Социально-коммуникативное развитие направлено на:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
— общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
— развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;
— формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
Внедрение ФОП ДО и ФАОП ДО в практику детского сада.
— формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной диалогической и монологической речи;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой;
— формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
— понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— представления о видах искусства;
— восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Физическое развитие включает:
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление ценностей здорового образа жизни.
Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности :
— игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);
— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);
— позавательно-исследовательская (иследования объектов окр. мира и эксперименты с ними);
— художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);
— трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);
— конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);
— изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);
Рабочая программа воспитания в детском саду
— музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
— двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).
Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно.
Тематику недели выбираем в соответствии с возрастом, тема каждую неделю меняется (например, для 2-ой младшей группы — » профессии», «Весна-красна», Здоровей-ка», «Растения нашей группы», «Мебель», «Книжкина неделя» и т.д.).
Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы. Например,
Примерное календарное планирование
для младшего дошкольного возраста (3-4 года) на день
ОО (образоват. обл.)
Методы и приемы
2 неделя сентября (с 07.09.15 по 11.09.15), тема «Овощи и фрукты»
1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами;
2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
ОО «Речевое развитие»
внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей
— проговаривание речевого материала, комментирование действий.
3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие».
Подвижнгая игра с речевымсопровождением:
— показ каждого этапа выполнения игры;
— проговаривание речевого материала, комментирование действий.
4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты.
Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать.
— внесение новой игры «Лото-растения»
— рассматривание новой игры;
-вопросы детям о выборе игры;
Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы.
ОО «Физическое развитие»,
— опосредованное общение через игрушку;
— показ и рассматривание предмета;
— многократное проговаривание речевого материала
— ответы детей (хоровые);
— показ воспитателем образца.
Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам.
ОО «Речевое развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
— ответы детей (хоровые)
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место.
ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
— многократное проговаривание сигнальных слов.
Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.):
— разучивание считалки «Во огороде у Егора» или «У Лариски две редиски» . Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира;
— д/и с мячом «Назови ласково» (огурец-огурчик и т.д.)
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»
Подвижная игра с речевым сопровождением.
Дидактическа игра с мячом.
Поливание песка для игры.
— учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними.
— Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
— Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).
Игры с выносным материалом.
Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры.
Составить режим дня
Время для сна, приема пищи и прогулок отличается у детей разного возраста, поэтому для удобства можно составить отдельную циклограмму для каждой возрастной группы. Таблица режима дня может выглядеть следующим образом.
Режимные моменты важны не только с точки зрения их прямого назначения, в них можно добавить обучающие и воспитательные моменты.
Утренняя встреча
Первые минуты ребенка в садике задают ему настрой на весь день, поэтому во время утренней встречи нужно создать ребенку хорошее настроение. Для этого воспитатель ласково и приветливо встречает детей.
Умывание
Перед умыванием воспитатель объясняет детям последовательность действий — закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Он акцентирует внимание, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. Дети умываются группами по несколько человек, чтобы не толпиться. Во время умывания воспитатель просит детей назвать умывальные принадлежности, их цвет, форму, материал и другие свойства.
В циклограмме можно описать методические приемы для воспитателя: показать как правильно умываться, похвалить ребенка или исправить, рассказать короткое стихотворение.
О правилах гигиены во время пандемии читайте в статье “Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии”.
Завтрак
Перед завтраком воспитатель просит детей дать оценку дежурным, которые накрыли на стол, а также озвучить названия блюд. Во время еды воспитатель следит за осанкой детей и за тем, чтобы они доедали еду до конца.
Подготовка к прогулке
В план работы нужно прописать инструкцию для подготовки к прогулке:
- Воспитатель говорит детям убрать игрушки и навести порядок в комнате.
- Он напоминает правила поведения в раздевалке и правила одевания.
- Каждый садится у своего шкафчика. Воспитатель следит, чтобы дети не вываливали все вещи сразу, а доставали по одной.
- Во время одевания воспитатель просит детей назвать части одежды и их назначение.
- Воспитатель следит, чтобы дети правильно оделись и спрятали сменную обувь в шкафчик.
Прогулка
Каждая прогулка должна быть интересной и познавательной. Выйдя с детьми на улицу, воспитатель показывает детям игрушки и спортивный инвентарь для прогулки, после чего уточняет, во что бы они хотели поиграть. Воспитатель напоминает правила выбранной игры и следит, чтобы каждый ребенок был задействован. Дальше он руководит сменой игр, чтобы дети не сильно возбуждались.
За полчаса до конца прогулки воспитатель переводит детей на спокойные занятия. Для этого он переключает их внимание на беседу, наблюдение или словесные игры. Покидая прогулку, воспитатель следит, чтобы дети вернули на место игрушки и напоминает, как вести себя после прогулки:
- заходить в садик спокойно, не кричать;
- вытереть ноги на входе;
- тихо переодеться в раздевалке и аккуратно сложить вещи в шкаф.
Подготовка к дневному сну
Перед сном нужно создать спокойную обстановку. Для этого воспитатель следит, чтобы затихали разговоры и прекращались любые игры. Нужно добиться тишины и дисциплины. Воспитателю стоит похвалить детей, если они сами аккуратно сложили свою одежду. Важно воспитывать положительное отношение детей ко сну.
Перспективное планирование
Статьи по теме
Перспективное планирование делается до начала учебного года общими силами методиста, воспитателей и администрации детского сада. Есть несколько видов оформления перспективного плана ДОУ, но каждый из них должен быть построен на соблюдении одних и тех же принципов. По каким правилам строится перспективный план на год, расскажем в статье.
Планирование — одна из ключевых функций управления. Чёткое понимание, куда движется организация, какие у неё цели и что необходимо для их достижения, делает работу не только эффективной, но и приятной — и для руководства, и для остальных сотрудников. Планирование в детском саду регулируется давним, но не потерявшим своей актуальности документом — Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 “О документации детских дошкольных учреждений”.
Особенности перспективного планирования по ФГОС
С внедрением ФГОС изменился подход к содержанию перспективного планирования на год. Задачи плана сегодня утверждаются с ориентацией на развитие личности и компетенций ребёнка, а не на усвоение знаний, умений и навыков, как это было принято до смены образовательной парадигмы.
СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ
Рекомендации по планированию деятельности педагогического состава ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:
(инструкция для ваших воспитателей)
Также ФГОС дошкольного образования определяет место перспективного плана в структуре планирования ДОО. Так, выделяется всего пять типов планов:
Перспективный план развития детского сада на три года.
Тематические планы по направлениям ФГОС ДО.
Индивидуальные планы педагогов.
Календарное и перспективное планирование в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.
За перспективное планирование — на год и на месяц — отвечает старший воспитатель, хотя в составлении перспективного плана обязательно участвуют и остальные педагоги. Следует помнить, что без перспективного плана, т.е. не понимая образовательного маршрута всей организации и развития отдельной группы, педагог будет делать ошибки. Календарное планирование структурирует день воспитателя и группы, но само по себе не помогает достичь отдалённой цели.
Общие принципы составления перспективного плана в ДОУ
Следует помнить, что годовой план в ДОУ должен быть правильно оформлен.
План должен иметь титульный лист.
Необходимо иметь печатный вариант документа.
Каждое планирование начинается с обзора задач, поставленных и выполненных в прошлом учебном году.
Перспективное планирование в детском саду делается до начала учебного года и охватывает период с сентября до мая.
В начале документа прописываются задачи, которые следует решить в заданном периоде.
План должен учитывать особенности конкретной группы, возможности ДОО и климатические условия.
Получите диплом установленного образца
Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»
Перспективный план на год должен быть выстроен согласно основной образовательной программе, утвержденной в ДОУ. Несмотря на то, что в сети “ходят” готовые планы для разных ООП ДО, каждой организации стоит самостоятельно разработать свой собственный документ. Во-первых, это позволит учесть особенности контингента детей в группах. Во-вторых, поможет рационально оценить ресурсы детского сада для осуществления задач, поставленных ООП.
Все совместить
Когда вы составили режим дня и расписали учебную программу, у вас есть вся информация для составления циклограммы.
Форма итоговой циклограммы может выглядеть следующим образом:
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Как написать программу для детского сада в соответствии с фгос
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Анастасия Арсланова
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. «Основная образовательная программа дошкольного образования» — программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении: • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования • с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа • это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных Программа должна учитывать: • конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников • индивидуальные особенности, интересы и возможности детей • педагогические технологии обучения, которые применяются в работе с детьми • мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
Структура Программы 2.11. Программа включает три основных раздела: В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений Целевой раздел программы • Пояснительная записка (цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста) • Планируемые результаты освоения программы Программа строится на основании следующих принципов
• Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Содержательный раздел образовательной программы — Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей) • Познавательное развитии (ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем) • Художественно — эстетическое развитие Алгоритм описания каждого направления
• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями) • Описание вариативной части в данном направлении (если они есть) • Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями) Организационный раздел образовательной программы • описание материально-технического обеспечения Программы, • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, • распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления) • возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; • используемые примерные программы; • характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей. ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное. «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.
Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.
Материалы тематического контроля «Освоение педагогами основной образовательной программы ДОУ» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» ПРИКАЗ 21.10.2014г. № 218 г. Мичуринск О проведении. Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.
Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,. Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.
Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Одной из задач. Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/algoritm-napisanija-osnovnoi-obrazovatelnoi-programy-dou-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html
Как написать рабочую программу воспитателю детского сада по ФГОС
Источник: poisk2.ru
Как составлять план работы в детском саду
Для того чтобы процессы воспитания и развития дошкольников проходили в системе последовательно и адаптированно к возрастным особенностям детей, необходимо тщательно планировать работу. Планы работы в детском саду бывают разнообразными: план работы всего детского сада на год, календарно-тематическое планирование для каждой возрастной группы и индивидуальные планы воспитателя на каждый день.
Статьи по теме:
- Как составлять план работы в детском саду
- Подготовка к школе – календарное планирование
- Как написать план воспитательной работы
Инструкция
Если вам нужно составить план работы всего дошкольного учреждения на год, включите в него не только планирование работы с воспитанниками, но и с их родителями, и со всем педагогическим составом.
Укажите в плане, по какой образовательной программе проходит обучение в разных возрастных группах в вашем детском саду. Отметьте также, какими умениями и навыками должны обладать ваши воспитанниками на той или иной ступени образовательного процесса.
Запланируйте мониторинги, позволяющие проанализировать эффективность данной программы. Укажите предположительные сроки их проведения и тематику.
Укажите наименование учебных дисциплин, запланированных к изучению для каждой возрастной группы. Например, можно включить в расписание «Логику» или «Лепку».
Внесите в план перечень мероприятий, направленных на оздоровление детей. Это могут быть какие-то закаливающие процедуры (обливание холодной водой, обтирание жестким полотенцем, посещение бассейна и т.д.), а также ежедневная утренняя зарядка и принятие витаминизированных чаев.
Запланируйте проведение таких спортивных соревнований, как, например: «Папа, мама, я — спортивная семья», «Веселые старты» и т.д. Очень важно также, чтобы в детском саду работали спортивные секции и кружки. Отразите их функционирование в плане работы на год. Все это будет способствовать формированию здорового образа жизни в семьях ваших воспитанников.
Укажите в документе также и работу кружков эстетического направления. Например, вы можете организовать на базе дошкольного учреждения танцевальный кружок, театральную студию или вокальную группу и отметить это в плане работы детского сада.
Предусмотрите также работу с родителями дошкольников. Это могут быть не только родительские собрания, но и проведение соревнований или различных семейных праздников. Очень интересным является конкурс работ на лучшую родословную (составление генеалогического древа) или проведение фестиваля талантливых семей.
Отразите в плане работу с педагогическими работниками. В этом разделе вам нужно запланировать прохождение аттестации воспитателями, их участие в разнообразных конкурсах профессионального мастерства, а также повышение квалификации на всевозможных курсах и семинарах. Отметьте в плане и проведение открытых занятий с воспитанниками для коллег из своего детского сада, а также из других дошкольных учреждений.
- план детского сада
- Годовой план работы
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как составить расписание занятий
- Как провести диагностику в детском саду
- Как составить план повышения
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как написать план обучения
- Как провести предметные недели
- Как сделать календарно-тематическое планирование
- Как составить план воспитательной работы
- Как составить план по работе с детьми
- Как писать планы воспитателю
- Как написать годовой план
- Как составить проект детского сада
- Как написать воспитательную программу
- Как написать план занятий
- Как составить план работ
- Как проводить родительское собрание в детском саду
- Как составить отчет о работе детского сада
Источник: www.kakprosto.ru