Что такое среда программирования — Введение в программирование
- редактор с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования. В нем программист пишет текст программы, так называемый программный код;
- компилятор. Он, как мы уже с вами знаем, транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный язык (машинный код), непосредственно понятный компьютеру. Язык С++ относится к компилируемым языкам, поэтому для обработки текстов его программ служит компилятор, иногда вместо компилятора (либо вместе с ним) используется интерпретатор, для программ, написанных на интерпретируемых языках программирования;
- отладчик. Служит для отладки программ. Как мы все знаем, ошибки в программах допускают абсолютно все: и новички, и профессионалы — они могут быть синтаксическими (обычно они выявляются еще на стадии компиляции) и логическими. Для тестирования программы и выявления в ней логических ошибок служит отладчик.
Общее описание работы среды программирования
Компьютер. Урок 3. Программное обеспечение
Давайте сейчас подробно рассмотрим процесс разработки программы в среде программирования, от момента начала написания кода программы до получения скомпилированного экзешника (файла с расширением .exe), который уже можно непосредственно запускать вне среды разработки. Как правило, для того, чтобы выполнить программу на С++, надо пройти шесть этапов:
- Первый этап — редактирование;
- Второй этап — предварительная(препроцессорная) обработка;
- Третий этап — компиляция;
- Четвертый этап — компоновка;
- Пятый этап — загрузка;
- Шестой этап — выполнение.
Мы остановимся на системе С++, ориентированной на UNIX, чтобы лучше понять этот процесс. В Windows некоторые из этих этапов будут проходить автоматически без участия программиста. Редактирование. Это первый этап разработки программы в среде программирования и представляет он собой редактирование файла (исходного файла, который в последствии будет содержать код программы). Он выполняется с помощью редакторапрограмм, который напоминает нам обычный текстовый редактор, такой как блокнот, word и т.д. Программист набирает в этом редакторе свою программу на С++ и, если это необходимо, вносит в нее различные изменения или исправления. Одним словом, работает с кодом программы как с обычным текстом. Имена файлов программ на С++ часто оканчиваются расширением .с или .срр. (это вы сами сможете пронаблюдать, когда загляните в папку с проектом). Предварительная (препроцессорная) обработка. На этом этапе программист дает команду компилировать программу. Но прежде чем компилятор приступит к компиляции вашей программы, производится предварительная обработка программы. Что это значит? Любая программа в С++ подчиняется специальным командам, именуемым директивами препроцессора (обычно начинаются они со специального символа «#») , которые указывают, что в программе перед ее компиляцией нужно выполнить определенные преобразования. Обычно эти преобразования состоят во включении других текстовых файлов в файл, подлежащий компиляции, и выполнении различных текстовых замен. Создается файл с расширением .i .В нашей первой программе в следующей главе уже будет присутствовать подключение такого файла с помощью директивы препроцессора. Компиляция. На этом этапе компилятором проверяется текст программы на наличие синтаксических ошибок и затем, если все хорошо, текст программы с подстановками, сделанными на предыдущем этапе, преобразуется в машинный код (код на языке, уже непосредственно понятный компьютеру). Иногда его еще называют объектным. На этом этапе создается файл с расширением .obj. Также в вашей программе могут использоваться кусочки уже готового машинного кода, расположенного в иных библиотеках (например, в файлах с расширением .lib). На этапе компиляции эти библиотеки еще не будут подключены к только что созданному машинному коду. Они подключаются на следующем этапе. Компоновка. Следующий этап называется компоновка. Программы на С++ обычно содержат ссылки на функции, определенные где-либо вне самой программы, например, в стандартных библиотеках или в личных библиотеках групп программистов, работающих над данным проектом. Объектный код, созданный компилятором, обычно содержит «дыры» из-за этих отсутствующих частей. Компоновщик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль (без пропущенных частей). Получаем в итоге файл с расширением .exe (для Windows), либо .out (для Linux). Загрузка. Следующий этап называется загрузка. Перед выполнением программа должна быть размещена в оперативной памяти компьютера. Это делается с помощью загрузчика, который забирает исполняемый загрузочный модуль с диска (наш файл с расширением .exe) и перемещает его в оперативную память. Выполнение. И наконец, рассмотрим самый последний этап — выполнение. С этого момента компьютер под управлением своего ЦПУ (центральное процессорное устройство) начинает последовательно выполнять в каждый момент времени по одной команде программы. Эти моменты времени носят название такт, каждый процессор имеет свою тактовую частоту, которую задает его внутренний тактовый генератор. Чем более высокая частота работы вашего процессора, тем, соответственно, лучше и тем быстрее выполняются ваши программы. На маленьких программах это, конечно же, не очень ощутимо, но когда запускаете какую-нибудь новомодную игрушку, то все очень даже заметно. Программирование Микроконтроллеров Программирование микроконтроллеров обычно осуществляется на языке ассемблера или Си, хотя существуют компиляторы для других языков, например, Форта. Используются также встроенные интерпретаторы Бейсика. Известные компиляторы Си для МК: CodeVisionAVR (для AVR) IAR [1] (для любых МК) ICC (для AVR, MSP430, ARM7, Motorola ) WinAVR (для AVR) Keil (для архитектуры 8051 и ARM) HiTECH (для архитектуры 8051 и PIC от Microchip) Для отладки программ используются программные симуляторы (специальные программы для персональных компьютеров, имитирующие работу микроконтроллера), внутрисхемные эмуляторы (электронные устройства, имитирующие микроконтроллер, которые можно подключить вместо него к разрабатываемому встроенному устройству) и интерфейс JTAG. 24
Разработка игр | Языки программирования и Программы
Источник: studfile.net
Уроки 12 — 13
Программное обеспечение компьютера
Программирование — это процесс создания программ, разработки всех типов программного обеспечения. Специалистов, разрабатывающих программное обеспечение, называют программистами.
Для записи программ используются специальные языки — языки программирования. Это формальные языки. Они состоят из некоторого фиксированного множества слов; существуют чёткие правила написания программ на языке программирования. К настоящему времени насчитывается несколько тысяч языков программирования.
Некоторыми языками умеет пользоваться только ограниченный круг их разработчиков, другие становятся известными миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования. В 8 классе вы познакомитесь с языком программирования Паскаль. Возможно, кто-то из вас знаком с языком программирования Лого, специально созданным для обучения программированию детей.
Программу на языке программирования можно записать на листке бумаги. Но чтобы её мог выполнить компьютер, программу нужно ввести в компьютер, перевести исходный код программы (код на языке программирования) в двоичный код, проверить правильность её работы и при необходимости внести исправления. Для этого предназначены специальные программные средства.
Комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования, называют системой программирования.
Следующая страница 2.3.4. Прикладное программное обеспечение
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Программы-инструменты
Программы-инструменты — это прикладные программы, с помощью которых пользователь создает новую авторскую информацию, хранящуюся в соответствующих файлах.
Программы-инструменты также делятся на два класса:
- 1) редакторы — программы для создания, редактирования, просмотра и изменения новой информации, за исключением компьютерных программ;
- 2) системы программирования, или языки программирования — программы для создания компьютерных программ.
Рассмотрим три вида редакторов.
1. Текстовые редакторы.
Текстовые редакторы служат для создания разнообразных текстов на естественных и компьютерных языках.
Развитые текстовые редакторы с возможностями форматирования текста называются текстовыми процессорами.
Мощные текстовые процессоры используются только для верстки книг и называются издательскими системами.
2. Графические и мультимедийные редакторы.
Графические редакторы обрабатывают графическую информацию, состоящую из пикселей или формул, позволяют добавлять в нее графические эффекты. Они также обрабатывают анимационную информацию, состоящую из последовательных кадров графической информации.
Мультимедийные редакторы имеют дело с полной коллекцией мультимедиа, в том числе звуком и видео. Звуковые редакторы позволяют визуально просматривать оцифрованный звук, редактировать и прослушивать его. Видеоредакторы занимаются с оцифрованным видео: осуществляют покадровый просмотр, редактирование и добавление видеоэффектов, монтаж и озвучивание видеоинформации.
3. Редакторы баз данных.
Редакторы баз данных, или системы управления базами данных (СУБД), занимаются базами данных (БД), т.е. самой разнообразной информацией, организованной в логические структуры.
Их разновидностью являются табличные редакторы, которые создают и обрабатывают числовые таблицы, в которых хранится исключительно числовая информация и формулы для обработки этих чисел.
Еще одной разновидностью СУБД являются специальные программы, которые легче перечислять по областям знаний: математические, статистические, бухгалтерские и т. д. Эти программы накапливают и редактируют данные в тех специальных областях знания, где они применяются.
Языки программирования
Системы программирования, или языки программирования, — это прикладные программы, которые позволяют программисту создавать любые компьютерные программы.
Этими компьютерными программами являются:
- ? прикладные программы, в том числе языки программирования;
- ? утилиты;
- ? вирусы;
- ? операционные системы.
Самые распространенные языки программирования: Бейсик, Паскаль, Си.
Источник: bstudy.net