Как написать вариативную программу

Процесс обучения детей начинается задолго до поступления в школу. Уже в детском саду с детьми проводятся обучающие занятия в соответствии с программой. Количество и продолжительность занятий регламентированы в каждой возрастной группе. План обучения, или учебный план содержит указания на их количество по стандарту и возможности дополнительного образования в каждом дошкольном образовательном учреждении.

Как написать план обучения

Статьи по теме:

  • Как написать план обучения
  • Как написать программу обучения
  • Как написать образовательную программу

Вам понадобится

  • — Программа, по которой работает дошкольное учреждение;
  • — СанПин 2.4.1.2660-10.

Инструкция

Составьте базовую (инвариантную) часть плана, укажите в ней виды организованной деятельности детей и те образовательные области, из которых эта деятельность состоит. Например, вид деятельности – «художественное творчество», а образовательные области – рисование, лепка, аппликация.

Планирование игр вариативной части Рабочей программы

Укажите количество учебных часов, соответствующих перечисленным образовательным областям для каждой возрастной группы детского сада: младшей, средней, старшей, подготовительной.

Проверьте соответствие количества часов образовательной нагрузки в плане норме часов, указанных в программе обучения. Например, для младшей и средней группы норма составляет 10 часов в неделю, а для старшей группы – 13 часов.

Разработайте и опишите вариативную часть учебного плана, в котором перечислите все виды дополнительных услуг в учреждении. В соответствие с санитарными нормами, определите возможности каждой возрастной группы на получение данных услуг. Каждый ребенок в младшей группе может посетить только одно дополнительное занятие в неделю, а в средней – два.

Напишите под каждой частью плана примечания, поясняющие, особенности проведения занятий. Например: «Занятие по физическому развитию детей проводится круглогодично 1 раз в неделю на открытом воздухе, 2 раза в неделю – в помещении».

Подсчитайте количество учебных часов в год для каждой возрастной группы. Учитывайте, что в январе или феврале у дошкольников могут быть недельные каникулы. В это время проводятся только эстетически-оздоровительные занятия. В летний период проводятся игры, спортивные праздники, экскурсии, которые занятиями не являются.

Приложите к учебному плану пояснительную записку, в которой укажите, по какой программе работает дошкольное учреждение, как содержательно вариативная часть плана согласуется с базовой, как в плане отражена специфическая направленность работы детского сада, региональный и национальный компонент.

Обратите внимание

Для коррекционных групп детского сада (например, логопедических), план составляется отдельно по этим же разделам. Таким образом, в детском саду комбинированного вида потребуется два плана обучения детей.

Полезный совет
Для каждой возрастной группы укажите длительность одного занятия: 15, 20 или 25 минут.

  • «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как составить план обучения
  • Как написать программу для кружка
  • Как нужно писать план

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как написать план занятий
  • Как составить учебный план
  • Как написать учебный план
  • Как составить учебную программу
  • Как написать программу дополнительного образования
  • Как составить методический план
  • Как составить поурочный план
  • Как написать образовательную программу в школе
  • Как написать программу по курсу
  • Как написать программу для начальной школы
  • Как составлять рабочую программу по предметам
  • Как писать план урока
  • Как написать программу по предмету
  • Как составить элективный курс
  • Как составлять рабочие программы
  • Как разработать курс
  • Как составить план урока
  • Как написать рабочую программу по предмету
  • Как писать рабочую программу
  • Как создать образовательную программу
  • Как написать учебную программу
  • Как писать программу для школы
  • Как составить план лекции
  • Как составить школьное расписание

Источник: www.kakprosto.ru

Многообразие и вариативность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

Данная презентация предназначена для методистов и заместителя директора по учебно-воспитательной работе при проведении семинаров и педсоветов по написанию и корректировке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Читайте также:
Из чего состоит проект программы

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие и вариативность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»»

Многообразие, вариативность, гибкость и открытость дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» Костякова Надежда Степановна, методист МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» города Черногорска

Многообразие, вариативность, гибкость и открытость дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

Костякова Надежда Степановна,

методист МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Приказ Министерства Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Методические рекомендации МОиНРФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г.(№09-3242)

Многообразие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учреждения Количественный показатель программного обеспечения Направленность Количество программ Художественная Техническая 21 Направления деятельности 7 театральная, музыкальная и изобразительная деятельность, хореография, изучение народных промыслов, работа с бумагой, глиной, бисером, бросовым и природным материалом, художественная роспись, декупаж Физкультурно-спортивная авиамоделирование, автомоделирование, радиоспорт, радиотехника, робототехника, работа с деревом, постановка мультипликационных фильмов 1 Социально-педагогическая 20 Итого: борьба дзюдо 49 охрана здоровья, обучение правилам дорожного движения, знакомство и охрана окружающей среды, развитие речи, логического мышления, коммуникативных навыков, социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Многообразие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учреждения

Количественный показатель программного обеспечения

Направленность

Количество программ

Художественная

Техническая

Направления деятельности

театральная, музыкальная и изобразительная деятельность, хореография, изучение народных промыслов, работа с бумагой, глиной, бисером, бросовым и природным материалом, художественная роспись, декупаж

Физкультурно-спортивная

авиамоделирование, автомоделирование, радиоспорт, радиотехника, робототехника, работа с деревом, постановка мультипликационных фильмов

Социально-педагогическая

борьба дзюдо

охрана здоровья, обучение правилам дорожного движения, знакомство и охрана окружающей среды, развитие речи, логического мышления, коммуникативных навыков, социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Вариативность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учреждения Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагогов может иметь инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть включает общие базовые темы, необходимые для обучения всех обучающихся (предусматривается в основном в1 и 2год обучения, последующие - частично). Вариативная часть предполагает обучение одарённых учащихся, учащихся, проявляющих повышенный интерес к какой-либо сфере деятельности (предусматривается со 2 и последующих годов обучения). Такой подход к содержанию образовательной деятельности позволяет индивидуализировать процесс обучения в рамках общего количества отведенных часов.

Вариативность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учреждения

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагогов может иметь инвариантную и вариативную часть.

  • Инвариантная часть включает общие базовые темы, необходимые для обучения всех обучающихся (предусматривается в основном в1 и 2год обучения, последующие — частично).
  • Вариативная часть предполагает обучение одарённых учащихся, учащихся, проявляющих повышенный интерес к какой-либо сфере деятельности (предусматривается со 2 и последующих годов обучения).

Такой подход к содержанию образовательной деятельности позволяет индивидуализировать процесс обучения в рамках общего количества отведенных часов.

Гибкость и открытость дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учреждения

В прошедшем учебном году по срокам обучения реализовывалось :

1 год – 24 программы;

2 года – 8 программ;

3 года –10 программ;

4 года – 7 программ.

Анализ Положения о ДООП учреждения и требований к образовательным уровням, изложенных в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам показал их схожесть: 1. Программы разработаны по принципу постепенного усложнения программного материала. В соответствии с этим, учебный план строится по годам обучения (Локальный акт ) 2 . Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности (Порядок)

1 год обучения / «Стартовый уровень»

2-3 год обучения /

Деятельность направлена на развитие мотивации учащихся по отношению к выбранному направлению. Обучение носит ознакомительный характер, даются общие основы знаний.

«Базовый уровень»

4 год обучения / «Продвинутый уровень»

Решаются задачи развития и формирования творческого потенциала учащихся, допускается большая доля самостоятельности в рамках выбранной программы, включение в проектную и исследовательскую работу.

Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Предполагается дифференцированная деятельность.

Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным и нетривиальным разделам в рамках содержательно тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным знаниям.

Таким образом, программа педагога — внутренний нормативный документ, являющийся составной частью образовательной программы учреждения, следовательно должна соответствовать требованиям данного учреждения.

Основные принципы разработанной программы:

Педагог дополнительного образования должен знать локальные акты: Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе; Положение о промежуточной аттестации учащихся определить: возраст учащихся, участвующих в реализации программы; срок ее реализации владеть: методами и приемами обучения; образовательными технологиями иметь: дидактические пособия и материалы проанализировать:

Педагог дополнительного образования должен

знать локальные акты:

  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
  • Положение о промежуточной аттестации учащихся
  • возраст учащихся, участвующих в реализации программы;
  • срок ее реализации
  • методами и приемами обучения;
  • образовательными технологиями
  • дидактические пособия и материалы

проанализировать:

Перед началом разработки программы педагогом продумывается и решается Для чего он будет учить обучающихся, т.е. определить педагогическую целесообразность. Чему он будет учить обучающихся, т.е. определить цель и результаты обучения. Как он будет учить обучающихся, т.е. определить задачи. Что будет делать , чтобы обучающимся было интересно учиться, т.е. определить формы проведения занятий. Каким образом он будет учить обучащихся, т.е. составить примерный тематический план обучения. Каким образом он будет отслеживать результативность обучения учащихся, т.е. определить формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

  • имеющееся техническое оснащение занятий

Перед началом разработки программы педагогом продумывается и решается

Читайте также:
Системные программы драйверы примеры

Для чего он будет учить обучающихся, т.е. определить педагогическую целесообразность.

Чему он будет учить обучающихся, т.е. определить цель и результаты обучения.

Как он будет учить обучающихся, т.е. определить задачи.

Что будет делать , чтобы обучающимся было интересно учиться, т.е. определить формы проведения занятий.

Каким образом он будет учить обучащихся, т.е. составить примерный тематический план обучения.

Каким образом он будет отслеживать результативность обучения учащихся, т.е. определить формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам педагоги дополнительного образования ежегодно обновляют их с учетом развития науки, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Изменения в программе вносятся в пояснительную записку, а также пересматриваются и корректируются все её разделы: ц ель, з адачи, о рганизация учебной деятельности, формы работы, планируемые результаты, контрольно-измерительные материалы, список литературы.

  • введения профессиональной компоненты: (Скорректированы с учетом профессионального самоопределения, трудового обучения обучающихся)
  • корректировки контрольно-измерительных материалов (КИМов): (Произведено обязательное включение в приложения к программам контрольно-измерительных материалов)
  • использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР): (Перечислены и описаны используемые ЭОР по направленности программы)

Формы оказания методической помощи Педагогические советы Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе; Положение о промежуточной аттестации учащихся. Индивидуальные консультации Пояснительная записка Цели и задачи программы Возраст учащихся, участвующих в реализации программы; Срок реализации программы Учебно-тематический план Содержание программы Семинары – практикумы методы и приемы обучения; образовательные технологии Организованный мониторинг дидактические пособия и материалы имеющееся техническое оснащение занятий Методические памятки по разработке программ

Формы оказания методической помощи

Педагогические советы

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;

Положение о промежуточной аттестации учащихся.

Индивидуальные консультации

Цели и задачи программы

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы;

Срок реализации программы

Семинары – практикумы

методы и приемы обучения;

Организованный мониторинг

дидактические пособия и материалы

имеющееся техническое оснащение занятий

Методические памятки по разработке программ

Источник: kopilkaurokov.ru

Опыт создания и реализации вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания МБДОУ

kamanina

Дорогие друзья, рады представить вам Никитину Елену Николаевну, заведующего и Каманину Юлию Павловну, заместителя заведующего ВМР МБДОУ детского сада комбинированного вида № 385 г. Нижний Новгород. В своей статье Елена Николаевна и Юлия Павловна деляться с нами профессиональным опытом создания и реализации вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания МБДОУ. Данная статья будет интересна педагогам учреждений дошкольного образования.

К омментарий к статье от Елены Николаевны и Юлии Павловны:

«Воспитание гражданина и патриота России становится жизненно важной потребностью государства в условиях, когда страна все чаще сталкивается с тяжелыми проблемами межнациональных разногласий, национализма, терроризма, с падением у значительной части населения интереса к настоящему и уважения к прошлому России, отчуждением подрастающего поколения от собственной культуры.»

Полезного чтения.

В соответствии с Приказом № 655 Минобрнауки РФ в МБДОУ разработана, утверждена и реализуется основная общеобразовательная программа, которая состоит из основной и вариативной частей, включающих ряд разделов. Раздел «Содержание работы и организация инновационной деятельности» вариативной части программы раскрывает основное направление инновационной деятельности МБДОУ — разработка и внедрение авторского проекта по воспитанию основ гражданственности у детей дошкольного возраста.

Разработка и внедрение данного проекта обусловлена появлением новых приоритетных направлений в области российского образования, одним из которых является эффективное гражданское воспитание. Воспитание гражданина и патриота России становится жизненно важной потребностью государства в условиях, когда страна все чаще сталкивается с тяжелыми проблемами межнациональных разногласий, национализма, терроризма, с падением у значительной части населения интереса к настоящему и уважения к прошлому России, отчуждением подрастающего поколения от собственной культуры. В новых нормативных документах предлагается гражданское воспитание осуществлять с дошкольного возраста, так как именно здесь, согласно психологическим исследованиям, начинают формироваться духовно-нравственная основа личности.

ФГТ также обозначают задачу формирования гражданской принадлежности как одну из основных, решаемых в процессе реализации содержания образовательной области «Социализация», а также указывают на планируемые результаты освоения ООПДО к окончанию дошкольного возраста, в числе которых развитие такого интегративного качества ребенка, как ««имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Наряду с обозначенной государством необходимостью воспитания гражданской идентичности россиянина с дошкольного возраста, отсутствует концептуальная, содержательная и технологическая оснащенность этого процесса в детском саду. Данная потребность и обусловила выбор темы опытно-экспериментального исследования. С сентября 2011г. детский сад является экспериментальной площадкой ГОУ ДПО НИРО.

Основная идея проекта — создание и апробация модели функционирования образовательного процесса, гармонично включающего идею воспитания основ российской гражданской идентичности.

Современные исследователи рассматривают российскую гражданскую идентичность, как осознание человеком своей принадлежности к сообществу граждан России, сложившемуся на основе общности исторической судьбы, языковых и культурных традиций, экономических и социальных связей и политически закрепленного факта существования государства. Данное определение указывает на наполняемость содержательного уровня разработанной модели. Которая представляет собой 3 блока: «Я — патриот», «Я и люди других национальностей», «Мои права и обязанности», а также ряд подпроектов.

Читайте также:
Как удалить программу на Хоноре

Блок «Я –патриот. Первая ступень патриотического воспитания- воспитание любви и привязанности к семье, дому. Подпроект ««Родной дом. Моя родословная» был направлен на знакомство детей с историей своей семьи, сохранение семейных связей и ценностей. Итогами подпроекта явились: экспозиция фотоколлажей семей, демонстрация генеалогического дерева семьи, а также выставка семейных реликвий

Подпроект «Мы нижегородцы» знакомил дошкольников с историей возникновения Н.Новгорода, с достопримечательностями, промышленностью. Постепенно дети знакомились с детским садом, родной улицей, городом. Помогали в этом экскурсии, выставки детского рисунка, а также экспозиции в группах.

Подпроект: «Судьбы, подвиги, изобретения» знакомил дошкольников с судьбой и творческим вкладом наших земляков в историю всей страны. Приоритет отдавался выходам к мемориалам, посвященным Wow, в музей «Истории и культуры Московского района», тематическим встречам, викторинам, организуемые совместно с сотрудниками детской библиотеки им. П. Заломова.

В рамках подпроекта «Русская горница» дошкольники знакомились с различными компонентами русской народной культуры: русским фольклором, народными инструментами, декоративно- прикладным искусством, народными играми и праздниками. В мини-музее русской избы периодически организовывались беседы, рассматривание оригинальных предметов быта, а также досуги и театрализованные представления.

Блок «Я и люди других национальностей». В рамках подпроекта: «Мы – россияне» дошкольники приобретали знания о том, что нашу страну населяют люди разных национальностей. В этом помогали созданные в группах «Национальные мини-центры». Одновременно узнавали, что в повседневной жизни людей разных народов России есть общие черты. В этом помогают экспонаты таких мини-музеев, как «Народные сказки», «Народные игрушки», «Народные музыкальные инструменты».

Подпроект «Золотые руки» российских умельцев» знакомит дошкольников с ремеслами, декоративно-прикладным искусством, изобразительным творчеством народов России.

В рамках подпроекта «Наши соседи» для приобретения опыта реального взаимодействия организуются встречи с представителями соседних с Россией государств. В группах организованы уголки дружбы и выставки «С миру по нитке. Используя этюды и обыгрывание ролей, дети упражняются в проявлении этикета межнационального общения. Итогом работы по данному блоку является фестиваль национальных культур, с приглашением школьников, выпускников ДОУ, родственников разных национальностей.

Блок «Мои права и обязанности». В рамках подпроекта «Мои права в семье, в детском саду» детей в игровой форме посредством фольклора знакомили с правами и обязанностей человека. Для подготовки детей к возможным ситуациям нарушения их прав и адекватных способов поведения в них организовывались ролевые, театрализованные игры, направленные на развитие гибкого социального поведения.

Подпроект «Моя безопасность» направлен на разъяснение правил поведения в разных сферах жизни. Использовались дидактические игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи, а также игровые задания, направленные на формирование чувства собственной безопасности.

В рамках подпроекта «Литература о правах и обязанностях» педагогами организовывались вечера чтения детских книг правовой тематики

Планируемые результаты освоения данного раздела вариативной части программы направлены на достижение уровня развития интегративных качеств ребенка к окончанию дошкольного возраста, описанных в ФГТ, и конкретизируется в ООПДО МБДОУ следующим образом:

  • ü имеет представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; о родном городе, об истории, культуре и традициях родного края; о государстве и принадлежности к нему; об обществе, его культурных ценностях; о мире;
  • ü интересуется и ценностно относится к объектам русской культуры и иных национальных культур, стремится к их познанию;
  • ü умеет позитивно общаться и взаимодействовать с окружающими взрослыми и детьми;
  • ü стремится к соблюдению собственных прав, не нарушая права окружающих людей, к справедливости во взаимоотношениях в жизненных ситуациях;
  • ü у ребенка сформированы личностные качества: чувство собственного достоинства, уважение к людям разных национальностей, их образу жизни; бережному отношению к окружающему природному и социальному миру; гордости за свою Родину;
  • ü использует имеющиеся представления в разных видах продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности.
  1. Казаева, Е.А.Гражданственность как интегративное качество личности / Е.А. Казаева // Дошкольное воспитание. — 2005. – № 5. – С. 85-89
  2. Комратова, Н.Г., Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: методическое пособие / Н.Г.Комратова Н.Г., Л.Ф. Грибова.-М.:ТЦ Сфера,2007.-208с.
  3. Порхунова, В.В. Правовой статус ребенка в образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие- Н.Новгород, 2005.-128с.

Источник: razvitum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru