Как нарисовать квадрат в программе кумир

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:

  1. опустить перо
  2. поднять перо
  3. сместиться в точку (X, Y)
  4. сместиться на вектор (dX, dY)
  5. установить цвет (цвет)
  6. надпись (ширина, текст)

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.

Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.

Исполнитель Чертежник. Цикл ‹‹N раз››

Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.

Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый».

Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».

Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.

Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).

Читайте также:
Программа диагностики автомобилей Газель

Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.

Пример 1. Пример 2.
использовать Чертежник
алг квадрат1
нач
. сместиться в точку (2,1)
. опустить перо
. сместиться в точку (2,4)
. сместиться в точку (5,4)
. сместиться в точку (5,1)
. сместиться в точку (2,1)
. поднять перо
. сместиться в точку (0,0)
кон
использовать Чертежник
алг квадрат2
нач
. сместиться на вектор (2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,3)
. сместиться на вектор (3,0)
. сместиться на вектор (0,-3)
. сместиться на вектор (-3,0)
. поднять перо
. сместиться на вектор (-2,-1)
кон

Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы

Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так:

использовать Чертежник
алг квадрат3
нач
. сместиться в точку (2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,3)
. сместиться на вектор (3,0)
. сместиться на вектор (0,-3)
. сместиться на вектор (-3,0)
. поднять перо
. сместиться в точку (0,0)
кон

Обратите внимание — исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Такой алгоритм называется линейным.

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости

Среда исполнителя Чертёжник – координатная плоскость

Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:

опустить перо

поднять перо

сместиться в точку (X, Y)

сместиться на вектор (dX, dY)

установить цвет (цвет)

надпись (ширина, текст)

  • Команда «опустить перо»переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.
  • Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.

  • Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
Читайте также:
Программа которая откроет файл tif

  • Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.



  • Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.
  • Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместиться к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).
  • Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.

использовать Чертежник алг квадрат2 нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться на вектор(-2,-1) кон

использовать Чертежник алг квадрат1 нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться в точку(2,4) . сместиться в точку(5,4) . сместиться в точку(5,1) . сместиться в точку(2,1) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон

  • Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так:
  • Пример 3:
  • использовать Чертежникалг квадрат3 нач . сместиться в точку (2,1) . опустить перо . сместиться на вектор (0,3) . сместиться на вектор (3,0) . сместиться на вектор (0,-3) . сместиться на вектор (-3,0) . поднять перо . сместиться в точку (0,0) кон


  • Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.

Использовать Чертёжник

сместиться в точку (1,1)

сместиться в точку (1,5)

сместиться в точку (3,5)

сместиться в точку (2,4)

сместиться в точку (3,3)

сместиться в точку (1,3)

Источник: officefyou.ru

Как нарисовать квадрат в программе кумир

Привет Лёва Середнячок

sav8kv141

Как при помощи смещения на вектор в кумире, исполнитель чертежник, нарисовать квадрат 4х4?

Ответ проверен экспертом

4 (5 оценок)

petyaGavrikov

petyaGavrikov 7 лет назад

Светило науки — 5869 ответов — 21974 помощи

Можно, например, так:
алг Квадрат
начало
опустить перо
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор (4,0)
сместиться на вектор (0,-4)
сместиться на вектор (-4,0)
поднять перо
конец

Читайте также:
Программа для настройки МТС ТВ

Ромб с диагоналями 3х3 — это квадрат. Для разнообразия можно его повернуть на 45°. Тогда получится вот такой алгоритм:
алг Ромб
нач
сместиться на вектор (0,1.5)
опустить перо
сместиться на вектор (1.5,1.5)
сместиться на вектор (1.5,-1.5)
сместиться на вектор (-1.5,-1.5)
сместиться на вектор (-1.5,1.5)
поднять перо
кон

Источник: vashurok.com

Путем пошаговой детализации составьте программы управления графическим исполнителем для решения следующих задач

Учебник по Информатике 9 класс Семакин

Путем пошаговой детализации составьте программы управления графическим исполнителем для решения следующих задач:
• расчертить все поле горизонтальными пунктирными линиями;
• нарисовать квадраты во всех углах поля;
• расчертить все поле в клетку со стороной, равной шагу. Исходное положение ГРИС – в верхнем левом углу и направление на юг как в учебнике.

1) Расчертить все поле горизонтальными пунктирными линиями.
программа ПунктирныеЛинии
нач
пока впереди не край повторять
нц
поворот
сделай Пунктиры
сделай Возврат
прыжок
кц
поворот
сделай Пунктиры
кон

процедура Пунктиры
нач
пока впереди не край повторять
нц
шаг
если впереди не край
то прыжок
кв
кц
кон

процедура Возврат
нач
поворот
поворот
пока впереди не край повторять
нц
прыжок
кц
поворот
кон

2) Нарисовать квадраты во всех углах поля.
программа ПунктирныеЛинии
нач
сделай Орнамент
поворот
сделай Орнамент
поворот
сделай Орнамент
поворот
сделай Орнамент
кон

процедура Разлиновка
нач
прыжок
сделай Квадрат
пока впереди не край повторять
нц
прыжок
кц
кон

процедура Линия
нач
поворот
шаг
поворот
шаг
поворот
шаг
поворот
шаг
кон

3) Расчертить все поле в клетку со стороной, равной шагу.
программа ПунктирныеЛинии
нач
сделай Разлиновка
поворот
сделай Разлиновка
кон

процедура Разлиновка
нач
пока впереди не край повторять
нц
поворот
сделай Линия
сделай Возврат
прыжок
кц
поворот
сделай Линия
кон

процедура Линия
нач
пока впереди не край повторять
нц
шаг
кц
кон

процедура Возврат
нач
поворот
поворот
пока впереди не край повторять
нц
прыжок
кц
поворот
кон

Источник: 5urokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru