Сегодня рассмотрим, пожалуй, самый широкоизвестный фантастический боевик «Терминатор», а так же — все его продолжения.
Когда я впервые посмотрел этот научно-фантастический фильм, сказать, что он меня впечатлил — не сказать ничего! Что тут говорить, это — шедевр без каких-либо кавычек! Пожалуй, ни до него, ни после, столь впечатляющих фильмов я не встречал.
Постер первой части «Терминатора» (с) Общественное достояние
Первая часть фильма, снятая в 1984 году Джеймсом Камероном была просто потрясающей! Тут и проблемы путешествий во времени, и «гибрид человека и робота», и «сильный дядька» Арнольд Шварценнеггер в роли Терминатора, и захватывающий сюжет, прекрасные трюки.
Конечно, сейчас те трюки могут показаться «дубовыми». В момент, где обгоревший терминатор гонится за Кайлом и Сарой, всё выглядит очень уж «мультяшно», движения «робота» больше напоминают марионетку из кукольного театра или «ездовую инопланетянку» из «Отель «У погибшего альпиниста»» . Но, не надо забывать, что этот фильм практически полностью делался «врукопашную», без компьютерной анимации!
«Терминатор» — как снимали и интересные факты о фильме!
Фильм был победителем в трёх номинациях премии «Сатурн» (за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов) в 1985 году: «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший грим»
В центре фильма — история противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из будущего, где миром правят машины, а человечество — на грани вымирания.
Цель киборга — убить девушку по имени Сара Коннор, чей сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами.
Цель Риза — спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой: это единственный способ спасти человечество!
Естественно, что второй фильм — «Терминатор-2. Судный день» не мог не вызвать интерес. И надо сказать, зритель не был разочарован! «Робот из жидкого металла», который мог менять свою форму в зависимости от обстоятельств, не мог не впечатлить. Рейтинг «Судного дня» даже превышал первую часть наметившейся франшизы.
Можно отметить, что именно этот фильм стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание к компьютерной анимации и изменил отношение к ней создателей других фильмов.
Постер фильма «Терминатор-2. Судный день» (с) Общественное достояние
Выход третьего фильма — «Терминатор-3. Восстание машин» состоялся 30 июня 2003 года. Увы, режиссёром фильма был уже не Дж. Камеррон, у которого нашлись другие дела, а Джонатан Мостоу , и это не могло не сказаться на качестве фильма.
Сюжет третьего фильма — откровенно слабоват:
Спустя десять лет после событий «Терминатора 2: Судный день» , Джон Коннор живет Лос-Анджелесе. Хотя война между людьми и машинами «Скайнета» не началась в 1997 году, как предсказывалось, Джон все еще боится этого.
Будучи не в состоянии найти Джона в прошлом, Скайнет отправляет новую модель Терминатора, T-X , назад в прошлое в текущее время Джона, чтобы убить других лидеров Сопротивления, тем самым обеспечивая победу Скайнета.
Сопротивление посылает перепрограммированного Терминатора (T-850), чтобы защитить цели Т-Х, включая Джона и его будущую жену, Кейт Брюстер.
Постер фильма «Терминатор-3. Восстание машин» (с) Общественное достояние
«Терминатор-4. Да придёт Спаситель» режиссёра Макджи. На экраны США фильм вышел 21 мая 2009 года. Главные роли исполнили Кристиан Бейл и Сэм Уортингтон.
Четвёртый кинофильм из франшизы «Терминатор» и первый, в котором основное действие разворачивается во времена войны с машинами. Никаких перемещений во времени тут нет. Есть обман, неверие командиров, много боли и отчаяния.
Интересный момент: вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер — Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
Для создания эффекта выгоревшей местности и нарушенной атмосферы использовалась специальная плёнка с нарушенной цветопередачей, которая дополнительно (после обработки) дополнительно вылёживалась на солнце для появления эффекта «старение». (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Терминатор:_Да_придёт_спаситель )
Российский постер фильма «Терминатор-4. Да придёт спаситель» (с) Общественное достояние
Пятый фильм » Термина́тор: Генезис» режиссёра Алана Тейлора . Роли исполняют Арнольд Шварценеггер, Эмилия Кларк, Джейсон Кларк и Джай Кортни. Премьера в России состоялась 2 июля 2015 года.
Производством фильма «Терминатор: Генезис» занимались студии Skydance Productions и Paramount Pictures. Компания «Парамаунт пикчерс» вложила в бюджет картины 34 % средств, её условием являлось обязательное участие Арнольда Шварценеггера в фильме.
Признаться, «Терминатор» без Шварценеггера — какой-то «не терминаторчатый». Увы, актёр стареет, приходится делать всевозможные трюки, что бы как-то «выкрутиться».
Сюжет В 2029 году лидер Сопротивления Джон Коннор начинает последнее наступление на Скайнет. Прежде чем Сопротивление сможет победить, Скайнет отправляет Терминатора Модели 101/T-800 в прошлое в день 12 мая 1984 года, чтобы убить мать Джона, Сару Коннор. Правая рука Джона Кайл Риз вызывается отправиться в прошлое, чтобы защитить ее. Когда Кайл находится в магнитном поле машины времени, он видит, как на Джона нападает другой солдат Сопротивления. Это изменяет временную последовательность, и Кайл испытывает детские воспоминания из альтернативной версии самого себя.
Когда он прибывает в Лос-Анджелес 1984 года, Т-800 Скайнета выведен из строя Сарой и «Папсом», перепрограммированным Т-800. Папса отправили в 1973 год, чтобы защитить Сару, когда ей было девять лет, после того как ее родителей убил Т-1000. Когда Кайл появляется в 1984 году, он узнает, что временная последовательность была изменена. Кайла опережает T-1000, которого Сара и Папс уничтожают кислотой.
Сара и Папс построили «протезную» машину времени, похожую на Скайнет, и Сара планирует остановить Скайнет, отправившись в 1997 год, за год до обретения системой самосознания. Тем не менее, Кайл убежден, что будущее изменилось из-за сообщения, которое он получил в своем детском видении, и убеждает Сару отправиться вместо этого в 2017 году, чтобы остановить Скайнет.
Видим, что сюжет, что называется, «высосан из пальца». Тем не менее, «Терминатор. Генезис» — часть франшизы, а если выкидывать слова из песен, получится что-то совсем другое».
Российский постер фильма «Терминатор.Генезис» (с) Общественное достояние
«Термина́тор: Тёмные судьбы» (англ. Terminator: Dark Fate ) — снятый Тимом Миллером по сценарию Дэвида С. Гойера, Джастина Родса и Билли Рэя, является шестым во франшизе «Терминатор» и позиционируется как альтернативный сиквел картины «Терминатор 2: Судный день», сюжетно не связанный с другими фильмами франшизы и телесериалом «Терминатор: Битва за будущее».
В фильме задействованы Линда Хэмилтон, Маккензи Дэвис, Арнольд Шварценеггер, Наталия Рейес и другие актёры.
Картина открывается событиями 1998 года, три года спустя после событий фильма «Терминатор 2: Судный день» . Сара и Джон Коннор находятся в Гватемале на пляже. Появившийся T-800 убивает Джона Коннора и уходит, выполнив задание.
Через 22 года, в 2020 году, в районе Мехико из будущего переносятся солдат Сопротивления Грэйс и новый терминатор модели Rev-9, обладающего способностью разделяться на две полноценные боевые единицы: эндоскелет и форму из полиметаллического сплава.
Целью их защиты и нападения соответственно является Даниэлла «Дани» Рамос, работающая на автосборочном предприятии вместе со своим братом Диего. В этот день девушка узнает, что её брат будет уволен и заменен роботом на конвейере.
Грэйс для восстановления нужны специальные препараты. Дани и Грэйс грабят местную аптеку. Грэйс теряет сознание, но в этот момент снова появляется Сара. Герои укрываются в отеле. Грэйс рассказывает, что она солдат из 2042 года и должна защитить Дани, которой в будущем предстоит возглавить силы человечества.
Сара рассказывает, что узнала о прибытии посланцев из будущего, получая повторяющиеся сообщения от неизвестного источника, каждый раз оканчивающиеся словами «За Джона». Грэйс полностью расшифровывает эти послания: их источником является некое место на территории Техаса, США. Такие же координаты содержит татуировка, выбитая на теле Грэйс.
По указанным координатам группа выходит на Терминатора T-800, того самого, который убил Джона Коннора. Выполнив свою цель, он стал неопасен, интегрировался в общество под именем Карл, завёл семью. Живя среди людей, Карл научился сам принимать решения и понял, что значило для Сары потерять сына.
Карл присоединился к отряду. Пройдя вместе с отрядом через множество приключений, Карл уничтожает Rev-9 и себя, взрывая ядро питания. В последний момент Карл говорит Саре: «За Джона!»
В финальной сцене Дани наблюдает за маленькой Грэйс на детской площадке. Дани говорит, что не позволит Грэйс снова умереть за неё. Сара отвечает, что в таком случае Дани должна всегда быть готовой.
Российский постер фильма «Терминатор. Тёмные судьбы» (с) Общественное достояние
Фильм получил негативные отзывы критиков и обернулся кассовым провалом, что принесло создателям и инвесторам убытки до 130 млн долларов. Для того чтобы достигнуть точки безубыточности и хотя бы покрыть производственные, маркетинговые и прочие затраты, фильму необходимо было собрать в прокате не менее 450—480 млн долларов, однако он смог собрать лишь 261,1 млн. В апреле 2020 года » Терминатор: Тёмные судьбы » занял вторую строчку в списке самых коммерчески провальных фильмов 2019 года по версии Deadline.com.
Трюки и спецэффекты — давно стали эталоном того, какими должны быть трюки современного кино. Увы, по мере развития франшизы, можно сделать вывод, что даже они не смогут «вытащить» фильм, если плох сценарий.
Общая оценка: По версии «КиноПоиск», фильмы имели как отличные оценки, так и «не очень»:
«Терминатор» — 8,0
«Терминатор-2. Судный день» — 8,4
«Терминатор-3. Восстание машин»- 6,8
«Терминатор-4. Да придёт спаситель»- 6,8
«Терминатор-5. Генезис»- 6,5
«Терминатор. Тёмные судьбы»- 5,8
В принципе, даже последние фильмы имеют оценки, недостижимые для большинства современных фильмов, но тут уже учитываем размеры затраченных на производство средств.
С франшизой происходило такое занятное явление: зритель, после просмотра пятого фильма делал вывод: «Оказывается, четвёртая была не такой уж плохой!»
Сам я считаю, что снижение качества и интереса к франшизе вызвано несколькими причинами:
1. Режиссёр Джеймс Камерон, всё-таки, сумел сделать действительно шедевр, а попытки остальных повторить его успех — просто не смогли. Может, не хватило таланта.
2. Самая интересная история, если её растягивать, теряет краски. Это сравнимо с жвачкой: самое яркое и вкусное — первые минуты, а потом.
3. Для хорошего фильма, прежде всего, нужен отличный сценарий. Если сценарий пишется «вдогонку», ничего дельного не получится. Даже такие харизматичные актёры, как Арнольд Шварценеггер, не смогут «вытянуть» фильм, если у него беда со сценарием.
Да здравствует Воображение!
Viva Imaginatia!
Другие публикации канала — тут
Если хотите ознакомиться с книгами автора канала, жмите здесь
Случается, что некоторые публикации канала ограничивают в показах. Чтобы вас это не тревожило — не забывайте подписываться!
Если вы дочитали до этого места, и вам понравилось – ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Если решите поощрить автора — кликните рекламу! Автору «капнет» копеечка. Спасибо!
Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь 😉
Источник: dzen.ru
Как создавался “Терминатор” и его сюжет. Часть 1.
Терминатор (от лат. termino — разграничиваю, разделяю), линия на диске планеты или спутника, отделяющая освещенное (дневное) полушарие от тёмного (ночного). Для точек поверхности планеты или спутника, находящихся на линии Терминатор, Солнце либо восходит (утренний Терминатор), либо заходит (вечерний Терминатор). На видимый с Земли диск светила (например, Луны) Терминатор проектируется в виде половины эллипса. Его перемещение по диску определяет явление смены фаз (см., например, Фазы Луны). При наличии у планеты атмосферы Терминатор несколько смещается в сторону ночного полушария вследствие влияния рефракции и сумерек.
Большая советская Энциклопедия, 1976 год.
Вряд ли авторы данного издания подозревали, что менее чем через 10 лет, слово “Терминатор” будет ассоциироваться у значительной части населения планеты не с астрономическим термином, а с безжалостной машиной, внутри представляющей собой эндоскелет с кроваво-красными глазами, а снаружи выглядящей как известный австрийский бодибилдер с весьма характерным акцентом, их-за которого он одно время так боялся, что не сможет выговорить “I`ll be back”, что просил заменить фразу на “I will be back”. Впрочем, история появления на свет франшизы про «киборга-убийцу» берет свое начало как раз в те годы…
Из пепла ядерного огня
Джеймса Кэмерона, Уильяма Уишера и Рэндолла Фрайкса объединяла одна общая черта, на базе которой они крепко подружились – парни очень любили научную фантастику и горели желанием сотворить что-то в этом жанре. В 1978 году они сняли дебютную короткометражку ”Ксеногенезис”, где Уишер сыграл главную роль, а Кэмерон и Фрайкс опробовали себя в качестве режиссеров.
Слева направо: Фрайкс, Уишер, Кэмерон
После этого первого опыта, Кэмерон окончательно решил связать жизнь с кино и начал искать любые возможности закрепиться в индустрии. Использовав “Ксеногенезис” в качестве портфолио, он устроился на работу в студию Роджера Кормана, где занялся созданием спецэффектов.
При работе над фильмом “Битва за пределами звезд”, Кэмерон познакомился с Гэйл Энн Херд (она работала там помощником менеджера), которая планировала заняться продюсированием и искала материал для дебюта. Тогда же они договорились, что в будущем, когда у них будет подходящий проект, они будут совместно работать над ним – Кэмерон в качестве режиссера, а Херд в качестве продюсера.
Кэмерон продолжал набираться опыта и работал над разными проектами начиная от “Галактика ужаса” (где он познакомился с Биллом Пакстоном, работавшим там декоратором) и заканчивая “Побегом из Нью-Йорка”. Вскоре, ему достаточно неожиданно представилась возможность стать постановщика фильма “Пиранья 2: Нерест”, к которому он делал спецэффекты. Продюсер Овидио Ассонтис уволил режиссера Миллера Дрейка и предложил освободившийся пост Кэмерону — и тот согласился.
Дальнейшие съемки стали настоящим мучением. Съемочная группа состояла из итальянцев, не понимавших ни слова по английски, бюджет у фильма был копеечный (из-за чего Кэмерону вместе с актером Лэнсом Хенриксеном приходилось покупать водолазное оборудование за свои деньги), а Ассонтис на корню зарубал все предложения режиссера, не давал ему осматривать отснятый материал и категорически не подпускал канадца к монтажному столу (популярная легенда гласит, что однажды ночью Кэмерон взломал дверь в монтажную, и втайне перемонтировал фильм). В итоге, Кэмерон достаточно быстро разделил судьбу своего предшественника и был уволен. Потому, нет ничего удивительного в том, что он никогда не считал «Пиранью 2» своим фильмом.
Вдобавок ко всем проблемам, во время съемок в Риме, Кэмерон слег с жаром. Но как говорится, нет худа без добра. Во-первых, Кэмерон получил наглядный пример того, что если он хочет быть режиссером фильма, то всегда должен держать съемочный процесс в своих руках и не давать никакой возможности другим людям принимать за него решения. А во вторых, пока он лежал с температурой в номере отеля, ему приснился кошмар, в котором Кэмерон увидел вылезающее из огня металлическое туловище с ножом.
Проснувшись, Кэмерон немедленно зарисовал его.
“Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня – человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью — убивать, сметая все на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает”.
Вернувшись в США Кэмерон решил, что этот скелет и послужит отправной точкой его проекта. Но перед ним встал вопрос – как же поместить это создание в наш мир, где ничего подобного и близко не существует? Ответ пришел сам собой: нужно использовать путешествие во времени. После этого, Кэмерон начал достаточно быстро придумывать персонажей и основным сюжетные линии для своей истории. У него было много разнообразных идей (например уже тогда он придумал концепцию робота из жидкого металла, который мог менять свою внешность), но в то же время он отлично понимал, что далеко не все из них можно будет реализовать в условиях ограниченного бюджета, и потому старался использовать в сюжете лишь те элементы, без которых действительно никак нельзя было обойтись.
Вдохновение Кэмерон черпал из произведений своих любимых авторов в число которых входили Ларри Нивен и Харлан Эллисон , а также из сериала “Сумеречная зона” и таких фильмов, как “Таксист” и “Безумный Макс 2: Воин дороги”. Кроме того, на образ Сары Коннор оказала большое влияние первая жена Кэмерона по имени Шэрон, которая тогда работала официанткой.
Ситуация осложнялась тем, что на тот момент у Кэмерона не было ни гроша в кармане, и чтобы не ночевать на улице пришлось остаться у Рэндолла Фрайкса, где он и начал писать первым тритмент проекта, названного им “Терминатор”. Стоит отметить, что Фрайкс сам был автором нескольких фантастических произведений, и потому он выступил в роли своего рода учителя для Кэмерона, регулярно давая ему советы насчет того, как стоит выстраивать сюжеты фантастических произведений.
Как можно заметить, эта история во многом перекликается с историей создания другой всемирно известной франшизы – Дэн О`Бэннон тоже получил вдохновения для “Чужого” на съемках в Европе, после чего вернувшись домой без средств к существованию жил у друга, который помогал ему писать сценарий. Воистину, похожу что ничто так сильно не стимулирует творческий процесс, как угроза остаться на улице.
Тритмент
В июле 1982 года Кэмерон закончил 42-страничный тритмент. Он начинался со сцены появления Терминатора в школьном дворе (этот же двор присутствовал и во всех сценариях – видимо заменить локацию пришлось уже во время съемок), где он тут же сталкивался с неудачливыми панками.
Вскоре мы переносимся в другую часть города, где только что появился Кайл Риз. Но он не единственный человек прибывший из будущего – вместе с ним хронопортировался и второй солдат по имени Самнер. В отличии от Риза процесс прошел неудачно и Самнер в буквальном смысле слова материализовался в месте, занятом пожарной лестницей. Ризу приходится убить Самнера, чтобы прекратить его страдания.
Риз грабит бомжа, появляется полиция, и начинается погоня. В тритменте она брутальнее чем в фильме – в начале Риз обезоруживает одного копа, затем буквально одним ударом оглушает полицейскую собаку (нечто похожее мы могли видеть в исполнении Шварценеггера в завязке “Правдивой лжи”), и под конец укладывает еще один наряд.
После того, как мы узнаем, кого он ищет, мы знакомимся с искомой Сарой, ее соседкой Джинджер и ее приятелем Мэттом.
Кстати, в тритменте в телефонной книге было целых четыре Сары Коннор – «правильная» Сара шла третьей, судьба четвертой не уточнялась
Сара отправляется в ресторан, где она подрабатывает официанткой и тут следует интересный кадр который Кэмерон отчасти использовал во второй части — она едет на мопеде и естественно не обращает никакого внимание на идующего по другой стороне улицы человека в плохо сидящей одежде, снятой с убитых панков.
Разумеется, в этот момент Терминатор еще не знал, как выглядит Сара.
Далее, нам показывается, как киборг имитирует действия людей – он наблюдает за дамой, которая заводит машину. Женщина очень сильно пугается заметив как Терминатор пристально рассматривает ее и по ошибке включает заднюю передачу, въезжая на тротуар. Затем киборг угоняет другую машину и точь в точь повторяет ее действия, вначале включая заднюю передачу и сдавая назад.
Пока наша Сара ругается с начальником из-за опоздания и справляется с завалом на работе, Терминатор грабит оружейный магазин и идет убивать Сару №1.Он заходит в дом, где она проживает, узнает что она наверху, подымается, стреляет, затем разрезает несчастной жертве ногу и спускается вниз, перед уходом вытирая окровавленный нож о фартук остолбеневшей матери Сары №1.
Далее следует несколько сцен из обычной жизни «правильной» Сары — после работы она заходит в тренажерный зал где работает Джинджер (эта сцена присутствовала во всех сценариях, но в конечном счете Кэмерон избавился от нее, видимо для того, чтобы не замедлять темп повествования), потом отправляется на свидание со Стэном Морски (парень с Порше) которое складывается не лучшим образом, а затем идет в пиццерию. Полиция тем временем расследует серию загадочных убийств – на месте убийства Сары №2 мы знакомимся с лейтенантом Эдом Вуковиком и сержантом Бакманом. Узнав о совпадениях имен жертв, они пытаются дозвониться до Сары, но там срабатывает автоответчик.
Следующая последовательность действий начиная от убийства Джинджер и заканчивая перестрелкой в баре примерно соответствует итоговому фильму с парой отличий в деталях:
*Клуб назывался Стокер а не Технуар (опять же, названия Технуар не было ни в одном из сценариев).
*Во время перестрелки в клубе происходит сильный пожар (который, опять же, присутствует во всех сценариях — видимо от него, как и от многого другого, пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений).
*Полицейская облава на Риза была более масштабная – в ней участвовало больше машин и несколько вертолетов.
*Некоторые детали в истории рассказанной Ризом отличались от привычных нам. Например, он прибыл не из 2029 а из 2026 года, а Скайнет был создан не Сайбердайн Системз, а компанией Сайбер Дайнемикс. Также говорилось о том, что для поддержания своей плоти Терминатору нужно есть и дышать, а внутри у него есть миниатюрное сердце и набор внутренних органов размером с куриные. В тритменте даже была сцена, где Терминатор поедал шоколадный батончик вместе с оберткой.
*Во время рассказа Риза нам показывали первый небольшой флэшбек о войне будущего.
После новой погони, Риз и Сара попадают в полицию, Терминатор же ремонтирует себя. Его лицо пострадало сильнее чем в фильме – помимо глаза у него отстрелено ухо, и повреждена щека – потому ему приходится помимо очков надеть шляпу и заклеить пластырем часть лица.
На допросе Риз объясняет кто он и откуда пришел. Также дается объяснение по поводу того, почему Терминатор разрезал Сарам ноги: в будущем Сара Коннор погибла в бою в возрасте 36 лет и во время вскрытия машины нашли в ее ноге пару стальных штырей, оставшихся там после детской травмы. Потому, Терминатор совершал вскрытия, чтобы удостовериться, что убил нужную Сару. Правда тогда остается непонятным почему Скайнет не имел посмертного изображения Сары которое бы пригодилось для ее опознания в прошлом – возможно по этой причине в дальнейших сценариях Кэмерон убрал эту деталь.
Вскоре Терминатор нападает на полицейский участок, перед этим произнося I`ll come back. В этом же варианте данная фраза звучала и во всех сценариях — кто автор итогового варианта до сих пор доподлинно неизвестно.
Ризу с Сарой удается скрыться на машине Вуковика, который перед смертью отдал им ключи от нее, после чего они прячутся под мостом. Риз передает Саре послание от Джона и еще одно дополнительное сообщение, смысл которого она со временем поймет сама – “Не нажимай пока красные глаза не встретятся с зелеными”.
Далее мы видим сон Риза о будущем – после патрулирование руин он с отрядом спускаются в подземную базу сопротивления, где находится Джон Коннор. После этого убежище атакуют Терминатор. Коннор спасает Риза от верной смерти, после чего повстанцы эвакуируются на автомобилях, спасаясь от летающих охотников-убийц.
Утром, Сара предлагает план – уничтожить Сайбер Дайнемикс в настоящем, и предотвратить войну. Риз говорит что это не его миссия, на что Сара отвечает что все равно сделает это и язвит – “И что ты сделаешь, пристрелишь меня?”. Они ловят попутку, после чего следует сцена где они гуляют по парку, Риз смотрит на играющих детей, а затем следует в лес, где из-за увиденного у него случается небольшой нервный срыв.
