Как написать рецензию на рабочую программу

Содержание

Защита диплома является одним из важных проектов любого студента. Его создание — финишная прямая, а от сдачи будет зависеть результат учебы. Но лишь написать проект — недостаточно, чтобы студент был допущен к защите. На последнем этапе есть множество нюансов, которые нужно учитывать. Чтобы получить допуск, студент должен знать, как правильно составить рецензию, из чего она должна состоять, и что обязательно должна включать.

Что такое рецензия и зачем она нужна

Рецензия на проект представляет собой документ, в котором описывается его оценка и характеристика. Без нее студент не допускается к защите. Рецензия должна включать краткий анализ проекта, степень его соответствия к требованиям выпускных проектов и т. д. В документе должны быть представлены преимущества и недостатки вашей работы.

Естественно, чтобы проект был успешен, рецензия должна быть составлена в положительном ключе. Это первый документ, по которому аттестационная комиссия оценивает работу студента. Но это не значит, что рецензия может содержать только положительную оценку.

КАК НАПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ на книгу? 📚 Критерии, План рецензии, Ошибки написания 🤓 МОИ СОВЕТЫ начинающим

Если даже в ней высказано отрицательное мнение о дипломе, нужно помнить, что подобные отзывы носят больше рекомендательный характер. Поэтому мнение, которое указывается в документе, может расходиться с мнением научного сотрудника. Студент будет допущен к защите проекта, чтобы отстоять свою работу.

Кто должен быть рецензентом и как его выбрать?

Рецензент проекта — специалист с дипломом по направлению, которое получает студент. Он не должен быть сотрудником кафедры, где числится научный руководитель. Желательно, чтобы у рецензента была степень как минимум кандидата наук. Обычно рецензию делают руководители компаний или начальники отделов предприятий и учреждений, где студент проходил преддипломную практику.

Тогда проект должен быть составлен на примере работы предприятия или в нем применяются практические материалы по работе этой компании. Как правило, рецензенты, работающие в подобных учреждениях, не располагают свободным временем для написания отзыва. Это играет на руку студенту, ведь он может сделать рецензию самостоятельно. Специалист только поставит подпись и заверит документ в отделе кадров.

Рекомендации по написанию качественной рецензии

  • по теме проекта: «работа посвящена решению задачи, характеристике проблемы», «проект посвящен анализу явления»;
  • касательно проблемы исследования: «в данном проекте автор решает проблему», «в этой работе специалист затрагивает проблему»;
  • по актуальности дипломной работы: «затронутые проблемы актуальны в последние годы», «этот вопрос привлекает внимание многих экспертов (ученых, специалистов)», «в науке эта проблема приобрела особую остроту»;
  • по характеристикам источников: «в основе дипломной работы использованы материалы, основанные на теории», «студент проанализировал следующие теории»;
  • по согласию с проектом: «рецензент/наша команда разделяет точку зрения автора», «мы согласны с мнением студента».

Объем рецензии должен быть не более двух листов формата А4. Шрифт подбирайте сами, обычно это Times New Roman 14 размера. Требования должны быть указаны кафедрой. Интервал между строками — полуторный. Слово «РЕЦЕНЗИЯ» необходимо написать заглавными буквами посередине страницы.

Как написать рецензию?

Что включает в себя рецензия

При самостоятельном составлении документа необходимо придерживаться плана. Структура, как правило, одинакова независимо от вуза, но эти моменты нужно уточнить:

Что касается непосредственно анализа качества, в первую очередь, это должна быть общая оценка, включающая размеры глав и параграфов с учетом логики изложения данных. Необходимо указать наличие выводов студента к каждой структурной составляющей проекта. Приложения, профессиональная терминология, изображения и графики — все это должно быть.

Пример: Студентом был обработан огромный объем информации и научных материалов. Были проведены исследования особенностей экономической оценки эффективности. При изложении материала соблюдалась внутренняя логика, между параграфами есть взаимосвязь.

Также делается оценка качества по первой главе проекта. Здесь рецензент должен рассказать об уровне научного стиля изложения теории. Также необходимо указать умение студента грамотно формулировать свои мысли относительно исследуемых проблем.

Пример: автор диплома продемонстрировал высокий уровень владения теоретическими положениями по определенной теме исследования. Студент способен формулировать свою точку зрения, опираясь на мнения научных сотрудников и ученых в этой сфере.

Во второй главе проекта должна быть оценка глубины и правильности анализа практических данных. Оценивается качество сделанных выводов.

Пример: автор проекта провел детальный анализ практических сложностей управления компанией, представил обоснованный анализ трудов и материалов отечественных и иностранных научных деятелей в сфере экономики и управления. Для примера представлена статистика работы конкретных учреждений и компаний за определенный период. Автор проекта выявил серьезные проблемы, которые стали основной для составления практических рекомендаций по устранению причин.

В третьей главе проекта рецензент оценивает способность студента на практике пользоваться рекомендациями и предложениями в выбранной теме.

Пример: студент разработал действенные способы устранения проблем и внес эффективные и многофункциональные предложения для оптимизации процессов касательно управления компанией или учреждением. Все рекомендации, которые предложил автор работы, прошли проверку нашими специалистами и продемонстрировали высокую значимость на практике.

Завершающей главой рецензии будет общая оценка проекта с детальным анализом его преимуществ и недостатков. Разумеется, указывать на свои минусы не захочет никто. Но в любом случае идеальных проектов не бывает. Поэтому недостатки все же стоит указать. Даже если на ваш взгляд в работе нет минусов, укажите, что в проекте недостаточно графиков, схем и прочих изображений.

Можно отметить, что не во всей работе выдержан необходимый стиль изложения. Но также укажите, что эти недостатки не повлияли на качество проекта в целом.

Читайте также:
Программа молодой специалист что дает

В конце указывается общая оценка рецензента. Здесь должны быть его данные, включая должность и научную степень. Рецензент должен поставить подпись и печать компании, которую представляет.

Отзыв о работе должен детально отображать сущность проекта со всеми особенностями деятельности предприятия. Рецензия должна выгодно подчеркивать преимущества проекта. Ниже приведено несколько примеров грамотно составленных рецензий, которые помогут вам составить собственную.

Заключение

Нельзя недооценивать значение этого документа. Зачастую члены экзаменационных комиссий ориентируются именно на рецензию при ознакомлении с проектом и составлении мнения о дипломанте. Если у вас возникли сложности с оформлением документа, за помощью всегда можно обратиться к специалистам.

Источник: www.univerest.ru

Порядок получения рецензии

Порядок получения рецензии на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования (далее – Порядок).

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации приказа Минобрнауки России от 15 января 2007 г. № 10 (далее — Приказ).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила получения рецензий о возможности использования учебных изданий в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, в том числе, предусмотренных подпунктом «г» пункта 7, подпунктом «д» пункта 9, подпунктом «в» пункта 13, абзацем четвертым подпункта «б» пункта 15 Положения о порядке присвоения ученых званий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 194 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. № 228 (далее – рецензия).

1.3. Рецензирование учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального (НПО), среднего профессионального (СПО), высшего профессионального (ВПО) и дополнительного профессионального образования (ДПО) (далее – учебные издания) проводится с целью оценки соответствия их содержания государственным образовательным стандартам, примерным или рабочим программам дисциплин (предметов), современному научному и технологическому состоянию соответствующей сферы деятельности с учетом уровня профессиональной образовательной программы, а также требованиям, предъявляемым к структуре и методическому аппарату учебных изданий.

1.4. Объектом рецензирования являются печатные и электронные* учебные издания. Объем печатных учебных изданий (учебников, учебных пособий, а для ВПО и учебно-методических пособий) должен быть не менее пяти авторских листов; тираж не менее пятисот экземпляров. Электронные учебные издания, печатный аналог которых может быть получен без потери дидактических свойств, представляются в печатном виде и рецензируются как печатные издания.

1.5. Рецензирование учебных изданий проводится по инициативе заказчика рецензии. Заказчиками рецензии являются юридические или физические лица.

*Рекомендации по рецензированию электронных учебных изданий разрабатываются и утверждаются базовыми учреждениями дополнительно.

1.6. Подготовка рецензии на учебные издания осуществляется государственными учреждениями, уполномоченными Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – уполномоченные учреждения) соответствующим Приказом.

1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности по подготовке рецензии возлагается Приказом на Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет печати» (далее –базовые учреждения) **.

Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» организует подготовку рецензий на учебные издания: начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет печати» организует подготовку рецензий на учебные издания: высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

1.8. Стоимость работ, связанных с подготовкой рецензии, оплачивается заказчиком и вычисляется на основании Методики определения стоимости платных услуг по рецензированию учебных изданий профессионального образования, утвержденной базовыми учреждениями по согласованию с Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России и Рособрнадзором.

** Учебные издания, разработанные по направлениям подготовки (специальностям) укрупненной группы «Военное образование», направляются в уполномоченные учреждения напрямую в установленном Министерством обороны Российской Федерации порядке.

II. Процедура получения рецензии

2.1. Для получения рецензии заказчик направляет в одно из базовых учреждений следующие документы и материалы:

2.1.1. Сопроводительное письмо в адрес руководителя базового учреждения с просьбой об организации подготовки рецензии на представляемое учебное издание.

В письме указываются реквизиты заказчика (адрес электронной почты обязательно), название и вид учебного издания; краткая информация об учебном издании и его выходные данные: количество авторских листов или объем в мегабайтах для электронного учебного издания, номер издания (первое или переиздание), планируемый тираж и год выпуска; фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов (редактор), их ученые степени и звания, место работы и должности; по какому государственному образовательному стандарту, примерной или рабочей программе учебное издание подготовлено; его читательское назначение.

Для электронного учебного издания, кроме вышеперечисленного, указываются: количество печатных знаков с пробелами; количество слайдов; среднее количество функциональных элементов, расположенных на одном слайде; общая продолжительность времени воспроизведения звуковых и видеофрагментов.

Образец сопроводительного письма размещается на сайтах базовых учреждений.

2.1.2. Учебное издание

Для печатного учебного издания: подготовленный к изданию материал (в одном экземпляре): оригинал – макет или готовое печатное издание при переиздании;

Для электронного учебного издания: электронный носитель (собственно электронное учебное издание); эксплуатационные документы, в том числе руководство пользователя; формуляр электронного учебного издания, в том числе лицензионное соглашение; упаковка.

2.1.3. Примерная программа дисциплины.

2.1.4. Гарантийное письмо на бланке организации-заказчика в адрес базового учреждения с указанием банковских реквизитов для оплаты работы по рецензированию.

2.2. В случае представления неполного комплекта материалов базовое учреждение возвращает все материалы заказчику ***.

2.3. При соответствии поступивших материалов установленным требованиям базовое учреждение в течение пяти рабочих дней заключает с заказчиком договор на организацию получения рецензии, а с уполномоченным учреждением — в течение пяти рабочих дней после поступления денежных средств заказчика на счет базового учреждения – на проведение рецензирования. Единая форма договоров устанавливается базовыми учреждениями.

2.4. Для организации рецензирования уполномоченное учреждение создает Экспертный совет, положение о деятельности которого разрабатывается и утверждается самим уполномоченным учреждением. По решению Экспертного совета к рецензированию привлекаются внешние и внутренние рецензенты.

2.5. Рецензия на бланке уполномоченного учреждения, оформленная по прилагаемой к настоящему Порядку форме, передается в соответствии с договором в базовое учреждение (за исключением закрытых изданий). Базовое учреждение регистрирует рецензию.

Рецензия, предоставленная уполномоченным учреждением в базовое учреждение не по установленной форме, недействительна.

В случае отрицательного мнения рецензента, выводы последнего должны быть достаточно аргументированы и четко сформулированы в заключительной части рецензии.

Читайте также:
Прохождение программы по истории

*** Оплата работы по рецензированию учебных изданий, разработанных по направлениям подготовки (специальностям) укрупненной группы «Военное образование», производится в установленном Министерством обороны Российской Федерации порядке.

Отклоненное учебное издание может быть повторно представлено на рецензирование в то же базовое учреждение после доработки по замечаниям рецензента уполномоченного учреждения, но не ранее, чем через шесть месяцев после отклонения. Повторное рецензирование организуется тем же базовым учреждением. Порядок оплаты за повторное рецензирование такой же, как и при первичном.

2.6. Базовое учреждение в течение пяти рабочих дней с момента получения рецензии от уполномоченного учреждения направляет ее оригинал заказчику (ксерокопия оригинала рецензии заверяется и хранится в базовом учреждении). В случае необходимости заказчику выдается копия рецензии, заверенная печатью базового учреждения.

2.7. Срок получения Заказчиком рецензии не может превышать трех месяцев с момента поступления средств на расчетный счет базового учреждения.

2.8. Базовое учреждение обязано в течение пяти банковских дней перечислить денежные средства на счет уполномоченного учреждения.

III. Сроки и порядок действия рецензий

3.1. Рецензия действительна в течение периода действия соответствующих государственных образовательных стандартов профессионального образования с момента регистрации ее уполномоченным учреждением. На переиздание типового учебного издания повторное рецензирование не требуется.

3.2. Базовые учреждения размещают на своих сайтах информацию об учебных изданиях, получивших положительные рецензии, а для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы НПО и СПО, ежегодно издаются перечни учебных изданий.

3.3. Издающая организация (издательство) на основании рецензии размещает на лицевой стороне титульного листа (или титульного экрана) в подзаголовочных данных сведения о результатах рецензирования указанные в пункте 5 рецензии. Данные сведения не могут подвергаться изменениям со стороны издателя и автора.

Контакты

По вопросам поступления в ПНИПУ

По запросам от СМИ

Источник: pstu.ru

Как написать рецензию на образовательную программу пример

По нормам действующего законодательства рецензия на программу дополнительного образования детей – обязательный сопроводительный документ. Для него не разработана строгая унифицированная форма, но при его составлении надо учитывать примерные требования к содержанию и структуре программ ДОД, изложенные в письме Минобрнауки от 2006 года № 06-1844, и опираясь на них анализировать предлагаемый план учебно-образовательной деятельности.

Виды рецензий на программу ДОД

  • внутренняя – этот документ составляет сотрудник учреждения, в котором будут работать по предлагаемой программе; обычно рецензирование поручают методисту или заместителю директора организации (если это лицей, гимназия, школа, вуз, то обязанность проанализировать и критически оценить программу возлагается на зама, курирующего в учреждении дополнительное образование);
  • внешняя – ее пишет сторонний эксперт, не имеющий отношения к учреждению, в котором работает составитель программы, но прекрасно разбирающийся в направлении, по которому предстоит обучение детей; внешняя рецензия нужна не для стандартных, полностью соответствующих официальным рекомендациям и примерным требованиям к содержанию, а для экспериментальных, авторских программ дополнительного образования.

Итак, для стандартных, в том числе адаптированных под особенности конкретного УДОД программ, которые будут использоваться внутри учреждения, достаточно рецензии методиста или руководящего сотрудника и утверждения на педсовете. Но если программа экспериментальная, или представляется на какой-либо конкурс, или будет опубликована в СМИ, к примеру, на специализированных интернет-порталах, то для нее внешняя рецензия обязательна.

Примерный план

Рецензия на программу дополнительного образования пишется произвольно, но по примерному плану, который включает несколько последовательных пунктов:

  • заголовок;
  • общая характеристика;
  • актуальность;
  • анализ структуры;
  • полнота и целостность;
  • ведущая идея;
  • язык и стилистика изложения;
  • соответствие специфике ДОД;
  • оценка приложений;
  • сведения об авторе.

В заголовке рецензии приводятся ключевые сведения о программе: ее название, Ф. И. О. и занимаемая в организации должность автора-составителя, наименование заведения, в котором программу намерены реализовывать.

Общая характеристика программы должна раскрывать область, а также вид объединения, где она реализуется (секция, кружок, клуб, студия, школа, лаборатория, музыкальный коллектив и др.). Также в этом разделе указывают адресата – целевую аудиторию, на которую ориентирована программа (категория, возрастная градация, социальный и гендерный состав учеников). В описании уделяют внимание ее реализации в учреждении ДОД и соответствию принципу дополнительности. В этом же разделе приводят информацию о временных рамках, на которые рассчитана описываемая образовательная деятельность, оценивают стилистику и качество представления материала (грамотность, системность, профессионализм).

Актуальность учебной деятельности для подрастающего поколения. В блоке раскрываются те аспекты, которые будут способствовать развитию природных задатков и приобретению навыков, необходимых для успешной адаптации детей в современном социуме. Тут же указывают новизну программы (чем она отличается от предыдущих версий). В этом пункте в полной мере проявляется уровень профессионализма рецензента, ведь ему нужно четко и аргументированно обосновать нужность и уникальность программы (или наоборот, доказать их отсутствие). Чтобы определить ценность анализируемой разработки по этим критериям, надо в совершенстве знать всю систему дополнительного образования детей.

В следующем разделе проводится аналитика основной части. Структурно образовательная программа состоит из 4 компонентов, по каждому из которых рецензент дает заключение:

В разделе о полноте и целостности программы оценивается представление всех рекомендуемых письмом Минобрнауки структурных элементов документа и степень согласованности задач и способов достижения цели. Затем делается заключение о ведущей идее и методах ее реализации, для этого оценивают:

  • новизну предлагаемого подхода;
  • оригинальность используемых обучающих приемов;
  • степень пригодности программы для реализующего ее учреждения;
  • возможность ее применения в других учебных заведениях.

В блоке «язык и стиль изложения» оценивается четкость представления материала, его логичность, наличие доказательной базы и другие параметры.

Каждая программа должна соответствовать специфике ДОД, поэтому в рецензии отображают, насколько она соответствует основным задачам дополнительного образования детей:

  • стимулировать познавательную активность;
  • способствовать развитию творческих задатков;
  • поддерживать самообразование и стремление к самостоятельности;
  • помогать взвешенному выбору будущей профессией;
  • развивать коммуникативные навыки и формировать социальную и культурную среду общения;
  • побуждать учащихся творчески использовать накопленный опыт.

При оценке приложений программы ДОД в рецензии рассматриваются:

  • схемы и планы проведения занятий;
  • методические наработки;
  • формы заключаемых договоров;
  • дидактический материал и прочее.

Задача эксперта – оценить их содержательную часть.

Следующий этап – анализ профессионализма автора программы, уровня его педагогических знаний, продемонстрированного при составлении документа.

В заключении рецензии на программу ДОД дается ее общая оценка, в которой отмечаются сильные и слабые стороны рассматриваемой разработки и даются рекомендации по устранению выявленных недостатков. Кроме аргументированной аналитики (и если они есть, то и замечаний, сопровождающихся предложениями по устранению недочетов), рецензия должна содержать вывод о возможности использования программы в системе дополнительного образования детей. В качестве дополнения могут вноситься предложения о присвоения ей статуса авторской, модифицированной или экспериментальной.

Читайте также:
Какая из прикладных программ является средством обработки числовой информации

Рецензия на программу ДОД составляется в двух экземплярах. Оба заверяются личной подписью эксперта с полной расшифровкой его фамилии, имени, отчества, указанием занимаемой должности, места основного трудоустройства. На документах ставится печать организации, в которой работает рецензент.

Написать рецензию на программу дополнительного образования детей помогут:

Рецензия на программу
методическая разработка по теме

Рецензии на авторскую программу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Содержание учебно-тематического плана предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом этапе обучения. Концентрическая структура программы позволяет обучающимся получать новые знания на основе уже имеющихся, большая роль определена самостоятельной работе обучающихся.

Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную образовательную программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного объединения.

Список литературы состоит из 3-х разделов: основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся.

Вывод : дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей, в шахматных клубах.

Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева

Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Предлагаемая для рецензии авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы шахматного образования обучающихся.

В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.

Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников.

Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался с ведущими специалистами города, области, страны.

Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия; углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат.

Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними.

Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны.

Вывод: настоящий вариант авторской программы рекомендуется для обучения детей и дальнейшего совершенствования их в шахматах для кружков детско-юношеского центров, спортивных школ города и области.

Пример рецензии на учебную программу

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Рецензия

на дополнительн ую обще образовательную общеразвивающ ую

программ у « Юный краевед »

для детей 11-15 лет

автора _____________________

Срок реализации программы 1 год

Рецензируемый материал является дополнительн ой обще образовательной общеразвивающ ей программ ой « Юный краевед » автора Рябковой О.И. (далее «Программа»)

Направленность представленной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный краевед» туристко-краеведческая.

Представленная дополнительн ая обще образовательная общеразвивающ ая программ а « Юный краевед » автора Рябковой О.И. является составительской.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный краевед» заключается в том, что она адаптирована к условиям образовательного процесса общеобразовательной школы на базе школьного краеведческого музея, в котором проводится работа по изучению истории малой Родины, собран литературно — краеведческий материал (документы, воспоминания, предметы материальной культуры, книги) ведётся летопись села и школы.

Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия проводятся в школьном краеведческом музее. Программа предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, мировой художественной культурой, рисованием, музыкой. Используются экспонаты и материалами, собранными кружковцами на уроках и во внеклассной работе.

Программа в себе содержит следующие структурные элементы:

пояснительная записка с указанием актуальности программы, цели, задачи и отличительные особенности программы, кадровое обеспечение и форма занятий, режим занятий и планируемые результаты, тематическое планирование работы, список литературы, прилагаемые материалы: оценочный инструментарий.

В программе используются следующие формы контроля: беседа, собеседование, тестирование, защита творческой работы.

К числу недостатков можно отнести:

Оформление титульного листа не соответствует норме.

Нарушен порядок структуры дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный краевед» — не соблюдена логика подачи материала в программе.

В дальнейшем можно рекомендовать:

Дополнить титульный лист, где указать:

— в верхней строке «Учредителя организации», адрес организации;

— указать полное название объединения, с указанием направленности, сроком реализации и возрастом обучающихся.

2. Дополнить программу дидактическими материалами для использования в формах контроля (для проведения тестирования).

3. Разбить и дополнить структуру дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный краевед» на два основных раздела: «Комплекс основных характеристик программы», «Комплекс организационно-педагогических условий», соблюдая логику подачи материала и требования к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

В учебно-тематическом плане скорректировать формы контроля.

Оформить календарный учебный график в соответствии с требованиями к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы элементов программы (дополнить пункты в таблицу: номер п/п, месяц, дата, время проведения занятия, формы занятия, место проведения и форма контроля).

Изменить название направленности программы с «краеведческой» на «туристско-краеведческую».

В целом программа достойна внимания, так как в ее структуре заложено изучение материала, не изучаемого в основной школьной программе. Программа расширяет знания детей о РОДНОМ КРАЕ, дает возможность узнать талантливых и творческих людей родного города, поселка, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим.

Использование представленной программы в профессиональной деятельности представляется целесообразным, при условии ее дополнения.

Источник: poisk2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru