Как назвать программу по математике

Содержание

Одновременно с выбором школы родители выбирают и программу, по которой ребёнок будет учиться. Чаще всего это «Школа России»: по ней занимается большинство младшеклассников. Но иногда можно встретить и менее распространённые программы. Рассказываем, чем они отличаются друг от друга, куда идти за математикой по Петерсон и где детям не ставят оценки.

Соответствующие ФГОС программы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования существует уже 9 лет. Он был разработан для того, чтобы все четвероклассники оканчивали начальную школу с примерно одинаковым набором знаний. Сегодня соответствующими ФГОС признаны УМК (учебно-методические комплексы) для семи традиционных программ и одной развивающей. Обычно с первого по четвертый класс дети занимаются по одному УМК, который выбирает школа, то есть поменять программу нельзя. Теоретически учителя могут работать по учебникам из разных одобренных УМК, но предпочитают этого не делать.

Топ приложений подготовки к математике | Топскул

«Школа России»

Эта серия учебников издательства «Просвещение» — самая распространённая в российских школах. Родители называют её консервативной: она напоминает программу, по которой учились в советской школе. Считается несложной, хотя простоту многие как раз и считают недостатком. В программе есть достаточно много повторений пройденного.

Многие учителя подбирают дополнительные материалы, чтобы разнообразить уроки. По «Школе России» могут легко учиться дети, которые к первому классу слабо владеют письмом и счётом.

«Начальная инновационная школа»

Этот учебно-методический комплекс некоторые часто сравнивают с линейкой «Школа России». Из преимуществ отмечают структуру учебника: у каждого урока есть сюжет со сказочными героями, которым связаны задания. Родители хвалят учебник Б. П. Гейдмана по математике за подробные объяснения, большое количество заданий для тренировки и самостоятельных занятий. Задания в учебнике рассчитаны на учеников разного уровня подготовки, и в зависимости от этого учитель может сам выбрать, какие будет разбирать в классе.

«Планета знаний»

Учебники по разным предметам этой серии связаны между собой общими темами и формами организации учебного процесса. По мнению большинства родителей, программа не настолько простая, как «Школа России», но и не запредельно сложная. Поэтому в пятый класс дети приходят хорошо подготовленными.

Большой популярностью пользуются прописи Илюхиной: по ним дети изучают каллиграфию, уже к концу первого класса у многих формируется красивый почерк. При этом важно изучить правила ведения урока, потому что спешка может сводить на нет всю специфику этих прописей. Много времени уделяется повторению — с него начинается объяснение нового материала.

«Перспектива»

Программа сложная, рассчитана на большое количество дополнительной самостоятельной работы, но даёт хорошие результаты в средней школе. Считать, складывать и вычитать ребёнку придётся научиться ещё до школы. Большое внимание уделяется устной речи, а в первом классе в курсе математики появляются элементы геометрии.

Приложение решает математику за тебя

Обычно её рекомендуют детям, которым хорошо даётся математика: одним из авторов концепции «Перспективы» была Людмила Петерсон. До 2014 года, пока её учебники не исключили из федерального перечня, они были частью этой программы. Многие учителя продолжали их использовать даже после того, как ФГОС признал их несоответствующими.

В декабре 2018 года учебники по математике Людмилы Петерсон вернули обратно после просьб родителей и учителей. Теперь они не входят ни в один УМК, издательства «Просвещение» и «БИНОМ. Лаборатория» даже выпустили специальное разъяснительное письмо о том, что «использование учебников УМК по математике Л. Г. Петерсон… возможно как в комплекте с УМК „Перспектива“, так и в любой другой комбинации».

Читайте также:
Самая лучшая программа для улучшения качества фотографий

Людмила Петерсон:

«Наш курс предполагает, что ребёнок делает домашнее задание самостоятельно не более чем за 15–20 минут. Однако все дети разные, одному больше нравится решать задачи, другому — примеры, третьему — уравнения. У всех разная мотивация к изучению математики и разный уровень подготовки.

Поэтому мы советуем давать детям домашние задания с возможностью выбора: например, № 3 (стереотипный по новой теме, но легче, чем в классе), из № 5–9 можно выбрать тот, который нравится (на повторение), № 10* — по желанию (олимпиадного уровня). Таким образом, обязательная часть — всего два посильных задания. При этом, если ребёнку интересно, он может делать больше».

«Начальная школа XXI века»

Программа нацелена на то, чтобы подстроить учебный процесс индивидуально под каждого ученика. В ней предусмотрен довольно продолжительный адаптационный период, чтобы помочь ребёнку привыкнуть к школьному ритму и избежать стресса. При этом научиться читать рекомендуют ещё до школы. В учебниках есть задания для разных уровней подготовки, но обязательную программу ребёнок усваивает. На сайте, посвящённом этому УМК, есть карта с перечнем всех школ, в которых есть классы, занимающиеся по программе «Начальная школа XXI века».

«Перспективная начальная школа»

Идея авторов УМК — поддерживать индивидуальные способности каждого ребёнка в учебной деятельности для оптимального развития. По отзывам родителей, в учебниках русского языка и математики подробно объясняют материал. Если ребёнок пропускает занятие из-за болезни, то вполне может наверстать темы по пособию сам. Среди минусов отмечают простоту учебника вместе с быстрой сменой изучаемых тем. Многие задания подразумевают занятия в малых группах.

«РИТМ»

Название этого УМК расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Эта переработанная в соответствии с ФГОС линейка учебников серии «Классическая начальная школа», которую исключили из списка рекомендованных. Судя по отзывам родителей, в школах эта серия сейчас используется не часто.

Но многие хвалят учебник по русскому языку Т. Г. Рамзаевой. К недостаткам относят то, что задания в учебниках не всегда можно понять без учителя, который изучил методическую литературу.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

УМК этой системы издаёт «Бином», а на сегодня это единственная одобренная ФГОС развивающая программа для начальной школы. Её главное отличие от остальных систем обучения — в содержании. В обычной школе знание чаще всего дают в готовом виде. В системе Эльконина — Давыдова детям предлагают такие задания, которые позволяют самостоятельно понять основные принципы предмета. Система основана на том, что ребёнок последовательно знакомится со всеми этапами развития какого-то предмета.

Отличия от традиционных программ:

  • До пятого класса детям не ставят отметки в привычном понимании. В некоторых школах может использоваться процентная, стобалльная шкала или другие системы.
  • Чаще всего задания делаются в парах, поэтому детям из обычных школ бывает непросто привыкнуть к совместной работе.
  • Долгий «добуквенный» период в изучении русского языка и долгий «дочисловой» период в изучении математики. Когда «обычные» дети складывают и вычитают в пределах десяти и закончили букварь, ученики системы Эльконина — Давыдова ещё сравнивают «больше-меньше» и учат буквы.
  • Сложные, неадаптированные тексты в учебниках, которые приучают анализировать каждое мнение, а не доверять написанному безоговорочно.
  • Тренировка бдительности ребёнка. Например, в учебниках и тетрадях могут встречаться намеренно сделанные ошибки-ловушки.

Другие школьные системы

Программа Л. В. Занкова

Эту программу считают одной из самых противоречивых развивающих систем. Её особенность — высокий уровень сложности и бережное отношение к внутреннему миру ребёнка. Занков считал, что нужно развивать индивидуальные особенности каждого ученика в классе. В этой программе много теории, которую нужно усваивать быстрее, чем в обычной школе.

Ученики решают задания, в которых сочетается сразу несколько задач, например логика и математика. В первый год обучения оценки детям не ставят. На уроках проводят дискуссии и эксперименты. Ученику не вкладывают в голову готовые решения, он должен дойти сам до правильного ответа, добыть новое знание. Один из плюсов программы — высокая успеваемость детей.

Читайте также:
Как поступить в вуз по сокращенной программе

По отзывам родителей, после 4-го класса они знают гораздо больше тех, кто учился по стандартным программам. Критикуют же её за большой объём домашних заданий, недостаточное повторение пройденного материала и высокие требования к педагогу. По большому счёту успех программы зависит именно от него.

Вальдорфская система

В учебных программах изучают те же предметы, что и в обычных школах, но отличается сам подход к образованию. Основные методы, которые используют в вальдорфских школах, — это наблюдение и эксперимент. В этих школах нет формы, учебников и оценок (и тут никогда не оставляют детей на второй год). В какой форме подавать материал и какие пособия рекомендовать, решает учитель.

Учитель вообще занимает центральное место: он предлагает модели поведения в быту и творчестве. Предполагается, что один и тот же педагог ведёт группу детей семь-восемь лет. С первого класса дети изучают два иностранных языка. Чтобы поступить в вальдорфскую школу (их список можно посмотреть здесь), ребёнку и родителям нужно пройти собеседование.

Система Монтессори

Хотя чаще всего мы слышим о детских садах по системе Монтессори,школы по ней тоже работают. Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, считала: всё, что нужно сделать родителям и педагогам, — создать развивающую среду, научить детей пользоваться предметами и позволить им самим выбирать, с чем, как и сколько играть.

Преимущество системы в том, что дети учатся всему в своём темпе, без обязаловки и соревнований со сверстниками. Педагогу отведена роль активного наблюдателя: он общается с детьми, но никогда не вмешивается в процесс. Но он, например, помогает ребёнку освоить новый материал и навыки — словом, организовывает работу, но не выполняет её за детей.

Обычно дети, которые проходили обучение по системе Монтессори, неплохо справляются с бытовыми обязанностями, умеют организовывать своё время и уважают потребности других. Из минусов — такому ребёнку сложнее привыкнуть к обычной школе, где все дети выполняют одно и то же и нет большого разнообразия творческих активностей. Мария Монтессори была рациональным человеком, творчество и искусство её не особо увлекали. Подобными чертами обладает и её педагогическая система. Детям предлагают готовые образцы, которые можно изучать, а не возможность творить и фантазировать.

Иллюстрации: Shutterstock (NotionPic)

Источник: mel.fm

Экологический мониторинг школьника

Предпрофильное обучение школьников является очень важным в выборе профессии и повышении интереса учащихся к определенным предметам школьного цикла. Ученик должен иметь представления о профессиях и оценить свои возможности и способности в интересующей его области. Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. И действительно, опасность приближающегося экологического кризиса не преувеличена. За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурны

12.06.23 в 10:05 Чибрикова Людмила Юрьевна 0

Рабочая программа учителя – дефектолога для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1, вариант 7.2) «Учимся – играя» 1 – 4 класс.

Данная рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-развивающей занятий с обучающимися 1-4 класса с задержкой психического развития (ЗПР). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

11.06.23 в 17:48 Нина 0

Нравственные основы семейной жизни

Программа внеурочной деятельности по курсу «Нравственные основы семейной жизни» для учащихся 10 классов

06.06.23 в 12:35 Надежда Инсапова 0

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Святые имена Древней Руси»

Программа внеурочной деятельности «Святые имена Древней Руси» для 8-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование и развитие духовно-нравственных качеств учащихся 8-9 классов, воспитание личности подростков на примере духовно-нравственных подвигов святых Древней Руси. В программу входят: 1.Результаты освоения программы внеурочной деятельности; 2.Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

04.06.23 в 21:21 Шинкаренко Ольга Петровна 0

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наша планета» Возраст детей: 7-17 лет

Организация отдыха, занятости, оздоровления детей и подростков в летний период – одна из наиболее важных задач современности. Летние каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебный год напряжения, восполнения израсходованного заряда энергии, восстановления здоровья, период свободного общения. В последние годы наблюдается возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллект

Читайте также:
Инструктаж по инструкциям или по программам

02.06.23 в 17:30 Селифонова Екатерина Алексеевна 0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Малые олимпийские игры»

Данная программа рассчитана на лагерь с круглосуточным прибыванием детей, но легко адаптируется для пришкольного лагеря и для лагеря с дневным пребыванием. «Малые олимпийские игры» – это игра-соревнование, которая рассчитана на всю смену и проводится в течение всего дня.

01.06.23 в 08:00 Ефименко Алла Александровна 0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Программа внеурочной деятельности «Будь здоров!» для учащихся 1- 9 классов

Программа состоит из нескольких модулей, которые расширяют сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по физической культуре, по другим предметам. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Модули носят обучающий, развивающий и социальный характер. Они являются необходимым, для учащихся всех ступеней, так как позволят обуч

19.05.23 в 21:11 Вадим Витальевич 0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Юный эколог

Программа детского объединения “Юный эколог” рассчитана на обучающихся среднего звена, т.к. в начальной школе обучающиеся не имеют достаточных знаний в области географии, экологии, биологии и других дисциплин, необходимых для занятий исследовательской деятельностью.

18.05.23 в 21:25 Татьяна Стрельцова 0

Секреты финансовой грамотности

Программа курса внеурочной деятельности «Секреты финансовой грамоты» обеспечивает единство цели и содержания, видов деятельности младших школьников, форм и методов обучения, контроля, самооценки и оценки достижения образовательных результатов в освоении азов финансовой грамотности.

18.05.23 в 14:33 Елена Григорьевна 0

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «Яйская общеобразовательная школа- интернат психолого — педагогической поддержки» «Мир начинается с тебя»

Программа разработана для пришкольного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как назвать кружок, школу, факультатив математики?

Какие придумать интересные, оригинальные красивые названия для школы математики, кружка по математике, курса по математике?

комментировать
в избранное
10 ответов:
Vodil­ a [16.7K]
более года назад

Кружок, школу, факультатив, внеурочную деятельность, элективный курс можно назвать, например одним из таких вариантов:

Математика и жизнь

Математика вокруг нас

Алгебра вокруг нас

Геометрия вокруг нас

Математика для всех

Считай, думай, смекай.

Математика в задачах.

Математика и игра.

Математика в играх.

По стопам Лобачевского.

По следам Евклида.

Царица наук — математика.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Лара Изюми­ нка [60.2K]
более года назад

Как оказалось придумать что-то оригинаьное, но и связанное с математикой, чтрбы было понятно, о чем кружок не так то и просто. После некоторого раздумья придумать следующие можно названия:

Математика и анализ

Пока приходят в голову только такие названия, возможно, еще придумать те, которые связаны с именами великих математиков, геометров из прошлоги или настоящего. Например, юный лобачевский, новый лобачевский

Школа Перельмана и так далее

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Барха­ тные лапки [383K]
5 месяцев назад

Я предлагаю такие названия:

«Юный Пифагор», «Светлые головы», «Царица наук», «Самая точная наука», «Логичная математика», «Математические формулы», «Математика и я», «Кружок математиков», «Считаем и не только», «Для пытливых умов», «Сложные логарифмы», «Математические зубрилки», «Умники и умницы», «Раз, два, три», «Азы математики», «Теорема», «Забавная математика», «Точная наука», «Вперед, к знаниям», «Мы любим математику», «Формулы, теоремы, уравнения», «Транспортир», «Математическая призма», «Математические ребусы», «Совсем нестрашная математика», «Считалочка», «Юные гении», «Математика — это легко».

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru