Как назвать программу по патриотическому воспитанию

Воспитание у дошкольников гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

18 марта 2019 Курдюкова Марина Борисовна
23491 1529 0 2

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Радуга» 140221, Московская область, Воскресенский р-н, пос.им. Цюрупы, ул.Пионерская, д.21

Утверждаю: заведующий МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 «Радуга»_____________ Е.С.Кожина

ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

» Моя Родина и я «

Срок реализации: 4 года

Возраст детей: 3-7 лет

Разработчик: Курдюкова Марина Борисовна, воспитатель

1. Целевой раздел.

1.2. Пояснительная записка.

1.3. Цель и задачи реализации программы.

1.4. Принципы формирования программы .

2. Планируемые результаты освоения программы.

2.1. Ожидаемый результат.

3. Содержательный раздел программы.

Патриотическое воспитание: формы, методы, перспективы

3.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

3.2. Тематический иперспективный план работы в младшей группе 3.3. Тематический иперспективный план работы в средней группе. 3.4.Тематический иперспективный план работы в старшей группе.

3.5. Тематический иперспективный план работы в подготовительной к школе группе.

4. План работы с родителями.

5. Список используемой литературы.

6. Приложения.

1. Целевой раздел

1.1. Введение.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

1.2. Пояснительная записка

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями?

Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота

Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем.

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Программа по нравственно – патриотическому воспитанию « Моя Родина и я», разработана в соответствии с ФГОС , « Гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, на основании программы « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой рассчитана на 4 учебных года. Общее количество организационной образовательной деятельности за учебный год: в младшей группе – 9, в средней группе –33, в старших группах– 35. Общее количество организационной образовательной деятельности в месяц в младшей группе – 2, в средней группе — 4, в старшей и подготовительной группе – 4. Длительность: в младшей группе – 15минут, в средней группе- 20 минут, в старшей группе- 25минут, в подготовительной к школе группе — 30минут

1.3. Цель и задачи реализации программы.

Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, поселку.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам.
• Расширять представлений о городах России, о главном городе – о Москве.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

1.4. Принципы формирования программы.

Содержание рабочей образовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка, обеспечивающее единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:

— принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

— принцип научной обоснованности и практической применимости;

— принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;

— принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

— принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

— принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;

— принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.

2. Планируемые результаты освоения.

2.1.Ожидаемый результат:

Младшая группа:
У детей появится чувство ответственности и гордости за свою Родину, за людей прославивших её, чувства сострадания, доброты к окружающим.
У детей сформируются: — первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; — чувство гражданственности; -патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, — чувство понимания того, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; — элементарные представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Средняя группа:

У детей сформируются: — чувства любви к родному краю, к Родине, уважение к защитникам отечества;

— представления о самых красивых местах родного поселка, его достопримечательностях; — представления о культурных явлениях (театре, цирке, зоопарке. вернисаже), их атрибутами связанными с ними профессиями, правилами поведения; — доступные представления о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.);

— представления о Российской армии.

Старшая группа:

У детей сформируются: -представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; -представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.); — представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины; -представления о флаге и гербе России, мелодии гимна; -расширяться представления о Российской армии, уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; — элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).

Подготовительная группа:

У детей сформируются: — представления о родном крае, о достопримечательностях региона, в котором живут дети; — патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, представления о Родине – России;

— представления о событиях, происходящих в стране, чувство гордости за ее достижения; — знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы); — представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна; -представления о Москве — главном городе, столице России; -расширятся знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса; -углубляться знания о Российской армии»; — элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас; -элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности;-что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

3. Содержательный раздел программы.

3.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Национально региональный компонент реализовывается во всех видах деятельности детей, как часть ООД, а так же на практических видах деятельности, играх, беседах, чтении художественной литературы. Структура ООД позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Читайте также:
Какие уровни должна включать программа токсикологических испытаний стоматологических материалов

Игровые ситуации с элементами соревнований, беседы, экскурсии, наблюдения, элементарные опыты, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.

Инновационные технологии обучения: — проектная деятельность ( «Влияние устного народного творчества на развитие детей младшего дошкольного возраста»,«Растительный мир нашего края» «Я, моя семья и Родина», «Книжки — малышки!», «Здравствуй, музей!», « Твори добро — на всей земле!»,

«Защитники Родины- это наша доблесть и слава!» ,«Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»

«Здравствуй, Осень золотая!» «Природа моего родного края», «Расти добрым — малыш!» « Образ материнства в русской иконописи »

— музейная педагогика:» Русские сувениры» , «Собаки — верные друзья»

-тематические акции совместно с информационно — компьютерными технологиями, презентации

-лепбуки: » Все о собаках», » Времена года»

3.2. Тематический план в младшей группе.

Источник: www.art-talant.org

«Я – ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ» ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни.

Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

Любой регион нашей страны, в том числе и Осетия, нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания .

Что мы наблюдаем в образовательных учреждениях? Подмена ценностей, детская агрессия, часто причиной тому неправильная информация, поступающая к детям (« зло, насилие, компьютерные игры).

Зачастую дети трактуют понятия «воин, защитник Родины» как человека с оружием, разрушающего, а не созидающего, несущего спокойствие.

Особенность данной программы в том, что в доступной форме, от простого к сложному даётся представление воспитанникам об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, социальных групп. Дети должны прийти к выводу, что Земля – общий дом для всех.

Правовой базой для составления программы являются:

  • Конвенция ООН о правах
  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы».
  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”
  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.
  1. Актуальность программы «Я – гражданин и патриот»

«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в кризисе экономики, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными.

И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример, не владеют родным языком, представителями которого они являются.

Актуальность программы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

  1. Цели и задачи программы.

Цели программы: создать условия для гражданско-патриотического воспитания воспитанников в условия детского дома.

Заложить основы гражданско-патриотического воспитания личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи программы:

Внедрение современных технологий по патриотическому воспитанию.

  • Совершенствование системы мониторинга достижений воспитанников.
  • Совершенствование предметно-развивающей среды.
  • Создание условий для развития у ребенка патриотических чувств,

любви и привязанности к своей семье, дому, Родине, дать воспитанникам возможность почувствовать себя участником жизни современного социума.

  • Усиление роли семьи в вопросах патриотического воспитания детей,

формирования представлений о формах традиционного семейного уклада.

  • Организация взаимодействия со школой по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей на разных ступенях развития.
  • Формирование уважения и признания к себе, к другим людям.

-овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами проведения в социуме на основе первичных ценностно материальных представлений о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»;

-развитие эмоционально ценностного воспитания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного мира природы);

– формировать навыки проектной деятельности у детей ;

– создать условия для приобщения детей к истокам народной культуры, познакомить с культурой других народов;

– сформировать у детей желания быть защитником земли, на которой ты родился и вырос, которую оберегали предки;

-формировать понимания того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к семье, Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.

Каждая из задач программы, решаемая в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, проектной, художественной, способствует повышению эффективности педагогического процесса по гражданско-патриотическому воспитанию детей разного возраста в условиях образовательного учреждения, воспитанию патриотических чувств и формированию гражданской позиции.

  1. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании

методов работы детского дома и всех заинтересованных сторон в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.

Основополагающие принципы реализации Программы

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием

реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся:

принцип научности, гуманизма, демократизма;

принцип комплексного сквозного подхода;

принцип блочного подхода;

принцип приоритетности исторического, культурного наследия

России, ее духовных ценностей и традиций;

принцип системности, преемственности и непрерывности в развитии

принцип многообразия форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.

Условия успешной реализации Программы.

Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому

воспитанию воспитанникам детского дома созданы следующие условия:

функционирует воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательно-воспитательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического и детского

функционирует система дополнительного образования;

разработана система традиционных мероприятий и творческих проектов в детском доме;

развивается самоуправление воспитанников;

используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического

используются современные средства оценивания результатов воспитания

7.Формы и методы реализации программы

Формы работы :

– выпуск газет, листовок, буклетов;

– выставки детского творчества, различного уровня;

– встреча с ветеранами Wow, интересными людьми;

– оформление уголков в группах;

– военно-спортивные игры, эстафеты;

– книжные тематические выставка;

– поездка в музей;

Форма организации работы по программе в основном —

коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

8.Ожидаемые результаты реализации Программы:

  1. В результате реализации Программы ожидается на уровне образовательного учреждения:

создание системы гражданско-патриотического воспитания;

обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

  1. В результате реализации Программы ожидается на уровне развития личности воспитанника:

осознание воспитанниками того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордиться Родиной, готов защищать свое Отечество;

формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

повышение степени готовности воспитанников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;

формирование активной жизненной позиции к борьбе за сохранение мира на Земле;

рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в деле процветания родного края и Отечества.

Программа отражает социальный заказ общества и государства на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников как основа личности будущего гражданина России.

Ожидаемые результаты по этапам реализации Программы:

  1. Проектный этап: получение целостной картины состояния

гражданско-патриотического воспитания в детском доме и

сформированности гражданственности как личностного качества у

  1. Практический этап: активация деятельности в рамках гражданско-
  1. Аналитический этап: изменение социальной и гражданской

позиции воспитанников; определение системы

дальнейшей деятельности по воспитанию воспитанников детского дома.

