Статьи по различным языкам программирования, реализации различного функционала, приложений.
Предисловие
Я не являюсь профессиональным разработчиком с огромным стажем в данной области (и это даже не хобби, а лишь нужда в разработке конкретного приложения), потому данная статья, полагаю, будет полезна новичкам, таким же, как и я был в начале разработке своего приложения. Возможно, кто-то найдет что-то полезное из данной статьи, какие-то кусочки окажутся частью ваших будущих разработок.
Я расскажу вам как написать простенькое ToDo-приложение на Android с тремя активностями (рабочими экранами).
Ссылка на проект на Github будет в конце данной статьи.
Установка и первичная настройка
Для разработки приложения я рассмотрю использование бесплатной IDE Intellij от разработчиков JetBrains — Android Studio, у меня версия 4.1.1.
После успешной установки IDE и запуска нажимаем на самую первую кнопку Start a new Android Studio Project. Далее появится мастер первичной подготовки проекта:
Сделал Java программу с интерфейсом / Погодное приложение
- выберем подходящий шаблон, в моем случае это Empty Activity — он самый простой для новичков, так как при первом запуске будет всего 1 XML файл с версткой и один java файл MainActivity.
- На следующем экране придумываем имя приложению; помните, что package name, после публикации на Google Play изменить нельзя (иначе Google Play посчитает это другим приложением (поправьте меня, если я ошибаюсь). Выбираем язык Java, так как по нему данная статья, а также, по нему больше информации в Интернете, чем по Kotlin.
- Минимальный SDK выбираем под Android 5.0, так как данного API будет предостаточно для наших задач, заодно мы получим большой охват, в том числе старых устройств: планшеты, смартфоны, встроенные системы.
Далее раскрываем вкладку Project и находим в каталоге Java> файл MainActivity.java , в котором мы будем описывать все происходящее на главном экране.
Подготовка макетов (layouts) — внешний облик приложения
После рассмотрим файл MainActivity.xml , для этого нам нужно найти каталог res>layout>. Откроем MainActivity.xml для создания облика первой — главной страницы и перетягивая с панели Palette необходимые нам типы объектов.
Советую вам размещать объекты под ConstraintLayout, так объекты можно будет привязывать узелками к родительскому ConstraintLayout, который по умолчанию занимает всю пространство, а после привязки узелков, мы можем размещать объекты на нужном нам вертикальном и горизонтальном выравнивании.
Кстати, вместо px, тут используется другая величина — dp, позволяющая на разных экранах видеть одинаковый и желаемый результат.
Кстати, также, советую названия Текст полей переназначать в String значения, чтобы в дальнейшем было проще делать перевод интерфейса — подобный функционал уже встроен в Android Studio. Для этого нажимаем на объект, далее в меню Свойств объекта находим поле text и нажимаем на маленькую плашку-кнопку справа от текста. В открывшимся окне, нажимаем на плюсик слева сверху и создаем название String-переменной и ее значение по умолчанию:
Для перевода интерфейса, необходимо сохранить изменения и над нашим конструктором Layout нажать на кнопку Default (en-us) и выбрать Edit Translations, далее найти слева сверху значок глобуса и нажать на него для добавления нового языка:
Переводы для интерфейсов
Таким образом создадим дополнительные макеты (layouts) для оставшихся двух окон:
Программируем на Java под Android
Еще раз повторюсь, что это Tutorial больше для новичков; дальше я буду комментировать практически каждую строчку. Ссылка на проект на Github будет в конце данной статьи.
Открываем файл Main_Activity.java, который будет отвечать за логику наших переключателей и главного экрана в целом, а она такова:
- В самом верху должен отображаться пользовательский заголовок, если он настроен.
- На переключателях должен отображаться тот текст, который пользователь настраивает из окна с макетом Activity_Settings.xml
- Количество переключателей должно соответствовать заданному числу из окна макета Activity_Advanced.xml
- После выхода из приложения и повторного запуска все переключатели должны оставаться в том же положении, в котором пользователь их оставил
- Сброс переключателей возможен только, если переключатель Уверен/-а? включен.
- А также, должны работать оставшиеся кнопки меню. Ссылка на код на GitHub
Следующим этапом будет написание кода для корректной работы макета Activity_Settings.XML, а логика его такова:
- Введенные пользователь записи сохраняются даже после перезапуска приложения
- Количество полей соответствуют числу, заданному в настройках из макета Activity_Advanced.xml
- А также, должны работать оставшиеся кнопки меню.
И наконец опишем логику работы последнего окна в приложении — с Дополнительными настройками:
- Количество полей для отображения — в данном случае выбор с помощью радиокнопок — 6, 7 или 8 полей.
- Текстовый заголовок, который пользователь может ввести и который будет отображаться на главной странице/активности.
- Также, текстовый заголовок и выбранное количество полей с помощью радиокнопок должны сохранять свое состояние даже после перезапуска приложения.
- И наконец должны работать оставшиеся кнопки меню.
Подготовка приложения к публикации
Для отладки и проверки работоспособности приложения советую вам использовать настоящее устройство на Android, так вы сразу сможете отследить наличие, как минимум проблем с оформлением.
Здесь я приложил видео-инструкцию, как подключить свой смартфон к Android studio для отладки вашего приложения. На видео вы можете заметить первую версию данного приложения с очень плохим кодом:
Регистрация в Google Play
Для публикации приложения нам следует создать специальный аккаунт разработчика, вот прямая ссылка.
Далее вам предстоит оплатить пошлину в $35 за возможность публиковать приложения, это почти в 3 раза дешевле, чем в Steam, при том, что Steam просит $100 за каждое публикуемое приложение/игру, даже бесплатное, а с аккаунтом разработка, в Google Play вы можете публиковать несчётное множество приложений.
После оплаты и успешной авторизации в консоли разработчика, необходимо нажать на синюю кнопку «Создать приложение», далее заполнить все необходимые поля:
После создания приложения в консоли разработчика Google Play, необходимо перейти в раздел Рабочая версия и нажать на кнопку Создать новый выпуск. Вам предложат получить электронную подпись для вашего приложения с расширением *.jks, с помощью которой вам предстоит подписать свое первое приложение, а также, все дальнейшие выпуски с обновлениями.
Возвращаемся в Android Studio и необходимо заполнить немного информации о нашем приложении, для этого нажимаем File>Project Structure и заполняем поля Version Code и Version Name — без них Google Play Google Play не допустит ваше приложение до публикации:
Наконец, переходим в следующий раздел: пункт меню Build>Generate Signed Bundle / APK
В открывшимся окне выбираем APK. В подразделе Key Store Path выбираем Create new, далее заполняем все поля (прямая ссылка на официальную инструкцию), далее данный ключ потребуется загрузить в консоль Google Play. Затем вернемся в Android Studio и после ввода всех необходимых данных, нажимаем Next
В следующем окне отмечаем все чекбоксы, выбираем release и нажимаем Finish — Android Studio скомпилирует подписанное приложение, которое можно опубликовать в Google Play.
Итог
После загрузки файла приложения APK потребуется заполнить множество форм и подготовить множество материалов: описание на разных языках (если необходимо), изображения на разных языках (надписи на изображениях я имею в виду), логотипы, иконки разных размеров, скриншоты со смартфона и планшета.
Наконец отправляем приложение в публикацию. Сотрудники Google Play будут проверять ваше приложение в течении 2 недель, судя по официальным данным. Данное приложение рассматривали в течении 5 суток. Также, стоит учесть, что каждое обновление, также, будут проверять, но на обновления уходит не более 2-3 суток.
Источник: geekhero.pro
Как написать свою первую программу на Java
В этом уроке мы начнем с написания нашей Простой программы на Java. Он будет охватывать самую базовую структуру программы, а также правила, которым следует следовать для написания успешной программы на Java. Мы будем использовать консоль/терминал для компиляции нашей программы, запуска и отображения вывода нашей программы.
Давайте напишем нашу первую простую Java-программу, которая печатает «Hello world!» сообщение в консоли. Сначала откройте свой любимый текстовый редактор. Некоторые из свободно доступных текстовых редакторов — Notepad++, Atom и Visual Studio Code, которые вы можете использовать для этого руководства.
Создайте новый файл hello.text и введите следующую программу.
class FirstProgrampublic static void main(String args[])System.out.println(«Hello World!»);
>>
Вышеупомянутая программа состоит из двух компонентов:
- Блок класса
- Основная функция
- Блок класса — это своего рода блок-оболочка, который содержит весь код класса.
- Класс в основном содержит весь код, который относится друг к другу. На данный момент наш класс называется FirstProgram.
- Блок класса имеет функцию main(), которая является отправной точкой программы. (Игнорируйте другие ключевые слова, так как они будут рассмотрены позже)
- Оператор System.out.println(«Hello World!»); выводит фактическое сообщение в консоль. Не стесняйтесь менять сообщение между двойными кавычками на все, что вы хотите напечатать в консоли.
Сохраните следующую программу в предпочитаемом вами каталоге и назовите ее FirstProgram.java.
После сохранения откройте приглашение cmd и перейдите в каталог, в котором вы сохранили программу.
Введите следующую строку и нажмите Enter: javac FirstProgram.java
Приведенная выше строка будет использовать компилятор java для компиляции программы Java. Он не сможет скомпилироваться, если в программе есть ошибка. Если ошибок 0, то будет создан файл FirstProgram.class в том же каталоге.
После успешной компиляции программы введите следующую строку и нажмите Enter. Первая программа Java
Это фактически выполняет программу Java и печатает вывод на следующей строке.
Поздравляем! вы успешно написали и выполнили свою первую программу на Java.
Примечание:
- Мы назвали наш класс первой программой, вы можете назвать его как хотите. Убедитесь, что вы дали ему действительное имя в соответствии с правилами имен.
- По соглашению имя класса начинается с заглавной буквы, и последующие внутренние слова также начинаются с заглавной буквы. Пример: CalculatorProgram, MyJavaProgram, HelloWorldProgram и т. д.
- Мы не можем использовать в имени класса специальные символы, такие как !,*,^,% и т. д. Допускается только подчеркивание (_).
- Первым символом имени класса всегда должен быть знак подчеркивания или буква алфавита. Имя класса не должно начинаться с цифры или других специальных символов.
- Для этого руководства мы сохранили файл с именем FirstProgram.java, которое точно совпадает с именем класса, что упрощает его запоминание для компиляции и выполнения.
Когда мы компилируем программы с помощью команды javac, она создает скомпилированные файлы .class для этой программы.
Например, если у вас есть файл MyProgram.java > который имеет класс с именем Calculator, то вы скомпилируете программу как: javac MyProgram.java
Чтобы выполнить программу, введите: Калькулятор Java - Слова public, static, void, class — это ключевые слова, которые должны быть в маленьком регистре.
- Слова String и System являются предопределенными классами.
Источник: digitrain.ru
Как написать самую простую программу на java
Профессиональные Java-разработчики обычно используют IDE (интегрированную среду разработки), такую как Eclipse, NetBeans и т. Д., Для написания Java-программ. Но вы даже можете использовать блокнот для написания простой Java-программы, если на вашем компьютере установлено необходимое программное обеспечение.
Настройка среды разработки для написания простой Java-программы
Прежде всего, нам нужно настроить среду разработки для разработки Java. Вы можете выполнить процедуру, описанную ниже, чтобы настроить его.
Шаг 1: Установите Java Development Kit (JDK)
JDK включает среду выполнения Java (JRE), компилятор Java (javac), архив Java (JAR) и генератор документации Java (Javadoc), которые помогают разрабатывать приложения Java на платформе Windows или Linux.
Вы можете скачать JDK по следующей ссылке.
• Появится мастер «Переменные среды».
• Выберите переменную «PATH», указанную в разделе «Переменные пользователя», и нажмите кнопку «Редактировать».
• Добавьте путь к каталогу bin JDK в «Значение переменной» переменной «PATH».
• Нажмите кнопки «ОК» в мастерах «Редактирование переменных пользователя» и «Переменные среды».
• Откройте командную строку, выбрав «Пуск» -> «Все программы» -> «Стандартные» -> «Командная строка».
• Введите команду «путь», чтобы проверить, были ли применены изменения. Вы должны увидеть, что путь к каталогу bin JDK назначен переменной «PATH».
Написать простую программу на Java
Приведенная ниже пошаговая процедура поможет вам в написании простой Java-программы для печати предложения «Это простая Java-программа» с использованием блокнота. Вы будете использовать командную строку для компиляции и запуска программы.
Шаг 1: Откройте Блокнот
Откройте блокнот, выбрав меню Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Блокнот.
Шаг 2: Написать имя класса
Напишите класс с именем «MyJavaProgram».
Ключевые слова Java:
учебный класс используется для объявления класса в Java.
Шаг 3: Установите видимость класса
Установите видимость класса для общественности.
Ключевые слова Java:
общественности является модификатором доступа, чтобы установить видимость класса для всех уровней.
Шаг 4: Напишите основной метод выполнения
Внутри класса напишите основной метод, который будет выполняться при запуске приложения.
Ключевые слова Java:
главный указывает метод запуска Java-программы.
общественности используется для установки видимости основного метода на всех уровнях.
статический используется для указания того, что метод принадлежит классу, а не его экземпляру. Здесь основной метод установлен на static, так что он может быть вызван напрямую через учебный класс так как он вызывается JVM до создания какого-либо объекта.
недействительным указывает тип возврата, который не возвращает никакого значения. Поскольку мы планируем печатать только предложение с использованием метода main, тип возвращаемого значения указан как void.
Строка [] args это массив строковых аргументов, передаваемых методу main.
Шаг 5: Написать заявление на печать
Внутри метода main напишите оператор print, чтобы напечатать предложение «Это простая Java-программа».
Ключевые слова Java:
System.out.println () это метод, используемый для печати значений данных, переданных ему. Здесь мы передаем строку «Это простая Java-программа» этому методу, чтобы вывести ее в командной строке.
Шаг 6: Сохранить блокнот
Сохраните блокнот как «MyJavaProgram.java».
Теперь вы закончили с написанием кода. Давайте скомпилируем и запустим приложение.
Шаг 7: Скомпилируйте программу
Откройте командную строку, выбрав меню Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Командная строка.
Шаг 7.1: перейти к файлу
Перейдите в место, где вы сохранили файл, «MyJavaProgram.java», используя следующую команду.
CD
Шаг 7.2: Компиляция
Скомпилируйте Java-программу, используя следующую команду.
javac MyJavaProgram.java
Шаг 8: Запустите программу
Запустите приложение Java, используя следующую команду. Это выведет «Это простая программа Java» в командной строке.
java MyJavaProgram
Источник: ru.strephonsays.com