Как написать цель программы

Содержание

Ты определился с темой своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

Организация исследования

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

4. Цель и задачи исследования, гипотеза

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

· сбор фактического материала;

· систематизация и анализ полученного материала;

· доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент

Как составить план работы.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод — это способ, приём познания явлений окружающего мира.

С этого надо начинать любую исследовательскую работу.

Задай себе вопросы:

— Что я знаю об этом?

— Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

— Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Брайан Трейси. Как составить план достижения цели. План действий.

Посмотреть книги о том, что исследуешь.

Если то, что ты исследуешь, описано в в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.

Познакомиться с фильмами по теме исследования.

Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.

Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет.

Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.

Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки. Проведи свои наблюдения. Запиши всю информацию, полученную с помощью наблюдений.

Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

Читайте также:
Решение системы уравнений в программе маткад

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы, уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.

Подготовка защиты проекта

Подготовка к защите исследовательской работы.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Выстроить по порядку основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.

2. Выявит и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» — неожиданный, странный, невероятный. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

3. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Ранжирование – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значит выстроить их по степени важности: какая идея самая главная, какая на втором , третьем месте и.т.д. Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить сравнения и метафоры.

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказать суждения. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме).

8. Подготовить текст.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:

Почему избрана эта тема.

Какую цель преследовало исследование.

Какие ставились задачи.

Какие гипотезы проверялись.

Какие использовались методы и средства исследования.

Каким был план исследования.

Какие результаты получены.

Какие выводы сделаны по итогам исследования.

Что можно исследовать в этом направлении дальше.

9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

10. Подготовиться к ответам на вопросы.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 131285 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Как писать цели обучения (с примерами)

Если вы ведете предстоящий курс, практикум, семинар или тренинг, важно точно знать, какие навыки вы хотите, чтобы слушатели приобрели. Цели обучения — это инструменты, которые учителя и преподаватели используют для обоснования своих уроков и заданий, а также для определения ожиданий учащихся. Понимание того, как составлять полезные цели, может помочь вам эффективно планировать учебный план и оценивать успехи студентов.

Читайте также:
Программа бум сосед инструкция

В этой статье мы дадим определение целей обучения, объясним, как составлять цели обучения, приведем три примера, рассмотрим разницу между целями и задачами и поделимся некоторыми вопросами, которые вы можете задать себе, чтобы помочь разработать свои цели.

Что такое цели обучения?

Цели обучения — это цели, которые ставят преподаватели, чтобы помочь им структурировать свои семинары и курсы. Эти цели обычно определяют способности, которые, как ожидается, приобретут учащиеся. Понимание того, чему, по вашему мнению, учащиеся могут научиться на занятиях, поможет вам выбрать подходящие темы, виды деятельности и ресурсы. Цели обучения также могут помочь учащимся измерить свой прогресс и сосредоточить усилия при изучении материала курса.

Важно написать действенные цели обучения, которые отвечают потребностям ваших студентов. Цели обучения — это, как правило, конкретные формулировки, которые определяют ожидаемые способности студентов в конце вашего курса. Они обозначают те действия, которые, как вы надеетесь, они смогут выполнять после завершения вашего занятия, и они могут быть связаны с востребованными навыками по предмету, который вы преподаете. Например, цель обучения на уроке рисования может включать в себя умение студентов рисовать реалистичные фигуры карандашом, углем и пером.

Как написать цели обучения

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для разработки четких и ясных целей обучения:

1. Обдумайте, какие важные навыки должны развить учащиеся

Цели обучения обычно обсуждают способности, которые учащиеся приобретают в результате прохождения вашего семинара или курса. Подумайте, какими навыками вы надеетесь вооружить учащихся и какие знания могут быть наиболее полезны в их отрасли. Также полезно подумать о времени и ресурсах, имеющихся в вашем распоряжении, чтобы обеспечить реалистичные ожидания. Например, если вы проводите часовой семинар по написанию художественной литературы, ваши студенты могут узнать, как разработать интересную идею сюжета. Если вы преподаете в колледже семестровый курс по одной и той же теме, студенты могут научиться писать короткие рассказы.

2. Выберите глагол действия

Цели обучения сосредоточены на том, что студенты смогут сделать после завершения вашего занятия или урока, поэтому они обычно включают в себя сильный глагол действия. Может быть полезно провести мозговой штурм глаголов, которые описывают ваш идеальный результат. Подумайте о типе класса, в котором вы преподаете. Например, на занятиях, посвященных техническим навыкам, можно использовать такой глагол, как собрать, проект или устранить неполадки. Если вы преподаете теоретический курс, который учит студентов критически осмысливать материал, вам может быть полезен такой глагол, как анализ, заключить или отвечать на вопросы .

3. Используйте метод ABCD

Популярным инструментом для написания целей обучения является метод ABCD. Метод ABCD, разработанный психологом Робертом Мейджером в 1962 году, предлагает основу для разработки продуманных целей. Этот подход включает следующие элементы:

  • Аудитория: Люди, которые посещают ваш мастер-класс, семинар или курс
  • Поведение: Вещи, которые, как вы ожидаете, они будут делать по-другому после вашего обучения
  • Условия: Контекст, в котором полезно преподавание
  • Степень освоения: Уровень успеха, который вы ожидаете, учитывая сложность курса

Например, вот элементы ABCD для однодневного семинара по лидерству:

  • Аудитория: Профессионалы со средним уровнем карьеры, стремящиеся занять руководящую должность
  • Поведение: Принимать эффективные решения от имени команды
  • Состояние: В профессиональных ситуациях с высокой степенью риска
  • Степень освоения: С положительными результатами

4. Добавьте конкретики

Ваши цели обучения могут использовать конкретные формулировки, чтобы объяснить, чем ваш курс отличается от других курсов, в которых изучается аналогичный материал. Определите, на чем вы сосредоточитесь и как это поможет учащимся выполнять уникальные задачи. Например, вместо того, чтобы написать, что слушатели могут научиться печатать, вы можете написать, что слушатели смогут набирать не менее 70 слов в минуту (WPM) с точностью 90%. Возможно, вам поможет метод SMART, который побуждает вас писать конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени цели.

5. Пересмотрите свои цели обучения

Пересмотрите свои цели и усильте их до тех пор, пока они не станут четкими, измеримыми и конкретными. Важно, чтобы ваши цели обучения позволяли легко оценить прогресс учащихся в конце курса. Например, если цель состоит в том, чтобы студенты умели менять шины, вы можете проверить их, попросив написать шаги по замене шины. Вы также можете включить практический тест, в котором студенты меняют шину, а вы проверяете их работу, чтобы убедиться в ее правильности.

6. Повторите для каждой цели

У большинства преподавателей есть несколько целей обучения для каждого курса. Вы можете определить нужное количество целей, чтобы направлять ваше обучение. Более длительные курсы могут иметь больше целей обучения, чем короткие мастер-классы или семинары. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ваши цели не будут точно описывать результаты, которых вы надеетесь достичь со своими студентами.

Примеры целей обучения

Вот несколько примеров целей, на которые вы можете ссылаться при написании своих собственных:

Пример №1

В конце семестра студенты смогут точно обозначить все анатомические части пищеварительной системы человека.

Пример №2

К концу этого четырехчасового семинара учащиеся смогут идентифицировать все подозрительные электронные письма в своих почтовых ящиках.

Пример №3

В конце этого четырехнедельного курса студенты смогут составлять развлекательные и информативные сценарии для 90-секундных обучающих видеороликов.

Цели обучения против. цели обучения

При разработке материала для семинара или курса важно определить как цели, так и задачи. Хотя эти два термина относятся к результатам, которых вы хотите достичь с помощью вашего обучения, они отличаются друг от друга. Вот несколько ключевых различий между целями обучения и задачами обучения, которые помогут вам понять, как их составлять:

Конкретность

Цели обучения, как правило, более конкретны, чем задачи. Цели могут относиться к широким желаниям учащихся, а не к конкретным шагам и поведению, которых вы надеетесь достичь. Например, желание, чтобы студенты с увлечением изучали историю искусств, может быть скорее целью, чем задачей.

Читайте также:
Программы похожие на про100

Измеримость

Очень важно, чтобы вы могли измерить успех ваших целей. Цели точно определяют, что учащиеся смогут сделать после вашего курса и насколько хорошо они смогут это сделать. Это позволит вам оценить работу студентов в сравнении с вашими целями, чтобы определить, оправдали ли они ваши ожидания. Это также может помочь вам усовершенствовать ваше учение.

Перспектива

Цели часто формулируются с точки зрения преподавателя, он фокусируется на том, что он хочет, чтобы студенты поняли. Задачи сосредоточены непосредственно на результатах работы учащихся. Они определяют идеальный результат занятия с точки зрения ученика и точно определяют, что он может сделать.

Вопросы, которые следует задать себе при написании целей обучения

Ниже приведены некоторые вопросы, над которыми следует задуматься при разработке целей:

  • Каковы наиболее важные выводы из вашего курса?
  • Достижимы ли поставленные вами цели для большинства студентов??
  • Какие навыки могут помочь учащимся продвинуться в образовании или карьере?
  • Есть ли у вас ресурсы, необходимые для того, чтобы студенты могли достичь этих целей?
  • Какие инструменты вы можете использовать для оценки результатов учащихся?
  • Что могут сделать студенты, чтобы обеспечить достижение целей обучения?

Источник: hr-portal.ru

Цель и задачи курсовой работы: как сформулировать + пример

Цель и задачи курсовой работы: как сформулировать + пример

Когда пишете введение в курсовой работе, стоит уделить особое внимание постановке целей и задач. Ведь именно они отражают суть запланированного результата и объём проведённого исследования, а также формируют актуальность выбранной тематики.

В нашей статье мы научим вас, как правильно писать цель курсовой работы, а также расскажем и покажем примеры и образцы целей и задач.

Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс, чтобы получать свежие новости. И помните — вас всегда ждут акции и скидки от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Цели и задачи в курсовой работе

Прежде чем ответить на вопрос «Как определить цель и задачи курсовой работы?», стоит дать чёткие определения этим понятиям.

Цель — это сформулированный результат, который студент хочет достичь в курсовой работе.

Задачи — это конкретные проблемные ситуации, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Цели и задачи непосредственно связаны друг с другом. Однако при их формулировке стоит помнить не только об этой взаимосвязи. Но ещё учитывать актуальность, ведь цель исследования и задачи в курсовой работе должны дополняют и определять её.

Цели проекта очерчивают желаемый результат проекта, а задачи объясняют, какие методы использовались для достижения поставленных целей.

Как сформулировать цели курсовой работы

Как определить цель исследования в курсовой работе? Ведь от её правильной постановки зависит выбор верных методов исследования и перспективы научного поиска. А чтобы определиться с целями, нужно понять, какая направленность у вашего студенческого проекта. Она может быть двух видов:

 Как сформулировать цели курсовой работы

  • теоретическая;
  • практическая.

Теоретическая направленность курсовой

В случае теоретической направленности целью курсовой работы может являться следующее:

  • сделать обзор научной литературы;
  • рассмотреть различные позиции авторитетных учёных и уважаемых авторов;
  • проанализировать полученную информацию по рассматриваемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Практическая направленность курсовой

Если же курсовая работа носит исключительно практический характер, то в таком случае цель стоит формулировать с помощью следующих фраз-клише:

  • определить прикладную ценность исследования;
  • доказать или опровергнуть приведённые гипотезы;
  • решить конкретные задачи конкретными способами.

Как написать задачи в курсовой работе

Как поставить задачи в курсовой работе? Помнить, что цель представляет собой результат, а задачи описывают средства для достижения этого результата. Так что отталкиваться необходимо именно от желаемой цели.

Сколько же должно быть задач в курсовой работе? Стандартно в курсовой работе прописывают четыре задачи: первые две — для теоретической части, а остальные — для практической. Какие слова можно использовать для каждой из четырёх задач в курсовой:

Как написать цели и задачи в курсовой: примеры

Чтобы окончательно разобраться, как формулировать цели и задачи в курсовой работе, изучите наши примеры:

Пример №1 формулировки целей и задач в курсовой работе по педагогике

Тема курсовой работы: «Влияние стилей семейного воспитания на самооценку дошкольников»

Цель работы: изучить особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста в процессе семейного воспитания.

Задачи исследования:

Пример №2 формулировки целей и задач в курсовой работе по медицине

Тема курсовой работы: «Сестринский уход при клещевом энцефалите»

Цель работы: Выявить эффективные формы сестринского ухода при клещевом энцефалите.

Задачи работы:

  1. Изучить и проанализировать литературные источники по исследуемой теме.
  2. Описать этиологию, патогенез, эпидемиологию и клинические формы клещевого энцефалита.
  3. Изучить диагностику и лечение клещевого энцефалита.
  4. Выявить эффективные формы сестринского ухода.

Пример №3 формулировки целей и задач в курсовой работе по менеджменту

Тема курсовой работы: «Принятие управленческого решения как интеллектуальный процесс»

Задачи данного исследования:

Не забывайте, что цель — это прогнозируемый результат, а задачи — способы его достижения. Правильная формулировка этих частей введения в курсовой работе поможет не только защититься «на отлично», но и пригодится для развития аналитического мышления.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры

А если вам не до этого, рекомендуем обратиться за помощью в наш студенческий сервис. Специалисты не только сформулируют цели и задачи исследования в курсовой работе так, что ни один преподаватель носа не подточит. Они ещё помогут оформить курсовую по ГОСТу и учтут требования к уникальности.

Источник: zaochnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru