Qt — это бесплатная, с открытым исходным кодом и кроссплатформенная среда разработки приложений для настольных, встроенных и мобильных систем. Он поддерживает различные платформы, такие как Linux, OS X, Windows, VxWorks, QNX, Android, iOS, BlackBerry, Sailfish OS и другие. Больше, чем язык программирования. Qt — это фреймворк, написанный на C++.
Препроцессор, Meta-Object Compiler, используется для расширения языка C++ такими возможностями, как сигналы и слоты. Перед шагом компиляции MOC анализирует исходные файлы, написанные на Qt-расширенном C++, и генерирует из них соответствующие стандарту C++ исходники. Таким образом, сам фреймворк и использующие его приложения/библиотеки могут быть скомпилированы любым стандартно-совместимым компилятором C++, таким как Clang, GCC, ICC, MinGW и MSVC.
В этой статье мы сначала опишем, как установить Qt Creator через командную строку. Затем мы объясним, как написать простую программу Qt Hello World и запустить ее:
- Командная строка
- графический интерфейс компилятора Qt
Установка Qt Creator
Давайте начнем с установки Build Essential, который является мета-пакетом, позволяющим устанавливать и использовать инструменты C++ в Debian.
Уроки по С++.1 урок.Как создать программу?
Откройте командную строку Debian, Терминал, либо через строку поиска Application Launcher следующим образом:
Затем выполните следующую команду от имени sudo, чтобы обновить индекс вашего локального репозитория с индексом интернет-репозитория:
sudo apt-get update
Эта команда позволяет установить последние доступные пакеты программного обеспечения, доступные в интернете.
Теперь выполните следующую команду от имени sudo, чтобы установить пакет Build Essential:
sudo apt-get install build-essential
Обратите внимание, что только авторизованный пользователь может добавлять, удалять, обновлять и настраивать программное обеспечение в Debian. Пожалуйста, укажите свой пароль и введите Y, когда система предложит вам продолжить установку.
Далее, выполните следующую команду от имени sudo, чтобы установить пакет Qt Creator, который содержит инструменты пользовательского интерфейса и командной строки для создания и выполнения проектов Qt.
sudo apt-get install qtcreator
Пожалуйста, введите Y, когда система предложит вам продолжить установку.
Если вы хотите, чтобы Qt 5 использовался в качестве версии Qt Creator по умолчанию, выполните следующую команду:
Не могу написать программу! Что делать! Как начать писать код!
sudo apt-get install qt5-default
Пожалуйста, введите Y, когда система предложит вам продолжить установку.
Для последующего развертывания более сложных проектов вам потребуется установить документацию и примеры Qt. Вы можете сделать это, выполнив следующую команду от имени sudo:
sudo apt-get install qt5-doc qtbase5-examples qtbase5-doc-html
qt5-doc: Этот пакет содержит документацию Qt 5 API.
qtbase5-examples: Этот пакет содержит примеры Qt Base 5.
qtbase5-doc-html: Этот пакет содержит документацию HTML для библиотек Qt 5 Base.
Пожалуйста, введите Y, когда система предложит вам продолжить установку.
Теперь вы готовы к использованию командной строки и инструментов пользовательского интерфейса Qt Creator!
Ваша первая Qt-программа; написанная и скомпилированная из Терминала
Такой опытный человек, как я, всегда ищет решения всех проблем программирования в самом Терминале. В конце концов, очень просто писать и компилировать программы Qt из командной строки Debian. Пожалуйста, следуйте этим шагам, чтобы написать и выполнить простую программу Qt из Терминала.
Шаг 1: Создайте каталог проекта
Давайте сначала создадим рабочий каталог, который в дальнейшем будет служить каталогом проекта для нашего Qt-проекта.
mkdir SampleProject
Вы, конечно, можете выбрать имена проекта и файлов по своему усмотрению. Просто будьте последовательны и осторожны с ними, следуя шагам этого руководства.
Шаг 2: Создайте файл .cpp в каталоге проекта
Перейдите в только что созданный каталог проекта с помощью следующей команды:
cd SampleProject
Затем создайте основной .cpp файл в этом каталоге через редактор nano следующим образом:
nano testmain.cpp
Конечно, вы можете использовать любой из ваших любимых текстовых редакторов для этой цели.
Создайте почтовый файл
В пустой файл скопируйте эту Qt-программу, единственная цель которой — вывести строку предложения в окне с заголовком «My First Qt Program».
#include #include #include Welcome to my first Qt program»); hello.setWindowTitle(«My First Qt Program»); hello.resize(400, 400); hello.show(); return app.exec(); >
Вы можете скопировать этот код, выбрав его отсюда, а затем вставить его в файл, используя сочетание клавиш Ctrl+Shift+V. Также вы можете вставить выбранный тест, используя опцию Paste из меню правой кнопки мыши в File.
Выйдите из файла с помощью сочетания клавиш Ctrl+X, а затем сохраните его, введя Y, а затем нажав Enter.
Шаг 3: Создание файла проекта Qt
После сохранения файла выполните следующую команду для создания файла проекта Qt:
qmake -project
Выполнение команды ls покажет, что приведенная выше команда создала файл с именем SampleProject.pro в каталоге проекта. Этот файл проекта является базовым скелетным файлом для Qt-проектов и может быть отредактирован для сложных целей.
Шаг 4: Немного конфигурации в файле проекта Qt
Поскольку мы хотим компилировать проект из командной строки, нам нужно добавить следующую строку в наш файл .pro.
QT += gui widgets
Откройте файл SampleProject.pro в редакторе nano следующим образом:
sudo nano SampleProject.pro
Добавьте вышеупомянутое как и Сохраните файл, нажав Ctrl+X, а затем введя Y и нажав Enter.
Шаг 5: Запустите qmake, чтобы сделать проект платформо-специфичным
Чтобы сделать файл .pro платформозависимым, необходимо выполнить следующую команду для файла проекта:
qmake SampleProject.pro
Это создаст файл с именем «Makefile» в каталоге проекта. Вы можете убедиться в этом, выполнив команду ls.
Шаг 6: Создание исполняемого Qt-файла для проекта
Следующая команда make поможет вам скомпилировать Makefile в исполняемую программу.
make
При условии, что в вашем проекте нет ошибок, эта команда должна создать исполняемую программу в вашем рабочем каталоге.
Файл SampleProject, выделенный зеленым цветом, является моей исполняемой программой Qt.
Шаг 7: Запуск исполняемого файла
Наконец, мы готовы запустить исполняемый файл, который мы создали на последнем шаге, через Терминал. Для этого выполните следующую команду:
./SampleProject
Вот вывод программы:
Окно с заголовком и меткой, которые мы указали в коде!
Ваша первая Qt-программа, скомпилированная из пользовательского интерфейса Qt Creator
Если вы хотите выполнить ту же программу из пользовательского интерфейса Qt Creator, выполните следующую процедуру:
Запустите приложение Qt Creator либо через системный поиск Application Launcher, как показано ниже, либо непосредственно через список Applications.
Вы даже можете запустить его, введя следующую команду в Терминале:
qtcreator
Приложение откроется в следующем виде.
Создайте новый проект, нажав на кнопку Новый проект в следующем представлении Проекты:
Здесь мы будем выбирать шаблон для нашего проекта. Щелкните на опции Application temp на панели Project и выберите Qt Widgets Application в качестве шаблона. Этот шаблон создает Qt-приложение для рабочего стола. Он включает в себя главное окно на основе Qt Designer. После выбора нажмите на кнопку Choose; откроется следующее представление Qt Widgets Application:
Введите имя вашего проекта Qt и укажите место, где вы хотите его создать. Затем нажмите Далее; откроется следующее представление для выбора комплекта:
Убедитесь, что в качестве набора выбран Desktop, а затем нажмите Далее. Затем вам будет представлена информация о классе, как показано ниже:
Вы, конечно, можете изменить имена классов по своему желанию, но для вашей первой программы Qt мы предпочитаем использовать имена файлов по умолчанию. Нажмите Далее, и перед вами откроются следующие сведения об управлении проектом:
Нажмите кнопку Готово, и вы готовы к работе над своим первым проектом Qt.
Qt Creator по умолчанию откроет ваш файл mainwindow.cpp. Щелкните на файле main.cpp в иерархии проектов, представленной в самой левой панели. В файле main.cpp замените существующий код на следующий:
#include #include #include int main(int argc, char *argv[ ]) < QApplication app(argc, argv); QLabel hello(«Welcome to my first Qt program»); hello.setWindowTitle(«My First Qt Program»); hello.resize(400, 400); hello.show(); return app.exec(); >
Вот как должно выглядеть окно вашего проекта:
Сохраните файл, используя сочетание клавиш Ctrl+S или выбрав пункт Сохранить из меню Файл.
Наконец, запустите проект, используя сочетание клавиш Ctrl+R или выбрав Run из меню Build.
Ваша программа будет скомпилирована и запущена, и вы сможете увидеть следующий результат:
Окно с указанным нами заголовком и меткой!
Итак, это все, что вам нужно было знать, чтобы написать, скомпилировать и запустить свою первую программу Qt. Вы можете выбрать, что вам больше подходит — командная строка или метод пользовательского интерфейса, в зависимости от потребностей вашего проекта и личных предпочтений.
Похожие записи:
- Как установить Mono в Debian Linux
- Очистка кэша DNS в Debian 11
- Как настроить сервер и клиент NFS в Debian 10
- Компиляция первой Qt Программы в Ubuntu
- Как настроить путь JAVA_HOME в Debian 11
- Как редактировать файл Hosts в Debian
- Как создавать и редактировать PDF-файлы в Debian 10
Источник: g-soft.info
Как написать свою первую программу на Python 3
Программа «Здравствуй, мир!» — это классическая и проверенная временем традиция в компьютерном программировании. Являясь простой и полной первой программой для начинающих, а также хорошей программой для тестирования систем и сред программирования, «Hello, World!» Иллюстрирует основной синтаксис языков программирования.
Из этого туториала вы узнаете, как написать программу «Hello, World» на Python 3.
Предпосылки
У вас должен бытьPython 3 installed, а также локальная среда программирования, настроенная на вашем компьютере.
Если у вас его нет, вы можете воспользоваться одним из приведенных ниже руководств по установке и настройке, который подходит для вашей операционной системы:
- Ubuntu 16.04 или Debian 8
- CentOS 7
- Mac OS X
- Windows 10
[[writing-the- «hello-world -» — программа]] == Написание «Hello, World!» Программа
Чтобы написать программу «Hello, World!», Откроем текстовый редактор командной строки, такой как nano, и создадим новый файл:
nano hello.py
Как только текстовый файл откроется в окне терминала, мы наберем нашу программу:
print(«Hello, World!»)
Давайте разберем различные компоненты кода.
print() — этоfunction, который сообщает компьютеру выполнить действие. Мы знаем, что это функция, потому что она использует скобки. print() указывает Python отображать или выводить все, что мы поместили в круглые скобки. По умолчанию это будет выводиться в текущее окно терминала.
Некоторые функции, такие как функция print() , являются встроенными функциями, включенными в Python по умолчанию. Эти встроенные функции всегда доступны для использования в программах, которые мы создаем. Мы также можемdefine our own functions, которые мы сами конструируем через другие элементы.
Внутри скобок функции print() находится последовательность символов — Hello, World! , заключенная в кавычки. Любые символы, заключенные в кавычки, называютсяstring.
Когда мы закончим писать нашу программу, мы можем выйти из nano, набрав клавиши control и x , а когда будет предложено сохранить файл, нажмите y .
После выхода из нано вы вернетесь к своей оболочке.
[[running-the- «hello-world -» — программа]] == Запуск «Hello, World!» Программа
С нашей написанной программой «Hello, World!» Мы готовы запустить программу. Мы будем использовать команду python3 вместе с именем нашего программного файла. Давайте запустим программу:
python3 hello.py
Программа hello.py, которую вы только что создали, заставит ваш терминал выводить следующий вывод:
OutputHello, World!
Давайте рассмотрим, что программа сделала более подробно.
Python выполнил строку print(«Hello, World!») с помощьюcalling функции print() . Строковое значение Hello, World! былоpassed для функции.
В этом примере строка Hello, World! также называетсяargument, поскольку это значение, которое передается в функцию.
Кавычки по обе стороны от Hello, World! не выводились на экран, потому что они используются для указания Python, что они содержат строку. Кавычки показывают, где строка начинается и заканчивается.
Поскольку программа работала, теперь вы можете подтвердить, что Python 3 установлен правильно и что программа синтаксически верна.
Заключение
Поздравляем! Вы написали программу «Привет, мир!» На Python 3.
Отсюда вы можете продолжить работу с функцией print() , написав свои собственные строки для отображения, а также можете создавать новые программные файлы.
Продолжайте изучать программирование на Python, прочитав полную серию наших руководствHow To Code in Python 3.
Источник: www.codeflow.site
Как написать свою первую программу Quine
Цель этого руководства — показать, как написать программу, которая выводит собственный исходный код без ввода. Это семейство программ называется Quine.
Почему это интересно? Ну, потому что ссылки на себя всегда интересны 🙂
Есть много способов создания таких программ, но наиболее распространенный способ называется конструктивным методом.
Но прежде всего . это не действующая программа Куайна:
Программа может называться Quine только в том случае, если она вообще не требует ввода. В этом случае программа считывает свой исходный код как файл, тем самым заставляя его использовать себя в качестве входных данных. Также в этом руководстве не рассматриваются тривиальные программы Quine (например, 0-байтовые программы или самооценка атомов, как в Lisp).
Конструктивный Куайн
Самый действенный и понятный способ — разделить программу на 2 части:
- Код, делегированный для печати информации (например, функция print() в Python, System.out.println() в Java или глобальный объект std::cout в C ++).
- Структура данных (например, строка или список), в которой может храниться часть исходного кода. Обратите внимание, что даже кавычки, окружающие строки, должны быть напечатаны программой.
Эти требования должны быть скорректированы и откалиброваны в зависимости от спецификации языка, который вы хотите использовать. Поскольку каждый язык использует разные механизмы для управления структурами данных и распечатками, и невозможно охватить здесь все варианты, руководство сосредоточено только на спецификации Python.
Питоны str () vs repr ()
Если вы уже знакомы с этой механикой, то можете пропустить этот раздел.
В противном случае это очень важно не только для выполнения нашей задачи, но и для лучшего понимания интересного момента самого языка.
str () — объект, читаемый человеком
str() — это стандартная функция в Python, которая возвращает строковую версию объекта. Предполагается, что он будет генерировать удобную для чтения строку.
repr () — оцениваемый объект
repr() , с другой стороны, возвращает оцениваемую версию строки, представляющей объект (через функцию eval() ). Для строк он возвращает саму строку, заключенную в кавычки.
То же самое может быть записано printf способом, используя следующий синтаксис, где %r указывает на форматирование с помощью repr() строки после второго % .
Куайн через оценку
Этот метод предполагает использование функции eval() . Основной шаблон программы, которую мы собираемся создать, следующий:
variable — это наша структура данных, и внутри мы должны поместить фрагмент кода, который печатает и оценивает себя. Почему мы хотим, чтобы функция eval также была в строке? Поскольку в последней строке программы используется eval() , и мы должны отследить это в строке.
Поскольку программа начинается с variable=’ , мы должны поместить эту часть в первую очередь для печати. Кроме того, по той же причине последний печатаемый раздел должен быть eval(variable) .
При выполнении выводится variable = . eval(variable) , и это нормально, но мы должны также распечатать print() функцию, кавычки и строку разрыва. Мы не можем снова записать внутри строки a print(. ) , иначе мы войдем в бесконечный рекурсивный цикл, добавляя print(. ) на неопределенное время.
Итак, основная идея — снова использовать variable , потому что он уже содержит функцию print() ! Просто объедините его, как показано:
Вывод очень похож на исходный код, но мы должны обрабатывать кавычки, окружающие функцию print() и строку разрыва. К счастью, теперь мы знаем, что Python предоставляет функцию repr() для возврата оцениваемой версии строки, а для строки разрыва мы можем просто добавить экранированный n :
И это ваша первая программа Quine на Python, так как нет ввода, а вывод — это в точности исходный код программы!
Другие программы Quine
Существуют и другие способы создания программ Quine, и ниже вы найдете краткое описание некоторых из них.
Кратчайший Python Quine
Это самая известная программа Quine на Python, а также самая короткая нетривиальная программа из когда-либо созданных. Обратите внимание, что он не использует eval() , а играет только с repr() printf . На самом деле не так уж и отличается от нашей версии, поскольку использует конструктивный метод.
Ошибка Куайн
Это интересно. Программа представляет собой недопустимый код Python, который генерирует IndentationError . Он выводит сам себя, но в stderr стандартном потоке, а не в stdout (на мой взгляд, это все еще действующий Quine).
Кайн-реле
Quine-relay — это программа, написанная на одном языке, которая выводит программу на другом языке, которая, в свою очередь, генерирует стартовую программу.
Наглядный пример представлен на изображении в этой статье.
Также вы можете найти здесь практический пример Quine-реле для 128 языков программирования!
Источник: skine.ru