Как написать рецензию на авторскую программу

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургский тракт ул., д. 4а, Казань, 420059 тел. (843) 2337040, факс (843) 2777523 на авторскую программу по геологии

Сайфуллиной Зульфии Нурлисламовны учителя географии первой квалификационной категории МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова» Московского района г. Казани (тема методических материалов, фамилия, имя, отчество, должность, место работы претендента) Форма представления инновации (нужное подчеркнуть или дописать) Авторская программа по геологии

На уровне республиканской инновационной площадки и образовательного учреждения Значимость инновации ( подчеркнуть вариант) Индивидуальное значение, локальное (местное) значение, республиканское значение Этап (стадия) развития инновации Этап создания, этап реализации , этап распространения Приобретение учащимися новых умений и навыков по анализу тектонических, геологических карт, карт месторождение полезных ископаемых; анализ статистических материалов. Тип инновации по отношению к структурным элементам образовательной системы

Как написать рецензию на дипломную работу

Нововведения в формах и методах, приемах и средствах обучения По отношению к личностному становлению субъектов образования Развитие кругозора и расширение интеллекта учащихся. В учебном процессе, на уровне системы обучения По типам взаимодействия участников педагогического (управленческого) процесса Коллективном обучении, в групповом обучении Работа «Занимательная минералогия» вносит значительный вклад в развитие интеллекта и расширение кругозора учащихся. Представленный материал позволит расширить научно – методические подходы учителям географии для эффективной организации учебно – воспитательного процесса и несомненно заслуживает высокой оценки и публикации.

Наряду с представленной программой разработать ряд открытых уроков по занимательной минералогии которое можно представить в виде приложений 1,2 и т.д. VI .Выводы. Оформление соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к авторским программам. Представленный материал может быть использован для работы в общеобразовательных учебных заведениях в 9 классах, так как содержательная часть программы имеет обучающую и подготовительную направленность и будет востребована так же у педагогов ОУ. К.п.н., доцент отделения управления и экономики образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ Штретер Ю.Н.

Рецензия на программу
методическая разработка по теме

Рецензии на авторскую программу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей «Добро пожаловать в шахматное королевство» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Как писать рецензию от Елены Цыганковой.

Список литературы состоит из 3-х разделов: основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся. Вывод : дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей, в шахматных клубах. Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей «Добро пожаловать в шахматное королевство» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области. Автор – Мололкин Виктор Александрович, педагог дополнительного образования детей высшей квалификационной категории Предлагаемая для рецензии авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы шахматного образования обучающихся.

В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.

Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников. Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался с ведущими специалистами города, области, страны.

Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия; углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат. Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними. Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны. Вывод: настоящий вариант авторской программы рекомендуется для обучения детей и дальнейшего совершенствования их в шахматах для кружков детско-юношеского центров, спортивных школ города и области. Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/02/15/retsenziya-na-programmu

Читайте также:
Что такое программа орбитум

Рецензия на программу: где получить и как она выглядит?

Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна Сухих всегда рада виртуальной встрече с вами, хотя я вас не вижу, но чувствую, как между нами происходит обмен энергетикой. Хотелось бы, чтобы мои статьи приносили пользу, поэтому часто я затрагиваю сложные для меня самой темы. Сегодня предлагаю узнать, что такое рецензия на программу для дошкольного учреждения.

Какие бывают программы ДОУ?

Тема статьи выбрана неслучайно. Оказывается, я не знала об этом, если я решила написать авторскую или экспериментальную программу для работы с детьми дошкольного возраста и рассчитываю опубликовать ее и защитить свое авторство, то обязательно нужно, чтобы была написана рецензия. Для внутреннего использования в садике, если я не мечу на всероссийское признание в научных кругах, достаточно рецензии от заведующей или методиста. А вот для публикаций или, к примеру, хочу на конкурс представить авторскую программу, то нужно получить объективное мнение о программе от независимого эксперта. Чтобы было понятнее, что из себя вообще представляют программы, составлю для вас классификацию программ. Итак, по философско-концептуальным основам, то есть, взгляду на ребенка как объект воспитания, закономерности его развития, создания условий для становления личности, программы бывают:

  • Основные: есть утвержденные программы, которые отвечают всем современным требованиям развития и воспитания детей, содействуют всестороннему развитию, а также образованию в рамках дошкольного учреждения. Они утверждены Министерством. К основным также относятся специализированные и коррекционные программы.
  • Дополнительные: по желанию ДОУ или родителей в садике вводятся программы по иностранным языкам, прикладному искусству, танцам и т.п. Могут быть платными и бесплатными. Дополнительную программу по конкретному направлению утверждает руководство садика.

Еще есть такая разновидность, как примерные программы. Они не являются документом, но прописывают основные обязательные моменты, которые должны быть учтены при составлении авторских программ. Это как конструктор, из блоков которого каждый может возвести свое здание.

Хотите составить программу – «УчМаг» поможет!

Если вам нужно составить рабочую программу, советую воспользоваться специальными предложениями от Интернет-магазина «УчМаг»:

  • Компакт-диск «Разработка программы развития образовательной организации» – это своеобразный бизнес-план для детского садика. Здесь даны практические рекомендации, как составить программу развития дошкольного учреждения, чтобы она отвечала всем современным требованиям системы образования. Есть также шаблон-образец, который можно взять за основу для своей программы.
  • Возможность принять участие в офлайн-семинаре на тему «ФГОС НОО: разработка программ дополнительного образования» и офлайн-мастер-классе на тему «Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО» . Чем хороши такие семинары? Они дают возможность получить доступ к тематическим материалам, которые разработаны строго по ФГОС, а также вам пришлют сертификат, что очень украсит ваше портфолио.

Скажу откровенно, написать сегодня авторскую программу проблематично, ведь все давным-давно придумано до нас. Кроме того, чтобы получить разрешение на внедрение разработки, нужно пройти очень сложные и длительные процедуры. Самое главное – программа должна пройти экспертизу Федерального экспертного совета.

В нормативных документах все так запутанно, что я не поняла, в каких случаях можно использовать в садике авторские разработки без присвоения специального грифа «Рекомендовано». С одной стороны, руководство учреждения свободно в выборе программ из списка утвержденных, может вносить изменения и внедрять собственные программы.

С другой стороны – запрещено применять программы, которые не прошли экспертизу на федеральном или городском уровне.

Да, в ДОУ мы имеем право варьировать программы, выбирать на усмотрение руководства садика из утвержденного перечня. Но на практике, чтобы решиться ввести в работу учреждения авторскую разработку, сто раз подумаешь, стоит ли оно того. Проще из списка рекомендованных программ выбрать профессиональную, одобренную и проверенную.

Органы управления образованием составляют примерные программы, качество которых контролируется Министерством. Это комплексные программы: «Истоки», «Радуга», «Развитие», «Детство», «Кроха».

Как должна выглядеть рецензия на программу?

Думаю, что проще всего написать авторскую дополнительную общеобразовательную программу, хотя существует утвержденный перечень и парциальных, то есть, дополнительных программ. Но речь не о них, сейчас я, наконец, отвечу на главный вопрос моей статьи: что такое рецензия на воспитательную программу и как она выглядит?

Итак, вы разработали дополнительную образовательную программу и хотите ее внедрить. Советуют специалисты приложить к авторской разработке две рецензии: так называемую, внутреннюю и внешнюю.

Первая – это отзыв вашего руководства о разработке, методике, программе обучения и развития детей. Обычно ее пишет методист детского сада, поскольку он непосредственно курирует дополнительное образование.

Читайте также:
Задачи связанные с математическим развитием в разделах программы

Внешняя рецензия пишется независимым экспертом. Где его искать? Оказывается, это сегодня не проблема: в Интернете свои услуги по написанию рецензии предлагают научно-издательские центры, которые имеют соответствующие лицензии. Не нужно никуда ехать, пересылаем на адрес специалиста свою разработку и ждем ответа.

На авторитетных сайтах предоставляют документы, подтверждающие наличие ученой степени человека, который будет рецензировать работу, дают гарантию, что рецензент является членом Гильдии экспертов в сфере образования.

Специалисты оценивают работу по утвержденным критериям системы нашего образования, по желанию заказчика могут дать рекомендации по улучшению и усовершенствованию работы, если она не дотягивает до отличной оценки, условной, конечно.

Вы можете предварительно почитать требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, которые есть в нормативных документах образовательного учреждения. Думаю, на сайте рецензентов есть образцы их работы, и вы сможете сверить с министерскими требованиями.

Что включает в себя рецензия?

Рецензия обычно оформляется как машинописный документ, заверенный мокрой печатью рецензирующего органа.

Чтобы примерно знать, правильно ли написана рецензия, предлагаю изучить ее составляющие:

Здесь же подтверждается статус программы как дополнительной образовательной программы и анализируется стиль изложения, а также уровень подачи материала.

  • Новизна и актуальность работы – в этом пункте проявляется уровень профессионализма рецензента. Можно написать все, но ни о чем, либо четко и аргументировано доказать нужность и уникальность работы. Чтобы определить ценность программы по этим критериям, нужно хорошо знать всю систему дошкольного образования;
  • Характеристика структуры программы: перечисляются разделы, и каждый анализируется на предмет полноты раскрывания темы, логики изложения, глубины предмета исследования и т.п.;
  • Описание и анализ полноты изложенного материала соответственно списку разделов;
  • Акцент на целостности работы, последовательности и ее предполагаемого места среди подобных разработок;
  • Определение главной идеи программы, описание ее сути, новизны, актуальности и пригодности для реальных дошкольных учреждений, соответствия ее требованиям Министерства образования;
  • Характеристика приложений к разработке: наглядных материалов, видео и т.п.;
  • Как заключение – выводы о профессионализме автора программы, общая оценка, положительные и отрицательные стороны работы.

Обычно рецензия предоставляется автору программы в двух экземплярах. В принципе, все, что касается рецензии, я вроде изложила.

Еще немного информации…

Современную дошкольную образовательную программу принято рассматривать как инструмент для достижения таких целей:

  • Развитие любознательности – главного показателя познавательной активности ребенка, развитие способностей, воображения, коммуникативности;
  • Обеспечение укрепления и сохранение здоровья малышей – психического и физического в равной мере, создание условий эмоционального благополучия для каждого дошкольника, для интеллектуального и творческого развития, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Соблюдение трех форм организации жизнедеятельности детей в условиях ДОУ: занятия как форма обучения, нерегламентированные виды деятельности и свободное время в течение дня;
  • Использование игры как основного вида деятельности дошкольников;
  • Реализация дифференцированного и личностного подхода в работе с дошкольниками.

Так вот, если вы решили написать программу, можно себя проверить, прежде чем представить ее на суд специальной экспертной комиссии, отвечает ли ваша работа вышеперечисленным задачам дошкольных образовательных программ.

Мало того, процесс внедрения новой программы в садике предусматривает не менее трудоемкую работу, чем ее написание и утверждение:

  • Изучение теоретической части программы по всем возрастным группам дошкольного учреждения;
  • Диагностика раздела «Предметно-развивающая среда» на предмет соответствия возрасту и типу дошкольного учреждения, а также задач дошкольного образования;
  • Подбор дидактических и методических материалов к новой программе;
  • Опробование программы в каждой возрастной группе и диагностика эффективности;
  • Организация семинаров по вопросам внедрения новой программы;
  • Предоставление информации о программе родителям воспитанников;
  • Внедрение программы в виде эксперимента сначала в одной группе и при подтверждении ее эффективности, переход на новую программу в других группах;
  • Постоянный периодический мониторинг целесообразности данной программы.

Надеюсь, я вас не перегрузила теорией? Если информация показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с товарищами через соцпорталы, а также оформляйте подписку на новости, буду благодарна!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Подтверждение должности – зачем мы проходим аттестацию?

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

Источник: poisk2.ru

Образец рецензии на авторскую программу или элективный курс
материал на тему

Предложенная программа всесторонне знакомит учащихся с минералогией, что отражается на качестве непрерывного географического образования. Географическое образование учащихся ведётся на основе краеведческого материала, учитель сотрудничает с геологическим музеем ПФУ. Программа рассчитана на 35 часов. Время проведения данного курса – I –IV четверти.

Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение практикума по решению ситуационных задач, практические работы по минералогии.

Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной, справочной, научно-популярной литературой, подготовка рефератов и проведение семинаров, что способствует развитию навыков самообразования, умение пропагандировать свои знания, обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность.

Читайте также:
Что такое программа киллер

Характер (новизна) инновации (подчеркнуть вариант)

Совершенствует (модифицирует) традиционную методику; Актуализирует знания по минералам и горным породам, программа составлена с учётом особенностей природы республики Татарстан .

Масштаб (уровень) применения

На уровне республиканской инновационной площадки и образовательного учреждения

Значимость инновации ( подчеркнуть вариант)

Индивидуальное значение, локальное (местное) значение, республиканское значение

Этап (стадия) развития инновации

Этап создания, этап реализации , этап распространения

Приобретение учащимися новых умений и навыков по анализу тектонических, геологических карт, карт месторождение полезных ископаемых; анализ статистических материалов.

Тип инновации по отношению к структурным элементам образовательной системы

Нововведения в формах и методах, приемах и средствах обучения

По отношению к личностному становлению субъектов образования

Развитие кругозора и расширение интеллекта учащихся.

По области применения

В учебном процессе, на уровне системы обучения

По типам взаимодействия участников педагогического (управленческого) процесса

Коллективном обучении, в групповом обучении

III. Достоинства работы:

Работа «Занимательная минералогия» вносит значительный вклад в развитие интеллекта и расширение кругозора учащихся. Представленный материал позволит расширить научно – методические подходы учителям географии для эффективной организации учебно – воспитательного процесса и несомненно заслуживает высокой оценки и публикации.

IV. Недостатки работы

V. Пожелания, предложения

Наряду с представленной программой разработать ряд открытых уроков по занимательной минералогии которое можно представить в виде приложений 1,2 и т.д.

VI .Выводы. Оформление соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к авторским программам. Представленный материал может быть использован для работы в общеобразовательных учебных заведениях в 9 классах, так как содержательная часть программы имеет обучающую и подготовительную направленность и будет востребована так же у педагогов ОУ.

К.п.н., доцент отделения управления

и экономики образования Приволжского

межрегионального центра повышения

квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования КФУ Штретер Ю.Н.

Источник: nsportal.ru

Рецензии на методические разработки для учителей

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предоставляет возможность заказать качественную рецензию на авторскую работу от экспертов сообщества и приглашённых экспертов.

Прохождение аттестации, получение стимулирующих выплат, участие в грантах часто требует от педагогов наличия рецензий на методические разработки. Рецензия – это разбор и экспертная оценка педагогического опыта профильным рецензентом-профессионалом. Особенно востребованы рецензии на конспекты уроков и внеклассные мероприятия, также актуальны экспертные заключения на рабочие программы (авторские программы, элективные курсы) и отзывы рецензентов на дидактические материалы и презентации.

Рецензия педагогической работы на урок.рф – это:

  • Возможность выбора рецензента по уровню и стоимости.
  • Возможность выбор формата рецензии (электронный/печатный).
  • Контроль качества экспертного заключения со стороны специалистов «УРОК.РФ».
  • Гарантийный период для устранения ошибок.

Как заказать рецензию?

Чтобы заказать подробное экспертное заключение, например, для педагогической аттестации учителя, необходимо выполнить следующее:

На какие методические материалы можно заказать рецензию?

  1. Конспект урока по предметам
  2. Конспекты занятия по предметам
  3. Календарно-тематическое планирование по предметам
  4. Авторские программы по предметам
  5. Конспекты внеклассных мероприятий
  6. Рабочие программы по предметам (ДО, ОО, СПО)
  7. Рабочие программы элективных курсов
  8. Рабочие программы внеурочной деятельности
  9. Рабочие программы дополнительного образования
  10. Методические пособия
  11. Научная статья
  12. Презентация и другие виды мультимедийного контента
  13. Научно-исследовательский материал
  14. Учебно-дидактический материал
  15. Контрольно-измерительные материалы
  16. Методические рекомендации
  17. Сборник методических материалов
  18. Цифровой образовательный ресурс

Какой формат рецензии заказать?

Экспертное заключение на методическую разработку можно оформить в двух вариантах:

  1. Электронная рецензия – экспертный разбор материала оформляется на официальном бланке УРОК.РФ в электронном виде (в PDF-формате) и отправляется на электронную почту педагога.
  2. Печатная рецензия – заключение рецензента, также оформленное на официальном бланке УРОК.РФ, заверенное печатью и подписью, отправляется заказным письмом по почте.

Примерная стоимость рецензий:

Рабочие программы/элективные курсы/авторские программы: от 900 рублей

Конспекты уроков/конспекты внеклассных мероприятий: от 500 рублей

Стоимость написания и оформления экспертного заключения

Цена рецензии на методическую разработку определяется индивидуально и зависит от нескольких факторов:

  1. Объёма рецензируемого материала.
  2. Статуса эксперта:
    • наличие у рецензента квалификационной категории, учёной степени, почетных званий, почетных степеней, прочих государственных (или отраслевых) и общественных наград в области педагогики, педагогического стажа;
    • наличие опубликованных методических разработок и научных статей;
    • авторы учебников и учебных пособий;
    • победители и призёры всероссийских и международных педагогических конкурсов;
    • преподаватели высших и средних учебных заведений.
    • Срочности написания рецензии.
    • Формата рецензии: электронный/печатный.

    Кто пишет рецензии для педагогической аттестации?

    Рецензирование педагогического опыта осуществляется профильными экспертами. Мы направим ваше предложение экспертам, а вы выберите подходящего из списка согласившихся.

    Эксперты сообщества – активные пользователи нашего педсообщества, опытные педагоги-практики со всей России и стран СНГ.

    Приглашённые эксперты – преподаватели высших и средних учебных заведений, кандидаты педагогических наук, доктора педагогически наук, профессоры, авторы учебников и актуальных методик, спикеры курсов повышения квалификации и вебинаров.

    Как стать рецензентом

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru