Целевые ориентиры и планируемые ООПДО результаты освоения Программы.
2. Содержательный раздел:
• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Образовательные области и направления развития; Виды детской деятельности;Формы образовательной деятельности.
• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.
• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей); способы; методы и приемы; средства)
• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ).
• Взаимодействие с семьей, социумом.
• Планирование работы с детьми в группе:
— Примерное годовое планирование
Наталья Микляева. Рабочая программа специалиста дошкольного профиля: новая интерактивная программа
— Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)
• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)
3. Организационный раздел.
• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.
• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
• Оформление предметно-пространственной среды.
Похожие записи:
Выступление на семинаре с рабочей программой
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
https://umcbalakovo.com/publ/doshkolnoe_obrazovanie/metodicheskie_rekomendacii/rabochaja_programma_pedagoga_dou/26-1-0-145Рабочая программа педагога ДОУ
Источник: poisk-ru.ru
Порядок проектирования рабочей программы специалиста коррекционного профиля
Рабочая программа педагога образовательной организации является:
- — инструментом индивидуализации содержания, методов и форм профессиональной деятельности;
- — обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации образовательной программы ДО или НОО (АОП ДО или НОО).
Приведем пример реализации данных функций через работу учителя-логопеда (рис. 3.2).
Ориентируясь на перечисленные функции, с целью реализации единого подхода к разработке и оформлению рабочей программы в образовательной организации целесообразно разработать Положение о рабочей программе и обсудить его на заседании коллегиального органа образовательной организации, которому делегированы данные полномочия в соответствии с уставом образовательной организации. Структура Положения представлена ниже.
Наталья Микляева. Оперативное составление Рабочей программы специалиста дошкольного профиля
Рис. 3.2. Функции, реализуемые рабочей программой специалиста коррекционного профиля, в соответствии с проектом Стандарта профессиональной деятельности
Примерное положение о рабочей программе педагога
- 1. Общие положения.
- 2. Порядок разработки и утверждения рабочей программы педагога.
- 3. Корректировка рабочей программы педагога.
- 4. Оформление и хранение рабочей программы педагога.
Нюансы оформления Положения можно посмотреть в Методических рекомендациях по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, разработанных Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (2014 г.).
Традиционно рабочая программа представляется в виде трех разделов.
Рабочая программа учителя-логопеда или дефектолога составляется в сентябре, сразу после обследования детей и распределения их для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий. Одновременно составляется циклограмма работы учителя-логопеда и дефектолога.
При этом нужно учитывать, ориентируясь на приложение № 1 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601 [1] , что для специалистов коррекционного профиля установлена особая продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников:
- — Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
- • учителям-дефектологам,
- • учителям-логопедам.
При этом учитель-логопед или учитель-дефектолог работают пять дней в неделю (общее количество часов работы — 20). При этом он должен реализовать все профессиональные функции, выполнить профессиональные действия в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности учителя-дефектолога (логопеда), которые можно сгруппировать в направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 24.09.2009 № 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам», на каждого ребенка с ОВЗ:
- — в рамках диагностического направления работы может быть выделено 3,5 ч в год [2] : 2 ч — на первичное обследование и оценку адаптированное™, 1ч — на мониторинг индивидуального развития, 0,5 ч — на беседу с родителями для сбора анамнеза;
- — в рамках коррекционно-развивающего направления работы может быть выделено 25 ч в год на реализацию индивидуальной образовательной программы и 20 ч в неделю — на реализацию дошкольной образовательной программы (на группу);
- — в рамках консультационного и просветительского направлений система индивидуальных форм сопровождения предполагает 4 ч в год, групповое — 3,75 ч на дошкольную группу; в целом 7,75 ч в год на группу воспитанников с ОВЗ.
Существуют и другие организационные нюансы, которые нужно учитывать при проектировании рабочей программы учителя-дефектолога и учителя-логопеда, не прикрепленных к дошкольным группам. Например, в соответствии с Положением об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000) или Письмом Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения определятся количество детей, соотносимых со ставкой специалиста коррекционного профиля, и виды нарушений в развитии, профильных для него.
- • Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек.
- • На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, ФФН.
- • Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
Если группа при этом комплектуется как смешанная — интегрированная или инклюзивная, — то комплектование смешанной группы осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии. При этом общая наполняемость группы сокращается [3] : 2/3 группы составляют воспитанники с уровнем психофизического развития в соответствии с возрастной нормой, а 1/3 воспитанников — дети с тем или иным отклонением (например, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта — умственной отсталости в степени дебильности).
Последний организационный нюанс, который нужно учитывать еще на этапе проектирования — это указание на отпуск. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», для специалистов коррекционного профиля установлены следующие варианты отпусков:
- — учителям-логопедам дошкольных образовательных или общеобразовательных организаций, не имеющих в своем составе детей с ОВЗ (общеразвивающие группы) — 42 дня (п. 1 приложения к Постановлению);
- — учителям-логопедам в группах для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ (компенсирующие и комбинированные группы) — 56 дней (п. 4 приложения к Постановлению).
При этом в комментариях к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 говорится, что педагогические работники, работающие с обучающимися с ОВЗ, находящимися в составе групп комбинированной направленности, имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Когда программа спроектирована, наступает этап ее оформления и утверждения. При этом рабочие программы педагогов, разработанные и оформленные в соответствии с утвержденным Положением, рассматриваются ежегодно (в начале учебного года) коллегиальным органом образовательной организации. По итогам рассмотрения коллегиальным органом рабочих программ оформляется протокол, в котором указывается принятое решение.
Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательной организации, и каждая программа заверяется на титульном листе подписью руководителя образовательной организации (директора, заведующего или заместителя по учебно-воспитательной работе) в соответствии с должностными обязанностями.
- [1] Приказ Министерства образования и науки РФ 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузкипедагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
- [2] От 720 ч рабочей нагрузки учителя-дефектолога или учителя-логопеда, т. е. в условиях четырехчасового рабочего дня, пятидневной недели и 36 учебных недель в году.
- [3] Письмо Министерства образования РФ от 16.01.2002 № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольныхобразовательных учреждениях».
Источник: studme.org
Циклограмма 1. Типовая циклограмма
В качестве примера рассмотрим циклограмму, представленную на рис.23.
Рис. 23 Циклограмма 1
Выше перечислены основные моменты, выполняемые перед программированием циклограммы. В лаборатории циклограмма реализуется весьма упрощённо.
В реальной жизни могут потребоваться дополнительные проверки состояния оборудования, прежде чем перейти к следующему шагу, т.е. работа не только по времени, но и по состоянию (например, по положению задвижек, значению параметра (уровню, температуры)). Кроме того, должно контролироваться время выполнения команды. Допустим, что подаётся команда С1, например, команда «открыть задвижку». Данная команда не может выполниться мгновенно, поэтому в некоторых случаях целесообразно приостанавливать таймер на время выполнения команды.
На практике циклограмма должна запускаться оператором, даже если с кнопок или тумблеров, как в нашем случае, не поступают на таймер команды Стоп или Сброс.
Поясним принцип «вырезки» команды на простом примере, например, как получить команду С21. Допустим, что команды не поступают на входы Сст и Ссбр таймера. Тогда таймер (см. рис.4) начинает работать с нуля, отсчитывая секунды, т.к. масштаб времени младший [71, ч.1, с.32]. Команда С21 до 4-х секунд равна нулю: С21=0. В момент времени t=4 на выходе D1 формируется единица, D1=1.
В это время на выходе D2=0, но этот сигнал поступает на второй вход элемента И инверсно. Следовательно, на выходе элемента И появляется единичный сигнал: С21=1. Как только текущее значение таймера станет равным 6-ти, то С21=0. Таким образом, формируется на интервале от 4-х до 6-ти секунд команда С21=1 (рис.24).
Рис. 24 Формирования команды С21
На рис.25 представлена циклограмма формирования команды С1, состоящей из трёх частей: С11, С12 и С13. Первые две части команды С1 можно реализовать простой «вырезкой». Третья часть команды С13 не требует «вырезки» и подаётся с пятого нуль-органа сразу на третий вход элемента ИЛИ. Все три части объединяются на элементе ИЛИ, на выходе которого формируется команда С1.
На рис.26 представлена программа формирования команды С1. Эту же циклограмму можно реализовать иначе (рис.27).
Рис. 25 Циклограмма
Рис. 26 Программа 1 формирования команды С1
Учитывая принцип работы таймера и особенность формирования первой части С11 команды С1, подадим выход второго нуль-органа D2 на первый вход элемента ИЛИ инверсно.
Результат работы обеих программ одинаков, но во второй программе исключён шаблон мышления. Программа получилась проще.
Рис. 27 Программа 2 формирования команды С1
Рассмотрев выше особенности программной реализации, представим программу (рис.28), реализующую циклограмму, изображённую на рис.23.
Рис. 28 Программа реализации циклограммы 1
Отображение информации на ЛП (контур 1)
Номер входа | Цифровой индикатор | Шифр входа | Шкала | Наименование |
ЦИ | Z1 | Текущее время циклограммы | ||
ЦИ | Z2 | Номер текущего цикла циклограммы |
В программе (рис.28) команды поступают с имитатора[71, 74]. Команды Стоп, Сброс можно задавать не только с имитатора, но и с ЛП логической модели контроллера. Команды Стоп, Сброс можно формировать с помощью алгоритма ЭТП. Фрагмент программы с алгоритмом ЭТП приведён на рис.29.
Команды Стоп, Сброс можно подавать и с ПЭВМ, но следует учесть, что признак переменной на входе алгоблока, принимающего команды с ПЭВМ, должен быть установлен как «коэффициент»[74, с.43]. В этом случае команда Стоп или Сброс должна поступать через трёхвходовой алгоритм ИЛИ (МИЛ): команда подаётся или с ЛП, или с имитатора, или с ПЭВМ. Так как команды С5 и С7 полностью повторяют команду С2, то в программе команда С2 поступает и на С5, и на С7!
Конфигурационная таблица программы 1
Имя схемы: Zikl-RIS28.REM
Дата создания отчета: 2/12/2009(СВГ)
С И С Т Е М Н Ы Е П А Р А М Е Т Р Ы
Системный номер контроллера: 3
Модель контроллера: Логическая
А Л Г О Р И Т М Ы И К О Н Ф И Г У Р А Ц И Я
Ал.б. | Алгоритм | Мод | Вход | Значение | Источник |
N Имя | Ал.б. Выход | ||||
ОКЛ(02) | |||||
1 Cпус | |||||
2 Cст | |||||
3 Cсбр | |||||
4 Nоп | |||||
5 z1 | 7 1(T) | ||||
6 Nz1 | |||||
7 z2 | 10 1(N) | ||||
8 Nz2 | |||||
ВДБ(10) | |||||
ИЛИ(72) | |||||
1 C11 | 5 1(D1) | ||||
2 С21 | 10 2(D1) | ||||
3 C12 | 5 2(D2) | ||||
4 С22 | 8 10(D10) | ||||
ТМР(81) | |||||
1 Сст | 6 1(D1) | ||||
2 Ссбр | 6 2(D2) | ||||
3 T1=4 | |||||
4 T=6 | |||||
5 T=11 | |||||
6 T4=16 | |||||
7 T5=18 | |||||
8 T=21 | |||||
9 T=23 | |||||
10 T=24 | |||||
ЛОИ(70) | |||||
1 C11 | 7 2(D1) | ||||
2 C21 | инверсия | 7 5(D4) | |||
3 C12 | 7 6(D5) | ||||
4 C22 | инверсия | 7 7(D6) | |||
5 C13 | 7 2(D1) | ||||
6 C23 | 7 3(D2) | ||||
7 C14 | 7 4(D3) | ||||
8 C24 | инверсия | 7 6(D5) | |||
9 C15 | 7 4(D3) | ||||
10 C25 | инверсия | 7 6(D5) | |||
11 C16 | 7 3(D2) | ||||
12 C26 | инверсия | 7 4(D3) | |||
13 C17 | 7 5(D4) | ||||
14 C27 | инверсия | 7 6(D5) | |||
15 C18 | 7 2(D1) | ||||
16 C28 | инверсия | 7 4(D3) | |||
17 C19 | 7 6(D5) | ||||
18 C29 | инверсия | 7 7(D6) | |||
19 C110 | 7 9(D8) | ||||
20 C210 | 9 5(Сбр) | ||||
ИЛИ(72) | |||||
1 C11 | 8 1(C11) | ||||
2 С21 | 8 2(C12) | ||||
3 C12 | 8 3(D21) | ||||
4 С22 | 8 4(D22) | ||||
5 C13 | 8 6(D41) | ||||
6 С23 | 8 7(D42) | ||||
7 C14 | 8 8(D61) | ||||
8 С24 | 8 9(D62) | ||||
9 C15 | 5 2(D2) | ||||
10 С25 | 1 9(Dкл) | ||||
СЧТ(82) | |||||
1 Cб | 7 9(D8) | ||||
2 См | |||||
3 Сст | |||||
4 Cсбр | 9 5(Сбр) | ||||
5 No | |||||
6 N1=2 | Число повторений цикла | ||||
7 N2 | |||||
ДВБ(14) | |||||
1 C1 | 9 1(C1) | ||||
2 C2 | 9 2(C2=C5=C7) | ||||
3 C3 | 8 5(C3) | ||||
4 C4 | 9 3(C4) | ||||
5 C5 | 9 2(C2=C5=C7) | ||||
6 C6 | 9 4(C6) | ||||
7 D7 | 9 2(C2=C5=C7) | ||||
ДИК(04) | |||||
1 С1 | 9 1(C1) | ||||
2 С2 | 9 2(C2=C5=C7) | ||||
3 С3 | 8 5(C3) | ||||
4 С4 | 9 3(C4) | ||||
5 С5 | 9 2(C2=C5=C7) | ||||
6 С6 | 9 4(C6) | ||||
7 С7 | 9 2(C2=C5=C7) |
Рис. 29 Программа ввода команд с ЛП
На рис.29 показан один из вариантов программы, позволяющей вводить с ЛП команду Стоп или Сброс. Команда Стоп (Dст) формируется на втором выходе алгоритма ОКЛ при нажатии на ЛП контроллера следующих клавиш: . Команда Сброс (Dсбр) появляется на третьем выходе ОКЛ при нажатии клавиш:
. При формировании команды Пуск (Dп):
, команды Dст или Dсбр сбрасываются.
Источник: cyberpedia.su