Как называется произвольная программа щербаковой

17 февраля 2022 года. Пекин. Произвольная программа у женщин.

Анна Щербакова, как и в короткой, выходила предпоследней, в этот раз под номером 24. МОК и ИСУ внесли изменения в регламент, и из-за нерешённой ситуации с Камилой Валиевой вместо 24 фигуристок в произвольную программу допустили 25. Повезло задержаться на Олимпиаде Енни Сааринен из Финляндии.

После короткой программы борьба за медали развернулась между четырьмя фигуристками. Промежуточное первое место занимала Камила Валиева с результатом 82,16; Анна Щербакова шла на втором месте, набрав 80,20; на третьем месте расположилась японка Каори Сакамото, получив от судей 79,84; четвёртое оккупировала Александра Трусова, имея 74,60. Таким образом, Аня отставала от Валиевой на 1,96 балла, опережала Сакамото на 0,36 балла, Трусову на 5,60.

С самого начала было очевидно, что Сакамото, не имеющая в своём арсенале элементов ультра-си, включится в борьбу только при своём безошибочном исполнении и серьёзном провале кого-то из российских фигуристок – читайте: Трусовой или Валиевой, ведь для них подобные провалы были вполне характерны из-за психологической неустойчивости, и обе это продемонстрировали месяцем ранее, синхронно провалив свои произвольные на Чемпионате Европы.

Anna Shcherbakova’s #Beijing2022 short program

Для Ани Сакамото не была соперницей – это было понятно, а вот Трусова и Валиева представляли опасность.

Первой из претенденток на лёд вышла Трусова. Прокатавшись более двух минут на прямых ногах абсолютно отдельно от музыки, допустив кучу грубых и не очень ошибок, Трусова тем не менее формально выполнила пять четверных (хотя по этому поводу нет однозначного мнения, ведь многие считают, что зачитать как именно выполненные четверные можно только три, из которых ещё и Флип с неясным ребром). Но как бы там ни было, высокая базовая стоимость и подозрительная благосклонность отдельно взятых судей сделали своё дело. Трусова набрала рекордные для себя 177,13.

Особенно, конечно, возмутили баллы за компоненты. Программа, в которой не было никакой программы, каким-то чудесным образом получила 70,97. Причём, оценки разных судей отличались друг от друга на целых два балла: от 7,75 (и этого, будем честны, за такое катание было много) до ничем не объяснимых 9,75. Особенно щедро расстарался судья из Азербайджана, у которого возникли проблемы либо со зрением, либо с восприятием, либо с чем-то другим. Впрочем, ни одна из его оценок за компоненты не пошла в зачёт.

Общая сумма Трусовой 251,73, откровенно говоря, вызывала, помимо недоумения, ещё и опасения – мы ведь все помним, как к этой Олимпиаде продвигали Трусову и задвигали Аню.

Сакамото вышла следом за Трусовой. Показала, пожалуй, свой лучший прокат, но она выступала в другой лиге. Её 153,29 за произвольную и 233,13 в сумме позволяли ей надеяться только на чудо или дисквалификацию Валиевой.

Следом на лёд вышла Анна Щербакова.

Победить Трусову было делом принципа не только для неё, но и для её болельщиков. Аня всегда её побеждала на взрослом уровне. Счёт личных встреч к старту Олимпиады был 8:1 в пользу Ани. Единственный раз Трусова её опередила при сомнительных обстоятельствах на уже ставшем скандальным Чемпионате России 2022.

Anna Shcherbakova’s #Beijing2022 free program!

Есть также все основания полагать, что именно из-за Трусовой Аню не поставили в командный турнир. И этот факт придавал дополнительной принципиальности.

К тому же все знали, откуда идёт основной поток негатива на Аню.

Чтобы опередить Трусову, Ане требовалось набрать 171,54.

На международных турнирах Аня столько ещё не набирала, хотя на чемпионатах России она дважды набирала за 180: на Чемпионате России 2020 – 181,94, на Чемпионате России 2021 – 183,79. Однако внутренние результаты, как известно, не в счёт.

Впрочем, обнадёживало то, что была информация, что Аня, наконец, восстановила свой коронный Лутц. Учитывая, что она дважды по ходу сезона устанавливала рекорды произвольных с одним четверным, и за месяц до старта в олимпийской произвольной на Чемпионате Европы показала 168,37, задача выглядела вполне выполнимой – достаточно было двойной Аксель заменить на четверной прыжок, и требуемый результат превосходился с запасом. Но всё это было в теории, а на практике у Ани не было права на ошибку.

Поставленная в олимпийском сезоне Даниилом Глейхенгаузом произвольная на тему булгаковского «Мастера и Маргариты» с самого начала вызывала неоднозначные отклики. Традиционно нежная и везде положительная Аня должна была перевоплотиться превратилась в булгаковскую Маргариту, практически ведьму. Впрочем, очень красивую ведьму, какой и должна быть булгаковская Маргарита.

Музыка к программе состояла из трёх частей: композиции «Ruska» финской группы «Apocalyptica», работающей в стиле симфоник-метал (или, как его ещё называют виолончельный либо инструментальный метал); произведения «Бал сатаны» Игоря Корнелюка, написанного к фильму «Мастер и Маргарита»; «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении немецкого скрипача Дэвида Гаррета.

Если быть точным, то для последней части Аниной произвольной программы была использована шестая часть третьего литургического радела «Реквиема» под названием «Lacrimosa» в тональности Ре минор.

Чтобы было понятно, насколько программа была сложной для воплощения образа, нужно обязательно сказать, что «Lacrimosa» идёт сразу следом за «Балом сатаны». А что такое «Lacrimosa»? Это часть секвенции католической заупокойной мессы «Dies Irae» («Судный День»).

Мало было сложнейшей по структуре композиции Инона Зура в короткой, так ещё и здесь крайне непростое для воплощения музыкальное сопровождение.

В олимпийском сезоне на официальных стартах Аня представляла эту произвольную программу уже пять раз. Но первый раз широкой публике она показала в облегчённом виде (из-за травмы) на контрольном прокате в Челябинске в сентябре 2021 года.

На официальных же стартах первое представление состоялось на турнире из серии «Челленджер» Budapest Trophy 2021 в середине октября 2021 года. И этот первый блин вышел комом. Ане, как и во второй части предыдущего сезона, не дался четвёрной Флип, а судьи оценивали её совсем не как действующую чемпионку мира и лидера мирового рейтинга. Аня набрала всего 147,97 и 222,73 в сумме, уступив из-за этого Майе Хромых.

Через три недели на этапе Гран-при Gran Premio d’Italia 2021 в Турине в начале ноября 2021 года Анна установила рекорд для произвольных с одним четверным, набрав 165,05. Наконец, пошёл четверной Флип. В сумме – 236,78.

Казалось бы, проблемы уже позади – проклятие Флипа снято. Однако ещё через две недели на этапе Гран-при Internationaux de France 2021 в Гренобле случилась неприятность. Французы не смогли подготовить лёд как положено, на покрытии были лужи, и надо ж было такому случиться, что в одну такую лужу угодила Аня при заходе на четверной. В итоге Аня упала, даже не успев оторваться ото льда.

Техническая бригада засчитала прыжок как одинарный Лутц с нулевой оценкой. Падение выглядело жутковатым, и тем страшнее оно было, что Аня не могла его ожидать. Но Анна, проявив волю к победе, смогла быстро подняться, сориентироваться и следующим элементом безупречно выполнить четверной Флип. Тем не менее,Анна осталась без элемента. Судьи выставили всего 151,75.

Тем не менее, как и в Турине, Анна, набрав в сумме 229,69, снова победила.

Через месяц в конце декабря на Чемпионате России 2022 в Санкт-Петербурге Анну снова подвёл четверной Флип. Анна набрала за произвольную 158,10, а в сумме 239,56. Она осталась лишь третьей – это было первое третье место в её карьере. На том чемпионате было много чего скандального и неприятного, и даже распределение медалей на данный момент окончательно неизвестно, но это не предмет исследования настоящей статьи.

Читайте также:
Что может программа blender

После этого Чемпионата России многим болельщикам Анны впору было заговорить о «происках нечистой силы», учитывая центральную тему Аниной произвольной. Но через три недели в середине января 2022 года на Чемпионате Европы 2022 в Таллинне Анна взяла «нечистую силу» за хвост и отправила туда куда ей и положено.

Произвольная программа была исполнена безупречно. После отличного четверного Флипа могло даже сложиться впечатление, что Анна готова была пойти на второй четверной, но всё-таки решила не рисковать. В итоге Аня обновила свой же рекорд для произвольных с одним четверным, набрав 168,37. В сумме Анна получила от судей 237,42 и заняла второе место вслед за Валиевой.

И вот в Пекине случилось шестое «явление Маргариты» публике на официальных стартах.

У Анны было в запасе выступление Сакамото, чтобы понять, что ей нужно, чтобы опередить Трусову.

Сосредоточенная Анна вышла на лёд, улыбнулась публике и судьям перед стартом.

Зазвучали первые аккорды финского инструментального метала. Никто ещё не знал, что через несколько мгновений мир станет свидетелем первого в истории исполнения каскада четверной Флип – тройной Тулуп у женщин. Раньше к четверному Флипу тройной прыжок никто не присоединял. Но Аня этого сделала, и сделала это безупречно на Олимпийских играх.

Интересно, что и каскад четверной Лутц – тройной Тулуп тоже первой выполнила Аня. Случилось это на Skate America 2019. И тогда Аня получила от судей 18,66.

Признаюсь честно, что весь олимпийский сезон меня не покидало предчувствие, что на Олимпиаде Аня выполнит именно каскад четверной Флип – тройной Тулуп. И это случилось. Но, похоже,даже судьи это не ожидали. Вначале на экране появилось 18,32, потом 18,34, но, пересмотрев, судьи убедились, что это возможно, и в окончательном протоколе, вы не поверите, стоят те же 18,66.

Только вот базовая стоимость каскада четверной Лутц – тройной Тулуп на пол балла выше! Мистика?

На первом четверном Аня не остановилась. Медленное вступление виолончельного метала группы финской группы «Apocalyptica» способствовало возможности делать два захода не в ущерб интерпретации музыки, чего обычно не бывает у других фигуристок, которые во время заходов на сложные прыжки обычно теряют связь с музыкальным сопровождением. И вот второй четверной Флип – а ведь и это впервые в истории. Никто из женщин ранее в одной программе два четверных Флипа не исполнял.

Анна продолжила парить по льду. Не буду подробно повторять то, что уже написал о её короткой, скажу лишь, что и в произвольной каждое её движение шло в такт мелодии, Аня показала абсолютно идеальную синхронность с музыкальным ритмом, а все заходы на прыжки и выходы с них были не простым проездом и выездом, как у некоторых, а набором сложных последовательных движений; при этом сам каждый прыжок настолько органично вписывался в программу, что не разбивал постановку на части.

Аня снова показала полное слияние с музыкой. И, как обычно только у неё, откуда-то из ниоткуда вдруг образовался чистейший двойной Аксель – никакого захода, который можно было бы назвать просто заходом с проездом, прыжком и выездом. Нет, это было всё было единым целым с программой.

Следом пошла сложнейшая и красивейшая хореографическая последовательность, увенчавшаяся вторым воздушным двойным Акселем. Да, я не ошибся, именно так, ведь Аня выполняла всё настолько органично и красиво, что складывалось полное впечатление, что эти два Акселя – часть хореографической последовательности.

Стало понятно, что на четверной Лутц Аня решила не идти. Доставшийся от родителей математический склад ума позволил ей всё просчитать правильно.

Далее шёл прыжок в либелу. Как и в короткой никаких проблем с захватом конька, за что Аню часто критиковали (хотя те проблемы были следствием её плохого физического состояния после перенесённой болезни, но недоброжелатели делали вид, что этого не знают). Смена позиций – всё идеально.

И только Аня закончила вращение, синхронно закончилась и медленная часть. Одновременно со звуком колокола на лице Ани появилась выразительная улыбка Маргариты, пожалуй, не сулящая ничего хорошего её противникам. Начался «Бал сатаны» Корнелюка.

Пошла вторая половина программы, где к прыжковым элементам применяется коэффициент 1,1. И первым же оцениваемым техническим элементом стал сложнейший каскад тройной Лутц – тройной Риттбергер, который, кроме Ани, никто из женщин в Пекине не выполнял. Да и вообще среди женщин мало кто им владеет.

После чистейшего исполнения этого каскада, стало понятно, что Аня обойдёт Трусову. Но расслабляться было нельзя.

И ещё один каскад со сложнейшего захода тройной Флип — ойлер – тройной Сальхов.

На экране высветилось уже 76,63. Лучший результат Трусовой 106,16, но Ане оставалось ещё четыре технически оцениваемых элемента, за которые нужно было набрать около 24 баллов (с учётом отрыва после короткой и по определению более высоких компонентов).

И тут же последовал прекрасный тройной Лутц. Судейский счётчик перевалил за 84. Прыжковые элементы закончились. Закончился и «Бал сатаны» — нечистую силу за хвост и в преисподнюю.

Сразу после приземления с Лутца началась финальная часть композиции — «Lacrimosa».

Моцарт в исполнении Дэвида Гаррета — и снова идеальное слияние Ани с мелодией. Не могу не сказать, что уже говорил о музыке Массне и Зура – их словно писали для Ани. И Моцарт тоже!

Интересная сложная дорожка шагов Ани не выглядела чем-то обязательным, даже твизлы, как это не нередко бывает у других. Нет, всё переходило из одного элемента в другой, воплощая столь разные и по тональности, и по смыслу музыкальные композиции.

После дорожки шагов шло комбинированное вращение на одной ноге заходом прыжком на одной ноге со сменой ноги. Сложное название, но если более простым языком — это вращение, в которое Аня вошла прыжком во вращение на одной ноге в положении сидя в группировке с захватом передней ноги, после чего сменила ногу и перешла во вращение в положении стоя, с выходом в положение сидя и опять в положении стоя, но с захватом конька ноги выше головы.

Всё соответствовало ритму музыки.

На экране за 95.

Ну и, наконец, финальное комбинированное вращение со сменой ноги.

Все вращения и дорожка шагов четвёртого уровня.

Душераздирающая композиция Моцарта и столь же выразительное её воплощение Анны Щербаковой подходили к концу. Чтобы понять, что только что сделала Аня, нужно знать, какие слова, написанные ещё в XIII веке на латыни, легли в основу созданной Моцартом музыки, точнее её части.

Текст «Лакримосы» в буквальном переводе с латыни гласит:

Плачевен день тот,

Когда восстанет из праха

Для суда человек обвиняемый.

Его поэтому пощади, Боже!

Милосердный Господи Иисусе,

Даруй ему покой.

Понимаете, XIII век – самое страшное время мрачного Средневековья, по всей Европе горят костры инквизиции, которая как раз и была официально создана в 1231 году. Человек в понятии католической церкви – это существо, не имеющее права на собственное мнение и свободу выбора, судьба которого предопределена, а жизнь принадлежит церкви. Женщина же уже по факту принадлежности к женскому полу – это либо ведьма, либо кающаяся грешница. Для сумасшедших религиозных фанатиков любая красивая женщина — ведьма по определению, а ужасная участь при таком обвинении предопределена.

Моцарт, живший уже в другое, более просвещённое время, гениально передал суть католического гимна, а Аня гениально воплотила идею Моцарта в жизнь. До этого она изображала Маргариту, женщину пусть и не из Средневековой Западной Европы, а из богоборческой Советской России 20-х годов ХХ века, но общающуюся с нечистой силой. И вот он Судный День для Маргариты.

Читайте также:
Какие существуют особенности работы с программой ice

Светлая, чистая, нежная Аня, образец честности и порядочности, перевоплотилась в образ, прямо противоположный себе.

С финальными аккордами музыки Аня победно взмахивает рукой и озаряет всех лучезарной улыбкой чемпионки.

Это, безусловно, лучшее исполнение лучшей олимпийской программы, которые когда-либо видел мир фигурного катания. Фантастика! Так умеет только Анна Щербакова! Как она это сделала? А вот так!

По-Щербаковски!

На экране 99,85. Всем понятно, что Аня выходит на первое место. Не понимает этого только сидящая на диване в окружении японок Трусова, хотя посчитать было не трудно. Что было с ней дальше, все прекрасно видели, но нас это уже мало интересует, ведь ещё остаётся Камила Валиева.

В итоге за технику Аня получила 100,49, за компоненты – 75,26. За компоненты, конечно, судьи опять пожадничали. Аня должна была обойти Трусову не только по общей сумме, но и по произвольной, но ладно – это уже другая история.

Итого: за произвольную 175,75, а общая сумма — 255,95. Лучший результат не только для Ани, но и в истории индивидуальных женских соревнований на Олимпиадах и чемпионатах мира!

Протокол судейских оценок олимпийской произвольной Анны Щербаковой

Полагаю, подсознательно и Аня, и Александра боролись не с Валиевой, а между собой, поскольку понимали, что психологически очень неустойчивая Камила вряд ли сможет откатать хорошо, тем более что на международных стартах в произвольной без ошибок у неё ни разу не обходилось. И тут дело вовсе не в допинговом скандале, а в том, что Валиева не привыкла к конкурентной контактной борьбе, и каждый раз когда ей кто-то её навязывал, она срывала программу.

На этом уровне она бороться была просто не готова. Выступать после такого выдающегося проката Щербаковой психологически ей было не силам. История с Финала Кубка России и с Чемпионата Европы повторилась. Только Валиева сразу начала грубо ошибаться, и уже после второго технически оцениваемого элемента стало понятно, что никакие судьи в этот раз ей помочь уже не смогут.

Валиева ещё не закончила свое неудачное выступление, а я уже писал, что Анна Щербакова – олимпийская чемпионка!

Справедливость восторжествовала – выиграла та фигуристка, которая этого больше всех заслужила, которая единственной из всех не допустила ни малейшей помарки, которая выполнила не просто технически сложные элементы, но сделала это безошибочно, и не в ущерб хореографии, не жертвуя красотой.

Две потрясающие по красоте и безупречности исполнения программы Ани наглядно показали, кто лучшая фигуристка мира.

Источник: dzen.ru

«Выбор «Фриды» расширил исполнительские возможности Трусовой». Разбор программ топовых одиночниц

«Выбор «Фриды» расширил исполнительские возможности Трусовой». Разбор программ топовых одиночниц

— Композиция создана из фрагментов музыки Эллиота Голденталя к фильму «Фрида». Это кино о художнице Фриде Кало — сильной личности, женщине с непростым характером. Музыка фильма полна яркими фрагментами, но в этой программе акцент сделали на сдержанном драматизме. Поэтому хоть треки из «Фриды» часто использовали в фигурном катании, здесь многие звучат впервые. Это было довольно смелое решение: начать с вокального номера, который звучит практически без аккомпанемента, и продолжать программу очень прозрачной гитарной темой и вокальным танго.

Соответствие музыки и хореографии поставлено по максимуму. Испанский колорит преподнесен с большим вкусом, он не перебарщивает и проявляется по всей длине программы. А руки как бы передают боль и драматизм сюжета фильма, что редкость.

Элементы в целом гармонируют с музыкой. Правда, начальные прыжки на фоне солирующего голоса сочетаются довольно условно, зато вращения, дорожка и третий прыжок поставлены точно в музыку. А то, что темп движений Александры слегка опережает темп музыки, лишь усиливает впечатление скорости фигуристки. Дорожка шагов очень удачно легла на инструментальный проигрыш. В итоге выбор «Фриды» расширил исполнительские возможности Трусовой.

— Музыкальная композиция основана на трех треках из современного фильма «Круэлла». По сюжету в нем присутствуют песни и композиции в стиле панк-рок 60-х и 70-х годов XX века. Музыка очень динамичная и яркая.

Ее напряженный эмоциональный характер, видимо, и привлек внимание создателей программы, где должны реализоваться максимальные возможности Трусовой в исполнении четверных прыжков. Самый конец проката был не на кульминационном последнем аккорде, а ушел в тихое окончание. Еще несколько лет назад такое завершение было абсолютно неприемлемым, а сейчас воспринимается как норма.

На спортивных соревнованиях вся музыка прозвучала впервые. Это вообще редкий жанр, который выбирают фигуристы. Ведь подобный градус напряженности сложно передать без «ракетного» двигателя.

Что касается соответствия музыки и хореографии, то оно безукоризненно лишь во время перехода на новую часть программы. В целом же, ни общая стилистика, ни движения рук Александры не сильно отражают стиль панк-рока. Когда весь замысел программы сосредоточен на исполнении четверных прыжков и каскадов, ждать существенного хореографического наполнения не приходится. В короткие секунды между долгими разбегами на элементы мало что реально сделать, но такая попытка, безусловно, налицо.

На мой взгляд, сочетание музыки и элементов получилось очень слабым. Музыку использовали только как энергичный фон, и ее связь с элементами, думаю, не планировалась. Лишь первый прыжок в третьей части и дорожка шагов великолепно гармонируют с музыкой. Вполне вероятно, что в душе Трусовой тема «Круэллы» находит большой отклик.

Со стороны сложно констатировать, что музыка хорошо соответствует индивидуальности спортсменки. Однако в другой ситуации, без таких технических обязательств, как в произвольной программе, рок-музыка могла бы ей подойти.

Анна Щербакова

— Музыкальная композиция представляет собой компиляцию двух однородных по стилю произведений израильско-американского композитора Инона Зура. Сейчас он в основном сочиняет музыку для видеоигр. В течение всей программы мы слышим быстрый темп с множеством неожиданных пауз. Редко и уникально для соревнований мирового уровня.

Это придает и так очень энергичной музыке еще больше напряжения и драматизма. Здорово, что создатели программ для российских фигуристок не идут проторенными тропами и находят новую музыку, какую раньше никто не использовал.

Отредактирована музыка идеально. Разве что количество пауз, которые отлично работали в начале программы и обращали на себя внимание, при возвращении к первой теме могли быть ритмически заполнены, чтобы не прерывать движение. Но это дело вкуса или возможностей: добавление там музыкального ритма не так уж обязательно.

Грамотность музыкального выбора еще и в том, что современные технологии и тенденции записи мелодий для кино и видеоигр хорошо соответствуют задачам фигурнокатательной музыки. Их почти не надо дополнительно адаптировать для воспроизведения на больших аренах. Поэтому качество звучания этой программы не вызывает сомнений. Все звучит ровно и рельефно.

Благодаря быстрому темпу музыки она отлично сочетается с хореографией. В ней масса акцентированных мест. У Анны хореографическая подготовка на таком уровне, что она умеет достойно исполнять быструю и ритмичную музыку. А благодаря высокой скорости скольжения и выполнения элементов их соответствие музыке тоже получилось прекрасным. Все они выглядят эффектно и логично.

Судьи ведь очень присматриваются к тщательности дорожек шагов, поэтому для большинства фигуристок подбирают медленную музыку, а у Щербаковой и с быстрой проблем не возникло.

Все перечисленные произведения раньше использовались в программах фигуристов, но, конечно, не вместе. Поэтому в таком сочетании музыка новая.

Соответствие музыки и хореографии не постоянное. В первой части, когда сочетаются плавная мелодия и довольно быстрый пульсирующий ритм, совпадения есть, но здесь прыжки и не до хореографии. Хороша пантомима в переходе на вторую часть: характер музыки изменился, а стилистика движений нет. Трехдольный ритм последней части во многом соответствует дорожке шагов.

Но в целом, сочетаний не много. Выручает пластика Щербаковой, хотя она в этой программе довольно однообразна, несмотря на контрастную музыку. Но все равно ее природная грация улучшает общее впечатление.

Читайте также:
Как улучшить качество видео на компьютере до 1080p без программ

Элементы тоже не полностью соответствуют музыке. В первой части совпадение только на двойном акселе, который попал на новую фразу в мелодии. Во второй части музыка очень помогает каскадам и последнему прыжку, он получился исключительно в ноты. В конце программы музыка очень подошла к финальному вращению.

Камила Валиева

— Музыкальная композиция основана на одном произведении — In memorium («в память») Кирилла Рихтера. Лирическая и немного грустная музыка без больших взлетов требует незаурядной пластики, чтобы передать настроение и приковать к себе взгляд. Тем более в конце мелодия даже идет на спад, а не на усиление, что раньше всегда было обязательным условием в любой программе фигуриста. У Камилы великолепно получилось оставаться в образе до последних нот.

Жанр «новая эра», в котором написана музыка, сейчас очень популярен у молодых российских фигуристок. Тем не менее эта композиция новая — мы впервые ее слышим на больших соревнованиях.

Теперь посмотрим правде в глаза: соответствуют ли все элементы музыке? Только на первом вращении. Остальная мелодия «не мешала» исполнению элементов и не подчеркивала их. Это очень удобный подход к выбору композиции, где музыка служит только эмоциональным фоном и ничего не диктует. В любом случае исключительная пластика Валиевой снижает впечатление о несоответствии элементов с музыкой.

— Музыкальная композиция состоит из «Болеро» Мориса Равеля в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Этот оркестр специализируется на легкой классической музыке, для него специально адаптируют многие произведения. Именно это и сделали с «Болеро»: укоротили в два раза и убрали оригинальное начало-шепот. Мистику заменила энергия, и это очень на руку создателям программы. К тому же они чуть увеличили общий темп, что придало музыке еще больше динамики.

«Болеро», конечно, не новинка в фигурном катании. Впервые его использовали танцоры, затем подхватили парники и одиночники. Многие катались под эту музыку блестяще, поэтому обращаться к ней было очень рискованно. Но не для Валиевой. Лидерам, которые умеют своим исполнением придать новые ощущения от классики, все прощается.

Я не очень понимаю, почему начало композиции идет со слабой доли — это не характерно для «Болеро». Единственное объяснение, которое я могу найти: этот затакт сигнализирует фигуристке о начале проката. В остальном отредактировали музыку очень качественно.

Что касается соответствия с хореографией, то Камила из тех исполнителей, которые могут, как говорится, держать музыку и не отпускать от себя внимание. Хореографических элементов в ее программе мало, ибо феноменальные прыжки отнимают массу времени. Зато природная пластика фигуристки не оставляет ощущения пустоты и держит заявленный образ.

Музыка «Болеро» больше соответствует спортивным задачам программы, нежели предназначена раскрыть индивидуальность Валиевой. Ее талант позволяет выражать более широкий спектр эмоций.

  • Валиева будет популярнее Шараповой. И первыми это почувствуют американцы
  • «Она любила нарушать правила, потому что хотела творить без ограничений. Миру приходилось признать ее правоту». Тарасовой — 75!
  • «Выхожу с тренировки и вижу: Камила бежит вокруг стадиона. Красная как помидор!» Первый тренер Валиевой о ее уникальности

Источник: matchtv.ru

Crystal Palace: «любовь выскочила перед нами. » (произвольная программа Анны Щербаковой)

Анна Щербакова

Анна Щербакова

Алина Загитова

Алина Загитова

Камила Валиева

Камила Валиева

Софья Акатьева

Софья Акатьева

Этери Тутберидзе

Этери Тутберидзе

Даниил Глейхенгауз

Даниил Глейхенгауз

Аделина Сотникова

Аделина Сотникова

Фигурное катание

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь). Писать о фигуристах — это как заниматься разными видами деятельности или вспоминать разные виды искусства. Я начала писать этот блог частично из-за полного карантина и частично, впечатлившись событиями прошлого сезона.

Сейчас же, когда я пишу время от времени, я замечаю, что у каждого фигуриста есть своя ниша, свой уголок, который раскрывает только их выдающиеся особенности. Об Алине я писала много в знак поддержки в период ожесточенной травли в СМИ, и каждое эссе выходило, вольно или невольно, как описание её яркости, щедрой одарённости создавать ощущение праздника, феерию радости, задора, какого-то необъяснимого подъёма и воодушевления от возможности это видеть (а ведь если и когда. мы всё ещё сможем увидеть её на спортивном катке во всеоружии таланта, мастерства и красоты). Писать о Камиле — это как с упоением рассматривать в мастерской художника картины в разных жанрах: вот воздушная акварель Камилы, а вот её полотно, написанное богатыми масляными красками, вот современная инсталяция — живая бабочка бесстрашно летает над ледяным катком (и недосягаемо высоко над ядовитыми языками хейтеров). Писать о Соне и Аделии — это как бесстрашно мчаться с ними то в ультра-современном авто, то перескакивать на горячую лошадь, то кружиться в неведомых танцах. А вот писать об Ане — это как сидеть в любимом уголке университетской библиотеки, листая страницы позабытых книг, перескакивая с лирической поэзии на драму, глядеть из окна на меняющиеся лики природы, думать.

Новая ПП: Триптих Анны

В альбоме «Апокалиптика» есть песня «Bittersweet» (горьковато-сладкое). У меня осталось вот такое горьковато-сладкое послевкусие от выступления Анны Щербаковой с произвольной программой в Италии (ЭГП-2021). Пронзительное, «душещипательное», как полынный запах на пальцах (ведь эти идеальные горошки так и тянет растереть), как детский вкус ёлочной хвои, которую так и тянет разжевать.

Почему душещипательно и пронзительно? А потому что в этой программе есть и горькое ощущение потери (прямолинейно выражаясь, где та радостная ёлка из детства?), и безумная надежда на встречу и спасение (проще говоря, можно ещё оказаться на свободном ветру полынно-степного простора).

И не в последнюю очередь, душещипательно потому, что в Италии Анна откатала ПП с добротным четверным прыжком, с Лутц-Ритом во второй половине, с заметно улучшившимся скольжением. И это после радостного гоготания о том, что она навсегда потеряла четверные, не прыгнет больше Лутц-Ритт, что её в очередной раз «слил» ТШТ, а в этот раз ещё и закопал сверху заупокойной мессой, то бишь нудно-мрачной программой.

НО Аня есть Аня. Новая произвольная программа Анны это не только слёзная Лакримоза, и не ‘приквел’ к ММ, и, боже упаси, не об отношениях Михаила и Елены Булгаковых (не будем всё-таки возмущать высоколобых литературоведов).

По-моему, это даже не воплощение Маргариты (для этого надо быть большой драматической актрисой), а скорее, передача состояний Маргариты в короткие периоды, обозначенные в романе: грустная осень, встреча с Воландом и полёт в льющемся лунном свете. Эту программу уже кто-то назвал программой контрастов.

Сама композиция резко контрастна, переходы не скрыты, даже внезапны, отсутствует и намёк на так называемую бесшовность. Если вспомнить текст книги, в ней тоже многое происходит внезапно. «Любовь выскакивает . и поражает как финский нож; вальс превращения вдруг вырывается из открытого окна. и летит, совершенно обезумев; бал падает на Маргариту сразу в виде света, . вместе с ним – звука и запаха»; свита Воланда появляется и растворяется где и когда угодно.

В Аниной программе глубокая печаль виолончельных струн вдруг сменяется грохотом и скрежетом барабанной группы, чтобы, в свою очередь, перескочить в пронзительную мольбу скрипки Гарретта и оркестра. А с ними меняется выражение лица Анны: грустное, отчаянно-весёлое, отстранённое. Меняются и руки.

В первой части они движутся плавнее, рассказывая о горечи одиночества, тянутся-тянутся куда-то, к кому-то. Во второй части взрываются обречённым безрассудством, рука резко выбрасывается, пальцы сердито топорщатся в разные стороны, на лице мелькает какая-то бесшабашная улыбка. В третьей части руки молят — о чём? Они взыскуют — чего? Прощения?

Спасения? Покоя?

Их первой части программы

Вся программа мне напоминает триптих, написанный на деревянных досках, который можно долго рассматривать по отдельности, применяя к романной конкретике, а соединив, увидеть общечеловеческое. Вот вы открываете первую и.

Апокалиптика, «Руска»: Осень печали нашей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru