом, затем шеф-редактурой передачи, а число агонов в передаче сократилось с 3 до 1 (3 агона в финале сезона остались). Деньги на декорации и производство передачи нашлись (попутно поменялось музыкальное оформление) — МГИМО помог.
- Всё пошло слишком так — в игре от 26 ноября 2022 г. случился прецедент, когда теоретику с 9 орденами (при рекорде четвертьфиналов 13) досрочно, при наличии 3 вакантных мест в полуфиналах из-за массового торможения агонистов, выписали место в полуфинальном агоне ДО окончания четвертьфиналов!
- Владимир Кукарских играл в сезоне 2003/04, будучи 10-классником. Всего-то хотел попробовать свои силы в преддверие будущего года. В итоге чуть было не попал в финал (уж до полуфинала он добрался). А сезоном позже попал в число победителей и стал студентом МГИМО.
- В 2011 г. возглавлявшая как-то ареопаг Евгения Симонова (к слову, родная сестра Юрия Вяземского) выписала одному из теоретиков за блистательный ответ сразу 2 ордена за раз, что напугало её брата-ведущего, но по правилам проекта он ничего поделать с этим не мог — решение главы ареопага — закон… Позднее время от времени уже и сам Вяземский порой порывался за какие-то ответы давать по 2 ордена, но всё же выписывал только 1 орден.
- Иногда, кстати, за половинчатые ответы участников игры на такие практически «гробы» могут отослать на следующий этап без штрафов (агонистов) или дать орден (теоретикам), признавая «гробовитость» вопроса.
- Несчастливый финал — это если все агонисты завалили свои дорожки и ушли в лучшем случае на трибуны в теоретики (если агонист на красной дорожке завалил ва-банк, то он ещё и пропускает эту и следующую игру).
- Счастливый финал — это когда один из агонистов выиграл на дорожке.
- Счастливая грустная концовка — а это если агонист выиграл на зелёной дорожке и его обошли по жёлтой или красной (педаль в пол, если агонист на зелёной вообще не ошибался, а агонист на жёлтой выиграл у своей дорожки, допустив промах), реже — когда агониста на жёлтой дорожке обошли по красной. А ведь ещё возможна ситуация, когда ВСЕ агонисты выиграли у своих дорожек. Впрочем, за такие фокусы в качестве утешения с недавних пор таким агонистам, выигравшим на дорожке, но которых обошли, стали выписывать орден, а ведь раньше и их не давали — просто благодарили за игру и отправляли на трибуны!
- Инверсия с эпилогом. Поначалу, когда его вводили «под главного спонсора» (в 2003—2006 гг. им выступала компания LG), там разыгрывались призы от него. С сезона 2006/07, после разрыва контракта с LG, эпилог приобрёл куда большее игровое значение — там стали выписывать медали за правильные ответы на вопросы.
- Впрочем, есть ещё кое-что в продолжение темы LG — из игры, проводившейся под их эгидой («Я знаю всё!», выходила в 2000—2002 гг. на ТВ-6, провели 1 полный цикл, второй из-за отключения ТВ-6 остановился, едва начавшись), перетёк главный приз в виде стипендии в $ 32 000. Только если в «Я знаю всё!» он давался на обучение в любом вузе мира, то здесь Торкунов его просто вручил одному из участников, и значение предъявил уже как стипендию на весь период обучения, на которую уже можно жить. Аналогично давали стипендии в $ 1600, тоже на финале (в «Я знаю всё!» подобные гранты получали получали за победу на финалах квартала). И лишь выплаты в $ 400 уже в четвертьфиналах выдавались (от LG, естественно), а в полуфиналах выписывали по $ 800 каждому прошедшему в финал (в «Я знаю всё!» этот приз доставался победителю месяца).
- Деление четвертьфиналов и полуфиналов на «московские» и «региональные», то есть отдельно играли представители московских школ и отдельно — немосковских. Если в 2003—2006 гг. это ещё имело значение (среди школьников из регионов делились стипендии от LG в финале сезона, ребятам из регионов также доставалось в целом больше стипендий от LG, в частности, их выписывали прошедшим в полуфиналам и в качестве агонистов, и в качестве теоретиков), то после 2006 г. это уже осталось просто как дань традиции без практического значения.
- Ещё кое-что об эпилоге. С LG-шных сезонов повелось, что там играется 3 вопроса. Только если там численность вопросов ещё имела какой-то обоснуй (призы были 3 степеней), то сейчас это уже дань традиции.
- В полуфиналах на вопросы эпилога по большей части отвечают гости игры — 10-классники и студенты ранних курсов МГИМО. Они же могут отвечать на вопросы, на которые ни дорожки, ни трибуны не смогли найти ответ. Это ещё наследство LG-шных сезонов, и если там, во-первых, гости игры присутствовали на каждой игре, кроме финала, во-вторых, им доставалось ещё что-то более-менее значимое (ордена что 10-классникам, если это не какой-нибудь Владимир Кукарских, пытавшийся попробовать свои силы в телеолимпиаде и прикинуть расклад перед 11-м классом и едва не прошедший в финал, что тем более студентам МГИМО без надобности, а вот призы от LG использовать в повседневной жизни куда проще, чем те же ордена, впрочем, то и дело перепадавшие гостям игры), то после разрыва контракта с LG гости игры стали получать что ордена, что медали наравне с теоретиками с мегаспорным практическим значением — ну не участвовать же им в бойне за места в финале сезона и, стало быть, за места непосредственно в МГИМО, так ведь (особенно это касается студентов МГИМО, уже туда поступивших, и, стало быть, смысла участвовать в финале нет тем более, не говоря уже о попытках что-то там выиграть)?
- В первые сезоны, когда над передачей работал уже сам Вяземский (1999—2003 гг.), присутствовала заставка «Агон». Если в период работы на студии детских программ РГТРК «Останкино» [4] и с т/к «Класс!» агонов было 3, и заставки — перебивки каждого агона имели смысл, то в 1999—2003 гг. эта заставка уже не несла смыслового значения, но при этом демонстрировалась перед представлением агонистов.
- В продолжение темы 3 агонов — если в тех же ранних играх из этого состояли вообще игры, то после 20 февраля 1999 г. 3 агона остались только в финале, и значение численности агонов в финале, по сути, сводится только к тому, чтобы эти 9 агонистов управляли ходом финала и первыми отвечали на вопросы и получали ордена за свои правильные ответы либо штрафные замки за свои промахи.
- В финалах, пока там дорожки были зелёными (и, стало быть, допускалось по 2 промаха каждому), первым игрался конкурс иностранного языка, где нужно было выступить на рандомную тему на иностранном языке (обычно на английском, но можно было и другой язык взять). Если что-то подобное когда-то играли в каждой игре (например, в самой первой передаче агонистам на первом вопросе предлагалось прорекламировать учёбу в МГИМО), то потом это осталось только на финалах, а с сезона 2009/10 и вовсе было упразднено (попутно и дорожки стали жёлтыми, так что численность и вопросов агонов, и допустимых промахов сократилась — в финальный агон игралось 9 вопросов вместо 12, а допускалась только 1 ошибка согласно правилам игры на жёлтой дорожке).
- В первых циклах присутствовало чёткое распределение вопросов по этапам: на 1-м этапе игрался вопрос по русскому языку, на 2-м — по истории, на 3-м — по географии, на 4-м — по литературе. Это же присутствовало на перебивках этапов — показывалась его тема.
- Орден свою нынешнюю форму обрёл лишь не позднее 2004 г., а скорее всего — в 2003 г., а орден для финала в виде ключа в МГИМО появился на финале сезона 1998/99. В ранних циклах он ещё и имел своё название, о котором вспомнили в «Большой разнице» — орден шёлкового умника, выдававшийся и на финалах тоже.
- Лимит на конкурсе красноречия в 40 секунд появился не позднее 2004 г., но не ранее цикла 2003/04, до этого для распределения по дорожкам агонисты просто отвечали на предложенный за 15 минут до начала передачи вопрос столько, сколько считали необходимым.
- Численность заседателей ареопага окончательно утвердилась в современном виде (3) только в сезоне 2001/02. В первых циклах ареопаги по своему составу были достаточно внушительными, яркий пример — финал цикла 1994/95.
- В первой передаче оставшиеся после определения участника следующего круга игры вопросы агона не разыгрывались вовсе, а вопрос красной дорожки, оставшийся неразыгранным ввиду промаха на ней, адресован на трибуны. Сегодня агонисты первыми разыгрывают все вопросы игры, пока они есть, а затем то, что осталось, адресуется на трибуны в любом случае.
Примечания
- ↑Cправедливость требует признать, что рекламный рынок действительно в результате дефолта схлопнулся, что едва не похоронило и ОРТ, и все остальные центральные каналы, и сообщалось, что ведущие канала месяцами не получали зарплату из-за, опять-таки, нуля в бюджете ОРТ, в итоге взявшего большой кредит на $ 100 млн в ВЭБе по указу Ельцина, полностью выплаченный лишь к 2003 г.
- ↑ В настоящее время штат Австралии, а на 1814 год — британская колония.
- ↑ Акр — единица измерения площади в англоязычных странах, равняется 4046,8564224 м².
- ↑ Эта телерадиокомпания — мутировавшая после развала СССР Всесоюзная ГТРК, перед уходом Горбачёва контролировала 1-й и 4-й каналы. 4-й был утрачен окончательно в январе 1994 г., так как утро и день ещё с 1992 г. ушёл к новосозданному образовательному телеканалу Всероссийской ГТРК «Российские университеты», а вечер с января 1994 г. президентским указом — НТВ. 1-й канал управлялся до 1 апреля 1995 г., затем этой же компании принадлежала часть государственных акций свежезапущенного канала ОРТ. 12 октября 1995 г. указом президента ликвидирована, а акции ОРТ, принадлежавшие РГТРК «Останкино», перешли Росимуществу.
Источник: wikitropes.ru