Как написать сетевую программу

.NET предоставляет многоуровневую, расширяемую и управляемую реализацию интернет-служб, которую можно быстро и легко интегрировать в приложения. Сетевые приложения могут создаваться на основе подключаемых протоколов, чтобы автоматически использовать различные интернет-протоколы, или использовать управляемую реализацию кроссплатформенных интерфейсов сокетов для работы с сетью на уровне сокета.

Интернет-приложения

Интернет-приложения можно разделить на два типа: клиентские приложения, запрашивающие сведения, и серверные приложения, которые отвечают на информационные запросы от клиентов. Классическим интернет-серверным приложением является Интернет, где пользователи используют браузеры для доступа к документам и другим данным, хранящимся на веб-серверах по всему миру.

Приложения не ограничиваются только одной из этих ролей; Например, знакомый сервер приложений среднего уровня отвечает на запросы клиентов, запрашивая данные с другого сервера. В этом случае он выступает как сервер, так и клиент.

Сетевое программирование C++. WinSock. Урок #1

Клиентское приложение запрашивает, определяя запрошенный интернет-ресурс и протокол связи, используемый для запроса и ответа. При необходимости клиент также предоставляет любые дополнительные данные, необходимые для выполнения запроса, например расположение прокси-сервера или сведения для проверки подлинности (имя пользователя, пароль и т. д.). Как только запрос сформирован, его можно отправить на сервер.

Определение ресурсов

.NET использует универсальный код ресурса (URI) для идентификации запрошенного интернет-ресурса и протокола связи. Универсальный код ресурса (URI) состоит по крайней мере из трех и, возможно, четырех фрагментов: идентификатор схемы, который идентифицирует протокол связи для запроса и ответа; идентификатор сервера, который состоит из имени узла системы доменных имен (DNS) или TCP-адреса, который уникально идентифицирует сервер в Интернете; идентификатор пути, который находит запрошенные сведения на сервере; и необязательная строка запроса, которая передает сведения от клиента серверу.

Тип System.Uri используется в качестве представления универсального идентификатора ресурса (URI) и легкого доступа к частям URI. Чтобы создать Uri экземпляр, можно передать ему строку:

const string uriString = «https://learn.microsoft.com/en-us/dotnet/path?key=value#bookmark»; Uri canonicalUri = new(uriString); Console.WriteLine(canonicalUri.Host); Console.WriteLine(canonicalUri.PathAndQuery); Console.WriteLine(canonicalUri.Fragment); // Sample output: // learn.microsoft.com // /en-us/dotnet/path?key=value // #bookmark

Класс Uri автоматически выполняет проверку и канонизацию для каждого RCF 3986. Эти правила проверки и канонизации используются, чтобы убедиться, что URI имеет правильный формат и что URI находится в канонической форме.

См. также раздел

  • Параметры конфигурации времени выполнения для сети
  • Поддержка HTTP в .NET
  • Сокеты в .NET
  • TCP в .NET
  • Учебник по созданию HTTP-запросов в консольном приложении .NET на C#
  • Телеметрия сети в .NET
  • Улучшения сети .NET
Читайте также:
Информационная система это программа для эвм

Источник: learn.microsoft.com

Создание клиент-серверного приложения С#. Сетевой чат на WCF

Сеть: Отличный гайд по сетевому программированию

Сеть: Отличный гайд по сетевому программированию

Эй! Программирование сокетов тебя достало? Оно слишком заковыристо, чтобы изучить его по манам? Вы хотите писать сетевые программы, но у вас нет времени, чтобы разбираться в дебрях документации, чтобы всего лишь узнать, что перед connect() нужно вызывать bind() и т.д. и т.п.?

Знаете что? Я уже проделал эту грязную работу и горю желанием поделиться со всеми полученными знаниями! Вы сюда удачно зашли! Этот документ даст среднему программисту на C достаточно знаний, чтобы начать писать сетевые программы на C.

И ещё: я наконец нашел время и дополнил гайд информацией о программировании IPv6! Наслаждайтесь!

Этот документ написан в качестве учебника, а не справочного материала. Наверно, лучше всего он будет восприниматься теми, кто только начинает изучать программирование сокетов и ищет точку опоры. Это не полное глобальное руководство по программированию сокетов.
Надеюсь, однако, его будет достаточно, чтобы понять суть и смысл сокетов…

Платформа и компилятор

Код, приведённый в этом документе, был скомпилирован на компьютере под управлеием GNU/Linux компилятором GNU GCC. Однако, он будет работать и на любой другой платформе, использующей gcc. Естественно, это не касается windows — смотрите раздел Программистам Windows.

Официальный сайт и книги

Официальное и изначальное местонахождение этого документа — http://beej.us/guide/bgnet/. Там вы также найдете примеры кода и переводы руководства на различные языки.

Чтобы купить красиво переплетенные копии этого документа (некоторые называют их «книги»), посетите http://beej.us/guide/url/bgbuy. Я ценю заказы своих книг, поскольку они помогают поддерживать мой документо-писательский образ жизни!

Программистам Solaris и SunOS

При компиляции под Solaris/SunOS вам нужно указать компилятору дополнительные библиотеки для линковки. Для этого просто добавьте в строку компиляции: «-lnsl -lsocket -lresolv» , как-то так:

$ cc — o server server. c — lnsl — lsocket — lresolv

Если всё ещё возникают ошибки, добавьте ещё и «-lxnet». Я не знаю, что это такое, но у некоторых людей это решало проблему.

Другое узкое место — вызов setsockopt(). Прототип отличается от такогого в Linux, так что вместо

int yes = 1 ;
char yes = ‘1’ ;

Так как у меня нет соляриса, я не тестировал ничего из этого. Всё это мне пришло в отзывах на e-mail.

Программистам Windows

Читайте также:
Как найти майнер на ПК программа

Исторически этот гайд не рассчитан на windows. Просто потому, что windows я не люблю. Но стоит быть действительно честным и признать, что у windows есть огромная база программ и пользователей, и в сущности это прекрасная ОС.

Я всё ещё надеюсь, что вы попробуете Linux, BSD или любой другой Unix.
Но людям нравится то, что им нравится, и ребята под windows имеют право на свою долю информации. Этот документ полезен и им тоже, с небольшими изменениями в коде.

Во-первых, вы можете поставить такую штуку, как Cygwin. Это коллекция инструментов Unix под Windows. Насколько я понимаю, это позволит оставить код без изменений.

Но некоторые из вас, возможно, захотят писать код под чистый windows. Это очень плохо, и вы должны немедленно поставить Unix!
Нет-нет, шучу. Нужно быть windows-терпеливым ближайшие дни…

Во-первых, вы должны игнорировать почти все хэдер-файлы, которые я использую. Всё, что вам нужно включать, это:

Стоп! Ещё вы должны вызывать WSAStartup() перед всем остальным кодом, относящимся к сокетам. Выглядит это примерно так:

<
WSADATA wsaData ; // if this doesn’t work
//WSAData wsaData; // then try this instead

// MAKEWORD(1,1) for Winsock 1.1, MAKEWORD(2,0) for Winsock 2.0:

Также вам нужно прилинковать к проекту библиотеки: обычно это wsock32.lib или winsock32.lib или ws2_32.lib для winsock 2.0. В VC++ это может быть сделано через меню Проект, в меню Настройки… Выберите вкладку компилятор->линковка или что-то вроде того, и добавьте «wsock32.lib» (или какой-то другой похожый .lib).

Ну, я слышал, что это примерно так делается.

В конце работы с сокетами вы должны вызывать WSACleanup().

Если вы сделаете всё это, остальные примеры из этого учебника должны, по идее, работать, хоть и с некоторыми исключениями.
Во-первых, вместо close() вам нужно использовать closesocket(). select() работает только с дескриптором сокета, с дескриптором файла, как в unix, не работает.

Существует так же класс для работы с сокетами, CSocket, можете поискать его в учебниках.

Чтобы получить больше информации о Winsock, читайте Winsock FAQ.

Наконец, насколько я знаю, в windows, к сожалению, нет системы fork(), использующейся в некоторых примерах. Может быть, вы сможете прилинковать для форка библиотеку POSIX, или использовать вместо него CreateProcess(). Форк не принимает аргументов, а CreateProcess принимает миллиарды. Если вам не хочется в них разбираться, используйте CreateThread, это немного проще… К сожалению, дискуссия о многопоточности выходит за рамки этого документа.

Читайте также:
Сегодняшняя программа когда все дома

1.6 E-Mail политика

Обычно я доступен по электронной почте, если вам нужна помощь или есть вопросы, так чир не стесняйтесь писать, но я не могу гарантировать свой ответ. Я веду довольно занятой жизни и Есть моменты, когда я просто не могу ответить на ваш вопрос. Когда так случается, я обычно просто удаляю сообщение. Ничего личного, у меня просто никогда не будет времени, чтобы дать подробный ответ, которого вы требуете.

Как правило, чем более объемный вопрос, тем менее вероятно, что я отвечу. Если вы можете сузить свой вопрос, прежде чем отправить его мне, и не забудьте включить любую соответствующую информацию (например, платформу, компилятор, сообщения об ошибках, которые вы получаете и все остальное, что, как вам кажется, может мне помочь в устранении неполадок), вы имеете гораздо больше шансов получить ответ.

Если вы не получите ответа, подумайте над ним еще некоторое время, попробуйте найти ответ, и если он по-прежнему неуловимым, то напишите мне снова с дополнительной информацией, которую Вы нашли и, надеюсь, этого мне будет достаточно для помощи вам.

Теперь, когда я загрузил вас мыслями о том, писать мне или не писать, я просто хочу, чтобы вы знали, что я в полной мере оценил все похвалы руководства, которые получил за эти годы. Знание, что книга используется для создания полезных и хороших вещей — реальная поднимает боевой дух, и радует! Спасибо!

1.7 Зеркалирование

Авторские права и распространение

За некоторыми исключениями исходного кода и переводов, ниже, эта работа под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 License. Чтобы просмотреть копию данной лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/ или отправьте письмо в Creative Commons, 171 Second Street, Suite 300, San Francisco, California, 94105, USA.

Одним из конкретных исключений «No Derivative Works» части лицензии является следующее: это руководство может быть свободно переведено на любой язык при условии, что перевод является точным, и руководство перепечатано в полном объеме. Такие же ограничения лицензии относятся как переводу, так и к исходному руководству. Перевод может также включать имя и контактную информацию переводчиков.

Исходный код, представленный в данном документе, настоящим объявляется общественным достоянием, и полностью свободен от каких-либо лицензионных ограничений.

Педагогам свободно предлагается рекомендовать или предоставить копии этого руководства своим студентам.

Источник: masandilov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru