Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Сачкова Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Россия вступает в ХХ век»
Цели деятельности учителя:формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века;
Планируемые результаты
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
Нейтриновольтаика — как эта технология изменит наше будущее | Хольгер Торстен Шубарт
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
· знать какие события произошли в XXвеке
· знать кто был последним представителем
· осознавать личностный смысл учения;
· определять мотивы учебной деятельности;
· выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Сачкова Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема : «Россия вступает в ХХ век»
Цели деятельности учителя : формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века;
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
ЗАГАДОЧНЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПОМНЯТ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ! ФИЛЬМ ЗАПРЕЩЕН! (16.07.2020) ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ HD
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
- знать какие события произошли в XXвеке
- знать кто был последним представителем
- осознавать личностный смысл учения;
- определять мотивы учебной деятельности;
- выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока : урок «открытия нового знания»
Оборудование: Учебник « Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: психологический настрой
— Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира.
-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Р: принятие и сохранение уч. задачи.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог
Практический: определение уровня знаний
Вспомните тему прошлого урока.
Давайте проверим домашнее задание. Я буду задавать вопросы вы отвечаете по поднятой руке.
- Кто подписал манифест о крестьянской вольности?
- За что его прозвали царь-освободитель?
- Какие технические новшество вошли в жизнь человека?
Страница истории 19 века.
Александр II отменил крепостное право! В 1861 году Александр 2 отменил крепостное право в России, поэтому назван освободителем .
Появилась конка,газовые светильники.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
III. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог
Что вы знаете об этом человеке? Что вы можете рассказать о нем, глядя на портрет?
Ребята это последний русский император.
— Продолжаем наше путешествие по страницам истории. Вот мы подошли к XX столетию.
Какая тема урока ?
Какие цели мы можем поставить?
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Россия в 20 веке
Узнать какие важные события произошли в 20 веке? Кто был последним русским императором?
К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Л: проявление активности в общей работе
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
IV. Открытие нового знания
Словесный : слово учителя
Практический: работа с учебником в группах.
Посмотрите на экран. Прочитайте надпись под портретом . Как звали последнего русского императора?
Николай Александрович Романов был последним русским царем. Царствовал Николай 2 23 года. При нем, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии( царского рода) Романовых.
Сейчас мы поработаем в группах.
Вам необходимо прочитать каждый ряд ,свою страницу . После того как вы прочтете, важные даты или имена запишите на листке ,представитель от каждого ряда выходит к доске и рассказывает всему классу ,что вы узнали из своих страниц.
1 группа страницы 127-128
2 группа страница 129
3 группа странница 130-131
В конце урока нам предстоит написать тест по этой теме, поэтому слушайте внимательно.
Николай Александрович Романов
Работают в группе.
П: структурирование знания
П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;
Л: проявление активности в общей работе
V.Первичное закрепление во внешней речи
Практический: выполнение задания
1 ряд, кто пойдет отвечать? Что вы нам можете рассказать о последнем русском императоре?
Что такое политическая партия?
Что можешь рассказать о партии большевиков?
2 ряд. Желающий отвечать есть?
В каком году началась Первая мировая война?
Какая обстановка была у военных и в тылу?
Почему царская семья потеряла свой авторитет?
3 ряд. Желающий отвечать есть?
Какие события привели к падению царской власти?
Верховная власть после отречения императора от престола перешла к кому?
Ученик отвечает по страницам 127-128
Группа людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества.
Сторонники Владимира Ильича Ульянова(Ленина).Призывали к революции.
Ученик отвечает по страницам 129
Военным нахватало снарядов, винтовок и сапог. В тылу не осталось рабочих, работалиженщины, старики и дети.Были перебои с продовольствием.
Народ во всех бедах винил генералов,министров и самого царя.
Ученик отвечает по страницам 130-131
Во время войны были перебои с продажей хлеба. На улицы вышли рабочие , их поддержали военные.
В руки Временного правительства .
Восстание 25 октября 1917 года.
П: структурирование знания;
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: чтение и составление вопросов.
Теперь самостоятельно прочитайте о гражданской войне страница 132. Составьте вопросы по гражданской войне.
Прочитайте ваш вопросы. Кто хочет задать свои вопросы классу?
Читают страницу 132 .
Составляют вопросы. Отвечают на них.
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;
VII.Включение в систему знаний, повторение
Словесный: учебный диалог
Проведем небольшую викторину.
- В каком году отрекся от престола Николай II?
- Из-за чего был вынужден отречься от престола Николай II?
- Когда началась Первая мировая война?
- Расскажите о ней.
- Что такое Революция?
- Когда она началась?
- Чем завершилась Февральская революция?
- Кто такие большевики?
- Кто стоял во главе?
- К чему привел конфликт красных и белых?
- Что такое Гражданская война?
- Кто в ней победил?
ДЗ читать страницы 127-133, отвечать на вопросы страница 132.
Отвечают на вопросы.
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;
VII. Рефлексия деятельности
— Что нового узнали на уроке?
-Выступление какой группы вам понравился больше всего?
Нравится ли вам работать в группах?
Р: анализировать собственную работу на уроке.
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия вступает в XX век
Николай Александрович Романов был последним русским царём. Царствовал Николай II 23 года. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии (царского рода) Романовых.
1 августа 1914 года началась первая мировая война. Основными противниками в этой войне были Россия и Германия. Нашлись люди, которые потребовали заменить немецкое название города русским, и город стал Петроградом.
Как назывался город? С 1703 г. до 1914 г. – Санкт –Петербург С 1914 г. до 1924 г. – Петроград С 1924 г. до 1991 г. – Ленинград С 1991 г. – Санкт — Петербург
Гражданская война Самая страшная из войн – гражданская, когда воюют между собой граждане одной страны.
300 лет со дня избрания Романовых на царство Спустя 4 года Николай II Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек Группа единомышленников, которые выдвигали свои программы
Партия раскалывалась на части Большинство членов партии были сторонниками В.И.Ленина В 1914 году В неё были вовлечены многие государства Страдания, беды, разрушения и разорение
Русская армия оказалась без снарядов, винтовок, сапог. Деревня осталась без работников. Зимой не хватало топлива Люди во всех бедах винили генералов, министров и самого царя Перебои с продажей хлеба, рабочие вышли на улицы, на сторону народа перешли войска, император был вынужден отречься от престола
К Временному правительству В них входили депутаты от рабочих , крестьян и солдат 25 октября 1917 г Между красными и белыми Сторонники большевиков – красные, их противники – белые
По вертикали: 1. 2.Это впервые появилось в России при Петре I . 3.Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности? 4.Кто стал продолжателем дел Петра I ? 5.Кем работал молодой Пётр во время путешествия по Европе? 6.Где родился М.В. Ломоносов? 7. По горизонтали: 1.Какая страна напала на Россию в 1812 году? 2.Чем стала Россия при Петре Великом?
3.Какой город появился при Петре I ? 4.Что происходило в Москве, когда туда вошли французы в 1812 году? 5.Как называлась первая русская печатная книга? 6.Что было построено в Москве в честь победы над Наполеоном? 7.Кто напал на Россию в 17 веке? 8.Кто был избран на престол в 1613 году?
Ответы к кроссворду По вертикали: Пётр I Библиотека Александр II Екатерина Плотник Холмогоры Ломоносов
По горизонтали: Франция Империя Екатеринбург Пожары Апостол Храм Поляки Романов
Россия вступает в XX век События Правление Николая II (в феврале 1913 г отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство) Первая мировая война (1914г) Февральская революция (1917г) Октябрьская революция (1917г) Гражданская война (1917г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.» УМК «Школа 21 века».
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.Золотое кольцо России (УМК «Школа России» 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру ТЕМА «РОССИЯ ВСТУПАЕТ В ХХ ВЕК» (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные: Знать: понятия: «политическая партия», Основной закон России и права Человека» (УМК «Школа России», 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос.
Источник: nsportal.ru
Как называются группы людей , которые выдвигали свои программы по преобразованию общества
2. монг армия была многочисленной, хороше систематизированной (даже существовали единицы армии- домены (10000 чел) , после завоевательных походов в китай- оснащена новым оружием (например,
стенобитное оружие, огнестрельное). монгольская армия была обязана поясьем, при котором воин не имел права покидать поле боя и сдаваться
3. то же самое,что во 2 пункте, ток другими словами
Ответ разместил: k41c0ur
Они называются ПАРТИИ
Похожие вопросы:
История, 03.03.2019 20:10
Что это за поэма «гнев, богиня, воспой», чему она посвящена? с чего начинается и чем заканчивается?
История, 03.03.2019 21:10
Почему война россии с германией 1941-1945 годов названа великой отечественной?
История, 07.03.2019 19:30
1)как назывались заваёванные римом области? 2) царство ставшие следующей жертвой после карфогена 3) кто проиводил набор войска в риме? 4)что такое приумх ? 5)войсковое соединение римской армии ? 6)аминистративный
орган ?
История, 08.03.2019 13:00
Дайте современые названия следующих областей и обьектов. 1) г. царьград — 2) варяжское море — 3) угорская земля — 4) р. итиль —
История, 08.03.2019 13:10
Сестры-богини, покровительницы поэзии, искусств и наук
История, 08.03.2019 15:10
Екатерину первую называют «кухаркой на троне».как вы понимаете смысл этого суждения? согласны ли вы с ним ? два аргумента в подтверждение своей точки зрения
История, 08.03.2019 19:50
«матушка, милостивая государыня. как мне объяснить, описать, что случилося? не поверишь своему рабу, как перед богом скажу истину. матушка! готов идти на смерть, но сам не знаю, как эта беда случилась. погибли мы,
когда ты не помилуешь? матушка, нет его на свете. но никто сего не думал, да и как нам было подумать, поднять руку на своего государя! государыня, совершилась беда: он заспорил за столом с князем барятинским — не
успели мы их разнять, — а его уже и не стало. не помним, что и делали, но мы все до единого виноваты, достойны казни. помилуй меня хоть для брата! повинную тебе принес и допрашивать нечего. прости или прикажи скорей
свет не мил! прославили тебя и погубили навек! » кто автор письма?
История, 09.03.2019 01:00
Кто из друзей афинского стратега перикла руководил возведением храмов и статуй на афинском акропле? в каком приступлении был обвенён этот мастер и как он оправдался?
История, 09.03.2019 04:50
Если в водоеме исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? из-за чего могут исчезнуть лягушки?
Источник: 5otvet.com
Россия вступает в XX век
Более ста лет назад россияне встречали начало нового, XX столетия. Каким будет для России наступающий век? Газеты знакомили своих читателей с мнением известных всей России людей — учёных, писателей. Большинство из них сулило России невиданное процветание в грядущем столетии. Но XX век оказался совсем не таким, каким его ожидали.
Последний русский император
В феврале 1913 года торжественно отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство. А спустя четыре года царь из этого рода отрёкся от трона.
Николай Второй, последний российский государь, вступил на престол в конце XIX века (в 1894 году). В его царствование в государстве произошли важные события, которые привели к переменам в дальнейшем развитии страны.
Царь видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею.
Многие в России считали неразумными те основы, на которых строилась жизнь государства. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек, от воли которого зависит решение важнейших государственных вопросов. В это время появились различные политические партии — группы людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества.
Каждая партия предлагала свой способ действия. Иногда случалось так, что между членами одной партии возникали разногласия. Одна из таких партий раскололась на две части. Большинство членов партии были сторонниками Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Так возникла партия большевиков.
Она призывала к революции — решительным действиям с целью глубоких изменений в государстве и обществе.
Россия в Первой мировой войне
В 1914 году началась Первая мировая война. В неё оказались вовлечены многие государства мира, в том числе и Россия.
Война принесла с собой страдания и беды: гибель людей, разорение хозяйства, разрушение городов и деревень. Тысячи людей, спасаясь от неприятеля, стали беженцами.
В 1915 году Россия начала терпеть военные неудачи. Русская армия оказалась без снарядов, не хватало винтовок и сапог. Горестные вести с фронта расходились по огромной стране.
Тревожная обстановка сложилась и в тылу— вдали от фронта. Трудной была жизнь и горожан, и сельчан. Деревня осталась без работников. Вся тяжесть нелёгкого крестьянского труда легла на плечи женщин, подростков и стариков. В городах начагилсъ перебол с продовольствием. Бывало так, что приходилось часами простаивать в длинных очередях у лавок с сахаром, мясом и мукой.
Зимой не стало хватать топлива для обогрева жилищ.
Теперь нередко в стране происходили беспорядки, выступления протеста. Во всех бедах люди винили бездарных генералов, министров и самого царя, неспособного управлять страной.
Война резко ухудшила положение внутри страны. Все слои населения были недовольны властью, попытки которой навести порядок оказались безуспешными. Царская семья потеряла свой авторитет.
1917 год
Чем дольше продолжалась война, тем больше проявлялось всеобщее недовольство. В феврале 1917 года в Петрограде (так во время войны стал называться Петербург) начались перебои с продажей хлеба. На улицы города вышли рабочие. Они несли лозунги: «Долой войну!», «Долой голод!», «Долой царизм!». Народные выступления следовали одно за другим. На сторону восставшего народа перешли войска.
Эти события привели к падению царской власти. В марте 1917 года император был вынужден отречься от престола. Верховная власть перешла в руки Временного правительства. Так произошла Февральская революция.
Победа революции вызвала небывалый восторг у населения. Её с радостью приветствовали, ожидая скорых перемен. Во многих местах люди сами брали дело управления в свои руки. Стали создаваться Советы. В них входили депутаты (представители) от рабочих, крестьян и солдат.
Часто Советам доверяли больше, чем Временному правительству.
Но жизнь не менялась к лучшему. В городах по-прежнему не хватало продовольствия, солдаты не хотели воевать.
В это время всё больше симпатии народа начала завоёвывать партия большевиков. Большевики шли на заводы и фабрики, в солдатские казармы. Их лозунги были просты и понятны: «Вся власть — Советам!», «Мир — народам!», «Землю — крестьянам!», «Фабрики — рабочим!».
Большевики приняли решение о подготовке вооружённого восстания.
И вот 25 октября 1917 года (7 ноября по новому календарю, который был введён позднее) Петроград перешёл в руки большевиков. У власти оказался Совет народных комиссаров — правительство большевиков — во главе с В. И. Лениным. Россия объявила о своём выходе из мировой войны.
События, произошедшие в октябре 1917 года, называют Октябрьской революцией. Они всколыхнули всю страну. Одни люди приняли сторону новой власти, другие хотели сохранить старые порядки. Многие не могли разобраться в том, что происходит в России.
Гражданская война
Вскоре в стране началась кровопролитная Гражданская война — вооружённая борьба за власть. Сторонников большевиков называли красными ( ), а их противников — белыми ( ). И красные, и белые считали, что борются за правое дело. Война велась жестоко с обеих сторон.
Много страшных событий произошло в те годы. Одним из них стал расстрел большевиками царской семьи. Летом 1918 года царь, царица, пятеро их детей и четверо слуг погибли в Екатеринбурге.
Победителями в Гражданской войне стали красные. Многие наши соотечественники были вынуждены уехать из страны, спасая свои жизни.
- Что ты знаешь о последнем российском императоре?
- Кто такие большевики?
- Что такое Советы?
- Какие события произошли в России в феврале и октябре 1917 года?
- Что такое Гражданская война?
B марте 1917 года отрёкся от престола последний российский император. В октябре 1917 года к власти пришла партия большевиков во главе с В. И. Лениным. Гражданская война привела к гибели тысяч людей, разорению страны. |
- Запиши в словарик: Гражданская война.
- От лица журналиста начала XX века возьми интервью у учёного, представителя технических наук, о том, каким он видит наступающий XX век.
- Узнай у взрослых, из семейного архива, какую роль сыграли события 1917 года и Гражданской войны в судьбе твоей семьи.
На следующем уроке
Узнаем о жизни нашей страны в 1920—1930-е годы. Найдём на карте территорию, столицу Союза Советских Социалистических Республик, а также союзных республик. Продолжим работу с семейным архивом.
Вспомни, какие кинофильмы 1930-х годов тебе довелось посмотреть.
Источник: tepka.ru