Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые четыре года обучения в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этими навыками детьми с умеренной умственной отсталостью может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей 8 вида»
1. Пояснительная записка.
Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. В первые четыре года обучения в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Однако успех овладения этими навыками детьми с умеренной умственной отсталостью может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроках, постоянно закрепляются и вводятся в их повседневную жизнь.
На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию. Для этого урок должен быть оборудован необходимыми пособиями (специально изготовленные полотна для обучения шнурованию, застегиванию пуговиц и т. д., картины, таблицы).
Основная воспитательная задача по данному разделу работы — прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей заданиях по самообслуживанию. Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с воспитателями, родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье.
Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые у них. Особенно рекомендуется в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников — умения ухаживать за младшими.
Рабочая программа по самообслуживанию на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
3. Программы обучения и воспитания детей с выраженной умственной отсталостью
4. Учебного плана общего образования детей со средней и тяжелой
степенью умственной отсталости, проживающих в детском доме – интернате для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы» от 27 августа 2012 года.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения самообслуживания во втором классе.
Учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:
Части суток (утро, день, вечер, ночь). Режим дня, режимные моменты. Правила поведения.
Внешний вид. Опрятность, аккуратность.
Части тела и лица: голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, лоб, подбородок, затылок, щеки, губы.
Порядок, чистота, уборка.
Посуда: тарелка, ложка, вилка, нож, стакан, чашка, кастрюля, сковорода, чайник.
Одежда, уход за одеждой, чистка щеткой, стирка.
Обувь, уход за обувью, крем для обуви, щетка для обуви.
Зеркало, мыло, зубная паста и щетка, стиральный порошок.
Учащиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:
Называть части суток, порядок их следования. Перечислять режимные моменты.
Показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу, части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, лоб, подбородок, затылок, щеки, губы.
Пользоваться туалетом, входит из туалета чистыми и одетыми.
Виды коррекционных школ. Описание всех видов — с 1 по 8. Каких детей в них обучают?
Существуют специальные «коррекционные» школы, для детей с ограниченными возможностями здоровья или с отклонениями в развитии, когда их обучение в обычной общеобразовательной школе затруднительно или невозможно. Но оказывается, эти школы различаются по видам.
Рекомендации по поводу выбора школы даёт ПМПК (психолого-медико-педагогическая-комиссия). Они обследуют ребёнка и дают рекомендации по поводу школы. Они только рекомендуют, а последний выбор остаётся за родителями. Но в реальности, обычно родители отдают детей учиться туда, куда рекомендовала комиссия ПМПК.
Существуют много диагнозов и ограниченных возможностей организма, на основании которых можно подобрать тот или иной вид коррекционной школы для ребёнка. Они имеют аббревиатуру, не всегда понятную родителям.
ОВЗ — ограниченные возможности здоровья ЗПРР — задержка психо-речевого развития ЗПР — задержка психического развития ЗРР — задержка речевого развития ОНР — общее недоразвитие речи УО — умственная отсталость ММД — минимальная мозговая дисфункция РДА — ранний детский аутизм СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью ДЦП — детский церебральный паралич ОДА — опорно-двигательный аппарат ПОДА — поражение опорно-двигательного аппарата Вот что обозначают виды коррекционных школ, начиная с I (1) и по VIII (8). 1 — для глухих детей В школах I (1 вида) обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.
Главное направление школы — исправление произношения, социально-бытовые навыки. 2 — для слабослышащих и позднооглохших В школах II (2 вида) вида учатся дети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь.
Главное направление школы — активная речевая практика для воспитанников путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры. 3 — для незрячих детей Школы III (3 вида) — для слепых детей. 4 — для слабовидящих детей Школы IV (4 вида) — для слабовидящих детей.
5 — для детей с тяжелыми нарушениями речи Школы V (5 вида) — для учеников с нарушениями речи, в частности детей с заиканием. 6 — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы VI (6 вида)- для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.
Основной диагноз таких учащихся — различные формы детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговые и черепно-мозговые травмы. 7 — для детей с задержкой психического развития Школы VII (7 вида) для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти. внимания, эмоциональная неустойчивость.
Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формирование навыков и умений учебной деятельности. 8 — для детей с умственной отсталостью Школы VIII (8 вида) для обучения умственно отсталых детей. Главное направление школы — научить детей считать, писать, читать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Обучающиеся школ 8 вида получают лишь справку о том, что прослушали школьную программу. А если у ребёнка сразу несколько диагнозов, дцп и зпр, то выбор вида школы будет зависеть от основного диагноза, по которому, например, у ребёнка инвалидность.
Источник: invabeloretsk.ru
Школы 8 вида
Коррекционные школы 8 вида — это спец. школы для детей с умственной отсталостью.
В Екатеринбурге насчитывается восемь школ для детей с УО.
1) школа №118 переименована в №7 ул. Щорса, 107
В школе много ребят с хорошим здоровьем. Много выпускников идет обучаться на столяров и маляров.
2) школа №31 «Эверест» ул. Цвиллинга, 14
Трудовые профили:
- Обувной
- Картонажный
- Машинопись
- Швейный
Особенности состава учащихся:
- С ДЦП все учащиеся 160;
- С сохранным интеллектом 70% и обучаются по гос. стандарту;
- Из детского дома 3 человека;
- 7 сирот опекаемых;
- 98% детей из неполных семей;
- Малообеспеченных 60%;
- 90% мальчики.
3) школа №111 ул. Бакинских Комиссаров, 50 а
Кор. школа 8 вида на Бакинских Комиссаров, 50а является уникальной. В данной школе обучаются дети с УО со всей Свердловской области. В школе — интернат дети живут неделю, а на выходных могут погостить дома.
4) школа №123 ул. Софьи Ковалевской, 10
Школа №123 имеет 2 здания на Софьи Ковалевской, 10 (основное) и Красина, 37
Трудовые профили:
- Кулинария;
- Столяр – плотник;
- Санитарный;
- Дворницкий;
- Обувной;
- Картонажный.
Особенности состава учащихся:
- Опекаемых сирот – 10;
- Малообеспеченных – 45% или 1/3 от общего количества;
- Около половины детей очень тяжелые и не могут продолжить обучение.
Материальные возможности школы:
- DVD и телевизор;
- Проектор.
5) школа №5 бывшая №34 ул. Караванная, 11
Официальный сайт ГБОУ СО ««ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА № 5» здесь.
Большая школа. Собирает в себе проживающих на Химмаше.
6) школа №1 бывшая №73 ул. Татищева, 78 и Готвальда, 19 а
Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1» здесь.
1 школа имеет две площадки на Готвальда, 19а и на Татищева, 78. На Готвальда обучается большое количество детей. Директор находится на Готвальда. На Татищева школа меньше и обучаются дети с более тяжелыми диагнозами. В школе имеется психолог.
Трудовые профили 1 школы:
- Штукатурно-малярный;
- Столярный;
- Швейный;
- Младший обслуживающий персонал.
Особенности состава учащихся 1 школы в Екатеринбурге:
- Опекаемых сирот – 5% от числа учащихся;
- Малообеспеченных – 60%.
Расписание школьных мероприятий:
- Родительские собрания – декабрь (последняя неделя перед Новым годом);
- Классные часы – каждую неделю.
Возможности школы:
- DVD и телевизор;
- Проектор.
Половой состав:
- Мальчиков 71%;
- Девочек 29%.
7) школа №4 бывшая №169 ул. Байкальская, 55
Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» здесь.
Не все выпускники спец. школ 8 вида могут продолжить обучение после школы. В 2014 единицы выпускников продолжили обучение после школы. Состояние здоровья выпускников желает лучшего.
8) школа №2 бывшая №172 ул. Седова, 54
Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» здесь.
- Деревообработка
- Швейный
Коррекционные школы 8 вида Свердловской области
Кор. школы 8 вида есть в посёлке Монетном, Первоуральске, Сысерти, Новоуральске и других городах Свердл. области.
Сысертская специальная (коррекционная) школа-интернат
В Сысерти кор. школа восьмого вида находится в поселке Школьном, официальный сайт здесь.
Трудовые профили Сысертской кор. школы:
- Цветоводство и декоративное садоводство;
- Младший обслуживающий персонал;
- Швейное мастерство.
В 2015 году из школы выпустилось 17 человек.
Трудовые профили школ 8 вида
В кор. школах 8 вида проходит труд. обучение по направлениям:
- Слесарное дело;
- Деревообработка;
- Швейное дело;
- Кулинарное дело;
- Обслуживающий труд.
Что можно после школы 8 вида?
После школы дети из кор. школ 8 вида могут продолжить обучение и получить профессию с присвоением разряда. Обучением выпускников школ 8 вида занимаются профессиональные училища и техникумы. Существует специальная программа для выпускников кор. школ 8 вида. Дети с УО после школы получают профессию и проф. разряд.
Выпускники кор. школ 8 вида могут осваивать следующие профессии:
- Столяр строительный, плотник;
- Маляр строительный, штукатур;
- Облицовщик плиточник;
- Овощевод, цветовод;
- Оператор швейного оборудования.
Что получают после техникума выпускники школы 8 вида?
Выпускники кор. школ 8 вида получают базовый третий разряд по профессии или повышенный четвертый. Повышенный четвертый выдается по решению комиссии за достижения на производственной практике.
Количество выпускников кор. школ 8 вида
Численность выпускников школ 8 вида Екатеринбурга за 10 лет.
Школы | 1999-2000 | 2000-2001 | 2001-2002 | 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
№111 | ? | 32 | 47 | 48 | 37 | 51 | 51 | 35 | 41 | 30 | 38 | 30 | 41 |
№73 на Готвальда | 31 | 26 | 24 | 24 | 17 | 32 | 32 | 34 | 23 | 8 | 13 | 14 | 26 |
№73 на Татищева | 30 | 34 | 32 | 46 | 30 | 21 | 25 | 22 | 30 | 12 | 6 | ||
№118 | 25 | 29 | 16 | 13 | 28 | 22 | 18 | 12 | 31 | 14 | 27 | 13 | |
№172 | ? | ? | ? | ? | 32 | 16 | 21 | 14 | 15 | 18 | 20 | 8 | 8 |
№123 | 25 | 54 | 37 | 39 | 23 | 23 | 20 | 19 | 16 | 20 | 24 | 8 | 7 |
№169 | 28 | 24 | 26 | 24 | 47 | 21 | 31 | 10 | 19 | 20 | 9 | 19 | 9 |
№34 | 20 | 28 | 28 | 21 | 27 | 32 | 16 | 22 | 14 | 14 | 12 | 9 | 14 |
Эверест | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 4 | |
Всего | 159 | 198 | 223 | 218 | 226 | 224 | 218 | 174 | 170 | 141 | 142 | 125 | 118 |
Почему учеников школ 8 вида стало меньше?
С середины 2000-х годов численность выпускников кор. школ 8 вида в Екатеринбурге пошла на спад. Это связано с ужесточением приема в кор. школы 8 вида. В 2003 году в Екатеринбурге зафиксировано максимальное количество выпускников с умственной отсталостью 226 человек. Значит в 1994 году в кор. школы 8 вида было перекинуто много неуспевающих учеников из обычных школ. Видимо это была распространенная практика и учителям так было легче.
Как попадают в спец. школы 8 вида?
Несколько лет назад я был в школе №18 на Уралмаше. В данной школе есть несколько направлений кор. образования 7 и 8 вида.
Седьмой вид это задержка психического развития. Выпускники школ 7 вида ограничений на поступление в учебные заведения не имеют.
Как переводят детей с 7 на 8 вид. Ребенок учится в классе 7 вида и начинает отставать по программе. Педагогическое сообщество школы принимает решение. Родителям предлагают перевести ребенка в класс 8 вида.
Как из-за травмы попадают в школы 8 вида
Самые печальные случаи это перевод в школы 8 вида после травмы или ДТП.
Встречал человека, который пошел обучаться по программам 8 вида из-за врачей. В свое время он получил серьезную травму руки, даже остался без пальцев. Вызвали скорую, приехали врачи и ввели повышенную дозу обезболивающего. Обезболивающее нарушило работу мозга.
Чаще всего в школы 8 вида попадают по медицинским показаниям врачей.
Какое образование можно получить после школы 8 вида?
Выпускники школ 8 вида в техникуме получают профессиональную подготовку. Вместе с профессиональными предметами, такими как спец. технология, ученики получают знания и по предметам общеобразовательным (изо, информатики, физкультура).
В школах восьмого вида учатся до девятого класса. По решению пед. совета обучаться можно и дольше. В 73 школе на Татищева есть 10 и даже 11 классы для слабых учеников.
Часть выпускников кор. школ 8 вида не в состоянии продолжать обучение. Связано это с состоянием здоровья.
Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида
1. Столяр строительный, плотник;
2. Маляр строительный, штукатур;
3. Овощевод, цветовод;
4. Облицовщик — плиточник;
5. Слесарь;
6. Швея.
Что получают выпускники школы 8 вида после техникума?
По окончании проф. подготовки выпускники получают свидетельство об окончании обучения с присвоением профессионального разряда. Базовый 2 разряд, некоторые получают повышенный 3. Третий разряд присваивают успешно прошедшим практику на производстве.
Проблема кадров в техникумах
Все больше мастеров увольняются из учебных заведений и уходят работать на производство. Государство экономит на преподавателях и вынуждает их менять место работы. Кадры утекают, преподаватели проработавшие десятки лет увольняются. В школах получают больше, чем в техникумах. Цены растут, а зарплата не изменяется.
Государство экономит на среднем и начальном профессиональном образовании.
Как снять диагноз f70 с выпускника спец. школы 8 вида и поступить в общеобразовательную школу?
1) Необходимо пройти медико-социальную комиссию для снятия диагноза.
2) Подать документы в школу, легче учиться в вечерней школе.
Во время обучения в вечерней школе можно:
- работать и зарабатывать;
- обучаться профессии в училище или техникуме. Профессия должна быть для выпускников школы 8 вида.
Для поступления в школу нужно показать свои знания. В коррекционных школах восьмого вида выпускники оканчивают 9 классов.
9 класс кор. школы 8 вида равняется 6 классу общеобразовательной школы. Выпускник снявший с себя диагноз «Умственная отсталость» и окончивший общеобр. школу имеет право получить среднее проф. или высшее проф. образование.
Вы можете задать любой вопрос о школах 8 вида в комментариях.
Учебные заведения Екатеринбурга для выпускников школы 8 вида
Экономико—технологический колледж, ул. Декабристов, 58:
Сайт Екатеринбургского экономико-технологического колледжа здесь.
- Швея;
- Обувщик по ремонту обуви.
Техникум «Строитель», ул. Артинская, 26:
- Маляр строительный, штукатур;
- Столяр строительный, плотник;
- Овощевод, цветовод;
- Облицовщик — плиточник.
Техникум им. Курочкина, ул. Машиностроителей, 13:
Школы 8 вида
Привет! Я автор сайта SysertGrad.ru
Моя задача предоставлять интересную и актуальную информацию о Сысерти.
Источник: sysertgrad.ru