«Программа Воспитания и Обучения в детском саду» была создана в 1985 году под редакцией М. А. Васильевой и была одобрена Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная программа создавалась в течение нескольких десятилетий, в ходе которых она апробировалась многими воспитателями, методистами и учеными. После выхода в свет все дошкольные образовательные учреждения на территории Российской Федерации работали по этой программе.
Но прошло время, общество и устои изменились, и вместе с этим понадобились значительные коррективы в развитии дошкольного образования и существенная доработка содержания прежней программы. Коллектив ученых, под руководством доктора педагогических наук, профессора Т. С. Комаровой осуществил доработку «Программы Воспитания и Обучения в детском саду». Новое издание представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до семи лет.
На данный момент «Программа Воспитания и Образования в детском саду» трижды дополнялась и исправлялась и до сих пор является приоритетной программой для подавляющего большинства детских садов на всей территории РФ.
Татьяна Васильева: Пугачева, Галкин, Собчак и Зеленский /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
Итак, цель данной программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей всего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
- физическое развитие;
- умственное воспитание;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- художественная литература;
- художественно – эстетическое воспитание;
- игра.
Вся программа разделена на 5 основных возрастов: I младшая группа, II младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа.
Детский развивающий центр с приоритетным направлением интеллектуального развития «ВсёЗнайки». |
Источник: www.xn--80adpfaaeictf0c6c7i.xn--p1ai Программа воспитания дошкольников по ВасильевойВ наше время детские сады работают по самым разным методикам, одни гордятся тем, что используют инновационные, другие — тем, что предпочитают проверенные временем, к которым относится и программа воспитания дошкольников под редакцией М. А. Васильевой, по которой занимались ещё наши бабушки. В чем же её суть? «Программа воспитания и обучения в детском саду» написана М. А. Васильевой в соавторстве с В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой, однако многие её знают именно по фамилии первого автора, указанного на обложке книги. Эта программа уже давно считается классикой российского дошкольного образования и рекомендована Минобрнауки России. Поэтому если ваш детский сад работает по этой методике — ничего страшного: методика отработана и проверена на миллионах детей нескольких поколений. Методика ставит своей целью раскрыть личность ребёнка и раскрыть его индивидуальные способности. В ней используется комплексный подход, основанный на грамотной организации ненавязчивого обучения. Программа Васильевой тщательно проработана и отличается для разных групп детей. В ней выделены отдельные разработки и рекомендации для детей:
В программе затронуто семь базовых областей. Область № 1: Физическое воспитаниеИграет главную роль. Предусмотрено укрепление здоровья, в том числе — нервной системы, формирование нравственных и волевых качеств, отработка двигательной активности. Программа выполняется последовательно, идя от младших возрастов к старшим. Детей учат держать равновесие, координировать движения, воспитывают ловкость и выносливость посредством активных, специально разработанных игр. Область № 2: Умственное развитиеПроисходит посредством игровой и трудовой деятельности от самых простых к сложным. Изучаются общие аспекты предметов и их общности, взаимосвязи. Развивается внимание, память и мышление. Много внимания уделяется чтению и запоминанию коротких стихотворений. Область № 3: Речевое развитиеДля каждого возраста характерны свои особенности речевого развития. Программа Васильевой учитывает эти особенности, предлагая упражнения для совершенствования речи в каждой возрастной группе. В старшей и подготовительной группах предусмотрены занятия по лексике и грамматике. Во всех группах разрабатывается мелкая моторика, подготавливая руку к письму. Область № 4: Трудовое воспитаниеПроисходит не только в игровой форме, но и путём приобщения детей к «взрослой» деятельности, например, выращиванию растений на мини-огороде, уборка группы и территории, знакомство с разными профессиями. Область № 5: Нравственное воспитаниеПрограмма предусматривает воспитание навыков поведения в обществе, укрепление правильных привычек и уважения к взрослым. Область № 6: Эстетическое развитиеВ программу включены занятия музыкой, ритмикой, пением, рисованием и лепкой. Область № 7: Навыки гигиеныБыть аккуратным и соблюдать все требования гигиены ребенок учится ежедневно в рамках своего обычного режима дня. Источник: ros-obrazovanie.ru |