Как написать свою программу

Содержание

Linux — это рай для разработчиков, потому что это операционная система с открытым исходным кодом, свободно распространяемая и предлагающая бесплатные инструменты программирования для всех популярных языков программирования. В этой статье мы расскажем вам, как написать, скомпилировать и запустить простую программу на языке Си в Ubuntu Linux. Это послужит вам основой для перехода к более сложным и полезным программам на Си, которые вы можете написать и запустить на Linux.

Для компиляции простой программы на языке C мы используем инструмент командной строки Linux — терминал. Чтобы открыть терминал, вы можете использовать Ubuntu Dash или комбинацию клавиш Ctrl+Alt+T.

Шаг 1: Установите необходимые для сборки пакеты

Для компиляции и выполнения программы на языке C необходимо, чтобы в вашей системе были установлены необходимые пакеты. Введите следующую команду от имени root в терминале Linux:

sudo apt-get install build-essential

Установка пакетов build-essential с помощью apt

Вам будет предложено ввести пароль для root; после этого начнется процесс установки. Пожалуйста, убедитесь, что вы подключены к интернету.

Шаг 2: Напишите простую программу на языке C

После установки необходимых пакетов, давайте напишем простую программу на языке C.

nano sampleProgram.c

Откройте графический текстовый редактор Ubuntu и напишите или скопируйте в него следующий пример программы:

#include int main()

Затем сохраните файл. В этом примере я назвал свою программу на языке Си как sampleProgram.c

Пример программы на Си

Шаг 3: Скомпилируйте программу на языке C с помощью компилятора gcc

В терминале введите следующую команду, чтобы создать исполняемую версию написанной вами программы:

gcc [ИмяФайла].c -o [ИмяПрограммы]
gcc sampleProgram.c -o sampleProgram

Шаг 4: Запуск программы

Последний шаг — запуск скомпилированной программы на языке C. Для этого используйте следующий синтаксис:

./Имя программы
./sampleProgram

Запуск нашей скомпилированной программы

Вы можете видеть, как программа выполняется в приведенном выше примере, отображая текст, который мы написали для печати через нее.

Читайте также:
Дайте определение понятию программа и приведите примеры программ

Из этой статьи вы узнали, как написать, скомпилировать и запустить простую программу на языке C в Linux.

Похожие записи:

  1. Как создать фиктивный зомби-процесс в Ubuntu
  2. Как установить Mono в Debian Linux
  3. Воспроизведение видео в командной строке Ubuntu
  4. Как очистить кэш DNS в Ubuntu
  5. 3 способа установки браузера Opera на Ubuntu 20.04 LTS
  6. Создание ключей SSH в Ubuntu
  7. Как написать и запустить программу на C в Debian

Источник: g-soft.info

Написать свою программу или пользоваться готовым решением?

Как писать программы

Пользователям нужны компьютеры для решения каких-то задач. Кто-то хочет играть в компьютерные игры, кто-то — создавать тексты и обрабатывать изображения, кто-то – рисовать карты и схемы, вести базы данных. Для этого существуют специальные программные продукты, создаваемые программистами. Программист – человек, который может обьяснить компьютеру задачу, необходимую пользователю.

Как писать программы

Статьи по теме:

  • Как писать программы
  • Как создавать текстовые программы
  • Как сделать программу

Инструкция

С помощью набора операций, существующих в любом языке программирования, программист пишет программу, содержащую определенные последовательности математических и логических действий – алгоритмы. Если вы – программист, то конечной вашей целью будет создание приложения, удобного для пользователя.

Если вы написали программу, и она прекрасно работает, то никогда не занимайтесь ее оптимизацией. Даже вы, человек, который ее написал, через некоторое время не всегда сможете вспомнить и проследить ее логику, чтобы сократить количество выполняемых операций и оптимизировать работу программы. Смысла в оптимизации никакого нет. При сегодняшнем уровне вычислительной техники это никак не отразится на времени выполнения программы.

Для себя возьмите за правило придерживаться определенного стиля в написании программы, иначе, вернувшись из отпуска, вы можете засомневаться – вами ли была написана программа. Разделяйте ее на логические блоки, которые легко визуализируются, используйте для выделения вложенных блоков не пробелы, а табуляцию. Такие мелочи помогут вам сделать исходный текст программы ясным даже для постороннего человека.

Звуковые эффекты и обилие используемых для оформления цветов также увеличивают для многих пользователей привлекательность программного продукта. Сопроводите звуковыми сигналами и спецэффектами действия, которые производит в программе пользователь, оформите ее яркими, даже несочетающимися между собой цветами и успех ей гарантирован. Продвинутые пользователи даже считают, что именно это и называется «дружественным интерфейсом». Но и здесь ориентируйтесь на пользователя. В большинстве случаев достаточно будет разработать стандартный интерфейс под Windows.

И постарайтесь, чтобы ваша программа решала те задачи, которые необходимы пользователю. Средства программирования, которые вы выберите, не так важны, как правильность используемых алгоритмов. Поскольку современные визуальные средства программирования обьектно-ориентированны, то нет смысла писать полностью все алгоритмы, ваша задача – правильно составить последовательность определенных действий и реакций на определенные события. Правильная работа вашей программы – залог того, что вы расстанетесь с пользователем довольные друг другом.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как написать учебную программу
  • Как написать программу расчета
  • Как написать программу на паскале

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как писать программы для телефонов
  • Как научиться программированию
  • Как правильно составить программу
  • Как в Excel создать программу
  • Как написать игровую программу
  • Как научиться быстро программировать
  • Что такое программирование
  • Как создать exe-приложения
  • Как написать программу часы
  • Как написать программу в Turbo Pascal
  • Как выучить язык программирования
  • Как написать программу для решения уравнений
Читайте также:
Программа которая печатает по голосу для Андроид

Источник: www.kakprosto.ru

Уроки для новичков

Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!

Здравствуй уважаемый новичок! В этом уроке мы познакомимся с Delphi 7 и научимся компилировать программу. Итак, если вы приняли решение изучать язык программирования Delphi, то сразу без предисловий перейдем к делу.

Урок 2 — Переменные и их типы

Продолжаем наше обучение! В Delphi очень важную роль играют переменные.В процессе работы программы в переменных можно как хранить так и извлекать информацию.Переменные могут иметь разный тип. Например для того, чтобы в переменную записать какой-нибудь текст используется тип String.

Урок 3 — Конструкция IF. THEN. ELSE

Здравствуйте, в этом уроке я познакомлю вас с конструкцией if. then. else и мы напишем программу проверки логина и пароля!И так, приступим! Конструкцией if. then. else можно проверять какое-нибудь условие, дословно она переводится так: если. то. иначе.

Урок 4 — Циклы

Цикл — это многократно повторяющаяся последовательность действий. Первый цикл, с которым мы познакомимся называется While. Do (делай пока верно условие).

Урок 5 — Функции

Продолжаем обучение Delphi и в этом уроке мы познакомимся с функциями.Представьте, что вы написали очень большую программу в которой более 2000 строк и у вас десятки раз повторяется один и тот же участок кода.Функция позволяет избегать такие повторения. То есть мы выносим повторяющийся код в функцию, а на месте тех десятков кода просто вызываем нашу функцию.

Урок 6 — Одномерные массивы

Представьте себе поезд, у которого есть определенное количество вагончиков.У каждого вагона есть номер и внутри каждого, пронумерованного вагона можно хранить информацию.Дак вот массив примерно так и выглядит, только он не поезд :).

Урок 7 — Многомерные массивы

Многомерные массивы — это практически то же самое, что и одномерные, только они представляют из себя матрицу.

Урок 8 — Форма и её свойства

Пришло время погрузиться в практическую часть и в этом уроке мы рассмотрим форму и ее основные свойства.Как вы уже знаете, все свойства любого объекта в Delphi располагаются в Object Inspector.

Урок 9 — События. Программное изменение свойств

В этом уроке я расскажу, что такое событие, реакция на событие и мы научимся программно изменять свойство компонентов.Создаем новый проект, на форму кидаем компонент Button с закладки Standard.Все свойства, выделенного компонента находятся в Object Inspector на вкладке Events.

Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)

Здравствуйте, дорогие друзья! В этом, десятом уроке, мы начинаем подробное знакомство с компонентами. Всего будет 11 уроков на эту тему. В этом уроке мы будем знакомиться с компонентами на вкладке Standard.

Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)

Продолжаем знакомство с компонентами. Открываем наш предыдущий проект и начинаем модернизировать калькулятор, как я и обещал.

Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)

В двенадцатом уроке мы продолжаем писать свой калькулятор и параллельно знакомиться с компонентами.Я прошу вас открыть проект из предыдущего урока, для того чтобы мы продолжили.И так, начнем с компонента под названием ComboBox, он находится на вкладке Standard.Компонент ComboBox представляет из себя выпадающий список.

Читайте также:
Как поменять прицел в самп без программ

Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)

Прошу прощения за задержку публикации тринадцатого урока.У меня было много дел и мало времени, но сейчас не об этом! Давайте же продолжим изучение компонентов Delphi со вкладки Additional.

Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)

В этом уроке мы переходим на вкладку Win32!Первый компонент, который мы будем рассматривать на этой вкладке называется ImageList или как говорят в народе »хранилище картинок».

Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)

В этом уроке мы продолжаем знакомится с компонентами из вкладки Win32 и сейчас рассмотрим компонент под названием TrackBar.Компонент TrackBar представляет из себя некое поле с засечками и бегунок.

Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)

Продолжаем изучать закладку Win32 и в этом уроке мы познакомимся с двумя компонентами, а именно: Animate и StatusBar.Компонент Animate позволяет проигрывать на форме клипы в формате AVI и отображать стандартную анимацию.

Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием ListView.

Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием TreeView. Мы научимся добавлять, удалять, изменять и сортировать.Этот компонент предназначен для отображения сложной иерархической структуры данных. Например в левой области проводника Windows используется этот компонент для быстрой навигации по папкам.

Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.Сейчас мы будем рассматривать компонент под названием Timer.Этот не визуальный компонент предназначен для повторения участка кода через определённые промежутки времени.

Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)

В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку System.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием MediaPlayer.

Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам про вкладку с компонентами — Dialogs.Компонент OpenDialog позволяет инициализировать диалог открытия файла.

Урок 22 — Принцип работы с файлами

В этом уроке изучим принцип работы с файлами.

Урок 23 — Функции для работы с мышью

В этом уроке мы изучим функции для работы с мышью.Итак, начнём! Вытащим на форму 5 кнопок и зададим свойства Caption: ‘Переместить курсор’, ‘Скрыть курсор’, ‘Показать курсор’, ‘Поменять кнопки’, ‘Вернуть кнопки’.

Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox

В этом уроке изучим компонент под PaintBox на вкладке System.У этого компонента есть один недостаток проявляющий себя только на Windows XP: работающую программу перекрасть окном другой программы то все содержимое компонента стирается.

Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a

В этом уроке изучим компонент на вкладке .Кинем на форму компонент RichEdit и ToolBar, свойство Align у RichEdit установим на alClient и наш компонент растянется на всю форму. Определимся что будет уметь делать наш редактор: Загружать, сохранять, выравнивание (По левому краю, по центру, по правому краю), стилизация текста.

Источник: thedelphi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru