В документах, созданных MS Word, можно использовать два типа графических объектов: рисунки и изображения, например при оформлении логотипа организации. Рисунки – объекты векторной природы (линии, прямые, кривые, геометрические фигуры, стандартные и нестандартные) Простейшие средства для их создания есть в самом текстовом процессоре.
Изображения – растровые объекты. Текстовый процессор не имеет средств для их создания, поэтому они вставляются как внешние объекты из файла, подготовленные другими средствами (графическим редактором, с помощью сканера, цифровой камеры). Рисунки всегда внедрены в документ – их можно редактировать непосредственно по месту. Изображения всаввляют в документ методом связывания или внедрения. Их редактирование средствами текстового процессора возможно, но только в ограниченных пределах.
Наиболее распространенными графическими редакторами являются Adobe PhotoShop и CorelDraw. Первый является растровым графическим редактором, второй — векторным.
С помощью растрового графического редактора (Adobe PhotoShop) выполняется редактирование личных фотографий (изменения уровня освещенности, обрезание, удаление эффекта «красных глаз» и т.д.) сотрудников, предварительно отснятых на цифровую фотокамеру. Результат данного редактирования будет использован для подготовки личных карточек сотрудников.
Обработка графической информации | Информатика 5 класс #22 | Инфоурок
Векторный графический редактор (CorelDraw) может быть использован для создания удостоверений личностей сотрудников, личных пропусков и других документов, использующих графическое оформление.
Рассмотрим поподробнее основные функции и инструменты, которые могут предоставить данные графические редакторы.
Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, — компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.
На стыке компьютерных, телевизионных и кино-технологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.
Видеоурок на тему «Технология обработки графической информации»
Растровая графика(рисунок 2.11)
Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:
— разрешение экранного изображения;
— разрешение печатного изображения.
Рисунок 2.11- Пример растровой графики
Разрешение оригинала.Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dotsper inch — dpi) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.
Разрешение экранного изображения.Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселом. Размер пиксела варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба отображения.
Мониторы для обработки изображений с диагональю 20-21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения 640×480, 800×600, 1024×768, 1280×1024, 1600×1200, 1600×1280, 1920×1200, 1920×1600 точек. Расстояние между соседними точками люминофора у качественного монитора составляет 0,22-0,25 мм.
Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200-300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.
Представление графических данных. Форматы графических данных.
В компьютерной графике применяют по меньшей мере три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом и применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные «специфические» форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в «стандартный» формат.
TIFF (Tagged Mage File Format).Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .TIF). Относится к числу широко распространенных, отличается переносимостью между платформами (IBMРС и Apple Macintosh), обеспечен поддержкой со стороны большинства графических, верстальных и дизайнерских программ. Предусматривает широкий диапазон цветового охвата — от монохромного черно-белого до 32-разрядной модели цветоделения CMYK.Для уменьшения размера файла применяется встроенный алгоритм сжатия LZW.
PSD (PhotoShop Document).Собственный формат программы Adobe Photoshop (расширение имени файла .PSD),один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48-разряднбе кодирование цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов.
PCX.Формат появился как формат хранения растровых данных программы PC PaintBrush фирмы Z-Soffc и является одним из наиболее распространенных (расширение имени файла .PCX). В настоящее время считается устаревшим.
PhotoCD.Формат разработан фирмой Kodak для хранения цифровых растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .PCD).
Сам формат хранения данных в файле называется Image Рас.Файл имеет внутреннюю структуру обеспечивающую хранение изображения с фиксированными величинами разрешений, и потому размеры любых файлов лишь незначительно отличаются друг от друга и находятся в диапазоне 4-5 Мбайт. Каждому разрешению присвоен собственный уровень, отсчитываемый от так называемого базового (Base),составляющего 512×768 точек.
Всего в файле пять уровней — от Base/16 (128×192 точек) до Basexl6 (2048×3072 точек). При первичном сжатии исходного изображения применяется метод субдискретизации, практически без потери качества. Затем вычисляются разности Base — Basex4 H, Basex4 — Basexl6. Итоговый результат записывается в файл. Чтобы воспроизвести информацию с высоким разрешением, производится обратное преобразование.
Для хранения информации о цвете использована цветовая модель YCC.
Windows Bitmap.Формат хранения растровых изображений в операционной системе Windows (расширение имени файла .BMP). Соответственно, поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде.
JPEG (Joint Photographic Experts Group).Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени файла. JPG). Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.
GIF (Graphics Interchange Format).Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла .GIF). Получил популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.
PNG (Portable Network Graphics).Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла .PNG).
WMF (Windows MetaFile).Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows (расширение имени файла .WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы.
EPS (Encapsulated PostScript).Формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe, фактическом стандарте в области допечатных процессов и полиграфии (расширение имени файла.EPS).Так как язык PostScript является универсальным, в файле могут одновременно храниться векторная и растровая графика, шрифты, контуры обтравки (маски), параметры калибровки оборудования, цветовые профили. Для отображения на экране векторного содержимого используется формат WMF,а растрового — TIFF.Но экранная копия лишь в общих чертах отображает реальное изображение, что является существенным недостатком EPS.Действительное изображение можно увидеть лишь на выходе выводного устройства, с помощью специальных программ просмотра или после преобразования файла в формат PDF вприложениях Acrobat Reader, Acrobat Exchange.
PDF (Portable Document Format). Формат описания документов, разработанный фирмой Adobe (расширение имени файла .PDF). Хотя этот формат в основном предназначен для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений. Формат является аппаратно-независимым, поэтому вывод изображений допустим на любых устройствах — от экрана монитора до фотоэкспонирующего устройства. Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1291 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Технологическая карта урока информатики «Компьютерная графика. Графический редактор»
УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика 5 класс, 2015 г.
Тема: Компьютерная графика. Графический редактор Paint .
· акцентировать внимание на графических возможностях компьютера
· дать представление о графике как об одной из форм представления информации,
· определить понятие «компьютерная графика», «графический редактор»
· познакомить обучающихся с графическим редактором Paint;
Ø Воспитательные:
· воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению заданий;
Ø Развивающие:
· развивать память, внимание, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Ø Предметные результаты:
· расширить представления о компьютерной графике и сфере ее использования;
· акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
· умение создавать изображения с помощью графического редактора;
Ø Личностные результаты:
· развитие логического мышления, познавательной активности
· умение слушать и выделять главное, запоминать;
· устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
· понимание значения различных видов информации в жизни человека;
· формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Ø Метапредметные результаты:
· Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; уметь оценивать – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
· Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять полученные знания на практике;
· Коммуникативные: формирование социальной компетентности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками .
Тип урока: урок новых знаний.
Формы и методы работы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.
Оборудование: проектор, сигнальные карточки, ватман с рисунком солнышек, лучики, карточки для групповой работы, учебники, компьютеры.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Организационный момент
Приветственное слово учителя:
— Я рада нашей встрече друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием послушаю я.
Графическая информация и средства её обработки
Цель работы: изучить свойства графической информации и средства ее обработки.
Задачи:
изучить характеристики растровой, векторной и демонстрационной графики;
рассмотреть современные программы обработки и просмотра графической информации:Paint, Adobe Photoshop, MS Power Point, ACDSee.
Работа состоит из 1 файл
В данной курсовой работе раскрывается тема «Графическая информация и средства её обработки». Графическая информация — сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов. Средствами обработки графической информации являются графические редакторы. Графические редакторы занимают среди программного обеспечения особое место.
При наборе текстов и профессиональный писатель, и семиклассник, пишущий сочинение, выполняют одни и те же операции и предъявляют к программе сходные требования. Другое дело — графика. Здесь большинству рядовых пользователей требуется совсем иное, нежели профессионалам. Ведь они используют для своей работы, как правило, уже готовые изображения.
На первое место выступает возможность быстрого просмотра имеющихся картинок, удобного преобразования из одного формата в другой, простейших, интуитивно понятных манипуляций: масштабирование, яркость, контрастность, резкость, инвертирование, повороты и т. п. Благодаря компьютерной графике можно оформить Интернет страницу, создать рекламу или просто редактировать собственные домашние фото. Поэтому тема моей курсовой работы очень актуальна в наше время. Ведь именно сейчас различного рода информация доносится до людей в основном через книги, газеты, журналы и другие печатные издания, и от того, как эта информация оформлена зависит массовый интерес к ней.
Цель работы: изучить свойства графической информации и средства ее обработки.
- изучить характеристики растровой, векторной и демонстрационной графики;
- рассмотреть современные программы обработки и просмотра графической информации:Paint, Adobe Photoshop, MS Power Point, ACDSee.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Виды компьютерной графики
Компьютерная графика — это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Работа с компьютерной графикой — одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.
Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.
Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета.
Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.
Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ.
Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.
Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.
Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
1.2 Растровая графика
Наиболее просто реализовать растровое представление изображения. Растр, или растровый массив (bitmap), представляет совокупность битов, расположенных на сетчатом поле-канве. Бит может быть включен (единичное состояние) или выключен (нулевое состояние). Состояния битов можно использовать для представления черного или белого цветов, так что, соединив на канве несколько битов, можно создать изображение из черных и белых точек.
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок, как показано на рис.1.2.1.
Рисунок 1.2.1. — Растровое изображение
Основным элементом растрового изображения является пиксел (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:
— отдельный элемент растрового изображения,
— отдельная точка на экране монитора,
— отдельная точка на изображении, напечатанном принтером.
Поэтому на практике эти понятия часто обозначают как:
— пиксел – отдельный элемент растрового изображения
— видеопиксел – элемент изображения на экране монитора,
— точка – отдельная точка, создаваемая принтером или фотонаборным автоматом.
Цвет каждого пиксела растрового изображения – черный, белый, серый или любой из спектра – запоминается с помощью комбинации битов. Чем больше битов используется для этого, тем большее количество оттенков цветов для каждого пиксела можно получить. Число битов, используемых компьютером для хранения информации о каждом пикселе, называется битовой глубиной или глубиной цвета.
Наиболее простой тип растрового изображения состоит из пикселов, имеющих два возможных цвета – черный и белый. Для хранения такого типа пикселов требуется один бит памяти компьютера, поэтому изображения, состоящие из пикселов такого вида, называют 1-битовыми изображениями. Для отображения большего количества цветов используется больше битов информации.
Число возможных и доступных цветов или градаций серого цвета каждого пиксела равно двум в степени, равной количеству битов, отводимых для каждого пиксела. 24 бита обеспечивают более 16 миллионов цветов. О 24-битовых изображениях часто говорят как об изображениях с естественными цветами, так как такого количества цветов более чем достаточно, чтобы отобразить всевозможные цвета, которые способен различить человеческий глаз.
Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображения для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти. Детализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже десятки мегабайтов. Для разрешения проблемы обработки объемных (в смысле затрат памяти) изображений используются два основных способа:
— увеличение памяти компьютера;
Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при маштабировании.
1.3 Векторная графика
Векторное представление, в отличие от растровой графики, определяет описание изображения в виде линий и фигур, возможно, с закрашенными областями, заполненными сплошным или градиентным цветом. Хотя это может показаться более сложным, чем использование растровых массивов, но для многих видов изображений использование математических описаний является более простым способом.
В векторной графике для описания объектов используются комбинации компьютерных команд и математических формул для описания объектов. Это позволяет различным устройствам компьютера, таким как монитор и принтер, при рисовании этих объектов вычислять, где необходимо помещать реальные точки.
Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. Имеется ряд простейших объектов, или примитивов, например: эллипс, прямоугольник, линия.
Основное достоинство векторной графики – описание объекта является простым и занимает мало памяти. Для описания этой же окружности средствами растровой графики потребовалось бы запомнить каждую отдельную точку изображения, что заняло бы гораздо больше памяти.
Кроме того, векторная графика в сравнении с растровой имеет следующие преимущества:
— простота маштабирования изображения без ухудшения его качества;
— независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения, от выбранной цветовой модели.
Недостатком векторных изображений является их некоторая искусственность, заключающаяся в том, что любое изображение необходимо разбить на конечное множество составляющие его примитивов.
Растровая и векторная графика существуют не обособленно друг от друга. Так, векторные рисунки могут включать в себя и растровые изображения. Кроме того, векторные и растровые изображения могут быть преобразованы друг в друга – в этом случае говорят о конвертации графических файлов в другие форматы.
Достаточно просто выполняется преобразование векторных изображений в растровые. Не всегда осуществимо преобразование растровой графики в векторную, так как для этого растровая картинка должна содержать линии, которые могут быть идентифицированы программой конвертации как векторные примитивы. Это касается, например, высококачественных фотографий, когда каждый пиксел отличается от соседних.
1.3 Демонстрационная графика
Демонстрационная графика связана с динамическими объектами. В технологии изображения динамических объектов используют три основных способа: рисование-стирание, смена кадров (страниц), динамические образы.
Первоначально показ слайдов (диапозитивов) понимался буквально как поочередное проецирование на большой экран фотографий, изготовленных в этом формате. Альтернативным методом является проецирование рисунков, сделанных вручную или перенесенных на прозрачную пленку.
В наше время программы демонстрационной графики позволяют использовать компьютер для создания слайдов (иногда их называют pages), содержащих текст, графику и художественно выполненные клипы. Применение компьютера для создания демонстрационных материалов имеет два главных преимущества:
— автоматизируется процесс создания текста и диаграмм, так что любой может быстро и легко создавать привлекательные слайды.
— появляется возможность просмотра слайдов в разных форматах: в виде распечаток, на экране и т.д., так что вы можете использовать слайды в различных деловых целях.
Что может быть сделано с помощью программ демонстрационной графики. Разумеется, можно готовить традиционные деловые демонстрации и показывать слайды с помощью проектора, поясняя данные на каждом слайде. К счастью, вы не ограничены только традиционным подходом.
Источник: www.freepapers.ru