Как называлась программа радзинского

Литератор или историк? Исследователь или мистификатор? Эдвард Радзинский выбрал для написания своих книг стиль, который в свое время принес признание великому Александру Дюма – стиль исторического повествования. Однако, в отличие от Радзинского, Дюма никогда не претендовал на точность летописца.

Он создавал исключительно художественные произведения, хотя и вкладывал в них изрядную долю трактовки причин значимых исторических событий. А книги Эдварда Радзинского изобилуют цитатами исторических документов, извлеченных автором из пыльных архивов и хранилищ.

Так что же это? Подлинная история, описанная живым языком? Или просто удачный жанровый ход, приносящий немалый доход? Как бы там ни было, никто не станет спорить с тем, что под искусным пером писателя исторические личности, которые благодаря общеобразовательной школьной программе остались в памяти в лучшем случае совокупностью нескольких сухих дат и событий, обретают плоть и кровь и увлекают читателя в водоворот настоящих страстей и свершений.

Кто стоял за гибелью империи?

Становление писателя

Эдвард Радзинский

Родился Эдвард Радзинский в 1936 году. На пору его детства припал самый разгар сталинских репрессий. Будущему писателю исполнилось уже 17 лет, когда умер великий вождь. К тому времени Эдвард был уже зрелым юношей, способным понимать и анализировать то, что происходило вокруг. Тем более что жил он в самой Москве и воспитывался в семье драматурга, а значит, с самых ранних лет вращался в центре общественной жизни.

Вскоре молодой человек поступает в Московский историко-архивный институт. Вероятно, уже тогда начала проявляться неутолимая жажда познания событий давно минувших дней, которая снедает популярного автора и поныне. Многие часы проводил в пыльных архивах никому не известный студент.

Особенно его захватывали истории об Иосифе Виссарионовиче. Впоследствии целое десятилетие проведет над доработкой его жизнеописания Радзинский Эдвард («Сталин» – роман, над которым, по свидетельству самого автора, он думал всю жизнь).

Однако исторические пласты, которые поднимает писатель, отнюдь не ограничиваются какими-то одним-двумя столетиями. Не привязан он и к какой-либо географической местности. Книги Эдварда Радзинского могут унести читателя и во времена походов Наполеона Бонапарта, и на концерт к Моцарту, и в темные переулки дворцов времен царствования Николая II.

книги Эдварда Радзинского

Начало карьеры

Писатель Эдвард Радзинский, биография которого в литературном аспекте начинается пробой пера в драматургии, свою первую пьесу написал в 1958 году. Она имела определенный успех. Пьеса была посвящена Г. Лебедеву – русскому учёному, занимавшемуся изучением истории и культуры Индии. Этот образ был хорошо знаком недавнему выпускнику, так как его дипломная работа была посвящена именно Г. Лебедеву.

Василий Сталин. Отец – о сыне. Сын – об отце

Эдвард Станиславович начинает учиться извлекать практическую пользу из информации, которая для большинства остается абсолютно невостребованной. Он понимает, что своим энтузиазмом может превратить скучные для обывателей факты в захватывающие истории. И это открытие его окрыляет.

Признание

Эдвард Радзинский фильмы

Однако по-настоящему известность приходит к новоиспеченному драматургу с постановкой произведения «104 страницы про любовь».

Вскоре он пробует свои силы и в работе сценаристом – в 1968 году выходит черно-белый художественный фильм «Еще раз про любовь», который является переработкой полюбившейся публике пьесы.

С этой поры драматург, продолжая работать над театральными произведениями, не обходит стороной и киноиндустрию. Он является автором сценария семи телевизионных фильмов. В то же время его пьесы набирают популярность не только на широких просторах Советского Союза, но и за рубежом.

Телепередачи

В 1990-е годы ситуация в стране стремительно менялась. Необходимо было искать новые источники дохода, и это прекрасно понимал Эдвард Радзинский, фильмы которого хоть и продолжали снимать, но оплачивалось это однократно, а прибыль от постановок пьес стремительно падала, так как большинству людей в то время было просто не до театра.

И тогда он берется за популяризацию истории с экрана телевизора. Над какими-бы то ни было визуальными сопровождениями он не заморачивается, а просто сидит в студии перед камерой и вещает текст в форме лекции.

Однако передачи эти имеют успех. И, несмотря на то, что Радзинского даже с большой натяжкой не причислишь к талантливым ораторам, информация, которую он преподносил с экрана, захватывала телезрителей настолько, что на ее фоне блекли недостатки оформления.

Эдвард Радзинский загадки истории

Секрет популярности

Эдвард Радзинский любит обращаться к именам, которые на слуху у людей – Нерон, Сократ, Сенека, Казанова, Моцарт, Наполеон, Николай Романов, Сталин. Он апеллирует к неугасающему интересу, который возбуждают эти личности на протяжении столетий. В чем секрет гениальности Моцарта? Почему Сталин смог удержаться у власти? Почему допустили зверское убийство всей царской семьи?

Однако главный ингредиент успеха историка не в вопросах «почему?» и даже не в ответах на эти вопросы. Настоящий талант писателя в том, что он рассказывает об исторических личностях, как о соседях или близких друзьях. Они перестают быть тенями из прошлого и превращаются в по-настоящему живых людей, которым хочется сопереживать.

От телепередач к книгам

Долгое время Радзинский вел передачу «Загадки истории», за которую был награжден премией «Тэфи». Понимая, что нашел правильное русло, Эдвард Радзинский,«Загадки истории» которого понемногу исчерпывались, переходит к написанию исторических романов.

В скором времени его романы становятся бестселлерами и публикуются на многих языках крупнейшими издательствами. Однако отношение к произведениям Радзинского остается крайне неоднозначным. Забавно, но именно то, что помогло ему завоевать популярность, а именно – умение живо нарисовать исторические события, стало основной причиной критики.

И правда, читая его романы, в какой-то момент невольно ловишь себя на мысли, а действительно ли это историческая действительность или всего лишь удачный художественный вымысел?

Критика

Эдвард Радзинский Наполеон

Нельзя сказать, что доводы критиков абсолютно разгромны, но и совсем беспочвенными их не назовешь. Вот один из примеров неточности, которую допустил в своем романе Эдвард Радзинский («Наполеон: жизнь после смерти»): после разговора, который происходил в 1804 году между Бонапартом и Фуше, император посетовал на то, что «Байрон и Бетховен отказали ему в былой любви». Казус в том, что к тому времени Байрону исполнилось аккурат 16 годков и мнение этого мальчишки ну никак не могло волновать Наполеона.

Подобное несоответствие, бесспорно, простительно литератору, однако Эдвард Радзинский претендует на статус историка, а их уже судят совсем по-другому.

Элементы детектива

Эдвард Радзинский Сталин

Еще один исторический персонаж, которому Эдвард Станиславович уделил достойное внимание – последний император Всероссийский. И в этой его работе в полной мере раскрывается еще одна особенность автора, которая помогла ему завоевать столь широкий круг читателей. Это элемент, присущий детективу, – иллюзия того, что читатель потихоньку распутывает сложное дело, опираясь на документы, свидетельства и доступные факты, которые по мере повествования предоставляет Эдвард Радзинский.

Читайте также:
Программа face app отзывы

Николай II со своей семьей выступают тут в роли жертв хладнокровного убийства, и к концу романа читатель получает полную картину событий, приведших к расстрелу отказавшегося от престола и не оказывавшего ни малейшего сопротивления императора с женой, его юных дочерей и больного малолетнего сына.

Смелые теории

книги Эдварда Радзинского

Интересен подход Эдварда Станиславовича и к выводам, которые он делает на основании полученной информации. Понятно, что любой, даже самый дотошный историк, вынужден зашпаклевывать пробелы, неизменно присутствующие в историческом полотне, какими-то допущениями. Однако теории Радзинского бывают весьма неожиданными.

К примеру, в одном из произведений он приводит ряд доказательств того, что царевич Алексей спасся после кровавой ночи расстрела в Ипатьевском доме. По версии Радзинского, Алексей Николаевич благополучно вырос и стал образцовым советским гражданином, отрабатывающим положенные смены на заводе. Понятное дело – имя ему пришлось сменить и происхождение свое он держал в тайне. Но когда его разыскали, он спокойно и без претензий представил доказательства того, что он действительно Романов.

Однако автор не потрудился объяснить, каким образом мальчик, больной гемофилией, для которого реальную опасность для жизни представляла буквально любая царапина, смог израненный огнестрельными выстрелами выжить в лесу. Не рассказывает он и о том, каким образом вообще цесаревич смог бы дожить до зрелого возраста. Это было маловероятно даже под неусыпным надзором лучших врачей в царской семье.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что в том случае, если вы пишете серьезный научный труд по истории, обращаться к романам Эдварда Радзинского как к авторитетному первоисточнику, наверное, будет несколько не профессионально. Но если вам просто интересна история, почитать его творения стоит. Если относиться к ним с долей здорового скептицизма, можно почерпнуть для себя много интересного. Так что приятного чтения!

Источник: fb.ru

Эдвард Радзинский

Эдвард Радзинский – знаменитый советский и российский историк, драматург, телеведущий. Творческий талант плодотворного автора проявился не только в художественной и документальной литературе – Радзинский известен также созданием сценариев для кинофильмов и сериалов.

Детство и юность

Эдвард Станиславович родился в Москве в конце сентября 1936 года. Мать Софья Юрьевна (в девичестве Жданова), родом из Ярославской области, работала старшим следователем. Отец Станислав Адольфович Радзинский – советский драматург польского происхождения. Исходя из мемуаров Олега Радзинского (сына Эдварда Радзинского), по национальности его дед был вовсе не поляком, а евреем.

С детства Эдвард проявлял большие способности в литературе, а также занимался несколькими видами спорта. В 1952 году было напечатано первое произведение начинающего автора. После окончания школы Радзинский выбрал для продолжения образования Московский историко-архивный институт, в котором в то время преподавал ведущий специалист в области русского средневековья Александр Зимин.

Драматургия

Эдвард Станиславович учился с увлечением, для дипломной работы будущий драматург выбрал тему творчества и биографии Герасима Лебедева, который жил в XIX веке. Этот ученый много лет жил в Индии, где изучал языки и наречия местного населения.

Эдвард Радзинский создал не только научный труд, но и написал первую свою пьесу по историческим мотивам, которая носила название «Мечта моя. Индия». В течение 2 лет это произведение было поставлено на сцене столичного ТЮЗа, спектакль имел успех у публики. С тех пор, помимо документальных трудов, Эдвард Станиславович начинает писать ещё и художественные.

Второй работой, которая сделала имя Радзинского известным, стало сочинение «104 страницы про любовь». В 1964 году его поставил на сцене театра Ленком Анатолий Эфрос. В это же время драматическое произведение вышло на подмостках Ленинградского БДТ, которым руководил в то время Георгий Товстоногов. Примеру популярных режиссёров последовали другие театральные коллективы СССР, и уже в течение полугода пьеса шла во всех больших городах.

Через 4 года по мотивам произведения Радзинского на экраны кинотеатров вышел фильм Георгия Натансона «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым в главных ролях. В 2003 году появится еще одна кинолента, снятая по этому сценарию – «Небо, самолёт, девушка» с Ренатой Литвиновой.

Спектакли, поставленные по произведениям молодого автора, каждый раз становились событием в театральной жизни страны. Пьесы «Беседы с Сократом», «Обольститель Колобашкин», «Турбаза», «Чуть-чуть о женщине», «Продолжение Дон-Жуана», «Театр времен Нерона и Сенеки» ставились не только в СССР, но также завоевывали симпатию западного зрителя. В 70-е годы эти произведения переводились на иностранные языки и с успехом шли в Королевском театре столицы Дании, в Парижском Театре Европы, на сценах Нью-Йорка.

В 80-е годы Эдвард Радзинский освоил новую область применения своим талантам – стал кино- и телесценаристом. С лёгкой руки автора появились такие работы, как «Каждый вечер в одиннадцать», «Чудный характер», «Улица Ньютона, дом 1», «День солнца и дождя», «Ольга Сергеевна» и советско-японская мелодрама «Москва — любовь моя».

Интересный сюжет, тонкая психологическая драматургия, неожиданная развязка — это характеризовало Радзинского как опытного и талантливого мастера. Помимо кинематографа автор продолжил работать с ведущими театральными коллективами столицы.

После распада Советского Союза цензура в стране ослабла, в библиографии Эдварда Станиславовича появилось больше рассказов о прошлом России. Сами читатели в то время с любопытством интересовались тайнами ушедшей эпохи. Чувства цариц и императоров казались загадочнее и многограннее, чем отношения простых сограждан.

Телепроекты

В конце 80-х годов по Центральному телевидению начинает выходить новая историческая программа, автором и ведущим которой стал Эдвард Радзинский. «Загадки истории» сразу получили известность среди зрителей. Помимо России альманах транслировался также по западным каналам.

Особый интерес вызвали телепроекты, в которых рассказывалось о русских царях, в том числе о Петре I и Николае II, а также о советских правителях — Иосифе Сталине и Владимире Ленине. Много споров вызвал выпуск о Григории Распутине, в котором описывались нелицеприятные моменты жизни императорского любимца. Спустя годы Радзинский вновь вспомнит о загадочном старце в романе «Юсуповская ночь».

Неоднозначная оценка исторических событий, которую давал в своих передачах писатель, вызывала среди критиков либо резкое неприятие, либо согласие, но равнодушных после просмотра рейтинговых программ не оставалось. Зрителям запомнился также 4-серийный фильм «Мой театр».

За работу на телевидении Радзинский 4 раза получал премию «Тэфи».

Передачи Эдвард Радзинский создавал по мотивам собственных трудов. И автор не забывал свою основную специальность. С определенной периодичностью в свет выходили новые исторические книги Радзинского. В них он рассказывал о жизни не только больших политических деятелей России, но и о других великих личностях: Наполеоне Бонапарте, Вольфганге Амадее Моцарте, философе Сократе и римском императоре Нероне.

Произведения Радзинского, среди которых труд «Сталин. Жизнь и смерть» и цикл книг об истории династии Романовых, переведены на многие языки мира. Монографии печатались в США, Франции, Германии, Великобритании, Италии и других странах.

В 2013 году Радзинский появился на украинском телевидении в гостях у Дмитрия Гордона. Развернутое интервью вышло в двух частях. Главным героем обсуждения стал Сталин. По словам Эдварда Станиславовича, он «единственный штатский человек, кого допустили к личному архиву Сталина».

Читайте также:
Лучшие программы для очистки компьютера и реестра

В 2016 году Эдвард Радзинский справлял 80-й день рождения. С юбилеем его поздравили Владимир Путин, Владимир Мединский, а также коллеги по театральному и писательскому цеху. Но солидный возраст не был для историка помехой в работе. Эдвард Станиславович создал в то время целый ряд исследовательских фильмов под названием «Боги жаждут», а также появился в общественных и развлекательных программах, в том числе в юмористическом телешоу Ивана Урганта.

В начале 2017 года на Первом канале вышла телепередача Владимира Познера, в которой приглашенным гостем стал знаменитый юбиляр. Позже был презентован новый документальный проект Радзинского «Царство женщин», в котором рассказывалось о времени правления царицы Елизаветы Петровны и её предшественниц. В том же году он провел творческий вечер и представил заключительный том исторического романа «Апокалипсис от Кобы».

В 2019 году Эдвард Радзинский запомнился поклонникам его творчества появлением в программе «Разбор полетов» на радио «Эхо Москвы». Дискуссия шла вокруг личности Иосифа Сталина и закончилась вопросом необходимости захоронения Владимира Ильича Ленина.

В январе 2020 года Радзинский в очередной раз появился на «Эхе Москвы», дав интервью радиоведущему Алексею Венедиктову. Мужчины обсудили жизнь Ивана Грозного и другие исторические события.

Несмотря на пандемию коронавируса, в начале марта Радзинский провел встречу «Исчезнувший театр» в рамках проекта «Тайна занавеса». Летом творческое общение пришлось ограничить, но уже осенью Эдвард Радзинский познакомил читателей с новыми книгами на Московской международной книжной ярмарке.

Личная жизнь

В поисках счастья в личной жизни знаменитый драматург был трижды женат, и только 3-й брак оказался долговечным и стабильным. Не обладающий статностью мужчина (рост 157 см. при весе 70 кг) покорял спутниц талантом и интеллигентным общением.

Первой женой Радзинского стала молодая артистка Алла Гераскина, дочь знаменитой детской писательницы Лии Гераскиной. Алла не только играла на сцене, но и занималась писательством. Она вошла в состав сценаристов «Кабачка «13 стульев», заведовала литературной частью Московского театра миниатюр. Позднее, в эмиграции в США, Алла начала создавать мемуары о советских актёрах, а также о жизни в СССР и Америке.

В семье Радзинских вскоре после свадьбы родился сын, которого назвали Олег. Он пошел по стопам родителей и закончил филологический факультет МГУ. В молодости Олег увлекался запрещенной литературой и состоял в «Группе за установление доверия между СССР и США». За это власть в 1983 году осудила его по 70-й статье (Антисоветская агитация и пропаганда). В 1987 году, среди прочих диссидентов, был помилован Михаилом Горбачевым и переехал в США.

В Америке Олег Радзинский получил гражданство и поступил в Колумбийский университет. Став магистром в сфере финансов, несколько лет проработал в Соединенных Штатах в разных областях бизнеса. В 2002 вернулся в Россию на 4 года. В это время находился на руководящих должностях интернет-портала Rambler Media Group. Сегодня Олег Эдвардович живет в Лондоне и занимается литературным творчеством.

Второй раз Эдвард Радзинский женился на знаменитой советской актрисе Татьяне Дорониной. Их союз продлился 6 лет, после чего супруги разошлись, но остались друзьями.

Помимо официальных браков, драматург состоял в отношениях с балериной Инной Елисеевой. Красавица вскоре влюбилась в Валентина Гафта и ушла к нему от Радзинского.

Третьей женой писателя стала бывшая артистка кино Елена (Укращенок) Денисова, которая исполнила роль секретарши в знаменитом детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину». Супруга младше Радзинского на 24 года, но это не мешает паре жить в гармонии.

На семейных фото видно, с какой нежностью относятся друг к другу Эдвард Станиславович и Елена Тимофеевна. Для Елены Денисовой это второй брак, от первого у нее остался сын Тимофей. Актриса уже давно не снимается в кино, а занимается благотворительностью.

Эдвард Радзинский шагает в ногу со временем и старается осваивать новые площадки для общения с поклонниками и критиками. Писатель не стал ограничиваться официальным сайтом и блогами в «Фейсбуке» и «Инстаграме». В сентябре 2020 год у Эдварда Станиславовича появился собственный ютьюб-канал. Здесь он рассуждает и сейчас о театре и исторических событиях.

Эдвард Радзинский сейчас

Летом 2021 года Эдвард Станиславович исполнил свою пьесу «Загадка Моцарта» во время Сахаровского фестиваля. Со сцены он продекларировал отрывки из писем легендарного композитора — зрители поделились ощущением, что как будто услышали рассказ самого австрийского музыканта.

Трудоемкой работой для Радзинского стала запись цикла программ «Романовы: последняя загадка». Он опубликовал серию видео на своем ютьюб-канале, а в «Инстаграме» поделился предысторией исследований. Как оказалось, ему «выпала честь» на рубеже 90-х годов опубликовать документы о расстреле царской семьи, в том числе к нему в руки попала записка руководителя этой операции Якова Юровского.

Историк, которому в 2021 году исполнилось 85 лет, продолжает выходить на сцену и делиться со зрителем своими наблюдениями и размышлениями. Так, на октябрь был анонсирован творческий вечер писателя в Концертном зале им. П.И. Чайковского под названием «Встречаясь с тайнами истории».

Интересные факты

  • У родителей Эдварда Радзинского была несовместимость резус-факторов. По этой причине писатель стал единственным из 8 детей в семье, кому удалось выжить.
  • В 2011 историк спровоцировал ДТП в Подмосковье. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в результате аварии погибла молодая женщина Мария Куликова. В ходе следствия Радзинский пережил инфаркт и признал вину, попросив о снисхождении. После четырех лет тяжб по приговору суда с писателя взыскали 2 млн руб. в пользу отца погибшей.
  • Исторические монографии Эдварда Станиславовича и приведенные в них источники подвергаются критике со стороны других исследователей. Так, по мнению доктора наук Евгения Заболотного, книги Радзинского скорее следует относить к жанру folk history, в котором работают Анатолий Фоменко и Глеб Носовский.

Источник: 24smi.org

Эдвард Станиславович Радзинский

Эдвард Радзинский – известный писатель, сценарист, драматург, ведущий на ТВ. Автор книг по истории России, которые приобрели популярность во всем мире.

Слава пришла к Эдварду Радзинскому в 60-е годы прошлого века после того, как режиссер Анатолий Эфрос поставил его пьесу под названием «104 страницы про любовь». У нее нашлась масса поклонников не только в Москве, все театры страны старались ввести ее в свой репертуар. А Радзинский продолжал творить, его пьесы выходили одна за одной, и ни одна из них не осталась незамеченной или не востребованной. По его произведениям ставили постановки в Париже, Нью-Йорке и Копенгагене.

Детство

Родился Эдвард Радзинский 23 сентября 1936 года в столице СССР. Его отца звали Станислав Радзинский, он одессит и поляк по происхождению, сын зажиточных родителей, известный драматург. Мама – Софья Жданова, тоже принадлежала к обеспеченной семье, ее отец владел пароходством, торговал пушным зверем. Работала на должности старшего следователя по особо важным делам.

Читайте также:
Электронный схемы для Андроид программа

Эдвард был вторым ребенком в семье. Всего у супругов Радзинских родилось восемь детей, но выжил только он. Все остальные умерли в младенческом возрасте, из-за конфликта резус-факторов родителей.

Эдвард Станиславович Радзинский

Мальчик рос не по годам развитым, а все из-за того, что родители старались дать ему достойное воспитание и образование. Когда грянула Великая Отечественная война, Эдварду шел пятый год. Радзинские эвакуировались в Ташкент, где жили по соседству с Анной Ахматовой. Домой в Москву они вернулись к концу 1942 года.

В школе Радзинский показывал отличные результаты по всем предметам, но больше всего ему нравилась литература. Гонял с друзьями в футбол, стоял на воротах в команде двора. Увлекался боксом, плаванием, беговыми лыжами и легкой атлетикой. Но самым большим увлечением будущего литератора был бег, и этой привычке он не изменил за всю свою жизнь.

Потенциал сына развивался под влиянием литературной деятельности отца. К 16-ти годам он уже напечатал свое первое произведение.

После получения школьного аттестата Радзинский стал студентом Московского историко-архивного института. Одним из преподавателей этого вуза был А.Зимин, ведущий историк СССР.

Драматургия

Эдварду очень нравилось учиться. Темой диплома будущего историка стала биография и творчество жившего в 19-м веке ученого Герасима Лебедева. Он долго жил в Индии, занимался изучением языков и местных наречий коренного населения.

Кроме научного труда Радзинский написал и пьесу, в основе которой были исторические мотивы. Он назвал ее «Мечта моя…Индия». Через два года эту пьесу поставили в Московском ТЮЗе, и она пользовалась большим успехом у зрителей. После этого Эдвард начал писать не только документальные труды, но и пьесы.

Эдвард Станиславович Радзинский

Вторая его пьеса под названием «104 страницы про любовь» принесла всесоюзную славу. В 1964-м Анатолий Эфрос поставил ее в театре Ленком. Тогда же ее поставил и Георгий Товстоногов, руководивший в те годы Ленинградским БДТ. Популярность постановки росла, и примерно через полгода, ее могли увидеть зрители всех больших городов СССР.

В 1968 году в кинотеатрах начали прокат картины «Еще раз про любовь», режиссера Георгия Натансона, в основу которой легли произведения Радзинского. Главные роли в этой ленте исполнили Татьяна Доронина и Александр Лазарев. В 2003-м по этой же пьесе сняли фильм «Небо, самолет, девушка».

Спектакли, сценарий к которым был написан по пьесам Эдварда, вызывают все больший интерес театралов. Произведения Радзинского – «Обольститель Колобашкин», «Беседы с Сократом», «Чуть-чуть о женщине», «Турбаза», «Театр времен Нерона и Сенеки», появились в репертуаре не только советских театров, их активно ставят за рубежом. В 70-х годах пьесы талантливого литератора перевели на множество языков, они успешно шли во Франции, Дании, США.

Эдвард Станиславович Радзинский

В 80-х Радзинский раскрывается с совершенно новой стороны. Он начинает писать сценарии к кинофильмам. Именно ему принадлежит авторство сценариев к таким шедеврам, как «Каждый вечер в одиннадцать», «Москва – любовь моя», «Улица Ньютона, дом 1», «Ольга Сергеевна», «Чудный характер», «День солнца и дождя».

Его сценарии поражают интересным сюжетом, тонкой драматургией и непредсказуемой развязкой. Радзинского считают талантливым и опытным мастером своего дела. Эдвард продолжает писать не только для кинематографистов, но и для театральных коллективов Москвы.

Исторические работы

Немного позже Радзинский пришел на телевидение с авторской исторической программой под названием «Загадки истории», которая сразу полюбилась зрителю. Трансляция этого исторического альманаха охватывала не только российского зрителя, его с удовольствием смотрели за рубежом.

Эдвард Станиславович Радзинский

Самой большой популярностью пользовались передачи, посвященные русским царям – Ивану Грозному и Петру Первому, а также советским вождям – Ленину и Сталину. Неожиданно противоречивым получился эфир о Распутине, в котором освещались неизвестные факты его биографии. Сам писатель давал свою оценку происходившим событиям, которая не всегда совпадала с мнением общества.

Находились те, кто соглашался с Радзинским, но было много и его оппонентов. Главное, что не было равнодушных. Деятельность историка на телевидении отмечена четырьмя премиями «Тэфи».

Сценарии программ Радзинского были основаны на его личных исторических трудах. Долгие годы писатель посвятил основной своей специальности, периодически выпуская книги на историческую тематику. Его труды были посвящены не только российским политическим деятелям, он писал о жизни и деятельности Моцарта, Шатобриана, Нерона, Сократа.

Книги Радзинского изданы на многих мировых языках. С его произведениями смогли познакомиться французы, американцы, англичане, немцы, итальянцы, шведы.

Личная жизнь

Эдвард Радзинский не сразу нашел свое счастье в личной жизни, до этого были два неудачных брака. Первый раз писатель женился на актрисе Алле Гераскиной, мама которой – Лия Гераскина известна как детская писательница. Кроме работы на сцене, Алла тоже писала. Она была одним из авторов сценария к программе «Кабачок «13 стульев», занимала должность заведующей литчастью в Московском театре миниатюр. Она эмигрировала в Америку, и там занялась написанием мемуаров об известных артистах, о жизни в Союзе и Штатах.

Эдвард Станиславович Радзинский

В этом браке у Радзинского родился сын Олег. Он получил диплом филологического факультета МГУ. Вся «продвинутая» молодежь тех лет читала запрещенную литературу, кого-то ловили за это и отправляли в лагеря, кому-то удалось избежать наказания. Олегу не повезло, он попался, и отбывал наказание в сибирском лагере для рецидивистов.

Он пробыл там 6 лет, а когда в стране началась Перестройка, попал под амнистию. Олег не стал испытывать судьбу, эмигрировал в Штаты, и достаточно скоро ему предоставили гражданство. Там же он окончил финансовый университет, занимал должность управляющего банком. После того, как ему удалось скопить нужную сумму, он поселился на французском побережье, и посвятил себя литературному труду.

Эдвард Станиславович Радзинский

Второй женой Эдварда стала популярная в Союзе актриса Татьяна Доронина. Они прожили вместе шесть лет, и расстались, сумев сохранить нормальные отношения.

Третий раз Эдвард отправился в ЗАГС с Еленой Денисовой, бывшей актрисой, прославившейся после роли секретарши в картине «Ищите женщину», которую сняла режиссер Алла Сурикова. Разница в возрасте супругов приличная – 24 года, но в их семье царит гармония. Эдвард стал вторым мужем Денисовой, от первого мужа у нее есть сын Тимофей. Женщина уже давно оставила профессию, сейчас основное ее занятие – благотворительность.

Эдвард Радзинский сегодня

В 2016-м известному писателю и историку исполнилось 80 лет. Он получил поздравления в честь славного юбилея от президента Путина, от Владимира Мединского, и многочисленных коллег. Несмотря на приличный возраст, историк продолжает усердно трудиться. Он занимается созданием исследовательских лент, получивших название «Боги жаждут». Радзинский частый гость различных телепроектов, в частности, он побывал в эфире шоу «Вечерний Ургант».

В январе 2017-го Первый канал выпустил передачу Познера, куда был приглашен популярный историк Радзинский. Затем вышел его документальный проект под названием «Царство женщин», о годах правления Елизаветы Петровны и других царственных особ.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Источник: biographe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru