Вариант итоговой контрольной работы по Информатике за 5 класс состоит из 13 заданий разного уровня сложности и 1 практическое компьютерное задание.
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный
1. Укажите жизненный ситуации, связанные с хранением информации:
1) Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть
2) Родители получают СМС-сообщение о результатах успеваемости сына
3) Ученик читает текст параграфа
4) Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя
5) Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
2. Установите соответствие между характеристиками объектов и органов чувств, при помощи которых они воспринимаются человеком: для каждой буквы из левого столбика подберите соответствующую цифру из правого столбика.
А) громкий Б) светлый В) сочный Г) мягкий Д) ароматный |
1) глаза 2) уши 3) нос 4) язык 5) кожа |
7 класс. Урок 11. «Персональный компьютер»
3. Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. представляют в форме …
1) числовой информации
2) текстовой информации
3) графической информации
4) звуковой информации
5) видеоинформации
4. Известно, что слово зашифровано первыми слогами из следующих слов:
МОЛОКО, НЕРЕСТ, ТАРАКАН. Какое это слово?
5. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
1) Принтер
2) Процессор
3) Монитор
4) Сканер
5) Графопостроитель
6) Джойстик
7) Клавиатура
8) Мышь
9) Микрофон
10) Акустические колонки
6. Как называется пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих его взаимодействие с пользователем?
1) Аппаратное обеспечение
2) Программное обеспечение
3) Приложения
4) Операционная система
7. Сколько всего файлов размещено на фрагменте рабочего стола?
8. Отметьте операции, выполняемые при редактировании документов.
1) Вставка
2) Удаление
3) Замена
4) Изменение шрифта
5) Изменение начертания
6) Изменение цвета
7) Поиск и замена
8) Выравнивание
9. Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?
10. Вы в кабинете информатики. Изображение на мониторе дёргается и мерцает. Ваши действия?
1) Просмотрю настройки монитора и исправлю их.
2) Перезагружу компьютер.
3) Скажу о неисправности учителю.
УРОК 24. Аппаратные средства компьютера (10 класс)
4) Посмотрю соединительные кабели, выходящие из монитора.
11. Выберите истинные утверждения.
Для безопасной работы в сети Интернет рекомендуется:
1) заходить на проверенные сайты;
2) смело оставлять свои данные и номер мобильного телефона на любом сайте;
3) тщательно продумывать пароли и никому их не сообщать;
4) использовать в качестве пароля свою дату рождения или номер мобильного, так
как другой пароль можно забыть.
12. Внимательно прочитайте текст:
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на теплоходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на теплоходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 200 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на теплоходе 60 км.
Информация о путешествии кого из веселых человечков представлена на следующей диаграмме:
1) Незнайка
2) Поэт Цветик
3) Торопыжка
4) Доктор Медуница
13. Встретились три подруги — Белова. Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой — красное, на третьей — белое. Девочка в белом платье сказала Черновой: «Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям». Выясните, какой цвет платья у Черновой, заполняя
следующую таблицу:
Фамилия | Цвет платья | ||
белый | красный | черный | |
Белова | |||
Краснова | |||
Чернова |
В ответе укажите только цвет платья Черновой.
Практическое задание 14. В текстовом редакторе создайте и оформите текстовый документ по образцу, приведённому в левой части таблицы. Для форматирования используйте информацию правого столбца таблицы.
Дополните списки пословиц и поговорок. Можно использовать пословицы и поговорки из справочных материалов.
Сохраните файл под именем Работа в папке, которую укажет учитель.
Справочные материалы.
Примеры пословиц и поговорок.
Без труда не выловить и рыбку из пруда.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ложка дёгтя в бочке мёда.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Нашла коса на камень.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Слово не воробей
ОТВЕТЫ:
1-145
2-21453
3-1
4. МОНЕТА
5-46789
6-1
7-2
8-1238
9-4
10-3
11-13
12-2
13. КРАСНЫЙ
Источник: infedu.ru
Урок 4
Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером
Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы наборы инструкций — программы. Совокупность всех программ составляет программное обеспечение компьютера.
Обязательная часть программного обеспечения — операционная система (ОС). ОС — это особый пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
В настоящее время наиболее распространёнными ОС являются Windows, MacOS и Linux (рис. 7).
Выясните, какая операционная система установлена на компьютерах, к которым вы имеете доступ в школе или дома.
Конкретные задания (ввод текста, рисование, вычисления и другие) выполняются на компьютере с помощью прикладных программ, или приложений — текстовых редакторов, графических редакторов, редакторов презентаций и т. д. При этом создаются документы — картинки, письма, приглашения, доклады и т. д.
Рабочий стол
Дома у каждого из вас есть рабочий стол. Там вы готовите домашние задания, рисуете, клеите. На своём рабочем столе вы располагаете необходимые для работы учебники, тетради, ручки, карандаши, линейку, ножницы.
Изображение на экране монитора готового к работе компьютера также называется рабочим столом. Рабочий стол может быть однотонным, содержать рисунок или фотографию.
На рабочем столе могут размещаться небольшие картинки — значки. Они обеспечивают быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам, созданным с помощью компьютерных программ.
На рис. 8 представлен вид рабочего стола в ОС Windows 7.
Значок Компьютер обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера. В Корзину отправляется «мусор» — всё то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера.
На рабочем столе можно раскрывать окна работающих программ.
Как правило, в нижней части рабочего стола располагается панель задач. На ней размещается кнопка Пуск. Кроме того, на панели задач отображается в виде кнопки каждая работающая программа.
Сравните вид рабочего стола на рис. 8 и рабочего стола на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе или дома. Найдите общее и укажите различия.
Управление компьютером с помощью мыши
Для работы с программами и устройствами компьютера используются различные графические элементы управления, на которые можно воздействовать с помощью мыши.
Как правило, у мыши две кнопки — левая и правая. Указательный палец у правши располагается на левой кнопке, потому что она является основной. Если с мышью работает левша, функции правой и левой кнопок можно поменять.
Образом мыши на экране является указатель мыши. Обычно он имеет форму стрелки ⇧ , хотя иногда его форма может быть и другой. На рисунке 9 приведены примеры форм указателя мыши.
Если, например, указатель имеет форму маленьких песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции.
Если указатель мыши принимает вид перечёркнутого круга, это означает, что выполняемая операция в этом случае невозможна. Подумайте, не встречался ли вам подобный знак в другой ситуации.
Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику. Чтобы «нажать» нарисованную кнопку, следует навести на неё указатель, а потом щёлкнуть левой кнопкой мыши — быстро её нажать и отпустить. В момент щелчка в компьютер передаётся информация.
Для того чтобы успешно управлять экранными объектами, нужно уметь выполнять следующие действия с мышью:
• перемещение указателя мыши;
• щелчок левой кнопкой мыши;
• щелчок правой кнопкой мыши;
• двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
• перетаскивание объекта с помощью мыши (перемещение мыши при нажатой левой кнопке).
Если в дальнейшем не будет сказано, какой кнопкой надо выполнить щелчок, речь будет идти о левой кнопке. Если надо использовать правую кнопку, то будем указывать это особо.
Приёмы работы с мышью наглядно демонстрируются в анимации «Основные манипуляции мышью», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
О том, какими были первые компьютерные мыши, как они работают, рассказано в материалах электронного приложения к учебнику.
Главное меню. Запуск программ
Очень удобно управлять компьютером, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Меню (перечень всех блюд) ежедневно вывешивается в школьной столовой. Программа телепередач, театральная афиша, оглавление книги — всё это разновидности меню.
Компьютерные меню состоят из команд, которые можно выбирать.
Щелчком на кнопке Пуск (меню Пуск) пользователь даёт команду компьютеру открыть главное меню. На рисунке 10 представлен вид главного меню в ОС Windows 7.
Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щёлкнуть левой кнопкой.
Важный пункт главного меню — Все программы. Щёлкнув на нём мышью, можно увидеть названия программ, установленных на вашем компьютере. Обратите внимание на группу программ Стандартные. Там находятся простейший текстовый редактор Блокнот, графический редактор Paint, текстовый редактор WordPad.
Сравните вид главного меню на рисунке и главного меню на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе или дома. Найдите общее и укажите различия.
Чтобы запустить программу, необходимо щёлкнуть на её названии — на рабочем столе откроется окно программы (рис. 11).
Что можно выбрать в компьютерном меню
Различают (по способу перехода к ним) раскрывающиеся и контекстные меню.
Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню. Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком правой кнопкой мыши на этом объекте.
Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, ничего не произойдёт.
Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы.
Чёрный треугольник-стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню.
Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.
Флажок («галочка»), стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включён). Щелчок на нём позволяет его отключить.
Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат обозначения клавиатурных комбинаций. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры.
При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается диалоговое окно (рис. 12). Оно позволяет передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, вкладок, кнопок и др.
Поле ввода. В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того, как в поле появится курсор в виде вертикальной черты, начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу Enter.
Список. Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки.
Раскрывающийся список. Такой список открывается щелчком на раскрывающей кнопке.
Переключатель. Он устанавливается или снимается щелчком мышью. При его включении в центре кружка появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первый.
Флажок. Он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен «галочкой».
Вкладки. Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками. Каждую вкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.
Командные кнопки. Все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например Сохранить или Открыть. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть.
Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопка Отмена.
Более прочно усвоить назначение основных элементов управления поможет вам просмотр анимации «Элементы интерфейса», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Программное обеспечение — это совокупность всех программ компьютера.
Прикладные программы (приложения) — это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и другие.
Рабочий стол — это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.
На рабочем столе размещаются небольшие картинки — значки, обеспечивающие быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам.
Работающая программа занимает на рабочем столе прямоугольную область, которая называется окном. Основными элементами окна являются: строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамка окна.
Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера может осуществляться с помощью мыши. Образом мыши на экране является указатель мыши.
Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню.
При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается диалоговое окно. Оно позволяет передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, вкладок, кнопок.
Вопросы и задания
1. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?
2. Для чего нужна операционная система? Как называются операционные системы, установленные на компьютерах в классе или у вас дома?
3. Какие программы называют прикладными?
4. Опишите рабочий стол компьютера. Перечислите его основные элементы.
5. С помощью чего обеспечивается быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера?
6. Какие значки всегда присутствуют на рабочем столе? Для чего они предназначены?
7. Какие графические элементы управления вам известны?
8. Для чего нужна мышь?
9. Что является образом мыши на экране?
10. От чего зависит форма указателя мыши?
11. Каким образом осуществляется управление компьютером с помощью мыши?
12. Как называется прямоугольная область на рабочем столе, занимаемая работающей программой?
13. Перечислите основные элементы окна программы.
14. Windows — название одного из семейств наиболее распространённых операционных систем. Узнайте, как переводится это слово на русский язык. Какие ассоциации у вас возникли?
15. Как осуществляется управление компьютером с помощью меню?
16. Как выглядят недоступные в текущий момент пункты меню?
17. Как выглядят пункты меню, выбор которых приводит к появлению диалоговых окон?
18. Для чего нужны диалоговые окна?
19. Перечислите основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
20. Как узнать, какое действие можно выполнить с компьютерным объектом?
21. Придумайте и изобразите своё диалоговое окно, подобное изображённому в учебнике окну «Мой новый компьютер». Постарайтесь использовать не менее четырёх элементов управления.
Электронное приложение к уроку
Файлы | Материалы урока | Ресурсы ЕК ЦОР |
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Операционная система особый комплекс программ обеспечивающих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем
С точки зрения человека операционная система служит посредником между человеком, электронными компонентами компьютера и прикладными программами. Она позволяет человеку запускать программы, передавать им и получать от них всевозможные данные, управлять работой программ, изменять параметры компьютера и подсоединённых к нему устройств, перераспределять ресурсы. Работа на ПК фактически является работой с его операционной системой. При установке на ПК только операционной системы (ОС) ничего содержательного на компьютере сделать не удастся. Для ввода и оформления текстов, рисования графиков, расчёта зарплаты или прослушивания лазерного диска нужны специальные прикладные программы. Но и без ОС ни одну прикладную программу запустить невозможно. (Правда, в комплект ОС, как правило, входят несколько прикладных программ: простейший текстовый редактор, калькулятор и т.д.)
Операционная система решает задачи, которые можно условно разделить на две категории:
· во-первых, управление всеми ресурсами компьютера;
· во-вторых, обмен данными между устройствами компьютера, между компьютером и человеком.
Задачи, решаемые ОС, нельзя переложить ни на одну прикладную программу. Вот два примера.
В современных операционных системах может одновременно выполняться несколько программ, каждая из которых требует для своей работы памяти определённых размеров. В этом случае память компьютера нужно поделить между разными программами, а если памяти в процессе работы начинает не хватать, нужно принимать специальные меры — распределить память между разными программами. Этой задачей занимается ОС.
Другой пример. В принтере кончилась бумага. Нужно уведомить об этом человека, а также все программы, которые в данный момент печатают на этом принтере. Это тоже выполняет ОС.
Кроме того, именно ОС обеспечивает возможность индивидуальной настройки компьютера: ОС определяет, из каких компонентов собран ПК, на котором она установлена, и настраивает сама себя для работы именно с этими компонентами.
Ещё не так давно работы по настройке приходилось выполнять пользователю вручную, а сегодня производители компонентов компьютерной техники разработали протокол plug-and-play (включил — заработало). Этот протокол позволяет операционной системе в момент подключения нового компонента, будь то мышь или звуковая плата, получить информацию о новом устройстве, достаточную для настройки ОС на работу с ним.
Операционные системы для ПК различаются по нескольким параметрам. В частности, ОС бывают:
· однозадачные и многозадачные;
· однопользовательские и многопользовательские;
· сетевые и не сетевые.
Кроме того, операционная система может иметь командный или графический многооконный интерфейс (или оба сразу).
Однозадачные операционные системы названы так потому, что позволяют человеку заниматься в каждый момент на компьютере только одним делом, позволяют решать только одну задачу. Точнее говоря, такие системы обычно позволяют запустить одну программу в основном режиме.
Многозадачные системы позволяют запустить одновременно несколько программ, которые будут работать параллельно, не мешая друг другу. Например, одна программа будет играть с человеком в шахматы, другая — проверять сохранность файлов на диске, а третья — обмениваться информацией с другими компьютерами.
Однопользовательские операционные системы позволяют работать на компьютере в данный момент времени только одному человеку. Разумеется, на ПК могут работать поочерёдно несколько человек, причём каждый из них будет иметь доступ ко всей информации на ПК.
В многопользовательской системе работу можно организовать так, что каждый пользователь будет иметь доступ к информации общего доступа и, введя пароль, к личной информации. Некоторые многопользовательские системы, например UNIX, позволяют нескольким пользователям одновременно работать на одном компьютере. На рабочем месте каждого пользователя в этом случае должен быть установлен так называемый терминал. В роли терминала может выступать либо специализированное устройство (видеомонитор с клавиатурой), либо запущенная на ПК специальная программа. Терминал может находиться на большом расстоянии от компьютера и может быть связан с основным компьютером через мировую сеть Internet.
Несколько лет назад всё общение человека с ОС проходило в командном режиме: в ответ на приглашение системы человек набирал команду, и система выполняла её. Такой командный режим требовал знания правил написания многих команд.
В последние годы фактическим стандартом стал графический многооконный интерфейс, где требуемые действия и описания объектов не вводятся в виде текста, а выбираются из меню, списков файлов и т.д.
Ещё не так давно самой популярной была достаточно простая однозадачная, однопользовательская ОС MS-DOS компании Microsoft с командным интерфейсом. Эта система была способна работать с самыми скромными ресурсами. В настоящее время, с появлением достаточно мощных компьютеров, широкое распространение получили два типа ОС.
К первому типу относятся достаточно похожие ОС семейства Windows компании Microsoft. Они многозадачные и имеют многооконный графический интерфейс.
На рынке персональных компьютеров с Windows конкурируют ОС типа UNIX (читается — «Юникс»). Это многозадачная многопользовательская ОС с командным интерфейсом. Разработаны расширения UNIX, обеспечивающие .многооконный графический интерфейс. UNIX развивалась в течение многих лет разными компаниями, она мощна и надёжна.
Но до недавнего времени она не использовалась на персональных компьютерах, т.к. UNIX требует очень мощного ПК -и «съедает» большую часть его ресурсов. Во-вторых, системы типа UNIX весьма дороги. В-третьих, UNIX — система довольно сложная, а её установка и эксплуатация требуют высокой квалификации. В последние годы ситуация изменилась.
ПК стали достаточно мощными, появилась некоммерческая, бесплатная версия системы UNIX для ПК —система Linux (читается — «Линукс»). По мере роста популярности этой системы в ней появились дополнительные компоненты, облегчающие её установку и эксплуатацию. Немалую роль в росте популярности Linux сыграла мировая компьютерная сеть Internet. Хотя освоение Linux гораздо сложнее освоения систем типа Windows, Linux — более гибкая и в то же время бесплатная система, что и привлекает к ней многих владельцев ПК.
Существуют и другие ОС. Известная компания Apple производит компьютеры Macintosh с современной ОС MacOS. Эти компьютеры используются преимущественно издателями и художниками. Фирма IBM производит ОС OS/2. Операционная система OS/2 такого же класса надёжности и защиты, как и Windows NT.
ОС состоит из многих подсистем, каждая из которых решает определённую задачу. Одна из важнейших — организация хранения информации и доступа к ней. Эту задачу решает файловая; система. Она поддерживает определённую структуру на всевозможных накопителях информации в компьютере (винчестере, дискетах и пр.). Накопители имеют разный объём, используют разные методы записи и хранения.
Файловая система вводит небольшое количество стандартных логических понятий, которые позволяют человеку работать с информацией, не вдаваясь в детали работы устройств, хранящих информацию.
Как уже было сказано выше ОС – это не одна программа, а взаимосвязанный комплекс программ содержащий следующие основные компоненты:
1. BIOS (Base Input – Output System) – тестирует аппаратную часть, считывает с диска и помещает в ОП для выполнения «загрузчик»;
2. «загрузчик» (BOOT)- находится всегда на нулевой дорожке системного диска, загружает в ОП «головной монитор» — главный файл ОС;
3. системные файлы MSDOS.SYS – головной монитор ОС и– расширение BIOSа, а также файл конфигурации ОС – CONFIG.SYS;
4. командный процессор –COMMAND.COM, обрабатывающий команды пользователя;
5. драйверы устройств – обеспечивают управление устройствами, дополняют BIOS;
6. обслуживающие программы – «утилиты» (форматирование дискет, операции с дисками и файлами и др.)
Процесс загрузки ОС идёт по цепочке: BIOS – BOOT — MSDOS.SYS, IO.SYS, CONFIG.SYS — COMMAND.COM. Далее подгружаются некоторые утилиты, служебные программы и, если на компьютере имеется файл автозапуска AUTOEXEC.BAT, загружается и выполняется он и компьютер готов к работе.
ОС поддерживает три способа (языка) общения ЭВМ – пользователь:
1. язык команд монитора;
2. язык управляющих клавиш;
3. язык сообщений системы.
Пользователю для управления операционной системой предоставляют набор специальных команд и, часто, графический интерфейс. То, какая операционная система установлена, косвенным образом характеризует мощность компьютера. Современные операционные системы для повышения своего быстродействия, умеют использовать несколько микропроцессоров, если те установлены в компьютере.
Устойчивая операционная система должна быть надежной (как, впрочем, и аппаратура, на которой она работает). Имеется в виду, что в случае возникновения ошибок в приложении или аппаратуре, она должна обнаруживать их, возможно, попытаться исправить и, определенно, сводить к минимуму ущерб от этих ошибок.
Обычно, среди документации к операционной системе есть список совместимого оборудования, в котором перечислены устройства (и 100% совместимые с ними), прошедшие проверку на совместимость. Если речь идет об оборудовании, не указанном в этом списке, то следует обратиться за информацией к сопроводительной документации. Надежная операционная система должна защищать информацию пользователя от чужих ошибок и от злонамеренных действий. Эффективная операционная система должна требовать под свои нужды как можно меньше ресурсов компьютера, чтобы больше их оказывалось в распоряжении пользовательских приложений.
Настройка операционной системы в целях обеспечения более быстрой работы программ называется оптимизацией операционной системы.
Источник: megaobuchalka.ru