Linux — это рай для разработчиков, потому что это операционная система с открытым исходным кодом, свободно распространяемая и предлагающая бесплатные инструменты программирования для всех популярных языков программирования. В этой статье мы расскажем вам, как написать, скомпилировать и запустить простую программу на языке Си в Ubuntu Linux. Это послужит вам основой для перехода к более сложным и полезным программам на Си, которые вы можете написать и запустить на Linux.
Для компиляции простой программы на языке C мы используем инструмент командной строки Linux — терминал. Чтобы открыть терминал, вы можете использовать Ubuntu Dash или комбинацию клавиш Ctrl+Alt+T.
Шаг 1: Установите необходимые для сборки пакеты
Для компиляции и выполнения программы на языке C необходимо, чтобы в вашей системе были установлены необходимые пакеты. Введите следующую команду от имени root в терминале Linux:
sudo apt-get install build-essential
Вам будет предложено ввести пароль для root; после этого начнется процесс установки. Пожалуйста, убедитесь, что вы подключены к интернету.
Шаг 2: Напишите простую программу на языке C
После установки необходимых пакетов, давайте напишем простую программу на языке C.
nano sampleProgram.c
Откройте графический текстовый редактор Ubuntu и напишите или скопируйте в него следующий пример программы:
#include int main()
Затем сохраните файл. В этом примере я назвал свою программу на языке Си как sampleProgram.c
Шаг 3: Скомпилируйте программу на языке C с помощью компилятора gcc
В терминале введите следующую команду, чтобы создать исполняемую версию написанной вами программы:
gcc [ИмяФайла].c -o [ИмяПрограммы]
gcc sampleProgram.c -o sampleProgram
Шаг 4: Запуск программы
Последний шаг — запуск скомпилированной программы на языке C. Для этого используйте следующий синтаксис:
./Имя программы
./sampleProgram
Вы можете видеть, как программа выполняется в приведенном выше примере, отображая текст, который мы написали для печати через нее.
Из этой статьи вы узнали, как написать, скомпилировать и запустить простую программу на языке C в Linux.
Похожие записи:
- Как создать фиктивный зомби-процесс в Ubuntu
- Как установить Mono в Debian Linux
- Воспроизведение видео в командной строке Ubuntu
- Как очистить кэш DNS в Ubuntu
- 3 способа установки браузера Opera на Ubuntu 20.04 LTS
- Создание ключей SSH в Ubuntu
- Как написать и запустить программу на C в Debian
Источник: g-soft.info
Написать свою программу или пользоваться готовым решением?
Как писать программы
Пользователям нужны компьютеры для решения каких-то задач. Кто-то хочет играть в компьютерные игры, кто-то — создавать тексты и обрабатывать изображения, кто-то – рисовать карты и схемы, вести базы данных. Для этого существуют специальные программные продукты, создаваемые программистами. Программист – человек, который может обьяснить компьютеру задачу, необходимую пользователю.
Статьи по теме:
- Как писать программы
- Как создавать текстовые программы
- Как сделать программу
Инструкция
С помощью набора операций, существующих в любом языке программирования, программист пишет программу, содержащую определенные последовательности математических и логических действий – алгоритмы. Если вы – программист, то конечной вашей целью будет создание приложения, удобного для пользователя.
Если вы написали программу, и она прекрасно работает, то никогда не занимайтесь ее оптимизацией. Даже вы, человек, который ее написал, через некоторое время не всегда сможете вспомнить и проследить ее логику, чтобы сократить количество выполняемых операций и оптимизировать работу программы. Смысла в оптимизации никакого нет. При сегодняшнем уровне вычислительной техники это никак не отразится на времени выполнения программы.
Для себя возьмите за правило придерживаться определенного стиля в написании программы, иначе, вернувшись из отпуска, вы можете засомневаться – вами ли была написана программа. Разделяйте ее на логические блоки, которые легко визуализируются, используйте для выделения вложенных блоков не пробелы, а табуляцию. Такие мелочи помогут вам сделать исходный текст программы ясным даже для постороннего человека.
Звуковые эффекты и обилие используемых для оформления цветов также увеличивают для многих пользователей привлекательность программного продукта. Сопроводите звуковыми сигналами и спецэффектами действия, которые производит в программе пользователь, оформите ее яркими, даже несочетающимися между собой цветами и успех ей гарантирован. Продвинутые пользователи даже считают, что именно это и называется «дружественным интерфейсом». Но и здесь ориентируйтесь на пользователя. В большинстве случаев достаточно будет разработать стандартный интерфейс под Windows.
И постарайтесь, чтобы ваша программа решала те задачи, которые необходимы пользователю. Средства программирования, которые вы выберите, не так важны, как правильность используемых алгоритмов. Поскольку современные визуальные средства программирования обьектно-ориентированны, то нет смысла писать полностью все алгоритмы, ваша задача – правильно составить последовательность определенных действий и реакций на определенные события. Правильная работа вашей программы – залог того, что вы расстанетесь с пользователем довольные друг другом.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как написать учебную программу
- Как написать программу расчета
- Как написать программу на паскале
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как писать программы для телефонов
- Как научиться программированию
- Как правильно составить программу
- Как в Excel создать программу
- Как написать игровую программу
- Как научиться быстро программировать
- Что такое программирование
- Как создать exe-приложения
- Как написать программу часы
- Как написать программу в Turbo Pascal
- Как выучить язык программирования
- Как написать программу для решения уравнений
Источник: www.kakprosto.ru
Уроки для новичков
Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!
Здравствуй уважаемый новичок! В этом уроке мы познакомимся с Delphi 7 и научимся компилировать программу. Итак, если вы приняли решение изучать язык программирования Delphi, то сразу без предисловий перейдем к делу.
Урок 2 — Переменные и их типы
Продолжаем наше обучение! В Delphi очень важную роль играют переменные.В процессе работы программы в переменных можно как хранить так и извлекать информацию.Переменные могут иметь разный тип. Например для того, чтобы в переменную записать какой-нибудь текст используется тип String.
Урок 3 — Конструкция IF. THEN. ELSE
Здравствуйте, в этом уроке я познакомлю вас с конструкцией if. then. else и мы напишем программу проверки логина и пароля!И так, приступим! Конструкцией if. then. else можно проверять какое-нибудь условие, дословно она переводится так: если. то. иначе.
Урок 4 — Циклы
Цикл — это многократно повторяющаяся последовательность действий. Первый цикл, с которым мы познакомимся называется While. Do (делай пока верно условие).
Урок 5 — Функции
Продолжаем обучение Delphi и в этом уроке мы познакомимся с функциями.Представьте, что вы написали очень большую программу в которой более 2000 строк и у вас десятки раз повторяется один и тот же участок кода.Функция позволяет избегать такие повторения. То есть мы выносим повторяющийся код в функцию, а на месте тех десятков кода просто вызываем нашу функцию.
Урок 6 — Одномерные массивы
Представьте себе поезд, у которого есть определенное количество вагончиков.У каждого вагона есть номер и внутри каждого, пронумерованного вагона можно хранить информацию.Дак вот массив примерно так и выглядит, только он не поезд :).
Урок 7 — Многомерные массивы
Многомерные массивы — это практически то же самое, что и одномерные, только они представляют из себя матрицу.
Урок 8 — Форма и её свойства
Пришло время погрузиться в практическую часть и в этом уроке мы рассмотрим форму и ее основные свойства.Как вы уже знаете, все свойства любого объекта в Delphi располагаются в Object Inspector.
Урок 9 — События. Программное изменение свойств
В этом уроке я расскажу, что такое событие, реакция на событие и мы научимся программно изменять свойство компонентов.Создаем новый проект, на форму кидаем компонент Button с закладки Standard.Все свойства, выделенного компонента находятся в Object Inspector на вкладке Events.
Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)
Здравствуйте, дорогие друзья! В этом, десятом уроке, мы начинаем подробное знакомство с компонентами. Всего будет 11 уроков на эту тему. В этом уроке мы будем знакомиться с компонентами на вкладке Standard.
Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)
Продолжаем знакомство с компонентами. Открываем наш предыдущий проект и начинаем модернизировать калькулятор, как я и обещал.
Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)
В двенадцатом уроке мы продолжаем писать свой калькулятор и параллельно знакомиться с компонентами.Я прошу вас открыть проект из предыдущего урока, для того чтобы мы продолжили.И так, начнем с компонента под названием ComboBox, он находится на вкладке Standard.Компонент ComboBox представляет из себя выпадающий список.
Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)
Прошу прощения за задержку публикации тринадцатого урока.У меня было много дел и мало времени, но сейчас не об этом! Давайте же продолжим изучение компонентов Delphi со вкладки Additional.
Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)
В этом уроке мы переходим на вкладку Win32!Первый компонент, который мы будем рассматривать на этой вкладке называется ImageList или как говорят в народе »хранилище картинок».
Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)
В этом уроке мы продолжаем знакомится с компонентами из вкладки Win32 и сейчас рассмотрим компонент под названием TrackBar.Компонент TrackBar представляет из себя некое поле с засечками и бегунок.
Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)
Продолжаем изучать закладку Win32 и в этом уроке мы познакомимся с двумя компонентами, а именно: Animate и StatusBar.Компонент Animate позволяет проигрывать на форме клипы в формате AVI и отображать стандартную анимацию.
Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием ListView.
Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием TreeView. Мы научимся добавлять, удалять, изменять и сортировать.Этот компонент предназначен для отображения сложной иерархической структуры данных. Например в левой области проводника Windows используется этот компонент для быстрой навигации по папкам.
Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.Сейчас мы будем рассматривать компонент под названием Timer.Этот не визуальный компонент предназначен для повторения участка кода через определённые промежутки времени.
Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку System.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием MediaPlayer.
Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам про вкладку с компонентами — Dialogs.Компонент OpenDialog позволяет инициализировать диалог открытия файла.
Урок 22 — Принцип работы с файлами
В этом уроке изучим принцип работы с файлами.
Урок 23 — Функции для работы с мышью
В этом уроке мы изучим функции для работы с мышью.Итак, начнём! Вытащим на форму 5 кнопок и зададим свойства Caption: ‘Переместить курсор’, ‘Скрыть курсор’, ‘Показать курсор’, ‘Поменять кнопки’, ‘Вернуть кнопки’.
Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox
В этом уроке изучим компонент под PaintBox на вкладке System.У этого компонента есть один недостаток проявляющий себя только на Windows XP: работающую программу перекрасть окном другой программы то все содержимое компонента стирается.
Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a
В этом уроке изучим компонент на вкладке .Кинем на форму компонент RichEdit и ToolBar, свойство Align у RichEdit установим на alClient и наш компонент растянется на всю форму. Определимся что будет уметь делать наш редактор: Загружать, сохранять, выравнивание (По левому краю, по центру, по правому краю), стилизация текста.
Источник: thedelphi.ru