Сара успокаивает Риза. Они снимают номер в гостинице неподалеку от завода Сайбер Дайнемикс и готовятся взорвать его перед рассветом, для чего Кайл делает бомбы. Они обсуждают как их действия повлияет на будущее (исчезнет ли Кайл или останется в этом времени), после чего предаются любви
Основные отличий третьего акта тритмента от фильма:
*Когда терминатор заходил в гостиничный номер, Сара кидала в него бомбу, взрыв которой разрушал часть здания.
*Во время погони Кайл стрелял из пистолета, а не бросал бомбы в Терминатора.
*Когда бензовоз сбивал Терминатора, его водитель не останавливался и киборг полз под днищем машины, в конце концов на ходу вырываю дверь и выкидывая водителя.
*Угнанный Ризом пикап вез мотоцикл – после аварии Сара и Риз брали его, а Терминатор преследовал их на бензовозе.
*Во время преследования эндоскелетом раненной Сары, она замечала два зеленых огонька на пульте управления, вспоминала послание Джона и дожидалась пока Терминатор заползет под пресс, чтобы нажать на кнопку.
*Последняя сцена, где Сара надиктовывает на диктофон послание сыну разворачивалась не в пустыне, а на вилле расположенной на берегу моря.Узнав про идею “Терминатора”, агент Джеймса Кэмерона весьма скептически отнесся к ней и немедленно посоветовал ему отказаться от этой затеи. В ответ Кэмерон произнес ему что-то вроде этих трех волшебных слов.
You are fired!
Тем не менее, в чем-то агента Кэмерона можно понять: имея в своем послужной списке лишь бесславный сиквел “Пираний” и не имея никаких связей, его подопечный был никем в киноиндустрии. Шансы на то, что ему бы удалось заинтересовать кого-то своим проектом, и уж тем более получить на него финансирование и снять фильм, на тот момент были весьма невелики.
Во второй части рассказ о том, как Кэмерону удалось стать режиссером, продав сценарий за 1 доллар и какие еще изменения вносились в сюжет фильма.
Источник: ru-scifi.livejournal.com
20 малоизвестных фактов о фильмах «Терминатор», которые могут быть интересны
Тайны двух первых частей франшизы о киборге-убийце Терминаторе
Сценарий фильма «Терминатор» был продан Кэмероном за $1
Когда писался первый фильм франшизы, Джеймс Кэмерон фактически жил в своей машине. Он продал сценарий за 1 доллар с условием, что сам будет режиссером фильма.
Киборг-убийца мог бы быть афроамериканцем
Во время кастинга О’Джей Симпсон активно рассматривался на роль Терминатора. Однако Кэмерон считал его «слишком симпатичным» и «слишком невинным», чтобы быть подходящим для этой роли.
Почти 22 тыс. долларов стоило каждое слово Шварценеггера
В «Терминаторе-2» Арнольду Шварценеггеру платили в среднем 21 429 долларов за одно слово диалога.
Терминатор привиделся режиссеру в бреду
Джеймс Кэмерон впервые задумался об идее создания «Терминатора» в момент съемок очередного фильма в Риме. Будущий известный на весь мир режиссер серьезно заболел. В болезненном бреду ему снились кошмары. В один из таких кошмарных снов ему пришло видение хромированного железного торса, выползающего из огня, с красными светящимися глазами. Бредовый сон породил идею о создании фильма с роботом-убийцей, который в итоге стал основой франшизы, растянувшейся на десятилетия.
Арнольд должен был стать «роботом» в каждой мелочи
Арнольду Шварценеггеру пришлось довести до автоматизма работу с оружием. Он практиковался с огнестрелом ежедневно в течение месяца, чтобы подготовиться к роли. Даже в первые две недели съемок «Железный» Арни практиковался в обнажении оружия и сборке его с завязанными глазами, пока движения не стали автоматическими, как у машины.
Первый фильм был снят за очень дешево (экономили на всем)
В начале первого фильма есть сцена, в которой Линда Хэмилтон получает голосовое сообщение на автоответчике. Этот голос принадлежал Джеймсу Кэмерону, за которого она в конце концов вышла замуж.
Образ бездушного робота охранялся Арнольдом как зеница ока
Арнольд Шварценеггер вне съемок старался по возможности избегать Линды Хэмилтон и Майкла Бина (сержант Кайл Риз), поскольку чувствовал, что его персонаж не должен иметь с ними никакой связи. Должен быть непредвзятым и отторженным от них.
«Я вернусь» или «Я приду снова» – легендарная фраза Арнольда Шварценеггера
Легендарная фраза «I’ll be back» (Я вернусь), с которой Арнольд живет до сих пор, изначально планировалась как «I’ll come back» (Я приду снова). Согласитесь, что второй вариант получился гораздо более философским и всеобъемлющем, чем оригинальная фраза, которую можно применить, скажем, в поликлинике, когда отходишь от живой очереди.
Культурист-актер не хотел играть брутальную машину-убийцу
Изначально Арнольд хотел сыграть Кайла Риза. Однако Кэмерон убедил его сыграть Терминатора, сказав, что «Этот фильм не о герое. Речь идет о Терминаторе».
Меньше слов – больше дела!
В первом «Терминаторе» у Шварценеггера всего 14 строк текста. И вообще, в фильмах Арни чаще всего был немногословен.
Одним из названий фильма был «Электронный убийца»
В Польше фильм вышел в прокат в конце 1980-х годов под названием «Электронный убийца».
Джона Коннора пришлось переозвучивать
Эдвард Ферлонг (Джон Коннор) заметно подрос и возмужал во время съемок «Терминатора-2». В постпродакшне его голос пришлось переозвучивать.
Линда Хэмилтон (Сара Коннор) действительно научилась работать отмычкой
Линда Хэмилтон научилась вскрывать замок скрепкой, что она и делает в фильме без всяких спецэффектов .
Как пострадала Линда Хэмилтон при съемках второй части фильма
По словам Джеймса Кэмерона, Линда Хэмилтон получила повреждение слуха во время съемок сцены в лифте во втором фильме, когда отстреливалась от T1000. Результат пренебрежения техникой безопасности – между дублями актриса не сменяла комплект берушей.
Прыжок на мотоцикле во второй части – это спецэффекты
Одна из самых эффектных сцен фильма – прыжок на мотоцикле во второй части Терминатора – была произведена каскадером, которого подвесили на тросах, чтобы, когда байкер ударится о землю, он не получил травм от перегрузок. На момент приземления вместе с мотоциклом каскадер весил не более 82 кг, что позволило передать мощь удара, но без реальной аварии. Кабели в дальнейшем были отредактированы в цифровом виде. И как отлично загримирован каскадер – от Арнольда не отличить!
Куклы, но страшные: аниматронные модели терминаторов
Терминаторы, которых все видели в начале фильма, были полностью работоспособными аниматронными моделями.
Арнольд не очень дружил со сложными терминами.
Для сцены, где Терминатор рассказывает Саре Коннор о Майлзе Дайсоне и истории Skynet, Арнольд Шварценеггер читал свои строки с карточки, приклеенной к лобовому стеклу автомобиля.
Рискованные трюки на вертолете
Пилот Чарльз А. Тамбурро действительно провел вертолет под эстакадой в финальной сцене погони.
Второй фильм получил четыре статуэтки Оскара!
Вторая часть – «Терминатор 2: Судный день» – единственный фильм франшизы «Терминатор», который был номинирован на «Оскар» и получил статуэтки. Он выиграл четыре из шести, на которые был номинирован. Актерская игра здесь ни при чем. Оскаров дали за лучшие на тот момент:
Чтобы привлечь Арнольда к съемкам второго Терминатора, ему подарили реактивный самолет
Продюсер Марио Кассар подарил Арнольду Шварценеггеру слегка подержанный реактивный бизнес-джет Gulfstream III (стоимостью около 14 миллионов долларов) за то, чтобы актер из Австрии согласился на роль в фильме Терминатор-2.
Источник: 1gai.ru