Рабочие программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год по ФГОС для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 класса и СПО.
Содержание скрыть
Рабочие программы для проекта «Разговоры о важном»
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат данного внеурочного занятия — разговор, или беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Коротко и по делу #6. Как быстро написать РПД?
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном»
Методические рекомендации
Конкурс педагогического мастерства
Принять участие в Конкурс педагогического мастерства
Конкурс «Идеи образования 2023»
VI Международный конкурс педагогического мастерства «Идеи образования 2023». Заявки принимаются с 01 января по 31 декабря 2023 г. В конкурсе участвуют преподаватели и специалисты всех видов учебных заведений. Зарегистрироваться сейчас.
Источник: eee-science.ru
Как написать тематическое предложение (с примерами и советами)
Когда вы сочиняете текст, важно систематизировать свои идеи, чтобы читатели поняли основную мысль и подпункты. Создание тематического предложения для вступительного абзаца и вспомогательных абзацев является неотъемлемой частью документального письма. Научившись писать эффективные тематические предложения, вы сможете четко представить свою основную идею и вспомогательную информацию аудитории.
В этой статье мы объясним цель тематического предложения, покажем вам, как написать тематическое предложение, а также поделимся примерами и советами, которые помогут вам создать сильные тематические предложения в вашем собственном письме.
Что такое тематическое предложение?
Тематическое предложение — это вводное предложение к абзацу, которое дает общее представление (тему) того, о чем будет писаться. Он должен давать достаточно широкую информацию, чтобы можно было использовать несколько подтем и примеров, но не быть настолько общим, чтобы сделать неясной цель написания.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Как написать сценарий сериала — Вебинар
Тематические предложения помогают читателю ориентироваться, представляя тему остальной части абзаца. Они связаны с основной идеей всего произведения и представляют конкретную тему, которая находится в центре внимания абзаца. Тематические предложения обеспечивают структуру абзаца и части письма в целом.
Чем тематическое предложение отличается от тезисного утверждения?
Утверждение тезиса — это предложение, в котором говорится о повторяющемся фокусе всего произведения. Тезис эссе обычно пишется после ключевого и/или тематического предложения вступительного абзаца, чтобы подчеркнуть точку зрения, которая будет подкреплена примерами на протяжении всего эссе. Тем не менее, тематическое предложение можно использовать для подтверждения тезиса, вводя тему каждого вспомогательного абзаца.
- Предложение, открывающее тему абзаца: Чай уже давно изучается и пользуется его полезными свойствами.
- Тезис: Употребление чая оказывает положительное влияние на общее состояние здоровья человека из-за содержащихся в нем соединений.
Если бы вы составляли эссе, используя эти примеры, вы бы создали несколько абзацев, чтобы объяснить, какие соединения содержатся в чае и почему они полезны для вашего здоровья. Тематическое предложение для каждого абзаца должно было представлять такую тему, как «противораковые соединения в зеленом чае» или «как чай снижает уровень холестерина». Обе эти темы подтверждают тезис о том, что чай положительно влияет на здоровье человека из-за содержащихся в нем соединений.
Как написать тематическое предложение
Следуйте этим идеям, чтобы создать тематическое предложение для нескольких абзацев:
1. Определите основную мысль вашего письма
Подумайте об общей теме вашего письма. Решите, как вы можете представить эту идею своим читателям с помощью интересного вступительного предложения.
2. Напишите предложение, которое связано с вашей основной идеей с помощью слов «что» и «почему».
Напишите четкое тематическое предложение, описав, что и почему идеи, которая относится к вашей основной мысли. Укажите, что это за тема и почему это важно. Вот пример использования структуры что и почему с предыдущей темой чая.
- Что: чай давно изучают и им наслаждаются
- Почему: за полезные свойства
3. Используйте созданное вами предложение в качестве вступительного заявления.
Составьте вступительное предложение к своему сочинению, которое представляет основную мысль всей работы, используя структуру «что и почему». Поместите это предложение перед своим тезисом, чтобы оно служило введением как к тезису, так и к основной идее всего произведения.
4. Создайте первое предложение в каждом вспомогательном абзаце.
Напишите предложение, в котором каждый вспомогательный абзац начинается с введения новой темы для этого раздела и связывает читателей с основной идеей вашего произведения. Продолжайте использовать структуру «что и почему», создавая новые тематические предложения для каждого абзаца.
Советы по написанию тематического предложения
Вот несколько полезных идей для создания и использования тематических предложений в письме:
Используйте новую информацию
Создайте тематическое предложение, которое дает читателям что-то интересное для размышлений вместо очевидного утверждения (что-то, что все знают). Когда вы создаете тематическое предложение, представляйте информацию по-новому, а не просто как констатацию факта.
- Очевидное утверждение: чай — это горячий напиток, который нужно заваривать.
- Интересное утверждение: чай, горячий заваренный напиток, заваривают, чтобы полностью раскрыть вкус листьев, из которых состоит этот напиток.
Сделайте тематическое предложение сложным или составным
Сложные и сложные предложения делают тематические предложения более сильными и высокоуровневыми. Составьте сложносочиненное предложение из двух независимых предложений, соединенных сочинительным союзом и запятой. Составьте сложное предложение, в котором придаточное и независимое предложения соединены запятой и подчинительным союзом.
- Составное предложение: Викторианская эпоха была временем изобретений, но (координационное соединение) она также управлялась строгими социальными сигналами.
- Сложное предложение: Когда (подчинительный союз) птицы мигрируют на зиму, они следуют воздушным путям, которые использовались их стаей на протяжении поколений.
Попробуйте переходные слова
Такие слова, как «хотя», «другой» и «хотя» действуют как переходы для начала нового абзаца. Вы можете использовать их в тематическом предложении, которое начинает вспомогательный абзац, или, возможно, в тематическом предложении вступительного заявления.
- Еще один способ, которым местные фермы поддерживают устойчивость, — использование методов сохранения.
- Несмотря на то, что сезон ураганов начинается в июне, большинство крупных ураганов приходятся на конец августа или позже.
Тематические предложения используются в большинстве документальных произведений.
Научившись эффективно использовать тематические предложения, вы сможете написать почти любую научно-популярную литературу. Вот несколько примеров распространенных форм документальной литературы, в которых используются тематические предложения:
- Различные типы эссе (пояснительные, убедительные и повествовательные)
- Блоги
- Статьи
- Выступления
Используйте тематическое предложение позже в первом абзаце
Вы не должны всегда делать тематическое предложение первым предложением в абзаце. В начальном абзаце вы можете использовать тематическое предложение после зацепки, чтобы заинтересовать читателей заявлением, которое привлечет их внимание.
Примеры тематических предложений
Вот примеры тематических предложений с перечислением основной идеи, чтобы помочь вам увидеть, как тематическое предложение поддерживает основную мысль произведения:
- Основная идея: президент Джеймс Полк расширил физические земли Соединенных Штатов во время своего президентства.
- Тема предложения: Перед тем, как покинуть свой пост, президент Полк приобрел территорию на западе Соединенных Штатов.
- Основная идея: космические агентства планируют пилотируемую миссию на Марс в течение следующих двух десятилетий.
- Тема предложения: Людям будет легче добраться до Марса, используя Луну в качестве стартовой базы.
- Основная идея: Океан – самое неизведанное место на нашей планете.
- Тема предложения: Многие глубокие районы Тихого океана никогда не изучались человеком.
Источник: buom.ru
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.
- Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
- Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
– Чтение художественной литературы: Н.Д. Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка».
– Тематическая беседа «Я ребенок и я имею право».
-Права детей в стихах
– Игры с мыльными пузырями
-Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
– Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».
– Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
– Беседа «Давайте никогда не ссориться!»
-Игра – аттракцион «Подари улыбку другу»
«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы
помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
– Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение
А. Барто «Шла вчера я по Садовой»,
«Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
– Психогимнастика «С добрым утром».
-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
-С/р игры: «Магазин», «Салон красоты»
-П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом
– Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
-Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», произведения К.Чуковского, небылиц, нелепец.
– Этюд «Самый веселый и задорный смех», «Самая смешная фигура».
-Игры: «Море волнуется раз», «Фантазеры», «Да – нет»
– Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».
– Беседа о русском поэте А.С.Пушкине.
-Выставка книг А. С. Пушкина.
-Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…»,«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
-Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
-Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина.
-С/р игра: «Библиотека»
-Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.
· Беседы о правилах поведения на прогулке, у водоема, в лесу
· Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Опасно – не опасно!», «Полезно-вредно» и др.
Оформление папки-раскладушки» «Безопасное лето».
· Викторины, беседы по теме дня;
· Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» , «Поставь дорожный знак».
· С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»,
· Составление рассказа по картинкам;
· Игры с песком «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
· П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
· Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
· Чтение художественной литературы
· Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
· Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
· П/игры «Самый ловкий»;
· Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда»
· Чтение художественной литературы: «Кошкин дом»
· Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об огне, пожаре.
– Рассматривание государственных символов России.
– Аудиозапись гимна России.
-Книги для чтения и рассматривания: К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина»,
– Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».
– Исследование «Рассматриваем через лупу и сравниваем».
– Игры с султанчиками, с воздушными шарами, самолетами.
– Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
– Дыхательная гимнастика «Ветерок».
– «Пение или слушание: «Облака», «Белые кораблики».
– Беседа «Польза воды».
– Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды»..
-П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».
– Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса»,
– – Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, какдолго длится минута).
-Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и
сухой, «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?»
(пересыпание и просеивание песка),
-Строительные игры из песка (с использованием формочек,
природного и бросового материалов).
-Игры: «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Назови одним
словом», «Едем, плывем, летим»
-Составление правил: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
-Отгадывание загадок по теме
– Подвижные игры «Солнечные зайчики», «День – ночь», «Море волнуется», «Через ручеёк» и др.
-Упражнение на дыхание: «Пароход».
– Организация спортивных игр
– Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики».
-Наблюдения: «Солнечный зайчик».
-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о спорте.
-Чтение художественной литературы по теме.
– Д/и «Запрещается — разрешается!»
-С/р игры: «Детский сад», «Семья»
– Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
– Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду». «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из …».
– Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук».
– Сюжетно ролевые игры: «Магазин».
– Игры «У Маланьи, у старушки», «Заинька выйди в круг», «Золотые ворота» (знакомство с играми, изучение правил игры).
– Беседа «Зачем соблюдать правила игры?»
-Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики».
-Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.
– Чтение художественной литературы: “Вовкина победа” А. Кутафин и др.
– Игра-тренинг «Похвали друга».
– Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».
Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется»,
«Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».
«Наедине с природой – разноцветное лето»
– Правила безопасности «Осторожно растения!»
– Загадки, пословицы, поговорки.
– Игровое упражнение «Плаваем-загораем».
– П/игра «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
– Беседа «Деревья», «Цветы».
– Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что потом».
– Исследование «Условия роста растений».
– Экспериментирование «Всасывание воды».
– Труд в природе – поливаем клумбы
– Чтение «Радостный цветок»
– Этюд « Изобрази дерево, куст, цветок»
– Сочинение рассказов «Любимый цветок»
– Наблюдения за насекомыми на прогулке.
– Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха».
– Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение
– Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
– Сюжетно-ролевая игра: «На даче».
-Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки»
– Психогимнастика «Животные просят о помощи».
– Режиссерская игра «Встречи в лесу».
– Чтение «Красной книги родного края».
– Труд в природе – сбор веток
– Игра – тренинг «Как дарить подарки».
– Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша
– Игра-викторина «Семейные радости».
-Рассматривание семейных фотографий
– Развлечение «День рождение» (игра – дискотека).
– Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»
– Игра-тренинг «Играем по очереди».
– Развивающая игра «Я не должен – я должен».
– Пальчиковая гимнастика «Семья»
– Сюжетно-ролевая игра «Семья – я помогаю маме».
– Труд на участке – мы помощники
– Составление описательного рассказа «Моя мама работает».
– Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Шофер».
– Игры в песочнице «Город»
– Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…»
– Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин».
«В гостях у сказки»
– Чтение, обсуждение сказок о животных.
Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
– Развивающая игра «Скажи разными голосами».
– Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».
– П/и «Море волнуется»
– Игры с песком «Ферма»
«Кто, кто в этой сказке живет?»
– Повторное чтение произведения для инсценировки
– Отработка этюдов «Изобрази героя сказки» (походка, голос и т.д.)
– Просмотр мультипликационного фильма
– Выбор оборудования для театрализованной деятельности, обсуждение
– Этюды «Повтори», «Изобрази»
– П/и «Медведь и пчелы»
– И.м. п. «Отгадай, кто?»
– Чтение сказок, рассказов по выбору
– Инсценировка «Мы приглашаем всех в театр»
– Знакомство детей с предстоящими событиями
«Виртуальное знакомство « Зеленый театр, что это такое»
– Создание сцены для студии.
– – Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».
– Импровизация – игра на детских музыкальных инструментах.
– Слушание русских народных мелодий, классической музыки.
– -Беседа «Какие бывают танцы?»
– -Чтение сказки «Дюймовочка», «Золушка» по выбору детей
-Дискотека «Веселое лето»
Беседа «Кто придумывает песни».
Сюжетно-ролевая игра «Концерт».
Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».
– Развивающая игра «Сочиняем сказку».
-Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».
– Конкурс на самую смешную фигуру.
– Детское творчество – сочиняем небылицы.
– Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется»,
– «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».
– Конкурс «Пузырь самый-самый».
– Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».
–Конкурс « Самый большой пузырь»
– Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей.
– Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,
– игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто»
– Игра-тренинг «Моем руки».
– Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».
-Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»,
-Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
– Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо
-Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто.
– Копилка добрых дел.
– Беседа «О хороших и плохих поступках».
– Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам
подать хороший пример другим».
– Конкурс «Самая смешная рожица».
– Беседа «Все любят «Ералаш»,
Просмотр мультфильма «Смешарики».
– Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».
– Составление описательных рассказов по фантикам.
– Экспериментирование «Свойства стекла».
– Беседа «Безопасное обращение со стеклом».
– Выставка «Осторожно – стекло!».
– Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».
– Развивающая игра «Найди как можно больше предметов из
– Исследование «Почему делают из металла?»
– Беседа «Где используют резину?».
– Игровые упражнения с резиновым мячом.
– Рассматривание выставки «Предметы из резины».
– Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с
– Что бывает деревянным?
– Подвижная игра «Беги к березе, осине…»
– Игра «Какое дерево?».
– Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Неделя «Секреты природы»
-Беседа «Круговорот воды в природе».
-Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки»
(свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.).
– Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».
– Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».
– Составление спектра радуги из цветной бумаги.
-Чтение песенок и речевок про радугу.
-Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
– Составление карты «На территории садика растет подорожник».
– Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар».
– Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
-Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова»,
– Сбор растений для гербария.
-Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик»
_- Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы».
– Свободное общение «Могут ли цветы лечить?».
-Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка.
-Уход за цветами на клумбе
-Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами,
-Экскурсия на цветник
– Рисуем на песке «Цветы и насекомые»
-С/р игра «Цветочный магазин»
– Коллективная работа «Волшебная поляна».
Неделя «Во саду ли в огороде»
-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
-Труд: прополка овощной грядки.
-П/и: «Огородник и воробьи», «Съедобное -несъедобное»,
-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из …»
– Загадки с грядки – «Отгадай загадку».
-С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
-Разучивание хоровода «Огородная хороводная».
– Беседа «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах
– Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».
– Игровая ситуация «Угадай по вкусу»
-Фотоконкурс « Ягода – малина».
-Рассматривание деревьев на участке
– Беседа «Крылатка – что это?»
– Сбор носиков клена
-Поисково-исследовательская деятельность «Как отобрать носики для творчества?».
-Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», Что где растет», «Съедобный – несъедобный»
-Рассматривание деревьев на участке
-Иллюстраций с изображением ясеня
-Чтение – сказки «Спор деревьев»
-С/р игры: «Путешествие по лесу »
-Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.
– Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла»
-Чтение произведений о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев»
-Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»
Неделя «Прощание с летом»
– Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
– Аппликация «Летний денек».
– Д/и «Во саду ли, в огороде».
– Рассматривание цветов на клумбе.
– Викторина «Цветы луговые, садовые».
– Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».
– Подвижные игры: «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали –
– Фотогазета, фотоколлаж «Летом не скучали!»
– Рассматривание сюжетных картинок «Лето».
– Дидактические игры «Подарок другу».
– Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».
– Игра на развитие эмоций «Передача чувств».
-Игра – аттракцион «Подари улыбку другу».
-Коллективная аппликация «Мое лето»
-Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного
материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
-Оформление альбома «Как я провел лето» – совместно с родителями
-Свободное общение « До свиданье, лето красное»
Источник: do-zaochnoe.com