Попросили преподавателя университета ноукода Code Breakers сделать подборку ресурсов, сайтов и порталов, где можно найти идею проекта на разработку или даже найти бизнес-идею.
1111 просмотров
Вопрос «А что бы такого разработать» часто всплывает в головах начинающих ноукодеров, у которых чешутся руки воплотить в жизнь знания о ноукод-программах и которым важно пополнять портфолио. Для находящихся в поисках ответа на вопрос, где найти идею для разработки, эта подборка.
Сторы мобильных приложений
В поиске идеи для разработки мобильного приложения поможет доступный способ — посмотреть подборку популярных приложений в магазинах App Store и Google Play. Оттуда можно взять хайповое приложение — то, что у пользователей на слуху — и попробовать повторить. Это рабочий вариант для прокачки портфолио.
Каналы с реальными стартапами и проектами
Это группы, каналы и паблики в социальных сетях, где эксперты собирают кейсы проектов, которые выстрелили в последние недели и месяцы. Их нужно иногда открывать и просматривать, чтобы держать руку на пульсе индустрии. И как источник идей для подражания и воспроизведения они тоже подходит. Там иногда можно даже встретить идею, которая не была реализована на рынке.
КАК НАУЧИТЬ МОЗГ ПРИДУМЫВАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЕ ИДЕИ!!! 3 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВИЛА!!!
А иногда — что, правда, объективно встречается ещё реже — воспроизведение собственного локализованного аналога возымеет коммерческий смысл. Так что можно и разработать, и в перспективе заработать.
В каналах с заказами или вакансиями и в агрегаторах вакансий смотрите, какие задачи решают работодатели, какие проекты реализуются. В целом таким способом можно сделать вывод о том, что ищут работодатели и на какие проекты есть спрос.
Вот, например, ссылка на канал с заказами и вакансиями для ноукодеров, который ведёт наш университет.
Окружающий мир
Почему бы не попробовать закрыть с помощью навыков в ноукоде собственные нужды? Например, сделать для суши-магазина из соседнего дома мобильное приложение для оформления заказов. Или разработать для любимого кафе приложение для бронирования столиков. Или собрать собственный и персональный таск-трекер. Такие проекты хорошо собираются на ноукоде.
Не обязательно открывать широкой публике результат, но в портфолио положить такой проект вполне можно.
Product Hunt — агрегатор идей
На Product Hunt каждый день там появляются новые проекты, которые ищут поддержки и новых клиентов. Среди них попадаются интересные и перспективные. Всё подряд, что публикуют тут, конечно, невозможно скопировать с помощью ноукода, но отыскать вдохновение и даже полноценную идею — это запросто.
Биржи идей
Похожий источник на Product Hunt источник вдохновения, но менее авторитетный и менее приближен к реальности. Идеи, которые собираются на таких биржах, не проверены продажами, они стоят мало или не стоят ничего. Но раз у ноукодера цель найти саму идею, любую — подходит. Плюс ноукод как раз хорош для проверки гипотез и тестирования идей. Просто погуглите «биржа идей».
Как генерировать идеи в творчестве
Медиа про стартаперов и бизнес
Полезно читать онлайн-медиа о малом и среднем бизнесе, чтобы погружаться в живые кейсы, быть в курсе происходящего — и как раз искать вдохновение и идеи. Такие медиа, к примеру, Inc. или Business Insider. Иногда там встречаются даже и кейсы, касающиеся непосредственно ноукода — например, вот история, как кофейня и винный бар-магазин выжили в пандемию благодаря ноукоду.
Матрица идей стартапов
Тяжелая артиллерия — специальная матрица для генерации идеи стартапа. По вертикали в ней выписаны области применения: шоппинг, гейминг, путешествия и так далее. По горизонтали — подходы к работе с выбранной областью: сделать что-то по подписке, сделать что-то дешёвым или бесплатным, перенести оффлайн поведение в онлайн.
Для наглядности некоторые ячейки на пересечении ниши и подхода уже заполнены. Например, Netflix продаёт уникальный контент в сфере медиа, а Ebay создал маркетплейс для глобального шоппинга. Создатель матрицы пишет — эта штука не принесёт назавтра миллионы долларов, но поможет высечь искру идеи в голове. Такой вот брейншторм с сами собой.
Матрица идей стартапов и комментарии к ней — на Medium.
Подборку составил преподаватель курса разработки мобильных приложений на ноукоде, эксперт Adalo Андрей Козицин. Кстати, эту подборку вместе с комментариями можно прослушать в подкасте университета Code Breakers в нашем телеграм-канале.
Источник: vc.ru
Где взять идею для создания приложения?
Предлагаем вашему вниманию адаптацию статьи Нитеша Агравала (Nitesh Agrawal), основателя сайта помощи стартапам indiez.io о том, как придумать идею для приложения. Приложения изменили нашу жизнь. Сейчас уже очень сложно представить мир без Facebook, Twitter, WhatsApp и прочего. Первое, что я делаю, когда просыпаюсь — беру в руки свой смартфон. И я такой не один.
Примерно 44% мирового населения используют смартфоны и делают то же, что и я. А это — 3.7 миллиарда человек. Почему? Да потому что приложения — это круто! Они изменили бизнес, дали нам новые возможности по трудоустройству, помогли стать мобильнее и вообще от них очень много пользы. Приложения касаются ключевых сфер нашей жизни.
Вот бы автоматизировать это…
На Indiez (сайт помощи стартапам) мы поговорили с более чем 600 стартаперами из более чем 30 стран. Я всё время задавал им один и тот же вопрос: «Как вам удалось это придумать?» Некоторые ответы на этот вопрос были крайне любопытными, и о них будет полезно узнать тем, кто как раз находится в поиске идеи для приложения.
Один из самых распространённых ответов звучит примерно так: «Мы столкнулись с проблемой и поняли, что было бы здорово, если бы существовало приложение для её решения» На практике мы постоянно сталкиваемся с чем-то таким. Как легко и просто поделиться звуковым файлом со своим другом? Как решить вопрос с прачечной в кратчайшие сроки? Что бы такого придумать, чтобы не ходить самому открывать дверь гостям?
Если вы задумаетесь о том, что вам приходится делать каждый день, то поймёте, как много проблем ещё предстоит решить. Задумайтесь, какой вопрос наиболее актуален для вас. Вот вам и готовая идея для приложения!
Они не думали о бизнесе
И вам не следует. Успешное приложение не должно быть прибыльной бизнес формулой, по крайней мере, на начальном этапе. Создайте приложение, чтобы привлечь людей. Если пользователи вашего продукта довольны, позже вы всегда найдёте способ, как заработать на этом деньги. Знаете ли вы, что WhatsApp (пожалуй, самое используемое приложение на планете) долгое время не приносил дохода?
Они адаптировали существующее приложение
Вам настолько не должно давать покоя определённое приложение, что вы всё время начнёте задаваться вопросом «Как же оно стало настолько популярным?» Это и есть ещё одна идея для стартапа. Вы можете усовершенствовать работу уже существующего приложения? Но разве это правильно Да, абсолютно! Вы всегда можете сделать то, что будет лучше. Instagram откровенно скопировал инструменты Snapchat.
И ваша идея не обязана быть абсолютно новаторской.
Какое приложение вы используете каждый день? У вас есть какие-либо идеи, как усовершенствовать работу этого приложения?
Они использовали свою креативность и обыграли идею
Многие интересные приложения являются комбинацией двух абсолютно не связанных между собой областей. Uber для бакалеи — это Instacart. GetAround — это Airbnb для автомобилей. Потренируйтесь соединять несоединяемое! Если не забросите, результат будет, как в спортзале — вы будете совершенствоваться день за днём.
Особенно приятно, что вы можете заниматься этим где угодно и когда угодно… Стоя в очереди, добираясь на работу или даже в ванне.
Изучите App Store и Play Store
Если что-то особенно популярно, то это хороший показатель. Пол Грэм говорил: « Избежать соперничества вы можете, только избегая хороших идей». Проницательность и понимание вопроса помогут вам отбросить страхи касательно переполненных площадок. Вы можете изучать приложения и просматривать их отзывы. Если отзывы плохие, у вас есть отличный шанс исправить ситуацию.
К примеру, существует множество приложений туристического бронирования, но только некоторые из них обеспечивают действительно качественный сервис. Вы можете получить отличный опыт, проведя SEO. Например, приложение для бронирования пятизвёздочного отеля. Или приложение исключительно для бизнес поездок. Один из наших клиентов отметил, что обучился этому благодаря «niche to win».
Показанная ниже диаграмма даст вам представление о том, что работает, а что нет.
Коллективное обсуждение с друзьями
Это забавный подход к проблеме. Вместо того, чтобы играть в «exploding kittens» за обедом, вы можете вместе придумать идею вашего будущего приложения. Многие основатели, с которыми я беседовал, обзавелись идеей для стартапа прямо во время вечеринки или дружеских посиделок. Я уверен, ваши взгляды могут различаться, и этот фактор ещё больше обогатит общую идею.
Друзья могут рассказать вам о своих ежедневных проблемах, решение для которых может быть найдено в новом приложении. А знаете, что во всём этом самое полезное? У вас сразу появится несколько первых пользователей!
Ищите источник вдохновения
Один из наших клиентов почерпнул идею из запросов стартапов Y Combinator. Я погуглил и понял, что есть много подобных мест, где можно найти вдохновение. Мне понравились Reddit и Ideas Watch. Поройтесь там, возможно, вы найдёте что-то интересное для себя.
Что дальше?
- Какую идею проще всего воплотить в жизнь?
Всё гениальное — просто. Вы всегда сможете внести коррективы позднее. Но сделайте первоначальную версию максимально понятной! Во-первых, вам будет легче её протестировать, а во-вторых, вы сэкономите немало средств.
Сроки выпуска очень важны для продукта. Вы должны выпустить продукт, получить на него отклики, исправить глюки, и выпустить следующий релиз. Работа над одним продуктом может занять от нескольких месяцев до года. Не тратьте много времени перед выпуском. Выводите на рынок быстрее!
Вы владелец ресторана? Тогда отличной идеей для вас станет стартап в области пищевых технологий, и вы сможете обеспечить себе долгосрочный успех. Многие стартапы «сдуваются», потому что не могут найти свою аудиторию. Вы исключите многие риски, если быстро найдёте своих первых 50-100 пользователей.
Источник: javarush.com
Идеи для приложений, которые не нашли своего воплощения
App Store и Google Play предлагают приложения под любые нужды практически каждого пользователя. Лайфхакер изучил ассортимент магазинов мобильных приложений и обнаружил, что кое-чего в них всё-таки не хватает.
1. BlaBlaCar в черте города
Сервис, предназначенный для оказания услуг частного извоза посредством поиска попутчиков и водителей, которым «по пути». В отличие от известных такси-сервисов, водителям нет необходимости проходить аттестацию, а тарифы не фиксированы и устанавливаются на договорных условиях.
Почему не реализовано
Законодательство большинства стран предусматривает лицензирование услуг извоза.
Стоит ли ждать
2. Что у вас в холодильнике?
Приложение, ведущее учёт продуктов, находящихся в вашем доме, и предлагающее рецепты блюд, которые можно из них приготовить. Есть приложение, рекомендующее рецепты по ингредиентам, но его функциональность ограничена, а работа вызывает множество нареканий.
Почему не реализовано
Создание подобного приложения требует значительных усилий: помимо создания рабочего интерфейса для полноценного функционирования сервиса, необходимо интегрировать в него тысячи рецептов.
Стоит ли ждать
3. Приложение для захвата видео на iOS-устройствах
У Android-устройств есть важное для многих преимущество — возможность записывать видео с экрана. Данная функция запрещена для использования на iOS-устройствах. Существуют различные пути обхода данного запрета, но Apple довольно шустро устраняет существующие лазейки.
Почему не реализовано
В связи с ограничениями политики безопасности и конфиденциальности, Apple запрещает записывать видео с экрана iOS-устройств.
Стоит ли ждать
В виде полноценного и удобного приложения — однозначно нет.
4. Навигатор для машин скорой помощи
Существующие GPS-навигаторы добросовестно выполняют функции, которые необходимы рядовому пользователю, но не предусматривают различных дорожных лайфхаков: сокращения пути через дворы и маршруты объезда пробок. Возможно, создание усовершенствованного навигатора существенно облегчило бы жизнь водителей скорой помощи, МЧС и прочих «срочных» служб.
Почему не реализовано
Помимо интеграции сервиса в существующие навигаторы, необходимо проделать масштабную работу по исследованию альтернативных путей движения, а также с высокой периодичностью следить за их актуальностью.
Стоит ли ждать
5. Поиск людей поблизости
Доступ к Сети и приложения с картами в смартфоне не панацея, если вы оказались в незнакомой местности. «2ГИС» или Google Maps могут показать выход к нужному пункту, но не помогут в поиске живых людей, способных показать вам простейший путь или оказать первую помощь. С этой проблемой справилось бы приложение, определяющее местоположение ближайшего работающего устройства.
Почему не реализовано
Подобный сервис нарушает все мыслимые и немыслимые права человека на конфиденциальность.
Стоит ли ждать
6. Решатор Лайфхакера с участием живых людей
У Лайфхакера уже есть сервис, позволяющий пользователю определиться с цветом туфель или начинкой к блинчикам за пару секунд, доверившись генератору случайных решений. Подобный сервис с привлечением человеческого фактора не только решил бы извечные вопросы буриданова осла, но и послужил бы платформой для проведения опросов и оценки общественного мнения.
Почему не реализовано
Потому что человек не разучился думать самостоятельно.
Стоит ли ждать
Чего ещё, на ваш взгляд, не хватает в App Store и Google Play? Поделитесь своими идеями, ведь озвученная мысль куда более материальна, чем кажется.
Источник: lifehacker.ru