Как назвать программу по танцам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги, ул. Телевизионная, д. 14, корп.1, тел.8 (4842) 550-209

Вид программы

по степени авторства – модифицированная;

по уровню освоения – общекультурная

Направленность

Вид деятельности

Срок реализации программы

5 лет (468 часов)

Возраст детей

от 7 до 1 4 лет

Форма реализации программы

Форма организации образовательной деятельности

Название объединения

школа – студия образцового ансамбля эстрадного танца «ЧАО»

Раздел 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1.1 Пояснительная записка

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности ,совершенствуя детское творчество. Танец, являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».

Легкий танец (тренд)

Эстрадный танец — это направление, которое включает в себя элементы самых разнообразных стилей и направлений, например, начиная с классического балета, народного танца, чечетки и заканчивая хип-хопом, фанком и другими направлениями.

Эстрадный танец представляет собой хореографический номер, который предназначен для исполнения перед зрителями, может являться частью концерта.

К основным особенностям эстрадного танца относятся:

четкая драматургическая основа;

разнообразие средств хореографической выразительности;

Каждый номер обладает следующими составными частями—экспозицией, завязкой, кульминацией действия, развязкой ,идеей, связывающей его воедино. Особенностью таких выступлений также является использование выразительных хореографических или танцевально-игровых приемов.

Эстрадный танец как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Учащийся познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Как создать танец? Хореографическая постановка: Теория, практика и ошибки

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Эстрадный танец обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье.

Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога–помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

В современном мире, когда быстро меняются условия и потребности жизни, много всевозможной информации, в которой нужно уметь быстро ориентироваться и делать правильный выбор ребенок, порой, остается наедине с собой. Современные дети малоподвижны, многие из них страдают ожирением, часами сидят за компьютером.

Чтобы ребенок был здоровым ему нужно двигаться, физически себя нагружать, выплескивать свои эмоциональные переживания или радости, раскрепощаться. В этом ему могут помочь занятия хореографией, которые способствуют расти и развиваться ребенку, улучшают его физическое и умственное здоровье. Современный эстрадный танец помогает им стать активной, разносторонне развитой личностью, что в современном обществе очень важно. Направленность: художественная.

Актуальность программы заключается в соответствии современным социальным запросам детей и их родителей:

программа дает знания, умения, навыки танцевального искусства;

социальной адаптации ребенка, развитии способностей к самостоятельному выбору жизненных возможностей.

Новизна программы заключается в том, что в процессе обучения используются авторские движения, комбинации и танцы педагога, который в свою очередь активно привлекает учащихся к придумыванию сюжетов танца, названию, к созданию костюмов.

Читайте также:
Программы по поиску телефонов которые украли

Основной принцип в работе: постепенность в развитии природных данных ребенка, строгая последовательность во владении лексикой и техническими приемами, целенаправленность учебного процесса.

В основе всех занятий лежит идея социально-педагогического взаимодействия. Ребенок рассматривается педагогом как художник обладающий своим стилем исполнения, окрашивающий танец в свои тона. Нельзя допускать слепого копирования «с себя» — с педагога. Хореографический образ должен всегда обогащаться самовыражением творческой личности самого учащегося.

Для этого педагог использует определенные методы.

Н агл я дный м ет од в кл ю чае т в с е бя п р и емы :

образный показ педагога;

показ движения лучшим исполнителем–учащимся;

подражание различным художественным образам;

использование наглядных пособий.

Мет од о б ъ я с н е ния с о с то и т и з п р и ем о в :

анализ и обсуждение;

комментарий педагога по ходу исполнения танца;

раскладка хореографического «па».

П рак т ич ес кий м ет од:

использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;

сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;

прием пространственной ориентации;

Большое внимание в обучении детей отводится их самостоятельной работе, в процессе которой обучающиеся осуществляют самостоятельный поиск в сочинении этюдов и творческое осмысление музыки в образах.

В ходе обучения используются и такие формы учебно-воспитательного процесса, как репетиции, участие в концертах, посещение балетных спектаклей, концертов.

Педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы определена тем, что данная программа ориентирует учащегося на приобщение к музыкально-художественной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта, помогает учащимся раскрыться, развить их физические и психологические качества.

Данная программа является составной частью программы школы-студии образцового ансамбля эстрадного танца «ЧАО».

Интерактивность обучения. С первого года обучения ребенок активно включается в жизнь коллектива, знакомиться с традициями, принятыми в ансамбле, в постановочную деятельность.

Содружество. Педагог общается на равных с ребенком. В процессе работы происходит взаимообогащение и взаимопонимание между учащимся и педагогом.

3. В о в л е ч е ние роди т е л е й в тв орч е с кий в о с пи т а те л ь ный проц есс . Ис п оль з у ют ся с л е д у ющ и е фор м ы р а бот ы : со бр а ни я и б есе ды с род и т е ля м и , у ч а с т и е в о всев о з м о ж н ы х ко н ц е рт а х а н сам , у ч ас т и е в с о з д а ни и п о ш и в а ко с тю м ов и др.

Адресат программы

год о бу ч е ния – 7 — 8 л е т;

год о бу ч е ния – 8 — 9 л е т ;

год о бу ч е ния – 10 — 11л е т; I V год о бу ч е ния – 11 — 12л е т; V год о бу ч е ния – 12 — 14л ет.

Особенности организации образовательного процесса

Объём программы: 468 часов.

Срок реализации программы: 5 лет.

Форма обучения: очная.

Форма организации образовательной деятельности: объединение.

Название объединения: школа – студия образцового ансамбля эстрадного танца «ЧАО»

Вид группы: предпрофильная.

Состав группы: постоянный.

Особенности набора: свободный.

Режим занятий:

1 год обучения – 72 часа – 2 раза в неделю продолжительностью 45 мин.

2 год обучения — 72 часа – 2 раза в неделю продолжительностью 45 мин.

3 год обучения – 108 часов – 3 раза в неделю продолжительностью 45 мин.

4 год обучения – 108 часов – 3 раза в неделю продолжительностью 45 мин.

5 год обучения — 108 часов – 3 раза в неделю продолжительностью 45 мин.

1.2 Цели и задачи программы

Ц ел ь п ро г ра мм ы: воспитание «музыкального тела», создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся и повышения их технического мастерства и выразительности.

Формирование доброжелательного и психологического климата в коллективе.

Формирование активной личности в социуме.

Формирование навыков здорового образа жизни.

Формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в хореографии

Гармоничное развитие учащегося.

Развитие физических качеств учащегося (осанки, выворотности, подъёма стопы, гибкости тела, прыгучести, силы, выносливости, ловкости).

Развитие координации (мышечная, двигательная, музыкально-ритмическая).

Развитие пространственного мышления и воображения, эмоциональной и ассоциативной памяти, внимания.

Читайте также:
Как заработать деньги через программу

Развитие творческого потенциала учащегося.

Развитие способности творческого выполнения практической деятельности.

Обучение видеть, анализировать и исправлять ошибки в исполнении.

Обучение ансамблевому и индивидуальному исполнению.

Обучение правилам безопасности при выполнении физических упражнений.

Обучение навыкам постановочной и концертной деятельности.

1.3 Содержание программы

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(первого года обучения)

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы» является модифицированной и составлена на основе методического пособия « Фольклор как основа народного танца » (Е.П. Шевченко:, 2016) и на основе учебно-методического пособия «Методика преподавания бального танца» (С.В. Сабирзянова, 2018). Уровень сложности : стартовый- 1 год обучения.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и обеспечения духовно-нравственного, формирование культуры здорового образа жизни.

Программа «Танцы» художественной направленности .

Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

— Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

— Уставом МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки;

— Локальными нормативными актами МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе

развития общества она отвечает запросам обучающихся и родителей (законныхпредставителей несовершеннолетних обучающихся): формирует социально значимыезнания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает обучающихся к творчеству. Программа востребована обучающимися и их родителями. Родители всегда с восторгом смотрят на своих детей во время концертных выступлений, переживают за них и конечно поддерживают. Им очень нравится наблюдать, как их дети развиваются не только музыкально, но и эстетически, и, что немало важно, с пользой проводят своё свободное время.

Педагогическая целесообразность обусловлена важностью художественного

образования, использования познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у обучающихся творческие способности, эстетический вкус, нравственность, а так же приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство с танцевальной культурой, развитие образного мышления и воображения.

Новизна программы «Танцы» заключается в объединении как практических и теоретических основ изучения хореографии, так и различных направлений хореографии, что позволяет формировать физические данные детей, артистизм как взаимосвязанную целостность.

Отличительная особенность программы

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной

программы заключается в том, что в ней использованы особые формы организации образовательного процесса: игра, групповая работа, импровизация.

В процессе обучения значимое место уделяется методу интеграции, который

позволяет соединить элементы различных предметов: музыки, театра, гимнастики, что способствовало рождению качественно новых практических знаний и умений.

Обучающиеся могут начать обучение по программе «Танцы»

согласно своему возрасту и при прохождении мониторинга знаний, умений и

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы» предназначена для детей в возрасте от 6 до 13 лет. Численность в группе до 15 человек.

Программа доступна для детей из многодетных и малообеспеченных семей, живущих в сельской местности и для детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию, а также для одаренных детей и детей, проявляющих выдающиеся способности.

Объем данной программы составляет 144 часа.

Формы организации образовательного процесса

Занятия проходят в очной форме.

Основные формы занятий: тематические, комбинированные, репетиционные занятия, концерты, игровые занятия, конкурсы, мастер-классы, праздники, видео занятия.

Учебный процесс проводится с использованием различных видов занятий:

Формы организации учебной деятельности: учебные и практические

занятия проходят в группах.

Виды занятий: изучение новой информации, занятия по формированию

новых умений, обобщение и систематизация изученного, практическое применение знаний, умений (закрепление), комбинированные занятия (теория + практика), контрольно- проверочные занятия.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Особенности организации образовательной деятельности

Зачисление в группы производится с обязательным условием –

справка от врача.

Особенностями в организации и проведении занятий являются: партнерские отношения между педагогом и ребенком, отсутствие критики результатов творческого труда, игровая форма проведения занятия, благоприятный эмоционально-психологический климат на каждом занятии.

Читайте также:
Как из программы налогоплательщик юл отправить отчет в налоговую

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Для обучающихся до 7 лет (в соответствии с СанПиНами)продолжительность занятий 30 минут.

Для обучающихся от 7 лет и старше продолжительность занятий 45 минут.

Уровень сложности программы.

  1. Стартовый- основными задачами данного уровня являются: знакомство детей с миромтанца, выявление и развитие танцевальных способностей детей, формирование интереса и мотивации детей к занятиям хореографией.

В ходе освоения данного уровня развивается интерес к предметному содержанию образовательного процесса, формируются ценностные ориентации, ярче проявляются его общие и специальные творческие способности, склонности к занятиям хореографией.

Цель программы: развитие творческих способностей, танцевальной культуры и эстетического восприятия обучающихся средствами хореографии.

Основные задачи программы:

— Приобрести знания в области хореографического искусства, изучить

историю танцевальной культуры.

— Освоить исполнительские навыки основ эстрадной, народной и современной хореографии;

— Изучить народные традиции и региональные особенности хореографической культуры народов мира.

— Развить творческое мышление;

— Сформировать у обучающихся приемы самостоятельной и коллективной

работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

— Развить эмоционально-ценностный и коммуникативный опыт.

— Способствовать развитию толерантности общения, активной созидательной

жизни, развитию культурного уровня детей.

— Сформировать общую культуру личности ребенка, способность

адаптироваться в современном обществе;

— Воспитать у детей активность и самостоятельность общения;

— Воспитать умение контролировать своѐ поведение, рефлексию своих

— Привить сценическую культуру и художественный вкус;

— Способствовать естественному преодолению всевозможных

Планируемые результаты

следить за правильным положением рук, корпуса, ног

и головы во время движения;

уметь слушать музыку, понимать еѐ характер и

знать правила постановки корпуса в танце;

уметь исполнять простые движения народно-

Уметь выполнять упражнения стрейчинга и элементы

экзерсиса у станка.

сформированы навыки самообслуживания,

самостоятельности, культуры общения, дисциплины,

добросовестного отношения к труду, общественной собственности; чувства товарищества и

взаимопомощи; выражения и отстаивания своей

приобретены навыки аналитического мышления,

умения характеризовать явления, события, давать им

и собственным действиям, результатам своего труда

объективную оценку на основе полученных знаний и опыта.

Аттестация обучающихся проходит в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в ДДТ.

  • текущий контроль успеваемости ( проводится в середине учебного года)
  • цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за полугодие;
  • формы аттестации: итоговые тестовые задания, концерты, фестивали и т.д.).
  • промежуточная аттестация

цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за год;

формы аттестации: итоговые тестовые задания, концерты, фестивали и т.д.).

  • итоговая аттестация

цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов по всей программе.

формы аттестации: итоговые тестовые задания, концерты, фестивали и т.д.).

  • Входной контроль (проводится в начале учебного года)

цель: диагностика имеющихся знаний;

формы оценки: наблюдение, анкетирование, устный и письменный опрос, собеседование и др.;

  • текущий контроль (проводится на каждом занятии)

цель: оценки качества усвоенного материала на каждом занятии;

формы оценки: тестовые, творческие задания, собеседования, наблюдение, опрос, карточки-задания, самостоятельная работа и др.;

  • тематический контроль (проводится по окончании темы или модуля программы)

цель: оценка качества усвоения материала и выявление трудностей по темам изучаемого материала;

формы оценки: тестовые, творческие задания, собеседования, устный и письменный опрос и др.

В течение всего периода обучения ведётся диагностическая карта мониторинга результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы, портфолио обучающихся, достигших значимых результатов в конкурсном движении (см. приложение).

Целесообразность использования диагностического инструментария.

Диагностические методики (опросники, анкеты, тесты, творческие и практические задания, карточки- задания и др.), используемые педагогомсоответствуют возрастным особенностям детей и позволяют оценить степень освоения программы и уровень достижения планируемых результатов.

Источник: nsportal.ru

Номинация «Хореография». Название номера Название коллектива Представляющая организация Руководитель Результат

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Рекомендуем для прочтения:

Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности и виды Конституционное право, как и любая иная отрасль права, представляет собой совокупность норм и институтов, посредством которых.
Постановка зубов по Васильеву Анатомический принцип постановки зубов по стеклу После фиксации моделей в артикуляторе приступают к постановке зубов по стеклу.
Учет, хранение, выписывание и использование наркотических средств и психотропных веществ в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях В каждом лечебно-профилактическом учреждении создается постоянно действующая комиссия.
Действий работников локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций в пути следования 1. Общие положения 1.1. В случаях срабатывания УКСП, при остановке поезда по нарушению целостности тормозной магистрали, выявлении.
Признаки предпринимательской деятельности Предпринимательская деятельность отличается рядом признаков, что позволяет говорить о предпринимательской деятельности как о понятии.

Сейчас читают про:

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru