В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Актуальность: процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Записаться на онлайн обучение лепке в zoom, в телеграм llenkalepka
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О. И. Мотков и другие.
В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?
Да! И начинать, этот путь нужно с детства.
В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты.
Записаться на онлайн обучение лепке в zoom, в телеграм lenkalepka #shorts
Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.
Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
Программа составлена на три года обучения. На каждый год отводится 68 часа, т.е. два часа в неделю.
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.
В процессе обучения учащиеся осваивают приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание. На каждом занятии создаётся изделие в освоенной технике. В конце года проводится выставка работ.
Программа второго года обучения составлена на основе знаний и приёмов работы с пластилином полученных на первом году обучения. В начале повторяются ранее изученные приемы лепки и осваиваются новые .Лепка из целого куска. Работа с расписным пластилином. Знакомство с техникой рельеф ,барельеф, горельеф .Создаются миниатюры, панно, картины.
Программа третьего года обучения составлена с учётом знаний учащихся второго года обучения. Учащиеся в начале курса закрепляют изученные приёмы техники работы с пластилином. На занятиях кружка учащиеся знакомятся с новыми технологиями . лепки :сграффито, контррельеф ,изготовление картин из пластилина на стекле. Вместе с тем известно, что такие занятия способны расширить познавательный кругозор, развить наглядно-образное мышление.
Отличие настоящей программы от уже существующих в данной области программ заключается в том, что основным видом деятельности курса является новый вид изобразительной деятельности – «Рисование пластилином на стекле». Именно этот вид работы позволяет оттачивать высокое художественное мастерство, самостоятельно вводить новшества и искусство лепки, развивать выявленный талант. Пластилин в силу своих свойств (мягкости, пластичности, легкости в применении) позволяет создавать настоящие шедевры.
Цель программы:
— организация досуговой деятельности детей.
— всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами лепки из пластилина.
— быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
— обучение эстетическому оформлению работы.
Знакомить детей с основными видами лепки;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
Формировать эстетический и художественный вкус.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
— совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий применяя разные техники;
— развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
— овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;
— воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
— формирование умения работать в коллективе;
— создание условий для самостоятельного творчества;
— развитие мелкой моторики рук, глазомера;
Цель кружка: формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Особенностью данного кружка является разнообразная тематика выполняемых работ. В ходе реализации данной программы происходит привитие нравственных, духовных и культурных ценностей.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
привитие любви к природе, декоративному, народному творчеству
овладение разными приёмами и техниками
развитие художественно — творческих способностей детей: конструктивное и образное мышление, коммуникативные качества;
обучение навыкам и приемам в работе;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Формы и режим занятий.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, желания, состояние здоровья, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические — рассказ руководителя, беседа с учащимися, рассказы учащихся, показ учителем способа действия. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при работе с пластилином
Ожидаемые результаты.
Личностными результатами изучения программы «Волшебный пластилин» является формирование следующих умений:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих духовно-нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих духовно-нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию);
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
выполнять контроль точности разметки с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
виды материалов (пластилин, глина, масса для лепки), их свойства и названия;
приёмы работы ( скатывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание пластилина , смешивание цветов, получение оттенков;
названия и назначение ручных инструментов стеки– правила работы с ними;
технологическую последовательность изготовления несложных работ;
способы разметки рисунка на основе;
рельеф, барельеф, пластилинография;
способы оформления работ: панно, картина;
— под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
— с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
— самостоятельно эстетически оформлять готовые работы.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Учащиеся должны знать:
*правила организации рабочего места;
*правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.
*названия и назначение инструментов;
*названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
*исходные формы изделий;
*приемы доработки исходных форм;
*последовательность технологических операций.
*культуру поведения и труда.
Учащиеся должны уметь:
*правильно организовать рабочее место;
*пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
*выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;
*правильно использовать приемы доработки исходных форм;
*использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
*пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
*самостоятельно выполнять несложное изделие;
*оформлять готовое изделие;
*правильно вести себя в общественных местах;
*оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;
*организовывать свое рабочее место и досуг;
* заботиться о своем здоровье.
Приёмы и методы организации занятий кружка.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.
Учебно – тематический план
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Лепка. Программы
Программа по лепке для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №96 г. Иркутска» Авторская программа по лепке для детей средней группы в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Выполнила: воспитатель средней группы №11 «Колокольчик» МБДОУ№96 Войтенко.
Программа кружка по лепке «Тяп — ляп» в первой младшей группе Программа кружка по лепке «Тяп — ляп» В первой младшей группе «Рыбки» Я леплю из пластилина. Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Eсли кукла выйдет плохо — Назову ее дурёха, Eсли клоун выйдет плохо – Назову его дурак. Н. Матвеева Пластилин.
Лепка. Программы — Рабочая программа по лепке и аппликации в старшей логопедической группе
Публикация «Рабочая программа по лепке и аппликации в старшей логопедической. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 317» Утверждаю Зав. МБДОУ № 317 _ И.Н. Баринова. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по лепке, аппликации (На основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под.
Дополнительное образование в ДОУ. Программа по лепке из солёного теста Дополнительная общеразвивающая программа Художественной направленности «Волшебный комочек» Для детей 4-7 лет По реализации дополнительных платных образовательных услуг На 2020-2021г.г. Автор составитель: Воспитатель Шарова Анжела Александровна Содержание: I. Пояснительная.
Рабочая программа «Изобразительная деятельность (лепка) в детском саду» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272» ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № от _ г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ № от _ г. Рабочая программа к основной образовательной.
Рабочая программа по лепке 3–4 года «От рождения до школы» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону « Детский сад № » Принято: Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2020 г. Утверждаю: Заведующий МАДОУ № 272 _ Приказ№ 84 от 31 августа 2020г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной.
Лепка. Программы — Рабочая программа по лепке («Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова) для детей 5–6 лет (старшая группа)
Статья «Рабочая программа по лепке («Изобразительная деятельность в детском. » муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272» ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № от _ г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ № от _ г. Рабочая программа к основной образовательной.
Рабочая программа по лепке (3–4 года) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону « Детский сад № 272» Принято: Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2020 г. Утверждаю: Заведующий МАДОУ № 272 _ Берлизова Г.А. Приказ№ 84 от 31 августа 2020г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к.
Программа дополнительного образования по лепке из теста «Мука. Соль» для детей 4–5 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА направленная на Художественно – эстетическое развитие «МукаСолька» Направленность программы: Художественно-эстетическая. Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через.
Страницы: 2 3 4 5 6 . 7
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Лепка. Программы»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник: www.maam.ru
Требуется придумать название бренда и слоган
—>
Бюджет: 3000 руб
[23.10.2015 | 11:31] [внесены изменения: 26.10.2015 | 17:25]
Безопасных сделок: 0
Отзывы фрилансеров: + 1 — 0
Зарегистрирован на сайте 7 лет и 9 месяцев