Дорогие друзья, сегодня я продолжу рассматривать хитрости, при работе с программой 1С Бухгалтерия 8.3. Последнее время все больше бухгалтеров в своей работе переходят на программы фирмы 1С последнего поколения, на так называемых управляемых формах. Ко мне часто поступают звонки от клиентов с просьбой вернуть строку меню наверх, как они привыкли в предыдущей программе, кому-то нравится видеть открытые окна слева, кто-то привык, чтобы они были видны снизу. Ну и самый главный вопрос: где меню «Операции» которым многие пользователи очень часто пользовались?
В этой статье я расскажу, как настроить интерфейс программы «Такси» для комфортной работы, чтобы все нужные кнопочки и самые необходимые отчеты всегда были под рукой.
1) Начнем с самого распространенного вопроса моих любимых клиентов, связанного с отсутствием меню «Операции». Многие бухгалтера использовали его для поиска отчетов, обработок, документов, которые иногда очень сложно было обнаружить в других разделах программы.
Настройка 1С Розница с нуля
Как такового меню «Операции» в бухгалтерии 3.0 нет. Его аналог называется «Все функции» и по умолчанию отображение этого раздела в программе не установлено. Чтобы включить его надо войти в меню, которое открывается с помощью оранжевой кнопочки с треугольником в верхнем левом углу программы. В появившемся списке выбрать раздел «Сервис» и открыть раздел «Параметры».
В открывшемся окне устанавливаем флажок «Отображать команду «Все функции» и закрепляем результат нажатием кнопки «Применить».
Теперь в том же Главном меню (оранжевая кнопка с треугольником) мы видим раздел «Все функции»
В котором все то, что мы так привыкли видеть в Бухгалтерии 2.0 в разделе «Операции»:
2) Теперь рассмотрим возможности программы в плане настройки интерфейса ТАКСИ. Например, сейчас у меня программа выглядит вот так:
Т.е. разделы сверху. Открытых окна в закладках внизу. Давайте посмотрим как изменить расположение всех элементов рабочего окна программы. Опять открываем главное меню и находим там раздел «Настройка панелей».
Дальше все просто. Левой кнопкой мыши захватываем тот раздел, положение которого хотим изменить и перетаскиваем туда, где хотим видеть эту панель. Например, так: «Панель открытых» я подниму наверх, а «Панель разделов» перетащу в левую часть окна.
Первоначальная настройка 1С:Бухгалтерия предприятия. Урок 1
Нажимаем кнопку «Применить» или «Ок» и вуа-ля, вот как стала выглядеть наша программа:
Возможно, кому-то так работать будет удобнее.
3) Еще один совет по настройке программы. Как правило, у каждого бухгалтера есть какие-то разделы или отчеты, которыми он пользуется ежедневно. Ну, например, ОСВ или ОСВ по счету. И было бы очень удобно, если они будут всегда рядом, всегда под рукой. Этого можно добиться весьма простым приемом, поместив необходимые отчеты в раздел «Избранное».
Найдем в разделе «Отчеты» оборотно-сальдовую ведомость. Наведя на нее указать мыши, мы видим рядом серую звездочку.
Кликнув по ней, мы отметим выбранный отчет как «Избранное»
Раздел «Избранное» с помощью уже известного нам редактора панелей поместим, например, внизу рабочего окна программы.
В результате всех наших действий ссылка на ОСВ появилась в нижней части рабочего окна и теперь будет всегда под рукой. С каким бы документом или отчетом мы не работали, ссылка на ОСВ всегда рядом.
4) И еще один «секрет» по настройке интерфейса программы. В различных разделах программы есть документы, которыми некоторые не пользуются никогда. Ну, просто в силу специфики деятельности организации. Например, в разделе «Покупки» документы, связанные с ЕГАИС.
Эти документы нам не нужны и можно убрать их с рабочего стола. Для этого в редактируемом разделе в правом верхнем углу нажимаем на шестеренку и в появившемся меню выбираем пункт «Настройка навигации»
В появившемся окне мы видим две колонки. Слева-команды которые можно добавить на наш рабочий стол. А справа, те команды которые есть на нашем рабочем столе. Находим с правой колонке раздел ЕГАИС и нажимаем на кнопку «Удалить»
Соответственно, документы которые находятся в правой колонке можно добавить на рабочий стол по кнопке «Добавить»
5) Ну и напоследок, для тех, кто никак не хочет привыкать к интерфейсу «Такси». Можно изменить интерфейс на тот, который был в первых версиях бухгалтерии 3.0.
В разделе «Администрирование» находим пункт «Интерфейс»
Здесь разработчики предложили нам на выбор изменить интерфейс программы на такой как в предыдущих версиях 8.3 и аналогичный Бухгалтерии 7.7. Выбрав интересующий нас внешний вид программы, ее придется перезапустить.
Вот так выглядеть будет программа с предыдущим интерфейсом.
Для интереса посмотрим, что же такое интерфейс, аналогичный Бухгалтерии 7.7.
Ну не знаю, не знаю. Я пожалуй вернусь к привычному для меня «Такси».
Ну вот и все, что я хотела Вам сегодня рассказать. Надеюсь какая то информация пригодится Вам в работе с программой.
Источник: vc-bsoft.ru
Настраиваем прокси-сервер в программе 1С
Разработчики компании 1С создали множество программного обеспечения для работы различного вида компаний или даже корпораций. Самая популярная утилита является «1С:Предприятие», ее используют для ведения базы и отчетности всей компании.
Все чаще можно заметить то, что пользователи 1С нередко настраивают прокси-сервер для работы. В данной статье мы разберемся для чего нужно использовать прокси для 1С, и как происходит его настройка.
Для чего используют прокси в 1С
Пользователи, которые прибегают к настройкам прокси-сервера в софте 1С, могут иметь различного рода причины и цели. Одной из самых часто встречаемых причин является: чтобы обновлять курс валют с различных сайтов. Во время того, как на любом стороннем сайте изменяется курс, программа 1С автоматически обновляет данные по валютам.
Как настроить прокси-сервер в программном обеспечении 1С
Для успешной настройки прокси-сервера в программе 1С пользователю потребуется выполнить несколько следующих шагов:
- Запустить программное обеспечение.
- С правой стороны интерфейса программы выбрать раздел «Отчеты».
- Далее находим надпись «1С-Отчётность» и под ней нажимаем на кнопку «Регламентированные отчёты».
- В данном окне находим и выбираем раздел «Настройки».
- Нас интересует кнопка, которая находится снизу окна «Прочие настройки обмена».
- После того как мы перешли в настройки обмена нажимаем на следующую кнопку «Параметры прокси-сервера».
На данном этапе пользователю требуется заполнить все поля для данных прокси-сервера. Адрес сервера без порта, порт (он указывается после двоеточия в IP адресе), логин и пароль. Все эти данные предоставляются пользователю при покупке прокси. Далее подтверждаем и сохраняем изменения.
После проведения данной операции программное обеспечение 1С будет автоматически работать через указанный прокси-сервер при запуске.
Виды прокси-сервера и где его взять
Существуют несколько различных видов прокси-серверов, такие как бесплатные, пакетные и индивидуальные (по-другому называют приватные). Каждый из них приобретается в самом популярном источнике на сегодняшний день – в сети интернета.
У каждого вида существуют свои преимущества и недостатки. Ниже поговорим о каждом отдельно и более подробно.
Бесплатные прокси-сервера
Самые обычные прокси, которые размещаются в открытом доступе в интернете. Воспользоваться данным прокси может любой пользователь без каких-либо препятствий.
- Абсолютно бесплатное использование.
- Находятся в открытом доступе и действительно работают.
- По причине того, что могут использовать абсолютно любой пользователь сети, часто имеют ограничения к каким-либо ресурсам по причинам нарушения правил пользования. Достаточно много обывателей интернет сообщества используют прокси-сервера для произведения запрещенной деятельности.
Пакетные прокси-сервера
Рекомендации по настройке «1С:Предприятия 8» при публикации информационных баз в сети интернет
Для того чтобы оградить себя и свои данные от действий злоумышленников рекомендуем выполнить несколько простых шагов. Данные рекомендации носят универсальный характер и вполне применимы не только для доступных в интернете публикаций, но и для внутренних ресурсов, размещенных в локальной сети предприятия и (или) даже на изолированных компьютерах.
1. Установите всем без исключения (и директору, и главбуху) сильные, стойкие к подбору пароли.
Старайтесь выбирать такие пароли, которые, будучи сложными, доставят пользователям меньше всего хлопот. Не будет большого проку, если сотрудники развесят свои пароли на бумажках у мониторов. Опыт подсказывает — лучше, если пароль будет длинный и простой, чем сложный, но короткий.
Пароль
Комментарий
плохо: трудно запомнить, легко ошибиться при наборе, легко подобрать автоматическим перебором.
очень плохо: невозможно запомнить, практически невозможно набрать правильно с первого раза.
Ах, какой чудесный день!
хорошо: легко запомнить, легко набрать без ошибок, трудно подобрать автоматически (используются строчные/прописные буквы и знаки препинания).
Если ваши пользователи могут сами выбирать и менять себе пароли, обязательно установите ограничение на минимальную длину и включите проверку сложности пароля:
Конфигуратор → Администрирование → Параметры информационной базы
Не делайте исключений! Если хотя бы у одного пользователя будет слабый пароль — обязательно «уведут» именно его.
Как задать пароль пользователю информационной базы?
- Откройте вашу ИБ в Конфигураторе 1С
- Выберите пункт меню «Администрирование» -> «Пользователи»
- Выберите из списка требуемого пользователя и нажмите «Редактировать»
- Выберите пункт «Аутентификация 1С: Предприятия», введите пароль и подтвердите его в соответствующих полях
- Нажмите «ОК» и выйдите из Конфигуратора
- Переопубликуйте информационную базу в Агенте «1С: Линк»
Как создать пользователя информационной базы?
- Войти в ИБ в пользовательском режиме
- Перейдите в пункт меню «Администрирование»-«Настройка пользователей»-«Пользователи»
- Нажмите кнопку «Создать»
- Выберите пункт «Аутентификация 1С: Предприятия», введите пароль и подтвердите его в соответствующих полях
- Нажмите «ОК» и выйдите из ИБ
- Переопубликуйте информационную базу в Агенте «1С: Линк»
2. Отключите отображение имен пользователей на странице входа в ИБ.
Конфигуратор → Администрирование → Пользователи → (в списке пользователей выбираем каждого) → снимаем галочку «Показывать в списке выбора».
Это потребует от злоумышленника точного выяснения имен пользователей как для автоматизированного подбора их паролей, так и для социальной инженерии (в отличие от стандартной кибер-атаки в данном случае в роли объекта атаки выбирается не машина, а ее оператор).
Обратите внимание, что сокрытие имени не является гарантией от взлома. Принцип «Безопасность через неясность» не должен являться основной мерой защиты системы. Это, в лучшем случае, побочная мера, и раскрытие информации о неясности не должно приводить к компрометации.
3. Установите в панели управления линк-агентом доп. HTTP-авторизацию для защиты окна входа в информационную базу.
Процесс настройки описан в пт. 4.1 руководства пользователя.
4. Разграничьте права доступа должным образом. Не надо всем пользователям прикладной конфигурации давать полные права.
Если кладовщик и не умеет манипулировать данными и кодом прикладной конфигурации, вполне возможно, что это по силам его внуку.
5. Регулярно обновляйте и проверяйте антивирусами компьютеры, где установлен Агент и где работают пользователи.
Следует выполнять общие рекомендации по безопасности ПК, а именно:
- производить своевременное обновление операционной системы и установленных программ;
- правильно настроить и держать включенным межсетевой экран (Брандмауэр/Firewall);
- держать в актуальном состоянии базы антивирусного ПО и проводить регулярные полные проверки системы.
6. Не пренебрегайте пользователями информационной системы.
Проведите инструктаж. Расскажите пользователям о наиболее распространенных видах мошенничества. Разъясните им азы безопасной работы: не приклеивать пароль от входа на монитор, не отсылать его первому встречному по почте, СМС или в соц. сетях.
Дополнительная информация
- Описание сервиса «1С: Линк»
- Как начать работу с «1С: Линк»?
- Технические требования 1С:Линк
- Работа при медленном Интернет-соединении
- Настройка авторизации средствами «1С: Предприятие»
Источник: 1c.link