  1. Направления деятельности, способствующие

реализации Программы

Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной Программы, являются:

Духовно-нравственное . Осознание воспитанниками в процессе

гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и

ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни,

способность руководствоваться ими в качестве определяющих

принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на

познание историко-культурных корней, осознание неповторимости

Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за

сопричастность к деяниям предков и современников и исторической

ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о

Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на

формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-

нравственной и культурно-исторической преемственности поколений,

формирование активной жизненной позиции, проявление чувств

Читайте также:
Как написать программу которая выводит на экран надпись

благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого

Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества,

дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и

спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих

способностей воспитанников через приобщение их к музыкальному

фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников,

знакомство с обычаями и традициями русского и осетинского народа.

Патриотическое воспитание на примере героев-земляков.

Воспитание молодого поколения на примере жизни известных людей. Одно из направлений в работе по патриотическому воспитанию. Для нас не остаются в тени герои – земляки, люди достойные уважения, у которых есть чему поучиться.

Акция «Доброта спасет мир», «»посвященная Дню защиты детей, Дню пожилого человека.

Часы мужества, посвященные Дню Победы, Дню

Проведение памятных дней:

День вывода войск из Афганистана;

День защитников Отечества;

Воспитательские часы о Днях воинской славы.

Конкурс сочинений «Память жива», посвященных участникам войны.

Мероприятия, посвященные православным

праздникам и обрядам.

Конкурс рисунков «Мой родной край».

Круглый стол «Мой детский дом».

Знакомство с выставкой литературы в

библиотеке «Люби и знай свой край», «Горы Осетии».

Фотовыставка «Война и моя Осетия»; «Женщины Осетии в Wow».

Фестиваль «Народ и я – единая семья».

Экскурсия в краеведческий музей.

Конкурс видеорепортажей «Мои права».

Игра «Учимся выживать».

Круглый стол «Русские за границей».

Правовая игра «А гражданином быть обязан».

Воспитательский час «Обязанность, долг, присяга».

Тематический воспитательский час «Урок мира».

Воспитательские часы на тему «Герои и подвиги».

Конкурс проектов «Сохрани свою историю».

Фестиваль «Вот она, какая моя Родина большая».

Диспут «Я патриот своей Родины?».

Вахта добрых дел «Мир не обойдётся без тебя».

победитель солдат!», «Есть такая профессия —

Диспут «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине

«Не перевелись на Руси богатыри».

солдаты»; воспитательский час: «Писатель, автор слов гимна Осетии, Камал Ходов»;

Конкурс рисунков на тему «Сердцу милая Осетия моя». Конкурс стенгазет «России верные сыны». Конкурс рисунков «Я только слышал о войне».

Литературно-музыкальная композиция «Победный май»

Цикл воспитательских часов, посвящённых юбилеям известных писателей:

«Гаглойты Владимир(105лет); «Малиты Васо(80лет)»; «Илас Арнигон (130лет)»; «Гаглойты Рутен (130лет)»; «Гурджибеты Блащка, (150лет)»;

« Первая в российской истории женщина-дирижёр, Дударова Вероника Борисовна»;

«Творчество Валерия Абисаловича Гергиева »;

«Творчество Василия Ивановича Абаева »;

« Писатели Георгий Черчесов, Дабе Мамсуров »;

« Кочисова Роза Псиевна, первая осетинская писательница, драматург »;

«Коста Хетагуров,основоположник осетинской литературы, великий поэт, художник и общественный деятель»;

«Ватаев Бимболат (Бибо) Народный артист России, Народный артист Северной Осетии»;

«Кантемировы, семья наездников-джигитов»

«Известные деятели искусства: Туганов М. С., Галаев Б. А., Тхапсаев В. В. и др. »; Воспитательские часы:

«Кайтов Сергей Тотрбекович (1918-2010),

писатель-фронтовик, драматург»;«Арнигон Илас

«Тогузов Газак Иласович (1898—1938),

Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления Программы ожидается:

повышение эффективности патриотической работы;

повышение качества и количества мероприятий по организации и

проведению патриотической работы с детьми и подростками;

формирование гражданской грамотности воспитанников;

внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое

воспитание и повышение эффективности патриотической работы;

обеспечение духовно-нравственного единства в детском доме, снижение

степени идеологического противостояния, возрождение духовных

улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Контроль за реализацией Программы

Зам. директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Методическое обеспечения
  1. Государственная программа Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2016–2020 годы»

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», М.:
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я.Данилюк, А. М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение» , 2009.(Стандарты второго поколения).
  3. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегия личностно-

ориентированного воспитания /Е. В.Бондаревская/ Педагогика. –

  1. Вырщиков А. Н. Патриотическое воспитание: методологический

аспект / А. Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.

  1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная

школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2015. – 240с. – (Педагогика.

  1. Ожегов С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ С. И.
  2. Ожегов, Н. Ю. Шведова – М.: Москва. 1999.-796с
  3. Селевко Г. К. Технология саморазвития личности школьника//

«Воспитание школьников» 4. 2002.

  1. Витовтова М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной

деятельности учителя / М.С. Витовтова, Народное образование. – 2012. – № 9.

  1. Пашкович И.А.. Патриотическое воспитание 2006г.
  2. Воспитательная работа в школе 2009гРыбальченко Л.И. Педагогический эффект военно-патриотического проекта

«Мы пишем ваши имена» / Л.И. Рыбальченко, Тиме Юргенд, Н.И. Ралдугина и др. // Методист. – 2014. – № 7. – С. 29-36..

  1. Черникова Т.В. Размышления о воспитании патриотизма в

подростковом и юношеском возрасте / Т.В. Черникова // Воспитательная работа в школе. – 2011. – № 5.

  1. Нечаев М.П. Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом// Воспитание школьников 2010г.
  2. Быков А.К. Воспитание школьников на историческом наследии

Великой Отечественной войны// Воспитание школьников 2010г.

  1. Болотина Т.В. Тенденции развития гражданско-патриотического

образования в РФ / Т.В. Болотина, Т.Г. Новикова // Методист. – 2012. – № 1

«Я – ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ» ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

  • ← Методическая разработка урока английского языка для дошкольников
  • КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР →

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Авторская программа: «Патриотическое воспитание»

Авторская программа:

Магкоева Ельвира

Программа по патриотическому воспитанию младших школьников разработанная на основе авторской дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики для младших школьников «Служу Отечеству пером».

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.

Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Патриотизм — любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, «своего народа». Героико-патриотическое воспитание — это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям

Ф.И.О. учителя :

Магкоева Ельвира Юрьевна

Дата рождения:

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): В 1988 году закончила Владикавказское педагогическое училище№1, специализация- учитель начальных классов, воспитатель, в 2014 году с отличием закончила Северо-Осетинский государственный педагогический институт г.Владикавказ

Квалификация учитель начальных классов

Специальность по диплому :

учитель начальных классов, менеджмент управления человеческими ресурсами

Место работы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Майрамадаг

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

Общий стаж трудовой деятельности:

Педагогический стаж:

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая квалификационная категория, 2016 г.

Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки учителей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности.

Современная динамично развивающаяся школа требует новых учителей, глубоко владеющих психолого-педагогическими знаниями, понимающих особенности развития школьников, и одновременно являющихся профессионалами в других областях деятельности, способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.

Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь творцами новой практики.

Педагогические методы и приёмы патриотического воспитания учащихся начальных классов.

Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, как приоритетное направление духовно – нравственного развития личности в организации внеучебной деятельности младших школьников.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Деятельность классного руководителя акцентируется на проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников, в связи с тем, что разрушена система ранее сложившихся педагогических воздействий на детей. Наблюдаются значительные негативные изменения в духовной жизни общества, влияющие на нравственное здоровье нации (резкое падение уровня воспитанности, развитие бездухоности, массовое вовлечение молодого поколения в зону социального риска). В результате переоценки ценностей обществом дети оказались в условиях своеобразного нравственного вакуума.

В связи с этим возникает необходимость в создании программы, способствующей удовлетворению потребностей современного общества в воспитании его гражданина.

Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества.

Читайте также:
Как установить LG программ на компьютер

Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать у детей и их родителей повышение интереса к изучению истории своей семьи, города, края.

Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Кроме того, социальный опыт ребёнка — это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Через проекты, исследовательскую деятельность, творческие отчеты, уроки мужества, фестивали, познавательные игры учащиеся начальной школы воспринимают окружающую среду, мир, природу, людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность.

Программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников.

Пользуясь данной программой, классный руководитель найдёт немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Всё это поможет раскрыть каждому ребенку свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Классный руководитель на протяжении четырех лет работы с детским коллективом должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками, преподавателями дополнительного образования, работниками библиотек, с администрациями сельских поселений, сотрудниками культурно–досуговых центров и, конечно же, родителями. Благодаря совместной и тесной работе можно добиться высокого результата.

Нормативно – правовая база программы

1) Конституция Российской Федерации;

2) Конвенция ООН о правах ребенка;

3) Гражданский кодекс Российской Федерации;

4) Закон РФ «Об образовании»;

5) Государственная Программа Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на

Цель работы по патриотическому воспитанию:

-формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина — патриота России”.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

· вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 класс).

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 – 3 классы).

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (4 класс).

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Новизна, отличительные особенности программы

Среди базовых национальных ценностей российского общества, на основе которых создавались ФГОС, на первом месте находится патриотизм.

Новизна программы заключается в самом содержании, в стремлении изучать проблему патриотического воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов, ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания.

Основным ключевым критерием патриотического воспитания являются 3 компонента: когнитивный ,знаниевый (знания о Родине, семье, событиях, традициях), эмоционально –чувственный, отношенческий (переживания, чувства, эмоции по поводу событий, отношение к фактам и явлениям патриотического характера) и деятельностный, поведенческий (виды деятельности и действия патриотического характера).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Познавательные общеучебные действия

· умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

· выделение познавательной цели;

· выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;

· умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

· умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

· умение выражать свои мысли полно и точно;

· управление действиями партнера (оценка, коррекция);

· использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

· прогнозирование уровня усвоения;

Портрет ученика

Выпускник начальной школы:

· владеет основами умения учиться, является субъектом учебной деятельности и нравственного поведения;

· любит свой город и свою Родину;

· уважает и принимает ценности семьи и общества;

· готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед коллективом, семьей и школой;

· целеустремленный, самостоятельный, инициативный, ответственный, дисциплинированный, доброжелательный;

· выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

· способен к организации собственной деятельности;

· любознателен, способен осуществить осознанный выбор в различных видах деятельности;

· проявляет активное участие в делах класса, в конкурсах и проектах школы, района, города;

· обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, уточнять проблему, вопрос, аргументировать свои желания, потребности, поступки);

· активно познает окружающий мир , умеет пользоваться информационными источниками, владеет приемами работы с различными текстами .

Профессионально – личностные роли классного руководителя:

Основные направления программы :

1) семья и школа;

4) спортивно – патриотическое.

Механизмы реализации программы:

Под механизмом реализации программы гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Растим патриотов» подразумевают факторы, средства, которые создаются для достижения поставленной цели.

К числу наиболее действенных механизмов относятся :

1) разработка и внедрение программы гражданско-патриотического воспитания младших школьников;

2) изменение личностного понимания учащимися сущности патриотизма, гражданственности, героизма, милосердия;

3) моделирование специальных ситуаций;

4) поддержка стимулирование гражданской инициативы детей;

5) взаимодействие школы, родителей и общественности (Совета ветеранов Wow, Совета воинов-интернационалистов, администрации посёлка Новодевяткино и Муринского поселения) в гражданско-патриотическом воспитании учащихся;

6) активизация деятельности учащихся начальных классов в рамках;

7) привлечение к реализации программы работников КДЦ «Рондо» и Муринского СКЦ, школьного музея Боевой Славы, музея «Истории школы»,, школьной библиотеки, музыкальной школы.

Формы проведения мероприятий:

· конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;

· трудовые и экологические десанты;

· «Уроки мужества», «Уроки памяти», «Уроки доброты»;

· встречи с ветеранами, военнослужащими, поэтами и музыкантами;

Материально-техническое сопровождение

· дидактические и наглядные пособия;

· современные средства ТСО;

· пособие «Заповедники Ленинградской области»; «Всеволожский район – гордость Ленинградской области»;

· записи с песнями военных лет;

· карты, атлас Российской федерации и Ленинградской области;

· символика Российской федерации, Ленинградской области и Всеволожского района;

· карточки с различными видами войск и Защитников Отечества;

· фотоальбомы «Мой город», «Моя семья»;

В программу включены четыре раздела:

1 . Мы едины . Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память.

Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

2. Родной город . Раздел знакомит с памятными местами Всеволожского района и города Санкт — Петербурга, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев Wow, архитектурой и историческими личностями города.

3. Родина моя . Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.

4. Это важно помнить . Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.

Этапы реализации программы

Программа состоит из четырёх этапов:

1 класс — знакомство первоклассников с духовными традициями страны, её героическим прошлым, государственной символикой, историей «малой родины»

2 класс – приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской армии, разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;

3 класс – формирование гордости за героев Отечества; изучение архивов, поиск материалов о героях войны, создание школьных книг для пополнения материалов школьных музеев;

4 класс – развитие активных форм патриотической деятельности, создание творческих презентаций о героях войны, формирование культуры межнациональных отношений и др.

Мероприятия реализации программы

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru