Грамотное использование принципов действия
Выходы в ПП из натуральных фигур
Баланс, взаимодействие, работа стопы
Выходы в ПП из обратных фигур
Баланс, взаимодействие, работа стопы
Вариативная часть экзерсиса
Обратные фигуры с большой степенью вращения
расчлененный, повторный, словесный, наглядный
В вариативной части экзерсиса выполняется та связка фигур или те действия, которые соответствуют теме данного урока, его цели и задачам. То есть вариативная часть экзерсиса на отдельно взятом уроке может содержать один компонент, например упражнение №14.
Смена позиций в паре
Линии из натуральных фигур
Линии из обратных фигур
Вход в каблучный поворот
Этюды и импровизация
Построение заданных фигур
«Сколько Человек Хлопало?»
«Зажимы По Кругу»
«Падения и Подхваты»
«Скульптор и глина».
«Любопытной варваре на базаре нос оторвали»
Танцы народов мира
NOVA | Методы составления композиций
«Насос И Надувная Кукла».
Воспитательное значение бального танца
Список используемой литературы.
1.Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1965. С. 275.
2.Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. – М.: «Музыка», 1972. С. 129.
3.Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. – М., 1974. С. 8-9.
4.Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. С. 92.
5.Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГУП, 2003. С. 508.
6.Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. – Л. 1981.
наверх
Актерское мастерство
Направления движения
В бальных танцах, шаги, как правило, описывается в терминах размещения ног в заданном направлении. Тринадцать из наиболее распространенных направлений движения показано на рисунке ниже. Они были разделены на группы в зависимости от их уровня сложности: основные направления (вперед, в сторону и назад), диагоналей, гибридных диагоналей и CBMP.
Сплошная линия указывает направление движущейся стопы. Пунктирная линия показывает направление опорной ноги для того, чтобы проиллюстрировать CBMP.
Для просмотра направления движения, наведите указатель мыши на один из следов. Нажмите на следы в центре диаграммы для переключения между движениями левой ноги и правой ноги. Используйте флажки для выбора типа движений.
Основные направления
Диагоналные направления
Гибридные диагональные направления
CBMP
Показать все направления
Основные направления
Диагоналные направления
Гибридные диагональные направления
ЕГЭ по Литературе 2022. Сюжет, фабула, композиция
CBMP
Показать все направления
Источник: flamingo-danza.ru
Содержание современных соревновательных программ в спортивных танцах
В настоящее время спортивные бальные танцы являются видом спорта с широкой и разнообразной соревновательной программой. В современной практике танцевального спорта существует большое многообразие видов соревновательной деятельности:
- 1. Европейская программа, куда входят пять танцев — медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп.
- 2. Латиноамериканская программа, куда также входят пять танцев — самба, ча-ча-ча, румба, пассо-добль, джайв.
- 3. Десятиборье*, где в едином зачете исполняются все танцы европейской и латиноамериканской программ.
- 4. Европейский формейшн**, где восемь пар синхронно исполняют «попурри» (смесь) из 5 танцев Европейской программы.
- 5. Латиноамериканский формейшн**, где восемь пар синхронно исполняют микс из латиноамериканских танцев.
- 6. Секвэй* — программа, схожая с произвольной программой фигуристов -когда одна пара исполняет произвольную (сюжетную) композицию.
Кроме того, существуют программы детских танцев (для дошкольников от 3,5 до 6 лет), различные варианты коротких (сокращенных) программ для начинающих танцоров, состоящие из двух, четырех и шести танцев. Программы из шести и восьми танцев для младших разрядов, специальные программы в различных вариациях для хобби-классов (взрослых начинающих), сеньоров (от 35 до 55 лет) и гранд-сеньоров (от 55 до 75 лет).
Спортивный танец — это многогранный вид спорта, сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту, изящество линий и позиций в паре с богатой пластичностью движения танцоров.
Сегодня спортивные танцы занимают в мировом спорте не последнее место. Это вид спорта, в котором сложнокоординированные действия выполняются в 6
относительно постоянных условиях, с оценкой мастерства танцоров по техническим показателям исполнения отдельных фигур, музыкальных и ритмических вариаций танца [48, 49, 93]. Массовость, зрелищность, динамичность, разнообразие снискали этому виду спорта широкую популярность.
Особенностью спортивных танцев является их дуэтность. Исполнение танца партнером и партнершей должно демонстрировать не только спортивную подготовленность, включающую в себя силу, выносливость, динамику, но и высокий уровень согласованности движений и технического мастерства танцевального дуэта [8, 9, 94, 95].
- * Международная программа соревнований, в которых оценивается мастерство каждой пары в сумме двух программ (Сборник нормативных документов по спортивным танцам. — М.: ФТСР, 2008. — 224 с.).
- ** The British Council of Ballroom Dancing ZTD, Rule book / Holloway road. — London, 1996. — 46 p.
Спортивные танцы, развиваясь эмпирически, до сих пор не получили необходимого объема научно обоснованной теоретической и методической информации, которую на сегодняшний день имеют другие сложнокоординационные виды спорта, активно развившиеся к настоящему времени. Таким образом, возникло противоречие, суть которого заключается в том, что, с одной стороны, растет популярность и массовость танцевального спорта среди детей, с другой стороны, существует дефицит научных исследований, направленных на построение тренировочного процесса с учетом специфики спортивных танцев и создание эффективных технологий подготовки юных танцоров.
Источник: ozlib.com
Особенности преподавания танца в специальных учебных заведениях
Хореографические дисциплины «Классический танец, «Народный танец», «Эстрадный танец», «Бальный танец», «Современный танец» являются основными в учебном процессе специальных учебных заведений и обеспечивают логическую взаимосвязь между собой.
Правильное построение урока по хореографическим дисциплинам всецело подчиняется четырем условиям:
последовательной расстановке движений в различных частях урока;
соразмерной длительности отдельных частей урока;
правильно выбранному темпу урока;
грамотному составлению комбинаций.
Преподавание учебных хореографических дисциплин ведется на основе учебных и типовых программ, а также учебно-методического комплекса специального учебного заведения. Программы дисциплин разрабатываются в соответствии с требованиями Образовательного стандарта каждой федирации (республики).
Особенности преподавания классического танца в специальных учебных заведениях
Классический танец является обязательным и одним из основных предметов среди специальных хореографических дисциплин.
Классический танец — это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства. Классический танец можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения классического танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действия как балет, он выработал свою терминологию (французский язык) и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях хореографии.
В преподавании учебной дисциплины «Классический танец» педагог руководствуется следующими дидактическими принципами:
• научной обоснованности;
• доступности;
• систематичности;
• наглядности;
• требования прочного усвоения знаний и всестороннего развития;
• связи теории с практикой;
• результативности и прочного усвоения знаний;
• межпредметности.
Задачи дисциплины «Классический танец» в специальных учебных заведениях следующие: освоение теоретических основ методики исполнения движений классического танца, изучение методики преподавания классического танца, развитие навыков композиционных построений учебных комбинаций.
В специальных учебных заведениях структура проведения урока строится по системе Агриппины Яковлевны Вагановой. Урок состоит из экзерсиса у палки, экзерсиса на середине зала, allegro (adagio, port de bras). Сохраняется соразмерность длительности частей урока.
В работе педагога большое значение имеет правильное построение (планирование) урока. Каждый урок классического танца опирается на закономерности его развития и строится по принципу от простого к сложному, от малого к большому и является как бы очередным, последовательно усложняющимся звеном всей программы обучения.
Работая над экзерсисом, необходимо:
• все движения выполнять как у станка, так и на середине зала, с одной и с другой ноги, что в равной мере укрепляет и развивает
двигательный аппарат,
• все движения изучать сначала у станка, затем на середине зала, что ещё более совершенствует элементарную технику танца,
• все учебные комбинации начинать с preparation,
• вырабатывать умение внимательно и аккуратно заканчивать каждое учебное задание, что вносит в исполнение элемент четкой
завершённости для развития танцевального апломба.
Умение чётко фиксировать конец упражнения сначала воспитывается в движениях экзерсиса, затем в других, более сложных частях урока. Это отлично дисциплинирует внимание, которое чаще всего склонно к исполнительской неточности именно в конце упражнения.
Последовательность изучения всех движений классического танца зафиксированы в учебной программе предмета. Но по мере их усвоения последовательность может несколько меняться и быть примерно такой:
• Grand и demi plié
• Различные виды battements tendus
• Ronds de jambe par terre
• Battements fondus et battements soutenus
• Различные виды battements frappés
• Ronds de jambe en l’air
• Battements relevés lent на 900, battements développés
• Petit battement sur le cou-de-pied
• Grands battements jetés.
Экзерсис на середине зала, как правило, составляется компактнее, короче и техничнее. Построение его следует от года к году постепенно усложнять и сокращать количество отдельных упражнений.
В части урока — allegro — осваиваются различные прыжки классического танца. Прыжки так же, как и все другие движения, изучаются в той же последовательности, которая указана в учебной программе.
Длительность частей урока классического танца зависит от степени подготовки учеников. У начинающих (1-3 классы средних специальных учебных заведений) первая часть урока — экзерсис у станка и на середине зала будет занимать половину всего времени, а у подготовленных (старшие курсы хореографической гимназии-колледж, студенты высших учебных заведений) постепенно сокращается длительность первой части урока и увеличивается сложность и трудность её комбинированных заданий. Вторую и третью часть урока следует постепенно увеличивать по длительности, объёму движений и трудности изучаемых приёмов.
Для эффективного освоения того или иного движения педагогу в каждом отдельном случае необходимо установить наиболее целесообразный темп. Какие-либо рекомендации здесь нецелесообразны, так как определение темпа во многом зависит от подготовки и возможностей учеников.
Медленный темп исполнения является учебным приёмом развития техники танца, так как он основательно позволяет проработать все детали движения и усваивать его построение в целом. Кроме того, медленный темп хорошо вырабатывает внимание, память, точность, ритмичность, эластичность, устойчивость, кантиленность движения. Не следует, однако, слишком долго выдерживать учеников на медленном темпе исполнения. Напротив, все достаточно хорошо усвоенные движения должны выполняться в нормальном для них темпе.
Одно из основных требований методики классического танца — целенаправленное музыкальное воспитание. Все комбинации урока должны строиться с учётом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею.
Литература
1. Базарова, Н. П. Классический танец / Н. П. Базарова. — СПб.: Лань, 2009. — 192 с.
2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца: учебник для высших и средних учебных заведений / А. Я. Ваганова. — СПб.: Лань, 2007. — 191 с.
3. Лысенкова, В. В. Классический танец: учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений / В. В. Лысенкова. — Мозырь: Белый ветер, 2001. — 472 с.
4. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособие. — СПб: СПбГУП, 2006. — 632 с.
Особенности преподавания народно-сценического танца в специальных учебных заведениях
Народный танец — один из древнейших видов народного искусства — складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства.
Народно-сценический танец как учебная дисциплина является одной из профилирующих дисциплин в специальных учебных заведениях. Преподавание народно-сценического танца ведётся на основе типовой учебной программы и учебно-методического комплекса, разработанных в соответствии с требованиями Образовательного стандарта Республики Беларусь.
Целью дисциплины «Народно-сценический танец» выступает подготовка высокопрофессионального специалиста в области народно-сценической хореографии, владеющего исполнительскими, педагогическими и балетмейстерскими знаниями, умениями и навыками в данной сфере.
Задачами дисциплины являются:
• освоение теории и методики исполнения и преподавания народно-сценического танца;
• приобретение умений и навыков исполнения танцев разных народов мира;
• физическое и эстетическое воспитание будущих специалистов в области народно-сценической хореографии.
Урок народно-сценического танца состоит из 3-х частей: упражнения у станка, движения и комбинации на середине зала, разучивание и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале народных танцев.
Основой построения урока будет являться использование многообразий танцевальных движений и их характера в правильном чередовании и переключении работы с одной группы мышц и связок на другую. Необходимо такое построение урока, на протяжении которого были бы правильно распределены силы и рационально растрачивалась энергия. Для этого необходимо постепенно включать в работу весь мышечный аппарат, не перегружая одну группу мышц за счёт другой и не утомляя их однообразием характера движений.
Каждый урок включает 8 — 9 упражнений возле станка, построенных по принципу чередования: упражнений плавных, мягких с упражнениями быстрыми, резкими. Упражнения на вытянутых ногах с упражнениями на присогнутых ногах и т.п. Экзерсис у станка — неотъемлемая часть урока.
Основу экзерсиса у станка составляют:
• Приседания
• Упражнения на развитие стопы
• Маленькие броски
• Круговые движения ногой
• Низкие и высокие развороты бедра
• Дробные выстукивания
• Каблучные упражнения
• Подготовка к «верёвочке»
• Раскрывания ноги на 90 градусов
• Большие броски.
Следующим шагом в изучении народно-сценического танца являются танцевальные движения и комбинации на середине зала:
• Танцевальные ходы
• Верёвочка, моталочка, дробные движения
• Присядки
• Хлопки и хлопушки
• Вращения
• Прыжковые движения.
Третья часть урока народно-сценического танца состоит из учебных и танцевальных этюдов. Воспитание исполнителя народного танца — процесс длительный, требующий от педагога и от тех, с кем он проводит занятия, большого каждодневного труда. Важнейшим в процессе подготовки исполнителя является формирование его двигательного аппарата, развитие актёрских способностей, освоение характера и манеры исполнения движений, чтобы в дальнейшем передавать на сцене яркую палитру того или иного народного танца.
Литература
1. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. Учебное пособие для студентов вузов / Г. П. Гусев. — М.: Владос, 2003. — 200 с.
2. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца. Этюд: учеб. пособие для студ. хореограф. фак. вузов культуры и искусств / Г. П. Гусев. — М.: Владос, 2004. — 232 с.
3. Громова, Е.Н. Основы подготовки специалистов-хореографов / Е.Н. Громова. — Санкт- Петербург: СПб.: ГУП, 2006 — 629 с.
4. Лопухов, А.В. Основы характерного танца /А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. — М.: Лань, 2007. — 344 с.
Особенности преподавания эстрадного танца в специальных учебных заведениях
Эстрадный танец — вид сценического танца, небольшая хореографическая миниатюра, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте) имеющая чёткую драматургическую основу на лаконичных средствах хореографической выразительности.
Дисциплина «Эстрадный танец» является основой профессионального обучения будущих специалистов в области эстрадной хореографии.
Основной целью дисциплины является развитие практических умений в области исполнительской техники в разных стилях и направлениях эстрадной хореографии, формирование у студентов теоретических знаний о истории возникновения и развития эстрадного танца, методики построения и проведения урока эстрадного танца.
Практическая часть дисциплины «Эстрадный танец» может соединять упражнения из ритмической и спортивной гимнастики с элементами современной пластики.
Урок начинается с разминки, включающей упражнения в положении стоя с последовательной разработкой всех групп мышц, упражнений в начальном положении сидя и лёжа и упражнений на гибкость, растяжение и расслабление.
Следующая часть урока — передвижение в пространстве и отработка учебных комбинаций, составленных на пройдённом материале.
Далее следует изучение методики исполнения элементов эстрадного танца разных стилей и направлений:
• Танцевальные этюды на пластическую выразительность тела по системе Ф. Дельсарта.
• Упражнения на развитие музыкальности, слуха и ритмических способностей по системе Жака-Далькроза.
• Танцевальные комбинации в стилистике танца в варьете и мюзик-холла, концертной миниатюры и антуражного танца.
Эстрадный танец — сложная система жанров хореографического искусства. В эстрадном танце могут присутствовать элементы хип-хопа, фанка, классического балета или джаз танца. Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов.
Литература
1. Поляткова, С. С. Основы современного танца / С. С. Поляткова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 75 с.
2. Типовая учебная программа «Эстрадный танец» для высших учебных заведений по специальности 1-17 02 01 Хореографическое искусство (по направлениям) Карчевская, Н.В., Чернышова, Е.А. 2010.
Особенности преподавания спортивного бального танца в специальных учебных заведениях
Бальный танец как учебная дисциплина играет важную роль в специальных учебных заведениях. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала.
На занятиях специальной учебной дисциплины «Спортивно-бальный танец» происходит обучение основам бальной хореографии.
Основной целью учебной дисциплины является овладение танцевальной техникой и методикой преподавания спортивных бальных танцев европейской и латиноамериканской программ.
В процессе реализации этой цели решаются следующие задачи:
• ознакомление с основными видами бальных танцев европейской (медленный вальс, венский вальс, танго, фокстрот, квикстеп) и латиноамериканской (ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв) программ;
• формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного исполнения спортивных бальных танцев;
• освоение методики создания композиции из базовых фигур танцев европейской и латиноамериканской программы;
• формирование культуры общения в паре и культуры поведения на танцполе;
• развитие хореографических и музыкальных способностей, физических данных.
Спортивные бальные танцы — вид хореографии, в котором уровень физических, эмоциональных и энергетических затрат чрезвычайно высок. Изучение танцев требует предварительной технической подготовки к восприятию изучаемого материала, поэтому, занятия начинаются с упражнений для подготовки опорно-двигательного аппарата, систем дыхания и кровообращения к предстоящей физической нагрузке, а также способствующих лучшему освоению техники спортивного бального танца.
В разминке внимание направляется на развитие максимальной подвижности в локтевых, коленных и голеностопных суставах, т.к. это обусловлено спецификой основных танцевальных движений. Основные качества, на воспитание которых необходимо обратить внимание при физической подготовке это — статическая и динамическая выносливость, скорость, быстрота и специальная гибкость (подвижность в суставах).
Задачей этого этапа является овладение навыками правильной постановки корпуса, головы, ног, рук, дыхания, развитие координации движений, необходимой для исполнения спортивных бальных танцев, Упражнения, включаемые в разминку, помогают приобрести выразительность и красоту в движениях. Разминка заставляет не только разогреть мышцы, но и психологически настроиться на разучивание элементов, из которых затем сложатся танцевальные комбинации.
Разучивание основных шагов и движений спортивных бальных танцев первоначально происходит в сольном исполнении; отдельно партии партнера и партнерши, только затем в паре. При исполнении соло небольших учебных комбинаций демонстрируется и отрабатывается техника исполнения.
Особенностью бальных танцев является их дуэтность. Исполнение танца партнером и партнершей должно демонстрировать не только спортивную подготовленность, включающую в себя силу, выносливость, динамику, но и высокий уровень согласованности движений и технического мастерства танцевального дуэта.
Успех освоения сложных комбинаций движений, артистичность, спонтанность и импульсивность, естественность и эстетичность танцоров определяются не только механическим запоминанием определенного порядка двигательных действий, но и развитием всего спектра физических и психических способностей.
За последние десять лет характер спортивных бальных танцев существенно изменился. Резко возросли динамика движения, скорость перемещения пар по паркету. Существенно увеличились скорость и количество вращений. Всё это накладывает возрастающие требования к преподаванию спортивного бального танца.
В настоящее время спортивные бальные танцы являются видом спорта с широкой и разнообразной соревновательной программой. В современной практике танцевального спорта существует большое многообразие видов соревновательной деятельности:
1. Европейская программа, куда входят пять танцев — медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп;
2. Латиноамериканская программа, куда также входят пять танцев — самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв;
3. Десятиборье, где в едином зачете исполняются все танцы европейской и латиноамериканской программ;
4. Европейский формейшн, где восемь пар синхронно исполняют «попурри» (смесь) из 5танцев Европейской программы;
5. Латиноамериканский формейшн, где восемь пар синхронно исполняют микс из Латиноамериканских танцев;
6. Секвэй — программа, схожая с произвольной программой фигуристов — когда одна пара исполняет произвольную (сюжетную) композицию.
Литература
1. Международная программа соревнований, в которых оценивается мастерство каждой пары в сумме двух программ (Сборник нормативных документов по спортивным танцам). — М.: ФТСР, 2008. — 224 с.
2. Мур, А. Бальные танцы / А. Мур; пер. С.Ю. Бардиной. — М.: Астрель, 2004. — 319 с.
3. Ромэн, Э. Вопросы и ответы на экзаменах уровня сложности «ассоушиэйт» по латине и стандарту имперского общества учителей танца / Э. Ромэн; пер. О.Р. Демидовой. — М.: АСТ, 1998. — 76 с.
Источник: choreoresour.ru