Сегодня уже никого не удивишь тем, что музыку можно писать, используя домашний компьютер. Для этого достаточно иметь: желание, компьютер (желательно не самый древний), время и самое главное — это терпение. В этой статье я, постараюсь, вам объяснить основы создания музыки, используя компьютер.
Основные понятия.
Для начала я расскажу вам об основных терминах, которые будут использоваться в данном материале, чтобы вам было легче воспринимать информацию.
Итак, начнём:
Sample — (Сэмпл, семпл) — «кусок» аудио-файла.
Loop — (Луп, она же петля) — циклически повторяющийся фрагмент, как правило, состоящий из нескольких семплов, например, партия ударных.
Groove — (Грув) — то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса и др.
BPM — (Beats Per Minute) — удары в минуту. Это самый распространенный и удобный способ измерения темпа.
Slider, fader — (Слайдер, фэйдер) — регулятор, отвечающий за значение какого-либо определенного параметра — например, громкость, балланс и тп.
Создание музыки на компьютере в FL Studio (для начинающих)
PLUG-IN — (Плагин, плугин) — В музыкальном софте это, обычно, дополнение в виде небольшой программы, служащей для обработки звука. В основном пользуются DirectX, VST и Wavelab плагинами, хотя существует еще много всяких малоизвестных форматов.
Sequencer — (Секвенсор) — устройство (в частности — виртуальное) для сведения аудио, видео, MIDI, а иногда всего сразу. Секвенсоры отвечают за синхронизированное воспроизведение нескольких дорожек. Популярные секвенсоры — Cakewalk Pro Audio 9 и CubaseSX.
Synthesizer — (Синтезатор) — это устройство синтезирующее звук :). Первоначально синтезаторы были «железными», потом виртуальными. Способов синтеза буквально десятки, каждый интересен по-своему. Наибольшее распространение получили синтезаторы, работающие по принципу воспроизведения готовых звуков (сэмплов) — sample playback.
На ходу они могут быть обработаны огибающими, фильтрами, эффектами и тд. Результат подчас просто потрясающий! В прошлое уходит FM-синтезис (Freq. Modulation — принцип частотной модуляции). Такие синтезаторные чипы, например, до сих пор ставятся на самые дешевые звуковые карты.
Возможности его очень скромны — генерируются простейшие волны (синусоидные, пилообразные, пульсирующие) и модулируются друг другом. Лучшее что можно из этого слепить — простенький органчик и бас-барабан для танцевальной музыки.
ADSR — (Огибающая) — важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release). На самом деле можно описывать звук еще точнее, однако ADSR’а обычно хватает, поэтому он наиболее распространен.
MIDI controller — (MIDI-контроллер) — рассмотрим разные варианты:
1. Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура.
Учусь Писать Биты За 24 Часа
2. Слайдер, ручка, кнопка на теле MIDI-клавиатуры или иного MIDI-устройства, педаль и вообще, что угодно, подающее по MIDI-интерфейсу команды синтезатору или иному устройству. Примеры — Modulation Wheel, Sustain Pedal, Soft Pedal.
3. Параметр синтезатора, который может принимать значения в каком-то диапазоне (например, 0-127). Каждый синтезатор соответствует определенному стандарту и имеет соответствующий набор таких параметров. Таким образом, в спецификации GM (General MIDI) контроллер с номером 1 отвечает за степень модуляции сигнала, 7 — за громкость MIDI-канала, 64 — за нажатие педали сустейна (Sustain Pedal). Однако в наборе контроллеров синтезаторов формата XG (eXtended General) мы найдем массу других контроллеров, которых нет в GM.
EQ — (Эквалайзер) — устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические.
Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.
Compressor — (Компрессор) — устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии.
Expander — (Экспандер) — противоположность компрессору. Работает наоборот — расширяет динамический диапазон сигнала. Обработку экспандером логично применить к звуку, списанному с радиопередачи или иного скомпрессированого источника.
Noise gate — (Гейт, ПШ) — устройство подавления шумов (ПШ) в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.
Надеюсь, вы не слишком утомились, читав эти определения. Сразу вспоминается школьное время, когда заставляли учить всякие правила. Ладно, вернемся к нашей теме.
Принципы создания музыки
Есть два основных принципа создания музыки:
1. Шаблонное создание музыки.
2. Создание треков в многодорожечных звукозаписывающих студиях с использованием собственных сэмплов.
Шаблонное создание означает то, что в процессе будут использоваться какие либо шаблоны. Например, готовые сэмплы. Здесь в роли ди-джея себя может представить любой, кто обладает чувством ритма и желанием творить. Программы, которые дают такую возможность – eJay (www.ejay.com), MixMan Studio, AcidLoop, Music Maker (www.magix.net), New Beat Trancemission (www.microforum.com), Beat 2000 (www.aludra.com), Dance Station (www.dancestation.com) и т.д.
Музыку таким образом можно писать в реальном времени и в пошаговом режиме. Одним из самых ярких примеров создания музыки шаблонным методом в реальном времени является программа – MixMan Studio (www.mixman.com).
Эта программа должна понравиться любому человеку, увлекающемуся созданием музыки. Mixman представляет из себя DJ-ский пульт с двумя вертушками на каждой из которых можно разместить до 8 сэмплов или лупов. Можно добавить свои звуки. Во время игры вы не сможете заменять звуки, а из настроек вам будут доступны лишь темп и громкость звука.
Освоение программы чем то схоже с освоением новой игрушки. Отсюда можно сделать вывод, что разобраться с ней не составит труда. Собственно принцип игры следующий: вы выбираете 16 лупов одного стиля, например, и начинаете составлять музыку, включая или выключая определенную петлю (loop). Действо это, скажу я вам, очень захватывающее.
Играть музыку в реальном времени, пусть даже на программном синтезаторе в этой статье не рассматривается, т.к. это уже называется выступление в живую. Обычно, если и играют на синтезаторе, то наигранную мелодию, сохраняют в отдельный музыкальный файл и используют уже как сэмпл.
Если сводить готовые сэмплы и закольцованные фрагменты музыки (лупы) в реальном времени для вас слишком сложно, то можно по пробовать это сделать в пошаговом режиме, спокойно расставляя samples и loops, как детали в конструкторе.
Очень популярной в свое время программой такого рода была – Dance Machine, после повышения версии переименованная в eJay studio.
Как называется программа для создания музыки?
У нас есть 26 ответов на вопрос Как называется программа для создания музыки? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Какие есть бесплатные программы для создания музыки?
- Какое приложение лучше для создания музыки?
- Где можно создать песню?
- Как называется программа для создания музыки? Ответы пользователей
- Как называется программа для создания музыки? Видео-ответы
Отвечает Роман Захаров
1) MAGIX Samplitude Music Studio Самая лёгкая и функциональная студия, которой может овладеть даже новичок. Например, если после создания микса хочется придать качества и звучания своему творению, то эта студия содержит большой спектр эффектов для мастеринга и сведения.Mar 24, 2017
Топ бесплатных программ для написания музыки 1 Audacity. 2 MadTracker. 3 Virtual DJ. MU.Lab – одна из лучших утилит для создания музыки на компьютере. 4 NanoStudio.
5 Wavosaur. Wavosaur позволяет конвертировать различные форматы, улучшать качество звука, удалять текст, изменять режим. 6 Linux Multimedia Studio. 7 SunVox. More .
Профессиональные и начинающие музыканты часто используют бесплатные программы для создания музыки. Лучшие из них не уступают платным версиям по возможностям, а в некоторых показателях их превосходят.
На ПК она позволяет создавать оригинальную мелодию, музыку, переаранжировать ритмы при помощи синтезаторов, эмуляторов, сэмплов. Кроме отработки звука, повышения его качества, громкости, можно также разделить дорожки звучания по различным каналам посредством микшера. Встроены функции накладки текста, инструментов – струнные, орган, прочее.
Какие есть бесплатные программы для создания музыки?
Для начинающих: лучшие бесплатные программы для создания музыки«Linux Multimedia Studio»: бесплатная программа работает под Windows и Linux/Ubuntu. . «Magix Samplitude Music Studio»: бесплатная версия для домашних пользователей. . «Studio One Free»: у Demo-версии программы от ProSonus есть некоторые ограничения.
Какое приложение лучше для создания музыки?
От записи звука и составления битов из сэмплов до профессионального сведения и мастеринга. Steinberg Cubase. . Adobe Audition. . Reaper. . Sound Forge Pro. . Ableton Live. . Mixcraft. . FL Studio (FruityLoops) . Virtual DJ.
Где можно создать песню?
Лучшие приложения для создания музыки вдали от студииGarageBand (iOS)FL Studio Mobile (Android/iOS)Groovebox (iOS)Caustic 3 (Android/iOS)Figure (iOS)BandLab (Android/iOS)Suggester (iOS)Beat Maker Go (Android/iOS)
Источник: querybase.ru
ByteDance выпустила приложение для создания и редактирования музыки с помощью ИИ путём напева мелодии
Китайская ByteDance, владелец TikTok, представила приложение Ripple для создания и редактирования музыки с помощью искусственного интеллекта. Оно позволяет создавать песни в разных жанрах на основе мелодии, которую напевает пользователь.
Приложение заработало только в США, и компания тестирует его в закрытой бета-среде. Ripple доступен только по приглашению, и у ByteDance пока нет планов по его дальнейшему развёртыванию. Запросить приглашение можно на сайте Ripple.club, где есть ссылка для загрузки приложения на iOS.
ByteDance заявляет, что Ripple поможет создателям контента, которым станет проще добавлять собственные саундтреки к коротким видео для TikTok и других платформ.
В Ripple достаточно напеть мелодию в микрофон телефона. Затем алгоритм генерирует инструментальные партии (барабаны, бас и фортепиано). Продолжительность песни будет соответствовать длине входной голосовой записи. Кроме того, Ripple может генерировать только инструментальную музыку без вокала.
Модель обучали на мелодиях, права на которые имеет сама ByteDance, а также на музыке, лицензированной для использования компанией. IT-гигант заявил, что уважает права артистов и партнёров-правообладателей.
В 2022 году разработчики в рамках проекта Riffusion представили вариант системы машинного обучения Stable Diffusion для генерации музыки вместо изображений. Мелодии можно создавать как на основе предложенного шаблона, так и с помощью текстового описания на естественном языке.
- bytedance
- tiktok
- искусственный интеллект
- приложение
- генерация музыки
- голосовой ввод
- социальные сети
- Искусственный интеллект
- Социальные сети и сообщества
- Звук
Источник: habr.com