Как найти ошибку в программе паскаль

Ошибки в программировании бывают двух типов: синтаксические и логические. Синтаксические ошибки это неправильное написание ключевых слов и символов языка программирования. Все виды синтаксических ошибок могут быть найдены компьютером в 99 % случаев.

Логические ошибки связаны с неправильной программной реализацией логики алгоритма. В 99 % случаев компьютер будет выполнять программу, но результат работы будет неправильный.

Примеры синтаксических ошибок в языке Паскаль и их исправление:

Error 85: «;» expected.

(Ошибка 85: «;» отсутствует.)

Error 3: Unknown identifier.

(Ошибка 3: Неизвестный идентификатор.)

Error 10: Unexpected end of file.

(Ошибка 10: Неправильный конец файла.),

Курсор установится на букву «e» в слове «end». Надо поставить точку и снова выполнить программу.

Выполнение программы. Ключевые кнопки

После того, как программа набрана, можно попробовать ее выполнить.

mod div на Pascal (ошибка в программе #2 вместо + написала =))) бывает)))

Для этого нажимаем клавиши + (удерживая клавишу , нажать клавишу ). Эту же операцию можно выполнить, перейдя в основное меню, нажав клавишу , а затем перемещением указателя выбрать опцию Run и нажать клавишу .

Теперь надо найти в новом меню опцию RUN (пуск) и нажать клавишу .

Если не было ошибки при вводе текста, то, спустя несколько секунд, произойдет смена изображения на экране. Турбо Паскаль предоставляет экран в распоряжение работающей программы пользователя. Такой экран называется окном программы.

После завершения прогона (работа программы часто называется ее прогоном) на экране вновь появится окно редактора с текстом программы. Если Вы не успели разглядеть изображение окна программы, то нажмите Alt-F5. При этом окно редактора скроется и вы сможете увидеть результаты работы программы. Чтобы вернуть экран в режим воспроизведения окна редактора, надо нажать на любую клавишу.

Читайте также:
Какие компьютерными программы используются для назначения и выплаты пенсий

Первые ошибки и их исправление

Error 85: «;» expected.

(Ошибка 85: «;» отсутствует.)

Error 3: Unknown identifier.

(Ошибка 3: Неизвестный идентификатор.)

Error 10: Unexpected end of file.

(Ошибка 10: Неправильный конец файла.),

курсор установится на букву «e» в слове «end». Надо поставить точку и снова выполнить программу.

Помощь в “PASCAL”.

В Турбо Паскаль имеется справочная служба, охватывающая все возможные вопросы по написанию программ. Главное – это подсказки по ключевым словам языка.

Меню опции HELP

INDEX. Выводит на экран алфавитный список всех ссылок справочной службы. Вызывается из редактора командой Shift-F1.

TOPIC SEARCH. Осуществляет поиск в окрестности курсора зарезервированного слова или имени стандартной процедуры (функции) и дает соответствующую справку. Вызывается из редактора командой Ctrl-F1.

FILES. С помощью этой опции Вы можете установить нужные файлы справочной службы.

COMPILER DIRECTIVES. Показывает справку о директивах компилятора.

Как исправить ошибку с условием в Pascal.

RESERVED WORDS. Показывает справку о зарезервированных словах.

STANDARD UNITS. Показывает справку о стандартных модулях.

TURBO PASCAL LANGUAGE. Показывает справку о языке Турбо Паскаль.

ABOUT. Выводит информацию об авторских правах и версии Турбо Паскаля.

Лекция №7 Процедуры. Программирование рекурсивных алгоритмов.

Дедуктивный метод программирования

Программист должен видеть в целом программу, которая решает какую-то задачу, а потом разбивает ее на отдельные части, составляет на выбранном языке программирования эти части программы, объединяет их в единое целое и получает программу.

Итак, весь творческий процесс можно разбить (разумеется, чисто условно) на следующие этапы:

1) основная идея решения задачи;

2) общая конструкция программы;

3) выделение отдельных, элементарных частей программы;

4) практическая реализация на языке программирования этих частей программы;

5) объединение их в единую программу.

Читайте также:
Тип файла xls программа

Такой процесс программирования называют структурным или нисходящим. Более подробно с этим процессом мы познакомимся позже, когда изучим хотя бы основы языка программирования, но об отдельных частях, «кирпичиках», составляющих программу узнаем на этом занятии.

Подпрограммой называется группа операторов, к которой обращаются из основной программы несколько раз. Иногда это может быть 2, 3 раза, а очень часто, каждый раз из выполняемого цикла основной программы.

Вполне понятно, что писать несколько раз одинаковые группы операторов трудно, проделывается много «технической» работы, а в некоторых случаях просто невозможно (если обращаться приходиться каждый раз при выполнении цикла).

Для облегчения такой работы и созданы подпрограммы.

Использование подпрограмм позволяет:

1) сделать основную программу более наглядной и компактной;

2) уменьшить объем используемой памяти ЭВМ;

3) сократить время отладки программы.

На языке Паскаль подпрограммы бывают двух видов, — это процедуры и функции.

Рассмотрим следующий простой пример, с помощью которого попробуем разобраться в конструкции процедур на Паскале.

Пример. Составить программу, которая бы проверяла, являются ли три числа взаимно простыми.

Как найти ошибку в программе паскаль

найдите все ошибки в программе паскаль и исправьте их

writeln (`введите` х);

writeln (`y равен,y`);

Ответы на вопрос

Var
i,y,x:integer;
begin
writeln (введите x );
y:=20;
if x:=5 then y:=y*x;
writeln (`y =’ ,y);
end.
Новые вопросы
Литература, 5 лет назад
Биология, 5 лет назад
Математика, 8 лет назад
Химия, 8 лет назад
Математика, 8 лет назад
Химия, 8 лет назад
Лучшие помощники

Помощников пока нет:( Станьте первым!

  • 2023 — Znanijam.net | Бесплатные знания для всех
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Политика обработки данных

Входя или регистрируясь на сайте, вы принимаете условия Политики обработки данных и Пользовательского соглашения.

Читайте также:
Какая программа нужна для извлечения файлов

Источник: znanijam.net

Найдите ошибку в (паскале ) программе пожалуйста

Найдите ошибку в (паскале ) программе пожалуйста

Var m,n,u,r,o: integer;
c: real;
procedure factorial(a:integer; var w:integer);
var i:integer;
begin
w:=1;
for i:=2 to a do w:=w*i;
end;
begin
writeln(‘Введите целые числа m и n (m>n):’);
write(‘m = ‘);
readln(m);
write(‘n = ‘);
readln(n);
factorial(m,u);
factorial(m-n,r);
factorial(n,o);
//число сочетаний из m объектов по n
c:=u/(r*o);
writeln(‘C = ‘,c:5:0);
end.

Пример:
Введите целые числа m и n (m>n):
m = 4
n = 2
C = 6

Арина Мефедова Отвечено 27 сентября 2019

  • ‘ data-html=»true»> Поделиться
  • Комментариев (0)

Источник: matfaq.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru