Как написать развивающую программу

Педагогическая практика относится к циклу «Практика и научно-исследовательская работа».

В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Интервью с Татьяной Дудкиной 1* Как создать развивающую среду для ребенка?

Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

Задачи педагогической практики

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.

Как создать свой собственный видеоурок? — Часть 1

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

Содержание педагогической практики

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.

Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:

  1. Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения установленных заданий практики

Оформление отчёта по практике

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.

Требования к оформлению печатного текста:

  • Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
  • Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
  • Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
  • Межстрочный интервал одинарный.
  • Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.

Структура отчёта педагогической практики

Титульный лист

Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.

Читайте также:
Консультант плюс это база данных или программа для эвм

Пример:

Отчет по педагогической практике

Задание на педагогическую практику

Пример:

Отчет по педагогической практике

Пример:

Отчет по педагогической практике

Введение

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия — места практики.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Основная часть

Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:

1) индивидуальный план работы на период практики;

2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:

а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;

б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;

в) перечень основной документации педагога-психолога;

г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;

д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

Пример:

Отчет по педагогической практике

Заключение

Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?

Пример:

Отчет по педагогической практике

Список литературы

Пример:

Источник: natalibrilenova.ru

Как написать развивающую программу?

3 ноября 2014 г. Просмотров: 564

Далеко не все начинающие пользователи знают, как устроен компьютер и как эффективнее всего применять его для своих задач. Для этой цели нужно и создавать специальные образовательные программы, которые смогли бы наглядно ответить на многие возникающие вопросы.

Вам понадобится

  • — компьютер;
  • — интернет;
  • — наушники;
  • — микрофон;
  • — бумага;
  • — писчие принадлежности.

Источник: imguru.ru

Как пишется развивающая программа

Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “програ мм ы”, где в слове пишется две буквы “м”,
  • “програ м ы”, где в слове пишется одна буква “м”.

Как правильно пишется: “программы” или “програмы”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

Слово “ программы ” является иноязычным и произошло от греческого слово “πρόγραμμα”, которое означает публикацию, объявление, приказ.

Еще до прихода в русский язык в слове писалось две буквы “м” и русский язык сохранил данную норму правописания.

Примеры для закрепления:

  • Мы должны придумать программы для отдыха.
  • Какие программы вы любите смотреть?
  • Эти программы для телевизора уже не актуальны.

В русском языке много глаголов, которые по-разному пишутся, но слышатся одинаково (омофоны). К таким словам относятся «развевается» или «развивается». Не всем понятно, с какой гласной, «е» или «и», нужно употреблять эти лексемы в письменной речи. Или нормативными считаются два варианта? Определим вместе, какая форма отвечает орфографическому правилу.

Как правильно пишется?

В современных словарях зафиксированы две формы – «развевается» и «развивается».

Часто эти слова заменяются друг другом, но так делать нельзя. Ошибки возникают из-за того, что сомнительная гласная находится в безударной позиции в корне, т.к. ударение падает на суффикс.

Поймём, какое из слов уместно писать в том или ином предложении, если внимательно изучим контекст, выполним морфемный разбор и правильно определим лексическое значение каждой из лексем.

Морфемный разбор слов «развевается» и «развивается»

Посмотрим, какими морфемами различаются анализируемые глаголы, разобрав их по составу.

Так, выполним полный морфемный разбор глагола «развевается»:

раз ве ва ет ся

  • «раз» – префикс;
  • «ве» – корень;
  • «ва» – суффикс;
  • «ет» – окончание;
  • «ся» – постфикс.

Выделим основу – «развева».

Вычленим следующие морфемы в слове «развивается»:

раз ви ва ет ся

  • «раз» – корень;
  • «ви» – корень;
  • «ва» – суффикс;
  • «ет» – окончание;
  • «ся» – постфикс.

К основе отнесём – «развива».

Как видим, у интересующих нас глаголов разные корни – «ве» и «ви».

В каких случаях пишут слово «развевается»

Если в предложении идёт речь о колыхании чего-либо на ветру, то напишем в корне гласную «е» – «развевается» (3-е лицо настоящего времени).

Начальная форма – «развеваться» (несовершенный вид). Проверить написание этого слова можно с помощью лексемы «веять».

Значение слова «развевается»

Если мы откроем словарь, то увидим, что глагол имеет несколько основных лексических значений:

  1. Трепетать, колыхаться на ветру; колебаться от ветра.
  2. Рассеиваться ветром или воздухом.

Примеры предложений

Рассмотрим предложения, в которых употребляется слово «развевается», чтобы закрепить приведённое правило:

  1. В мультфильме плащ моего любимого героя всегда развевается.
  2. На крыше соседнего дома развевается какая-то непонятная тряпка.
  3. Рубаха Егора развевается на ветру, но он всё равно продолжает идти вперёд.
  4. Елизавета спускается по лестнице, а длинный красный шлейф развевается за её спиной.
  5. На этой картине мы видим красивую чёрную лошадь. Её хвост развевается по ветру.
  6. Назар долго смотрел, как развевается на ветру прозрачная ткань и падает на землю.
  7. Татьяна Ивановна стоит на палубе, а за её плечами развевается синий шёлковый платок.
  8. Мы проснулись раньше всех и увидели, что над армейской палаткой развевается красный флаг.

В каких случаях пишут слово «развивается»

Если в контексте говорится о развитии чего-либо или кого-либо, то напишем в корне гласную букву «и» – «развивается» (3-е лицо настоящего времени).

Начальная форма – «развиваться» (несовершенный вид). Подтверждает правописание проверочное слово «развитие».

Значение слова «развивается»

В тексте глагол «развивается» используется в двух основных значениях:

  1. Распрямляться, раскручиваться.
  2. Совершенствоваться; находиться в процессе развития.
  3. Становиться глубже (по своему содержанию).
Читайте также:
Необходимые программы для студента

Примеры предложений

Рассмотрим контексты, в которых представлена форма глагола «развивается»:

  1. Сейчас бизнес отца успешно развивается, но так было не всегда.
  2. Проект, запущенный в прошлом году, развивается.
  3. Надежда постоянно развивается: посещает разные курсы, много читает и учит иностранные языки.
  4. К сожалению, болезнь моей бабушки стремительно развивается.
  5. К Дмитрию Петровичу на работе все относятся с уважением, потому что он быстро развивается в профессиональном плане.
  6. Несмотря на проблемы со здоровьем, Митя хорошо развивается физически.
  7. Врач сказал, что из-за недостатка йода развивается хроническая усталость.
  8. По мнению специалистов, на сегодняшний день активно развивается продажа всевозможных гаджетов.

Ошибочное написание слов «развевается» и «развивается»

Неграмотно заменять глаголы друг другом, не учитывая их значения. Неверно – «розвивается», «розвевается», «развиваеться», «развеваеться».

Заключение

Итак, два глагола «развевается» и «развивается» считаются нормативными и могут употребляться на письме.

Однако они отличаются лексическими значениями, поэтому использовать их следует в подходящем контексте.

Запомним простое правило:

  • напишем «развевается»», если в предложении говорится о колыхании по ветру, воздуху;
  • выберем форму «развивается», если в тексте этот глагол выражает значение «находиться в процессе развития, совершенствования».

Также рекомендуется проверять правописание в орфографическом словаре.

Юго-Восточное управление МОиН СО

по разработке программы развития

методист ГБОУ ДПО ЦПК

В 2012 году на основании распоряжения Юго-Восточного управления МОиН СО ГБОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ» проводил экспертизу программ развития ОУ округа. Данная экспертиза проводилась с целью анализа и определения качества программы развития образовательных учреждений и выявления затруднений, возникающих у проектировщиков этих программ. В результате проведённой экспертизы было выяснено, что в большинстве случаев разработчики Программ имеют общее, недостаточное представление о том, как правильно разрабатывать Программу развития образовательного учреждения. Поэтому, возникла необходимость в составлении данных методических рекомендаций по написанию программы развития образовательного учреждения.

Методические рекомендации адресованы, в первую очередь, представителям администрации образовательного учреждения, а так же всем педагогическим работникам учреждения.

Программа развития – это важнейший стратегический документ образовательного учреждения, которое переходит или уже перешло в инновационный режим жизнедеятельности, способный эффективно понижать неопределённость будущего развития для различных субъектов образовательного процесса.

Программа развития существенно отличается от традиционного плана работы школы. Эти отличия связаны, прежде всего, с ее ярко выраженной инновационной направленностью. В то время как обычный общешкольный план основное внимание уделяет вопросам обеспечения текущей работы школы, программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Итак, Программа развития образовательного учреждения – документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, сопровождающиеся программно-целевым управлением.

В начале разработки программы определим, в какой последовательности будем писать текст программы:

1.Констатация существующего положения дел (проблемно-ориентированный анализ)

2. Определение желаемого будущего (концепция)

3. Определение стратегии и тактики изменений (выражается в формулировке темы, описании проблем, цели, составления проектов и планов мероприятий)

Существует несколько подходов к структуре написания программы развития. Приведём здесь наиболее распространённые варианты авторитетных деятелей образования:

  1. Структура программы развития ОУ (В.Сериков)
  • Аналитическая часть (анализ состояния образования, характеристика достижений, характеристика затруднений и нерешённых проблем, обобщённая справка о состоянии ОУ)
  • Концептуально –прогностическая часть (концепция, планируемые нововведения, результаты, план действий)
  • Ресурсное обеспечение программы развития
  • Приложения (диагностический инструментарий)
  1. Структура программы развития ОУ (И.Сулима)
  • Аналитическое обоснование
  • Постановка целей
  • Постановка задач
  • Выбор средств достижения целей (методы)
  • Содержание и последовательность важных действий по реализации программы
  • Определение сроков действий и получения результатов
  1. Структура программы развития ОУ (М.Поташник)
  • Актуальность темы
  • Новшества в управляющей системе школы
  • Партисипативность (вовлечение работников в решение проблем, управление)
  • Анализ ресурсной базы
  • Кадровые ресурсы
  • Материальные ресурсы
  • Финансовые ресурсы
  • Научно-методические ресурсы
  • Резервное время
  1. Структура программы развития ОУ (В.Лазарев)
  • Проблемы, на решение которых ориентирована программа
  • Новшества, за счёт которых решаются проблемы
  • Проект желаемого будущего (совокупность новшеств)
  • Стратегия осуществления изменений
  • Цель программы
  • План действий
  • Инновационные проекты осуществления частных изменений
  • Ресурсное обеспечение программы
  • Кадровое обеспечение программы
  • Экспертиза программы

При констатации существующего положения дел обычно начинают с информационной справке о школе, которая должна содержать данные, раскрывающие особенности территории, на которой школа действует, специфику контингента учащихся, родителей, формальные показатели результативности, описание структуры управления, специфика педагогического коллектива, внешние связи. Анализ результативности деятельности учреждения необходимо проводить не только в связке планировали – получили, а в контексте внешних вызовов и требований: выявление несоответствия между внешними требованиями и внутренним состоянием. Анализируется только та информация, которая позволяет выявить основные тенденции развития образовательного учреждения за последние три-четыре года.

При подготовке анализа должны быть выявлены противоречия, обозначены проблемы, сформулирована тема программы.

Противоречие – это несоответствие между желаемым и действительным состоянием учебно-воспитательного процесса школы. Требования к формулировке противоречий:

– реальность, т.е. брать для работы противоречия, которые можно решить педагогическими средствами и в рамках школьных возможностей;

– позитивность – разрешение противоречий должно способствовать положительному преобразованию практики.

Проблема – это требующий решения вопрос, который формулируется и выявляется из противоречия. Определить наличие проблемы можно по признакам:

  • Затруднения педагогической практики
  • Анализ педагогической практики на предмет выявления требуемых знаний
  • Недостаток в результатах работы системы школьного обрпазования
  • Неясность причин и способов устранения недостатков

Требования к формулировке проблемы: актуальность проблемы (возможность влияния на результаты учебно-воспитательного процесса, наличие объективных средств, условий для решения проблемы)

Проблема может формулироваться в виде

  • Проблемной ситуации (описание ситуации конкретного образовательного учреждения, в которой обнаружены отрицательные признаки процесса, требующие решения).
  • Проблемного вопроса (вопрос, поставленный относительно возможности исследовать тот или иной предмет познания; выражается вопросительным предложением, в котором фиксируется предмет исследования, часто начинается со слов «Каковы, Как, В какой мере» и т.п.)
  • Проблемной задачи (обозначение предполагаемого результата исследования; проблема формулируется как обыкновенная цель, например «определение комплекса условий…»)
Читайте также:
Как запустить программу 7zip

Наиболее распространенные ошибки при анализе проблем: произвольность выбора проблем, неполнота выявления проблем, отсутствие ранжирования проблем (какие являются приоритетными и требуют решения в первую очередь, какие реально решить в обозреваемом будущем, на решение каких проблем будет сосредоточена программа развития), ориентация проблем на требования сегодняшнего дня без учёта требований, идущих из будущего. Выявленные проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в будущем.

  • Актуальность
  • Значимость для ОУ
  • Конкретность, точность. Широкая тема указывает на поверхностность программы, мешает определить цели.
  • Проблемность.
  • Прогностичность. При выборе темы нужно серьёзно думать о возможности её решения (о логике работы, диагностике и подтверждении результатов)
  • Грамотность (осторожно пользоваться терминами-понятиями)

Типы формулировок тем: изменение качества А у В в условиях С; условия изменения качества А у В (или факторы, принципы, подходы); А как В (в качестве А может быть любой педагогический феномен, а в качестве В лишь функция, средство, принцип, форма, фактор, результат).

Определившись с проблемами и темой можно приступать к разработке концепции, целей и задач программы, проектировании результатов.

Концепция – формулировка видения. Видение – сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внутренних и внешних условиях – образ наиболее совершенного состояния школы. Конечно, описание будущей педагогической системы школы не должно быть очень детальным, но все принципиальные моменты должны быть в нём отражены: в каких основных компонентах и как желаемая педагогическая система отличается от существующей. Здесь нужно определиться – что и какими способами хочется изменить.

Приступая к разработке стратегического планирования, необходимо, исходя из выявленных на аналитическом этапе проблем, грамотно определить цель.

Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Цель – более общая формулировка того, что мы хотим получить в результате реализации программы. Обычно касается нового качества, которое мы хотим получить по окончании программы. Важно, чтобы цель, которая сформулирована в программе была понятна всем участникам программы, чётко сформулирована.

Требования к постановке целей:

  • Реалистичность, посильность, достижимость
  • Контролируемость
  • Однозначность, представляет в обобщённом виде конечный продукт исследования
  • Проверяемость, в отдельных случаях диагностируемость
  • Определённость во времени
  • Операциональность (распределение на задачи)
  • Отсутствие неоднозначных выражений и понятий
  • Отсутствие специальных (профессиональных) терминов
  • Соответствие заявленной проблеме

Деление цели на задачи – неизбежный процесс, делается это для того, чтобы выделить более простые и доступные для выполнения операции, создать последовательность выполнения операций с учётом их связи, сложности и временит выполнения, смоделировать весь объём работы и рассчитать свои силы. Задачи – это конкретизированные или более частные цели; желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных и параметров этого результата.

Технология формирования задач состоит в расщеплении цели на составляющие, дающие представления о том, каким путём будет достигнута цель. Поэтому задачи формируются в виде перечисления: изучить, описать, выяснить, сформулировать, установить и т.д. как правило, задач не бывает более 4-5.

Требования к представлению задач программы:

  • Формулировка в виде заданий по достижению определённых результатов к определённому сроку
  • Результаты должны быть измеримы (как правило – в цифрах)
  • Набор задач необходим и достаточен для достижения цели
  • Задаче поставлен в соответствие набор мероприятий
  • Набор мероприятий необходим и достаточен для решения задач

Критерием успешности разработки всей программы является её результат. Именно ожидаемый результат определяет цель программы, так как цель программы и её результат взаимосвязаны. Формулируя цель нужно сразу определить возможные результаты. Причём, чем конкретнее результаты (точнее сформулированные), тем понятнее становиться цель программы и тем легче она будет реализовываться. Необходимо понять, в чём конкретно они будут измеряться: где их будет видно, насколько они изменят ситуацию в обучении.

Основные ошибки разработчиков:

  • ожидаемые результаты представлены не по всем выделенным направлениям, не соответствуют конкретным задачам
  • описание ожидаемых результатов не содержит описание индикаторов, позволяющих оценить меру их реального достижения
  • отсутствует порядок внутреннего мониторинга результатов реализации Программы
  • ожидаемые результаты сводятся к описанию сути проводимых мероприятий, без указания их существенных количественных и качественных характеристик

Для того чтобы достичь результата, запланированного в программе развития образовательного учреждения, необходимо осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив на основе сбалансированной системы критериев, показателей и индикаторов.

Критерии задают лишь общее направление оценки (например, достижение целей, удовлетворение групп потребителей, приобретение и развитие ресурсов и т.д.) поэтому их требуется конкретизировать через показатели. Показатели бывают количественными (статистика, частота, коэффициенты и т. д.) и качественными (изменения в подходах, поведении, навыках, представлениях, свойствах, уровне понимания и т. д.). Показатели, в свою очередь, конкретизируются через индикаторы, которым присваиваются целевые значения (как правило, в динамике).

В ОУ индикаторы анализируется по итогам учебного года.Для фиксации и проведения анализа показателей и индикаторов рекомендуется заполнять специальную форму:

Источник: kak-pishetsya24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru