Как называется программа 8 вида

Содержание

Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые четыре года обучения в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этими навыками детьми с умеренной умственной отсталостью может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей 8 вида»

1. Пояснительная записка.

Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые четыре года обучения в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этими навыками детьми с умеренной умственной отсталостью может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.

На уроках детально отрабатываются все трудовые опера­ции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслужи­ванию. Для этого урок должен быть оборудован необходимы­ми пособиями (специально изготовленные полотна для обуче­ния шнурованию, застегиванию пуговиц и т. д., картины, таблицы).

Основная воспитательная задача по данному разделу ра­боты — прививать детям навыки самостоятельности, изжи­вать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей зада­ниях по самообслуживанию. Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с воспитателями, родителями учащихся. Вос­питание навыков личной гигиены и самообслуживания необ­ходимо наладить в семье.

Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспиты­ваемые у них. Особенно рекомендуется в условиях интер­ната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрят­ности и самообслуживания, а у старших учеников — умения ухаживать за младшими.

Рабочая программа по самообслуживанию на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

3. Программы обучения и воспитания детей с выраженной умственной отсталостью

4. Учебного плана общего образования детей со средней и тяжелой

степенью умственной отсталости, проживающих в детском доме – интернате для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы» от 27 августа 2012 года.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения самообслуживания во втором классе.

Читайте также:
Как создать свою программу и заработать на ней

Учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:

Части суток (утро, день, вечер, ночь). Режим дня, режимные моменты. Правила поведения.

Внешний вид. Опрятность, аккуратность.

Части тела и лица: голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, лоб, подбородок, заты­лок, щеки, губы.

Порядок, чистота, уборка.

Посуда: тарелка, ложка, вилка, нож, стакан, чашка, кастрюля, сковорода, чайник.

Одежда, уход за одеждой, чистка щеткой, стирка.

Обувь, уход за обувью, крем для обуви, щетка для обуви.

Зеркало, мыло, зубная паста и щетка, стиральный порошок.

Учащиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

Называть части суток, порядок их следования. Перечислять режимные моменты.

Показывать и называть правую и левую ру­ку, правую и левую ногу, части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, лоб, подбородок, заты­лок, щеки, губы.

Пользоваться туалетом, входит из туалета чистыми и одетыми.

Виды коррекционных школ. Описание всех видов — с 1 по 8. Каких детей в них обучают?

[current-page:title]

Существуют специальные «коррекционные» школы, для детей с ограниченными возможностями здоровья или с отклонениями в развитии, когда их обучение в обычной общеобразовательной школе затруднительно или невозможно. Но оказывается, эти школы различаются по видам.

Рекомендации по поводу выбора школы даёт ПМПК (психолого-медико-педагогическая-комиссия). Они обследуют ребёнка и дают рекомендации по поводу школы. Они только рекомендуют, а последний выбор остаётся за родителями. Но в реальности, обычно родители отдают детей учиться туда, куда рекомендовала комиссия ПМПК.

Существуют много диагнозов и ограниченных возможностей организма, на основании которых можно подобрать тот или иной вид коррекционной школы для ребёнка. Они имеют аббревиатуру, не всегда понятную родителям.

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья ЗПРР — задержка психо-речевого развития ЗПР — задержка психического развития ЗРР — задержка речевого развития ОНР — общее недоразвитие речи УО — умственная отсталость ММД — минимальная мозговая дисфункция РДА — ранний детский аутизм СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью ДЦП — детский церебральный паралич ОДА — опорно-двигательный аппарат ПОДА — поражение опорно-двигательного аппарата Вот что обозначают виды коррекционных школ, начиная с I (1) и по VIII (8). 1 — для глухих детей В школах I (1 вида) обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.

Главное направление школы — исправление произношения, социально-бытовые навыки. 2 — для слабослышащих и позднооглохших В школах II (2 вида) вида учатся дети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь.

Главное направление школы — активная речевая практика для воспитанников путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры. 3 — для незрячих детей Школы III (3 вида) — для слепых детей. 4 — для слабовидящих детей Школы IV (4 вида) — для слабовидящих детей.

5 — для детей с тяжелыми нарушениями речи Школы V (5 вида) — для учеников с нарушениями речи, в частности детей с заиканием. 6 — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы VI (6 вида)- для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.

Основной диагноз таких учащихся — различные формы детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговые и черепно-мозговые травмы. 7 — для детей с задержкой психического развития Школы VII (7 вида) для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти. внимания, эмоциональная неустойчивость.

Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формирование навыков и умений учебной деятельности. 8 — для детей с умственной отсталостью Школы VIII (8 вида) для обучения умственно отсталых детей. Главное направление школы — научить детей считать, писать, читать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Обучающиеся школ 8 вида получают лишь справку о том, что прослушали школьную программу. А если у ребёнка сразу несколько диагнозов, дцп и зпр, то выбор вида школы будет зависеть от основного диагноза, по которому, например, у ребёнка инвалидность.

Источник: invabeloretsk.ru

Школы 8 вида

Ученик наносит разметку

Коррекционные школы 8 вида — это спец. школы для детей с умственной отсталостью.

В Екатеринбурге насчитывается восемь школ для детей с УО.

1) школа №118 переименована в №7 ул. Щорса, 107

В школе много ребят с хорошим здоровьем. Много выпускников идет обучаться на столяров и маляров.

Читайте также:
Программа не видит gps

2) школа №31 «Эверест» ул. Цвиллинга, 14

Трудовые профили:

  1. Обувной
  2. Картонажный
  3. Машинопись
  4. Швейный

Особенности состава учащихся:

  • С ДЦП все учащиеся 160;
  • С сохранным интеллектом 70% и обучаются по гос. стандарту;
  • Из детского дома 3 человека;
  • 7 сирот опекаемых;
  • 98% детей из неполных семей;
  • Малообеспеченных 60%;
  • 90% мальчики.

3) школа №111 ул. Бакинских Комиссаров, 50 а

Кор. школа 8 вида на Бакинских Комиссаров, 50а является уникальной. В данной школе обучаются дети с УО со всей Свердловской области. В школе — интернат дети живут неделю, а на выходных могут погостить дома.

4) школа №123 ул. Софьи Ковалевской, 10

Школа №123 имеет 2 здания на Софьи Ковалевской, 10 (основное) и Красина, 37

Трудовые профили:

  1. Кулинария;
  2. Столяр – плотник;
  3. Санитарный;
  4. Дворницкий;
  5. Обувной;
  6. Картонажный.

Особенности состава учащихся:

  • Опекаемых сирот – 10;
  • Малообеспеченных – 45% или 1/3 от общего количества;
  • Около половины детей очень тяжелые и не могут продолжить обучение.

Материальные возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

5) школа №5 бывшая №34 ул. Караванная, 11

Официальный сайт ГБОУ СО ««ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА № 5» здесь.

Большая школа. Собирает в себе проживающих на Химмаше.

6) школа №1 бывшая №73 ул. Татищева, 78 и Готвальда, 19 а

Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1» здесь.

1 школа имеет две площадки на Готвальда, 19а и на Татищева, 78. На Готвальда обучается большое количество детей. Директор находится на Готвальда. На Татищева школа меньше и обучаются дети с более тяжелыми диагнозами. В школе имеется психолог.

Трудовые профили 1 школы:

  1. Штукатурно-малярный;
  2. Столярный;
  3. Швейный;
  4. Младший обслуживающий персонал.

Особенности состава учащихся 1 школы в Екатеринбурге:

  • Опекаемых сирот – 5% от числа учащихся;
  • Малообеспеченных – 60%.

Расписание школьных мероприятий:

  • Родительские собрания – декабрь (последняя неделя перед Новым годом);
  • Классные часы – каждую неделю.

Возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

Половой состав:

  • Мальчиков 71%;
  • Девочек 29%.

7) школа №4 бывшая №169 ул. Байкальская, 55

Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» здесь.

Не все выпускники спец. школ 8 вида могут продолжить обучение после школы. В 2014 единицы выпускников продолжили обучение после школы. Состояние здоровья выпускников желает лучшего.

8) школа №2 бывшая №172 ул. Седова, 54

Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» здесь.

  1. Деревообработка
  2. Швейный

Коррекционные школы 8 вида Свердловской области

Кор. школы 8 вида есть в посёлке Монетном, Первоуральске, Сысерти, Новоуральске и других городах Свердл. области.

Сысертская специальная (коррекционная) школа-интернат

В Сысерти кор. школа восьмого вида находится в поселке Школьном, официальный сайт здесь.

Трудовые профили Сысертской кор. школы:

  • Цветоводство и декоративное садоводство;
  • Младший обслуживающий персонал;
  • Швейное мастерство.

В 2015 году из школы выпустилось 17 человек.

Трудовые профили школ 8 вида

В кор. школах 8 вида проходит труд. обучение по направлениям:

  • Слесарное дело;
  • Деревообработка;
  • Швейное дело;
  • Кулинарное дело;
  • Обслуживающий труд.

Что можно после школы 8 вида?

После школы дети из кор. школ 8 вида могут продолжить обучение и получить профессию с присвоением разряда. Обучением выпускников школ 8 вида занимаются профессиональные училища и техникумы. Существует специальная программа для выпускников кор. школ 8 вида. Дети с УО после школы получают профессию и проф. разряд.

Выпускники кор. школ 8 вида могут осваивать следующие профессии:

  • Столяр строительный, плотник;
  • Маляр строительный, штукатур;
  • Облицовщик плиточник;
  • Овощевод, цветовод;
  • Оператор швейного оборудования.

Что получают после техникума выпускники школы 8 вида?

Выпускники кор. школ 8 вида получают базовый третий разряд по профессии или повышенный четвертый. Повышенный четвертый выдается по решению комиссии за достижения на производственной практике.

Количество выпускников кор. школ 8 вида

Численность выпускников школ 8 вида Екатеринбурга за 10 лет.

Школы 1999-2000 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012
№111 ? 32 47 48 37 51 51 35 41 30 38 30 41
№73 на Готвальда 31 26 24 24 17 32 32 34 23 8 13 14 26
№73 на Татищева 30 34 32 46 30 21 25 22 30 12 6
№118 25 29 16 13 28 22 18 12 31 14 27 13
№172 ? ? ? ? 32 16 21 14 15 18 20 8 8
№123 25 54 37 39 23 23 20 19 16 20 24 8 7
№169 28 24 26 24 47 21 31 10 19 20 9 19 9
№34 20 28 28 21 27 32 16 22 14 14 12 9 14
Эверест ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 4
Всего 159 198 223 218 226 224 218 174 170 141 142 125 118
Читайте также:
Интервальный бег для новичков программа

Почему учеников школ 8 вида стало меньше?

С середины 2000-х годов численность выпускников кор. школ 8 вида в Екатеринбурге пошла на спад. Это связано с ужесточением приема в кор. школы 8 вида. В 2003 году в Екатеринбурге зафиксировано максимальное количество выпускников с умственной отсталостью 226 человек. Значит в 1994 году в кор. школы 8 вида было перекинуто много неуспевающих учеников из обычных школ. Видимо это была распространенная практика и учителям так было легче.

Как попадают в спец. школы 8 вида?

Несколько лет назад я был в школе №18 на Уралмаше. В данной школе есть несколько направлений кор. образования 7 и 8 вида.

Седьмой вид это задержка психического развития. Выпускники школ 7 вида ограничений на поступление в учебные заведения не имеют.

Как переводят детей с 7 на 8 вид. Ребенок учится в классе 7 вида и начинает отставать по программе. Педагогическое сообщество школы принимает решение. Родителям предлагают перевести ребенка в класс 8 вида.

Как из-за травмы попадают в школы 8 вида

Самые печальные случаи это перевод в школы 8 вида после травмы или ДТП.
Встречал человека, который пошел обучаться по программам 8 вида из-за врачей. В свое время он получил серьезную травму руки, даже остался без пальцев. Вызвали скорую, приехали врачи и ввели повышенную дозу обезболивающего. Обезболивающее нарушило работу мозга.

Чаще всего в школы 8 вида попадают по медицинским показаниям врачей.

Какое образование можно получить после школы 8 вида?

Выпускники школ 8 вида в техникуме получают профессиональную подготовку. Вместе с профессиональными предметами, такими как спец. технология, ученики получают знания и по предметам общеобразовательным (изо, информатики, физкультура).
В школах восьмого вида учатся до девятого класса. По решению пед. совета обучаться можно и дольше. В 73 школе на Татищева есть 10 и даже 11 классы для слабых учеников.
Часть выпускников кор. школ 8 вида не в состоянии продолжать обучение. Связано это с состоянием здоровья.

Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида

1. Столяр строительный, плотник;
2. Маляр строительный, штукатур;
3. Овощевод, цветовод;
4. Облицовщик — плиточник;
5. Слесарь;
6. Швея.

Столяр строительный. Плотник

Что получают выпускники школы 8 вида после техникума?

По окончании проф. подготовки выпускники получают свидетельство об окончании обучения с присвоением профессионального разряда. Базовый 2 разряд, некоторые получают повышенный 3. Третий разряд присваивают успешно прошедшим практику на производстве.

Проблема кадров в техникумах

Все больше мастеров увольняются из учебных заведений и уходят работать на производство. Государство экономит на преподавателях и вынуждает их менять место работы. Кадры утекают, преподаватели проработавшие десятки лет увольняются. В школах получают больше, чем в техникумах. Цены растут, а зарплата не изменяется.

Государство экономит на среднем и начальном профессиональном образовании.

Как снять диагноз f70 с выпускника спец. школы 8 вида и поступить в общеобразовательную школу?

1) Необходимо пройти медико-социальную комиссию для снятия диагноза.
2) Подать документы в школу, легче учиться в вечерней школе.

Во время обучения в вечерней школе можно:

  • работать и зарабатывать;
  • обучаться профессии в училище или техникуме. Профессия должна быть для выпускников школы 8 вида.

Для поступления в школу нужно показать свои знания. В коррекционных школах восьмого вида выпускники оканчивают 9 классов.

9 класс кор. школы 8 вида равняется 6 классу общеобразовательной школы. Выпускник снявший с себя диагноз «Умственная отсталость» и окончивший общеобр. школу имеет право получить среднее проф. или высшее проф. образование.
Вы можете задать любой вопрос о школах 8 вида в комментариях.

Учебные заведения Екатеринбурга для выпускников школы 8 вида

Экономико—технологический колледж, ул. Декабристов, 58:

Сайт Екатеринбургского экономико-технологического колледжа здесь.

  • Швея;
  • Обувщик по ремонту обуви.

Техникум «Строитель», ул. Артинская, 26:

  • Маляр строительный, штукатур;
  • Столяр строительный, плотник;
  • Овощевод, цветовод;
  • Облицовщик — плиточник.

Техникум им. Курочкина, ул. Машиностроителей, 13:

Школы 8 вида

Привет! Я автор сайта SysertGrad.ru
Моя задача предоставлять интересную и актуальную информацию о Сысерти.

Источник: sysertgrad.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru