Как написать рабочую программу воспитателю детского сада

Согласно новым требованиям ФГОС сотрудники ДОУ должны разрабатывать и оформлять план работы для любого воспитателя в детском саду на различные отрезки времени. Это необходимо для того, чтобы правильно организовать работу воспитателя разных уровней, систематизировать его деятельность с учетом возраста и потребностей воспитанников.

План представляет собой вспомогательный инструмент, помогающий в достижении поставленных целей и не позволяющий отклоняться от них. Планирование подразумевает выявление порядка и важности различных задач, а также распределение их в конкретном отрезке времени. Может составляться как годовой план работы воспитателя детского сада, так и документ, предназначенный для использования каждый день. В нем не только по отдельным пунктам расписываются все необходимые действия, но и выбираются методы достижения целей, формы и средства.

Для того, чтобы правильно создавать план своей воспитательной и образовательной деятельности, нужно опираться на собственный опыт, а также на публикации других воспитателей, методический материал и профильные документы.

ФОП ДО. Рабочая программа воспитателя: формирование основ трудового воспитания

Существующие модели планирования

Все используемые модели планирования можно разделить на следующие группы:

  • Календарное. При этом способе воспитатель может ставить для себя конкретные краткосрочные задачи, которые можно выполнить в определенный отрезок времени.
  • Перспективное планирование помогает достигнуть систематичности и взаимосвязи при изучении какой-то темы, анализировать полученные результаты и применять их для оценки ранее проделанной работы.
  • Календарно-перспективное планирование сочетает в себя оба метода с последующей отработкой утром или вечером.

На основании этих моделей каждый воспитатель выбирает наиболее подходящий для себя метод составления планов. Для этого ему стоит попробовать свои силы в каждом из них. Тот, с которым специалисту удастся достигнуть максимального успеха, рационально оценив все достоинства и недостатки методики, можно считать наиболее подходящим и отвечающим поставленным задачам.

После выбора методики необходимо составить план по конкретному отрезку времени, разбирая каждый компонент деятельности воспитателя. Для этого нужно иметь четкие представления о том, какие виды деятельности больше подходят для утреннего времени, для вечерних занятий, а какие вполне можно выполнять во время ежедневной прогулки.

На утренние часы лучше всего планировать индивидуальную работу с каждым конкретным воспитанником, так как к вечеру дети сильно утомляются и практически не в состоянии усваивать любую новую информацию. Особенно важно соблюдать это правило для младшей группы, ведь чем меньше ребенок, тем быстрее он устает. К тому же малыши не в состоянии сосредоточиться на длительном выполнении однообразных действий, поэтому оптимальным является деление занятий на десятиминутные отрезки.

На утро лучше всего выделять следующие виды работ:

  • Постановка правильной речи, произнесения отдельных сложных звуков («р», «л» и так далее), а также коррекция имеющихся отклонений в произношении. Эти занятия проводятся в легкой игровой форме, чтобы они не воспринимались детьми негативно и не вызвали неприятия в будущем.
  • Выработка правильного произношения и интонации в устной речи. Для этого может использоваться чтение стихотворений или пересказ ранее прочитанной вслух воспитателем сказки.
  • Физическое воспитание. Детям необходимы короткие паузы между занятиями, заполненные полезной двигательной активностью.

При составлении плана воспитатель указывает конкретно тех детей, с которыми собирается заниматься в это время.

Рабочая программа воспитания в детском саду

По типу деятельности утренний период делится на следующие виды:

  • Утренняя гимнастика.
  • Игры.
  • Познавательная деятельность.
  • Труд.

Больше всего внимания отводится именно игровой деятельности, потому что именно с ее помощью дети познают мир. В нее входят как спокойные игры, связанные с работой руками (конструкторы разных типов, кубики для самых маленьких, занятия с игрушками, развивающими мелкую моторику и так далее), так и более активные (прятки, хороводы), игры с различными предметами (мячи, кегли, обручи), а также дидактические игры. В план вносятся названия и цели использования конкретных игр.

Что касается труда, то дежурство на назначается на каждый день, но изменение типа трудовой деятельности должно быть занесено в план в обязательном порядке. Столь же большое значение имеет самостоятельный выбор детьми занятий – рисования, лепки, конструирования и так далее.

Стандартом для распорядка дня является наличие утренней и вечерней прогулки. На это время воспитатель вносит в план методических работ воспитателя детского сада разнообразную познавательную деятельность, наблюдения за природой и погодой, активные игры на свежем воздухе, различные игры с использованием игрушек и спортивных принадлежностей.

Вечерняя прогулка отличается от утренней только тем, что на нее нужно планировать меньше активных подвижных игр, ставить их на самое начало нахождения детей на свежем воздухе. Это связано с тем, что излишняя подвижность перевозбуждает неокрепшую нервную систему малышей, и они потом могут плохо спать или же уложить их становится большой проблемой.

Вечернее планирование для младших и старших групп детского сада имеет существенные отличия. Связано это в первую очередь с возрастом воспитанников, во-вторых, с теми задачами, ради которых и составляется план. Малышам важно преподать наглядные уроки выполнения конкретных действий, например, той же игры в мяч или в кегли, складывания кубиков в домик, сборка из конструктора простейших сооружений или фигурок.

Читайте также:
Порядок утверждения целевых программ

Для детей старшей группы нужно больше внимания уделять разнообразию игр, а также вводить в них элементы повседневного быта, например, кормление питомцев в живом уголке, уборка за ними, поливка цветов, уборку в игрушках, наведение порядка в играх. Эти занятия тоже должны проходить в игровой обстановке, чтобы не вызвать отторжения в воспитанниках. Также детям необходимо устраивать более зрелищные и выразительные мероприятия, например, кукольный театр или театр теней, марионеток и так далее.

Страшим детям понравится художественное чтение с разделением по ролям, которые могут выполнять воспитанники. За основу берут хорошо известные сказки, чтобы дети смогли озвучивать своих персонажей.

Так как многие действия повторяются изо дня в день без изменений, их можно сразу же включать в месячный план, не внося в ежедневный план работы.

План самообразования воспитателя

Кроме работы непосредственно с детьми необходимо составлять также и план работы по самообразованию воспитателя детского сада. В него входят списки литературы по воспитанию, обучению и детской психологии, а также дидактические и методические материалы, предназначенные для воспитателей детей определенной возрастной группы.

Воспитатель вносит в план курсы повышения квалификации, а также личные разработки, выполненные самим педагогом.

План работы методиста

Помощник руководителя ДОУ, которого раньше называли методистом, также составляет план работы старшего воспитателя детского сада. Он отличается от аналогичных документов воспитателей групп, так как методист имеет более широкую направленность деятельности.

Чаще всего в план работы включаются следующие пункты:

  • Работа с кадрами.
  • Организационно-методические мероприятия.
  • Изучение состояния образовательного и воспитательного процесса.
  • Работа в методическом кабинете.

Старший воспитатель при участии руководства составляет и план работы методического объединения воспитателей детского сада, который включает введение в практику новых направлений деятельности по ФГОС.

Планирование и составление планов – это важная часть работы любого воспитателя, которой обязательно нужно уделить достаточно внимания для совершенствования собственной воспитательно-образовательной деятельности.

Источник: edu-time.ru

Как написать рабочую программу воспитателю детского сада по ФГОС

Как написать рабочую программу воспитателю детского сада по ФГОС

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением интеллекта Программа кружка в детском саду для детей 6-7 лет Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Ежедневный план воспитателя школы-интерната

Воспитатель: 6 группа (8а, 9а кл)

07.30. Прием детей у помощника воспитателя. Подъем, проветривание спальни, заправка кроватей, умывание.

Задачи: совершенствование навыков по заправке; развитие навыков самостоятельности; воспитание аккуратности. Поднять детей, обратить внимание на их самочувствие. Заправка кроватей.

07.30-07.55. Утренняя зарядка, уборка спален, утренний туалет.

Провести комплекс утренней гимнастики, контролировать ее ход. Проконтролировать, чтобы все дети умылись, почистили зубы, надели школьную форму, дежурные вытерли пыль на подоконниках и тумбочках.

Задачи: развитие самостоятельности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание аккуратности.

Орг. вход в столовую. Обратить внимание на аппетит детей. Напомнить детям о соблюдении осанки.

8.30-8.50. Прогулка на свежем воздухе.

Цель: организовать прогулку во дворе школы.

Задачи: оздоровление детского организма; воспитание здорового образа жизни.

08.55. Сдача детей учителю.

14.30. Прием детей у учителя, беседа об их поведении, успехах.

Задачи: развитие самостоятельности при уборке со стола; коррекция правильной осанки за столом; воспитание культурного поведения в столовой и уважения к труду других людей.

Организованный вход в столовую. Соблюдение личной гигиены ( мыть руки до и после еды) . Напомнить детям о соблюдении осанки, поведении в столовой.

15.00-16.00. Занятия по интересам (игры с шашками, настольный хоккей, пришивание меток).

Цель: организовать настольные игры, пришивание меток.

Задачи: создать условия для формирования нравственного поведения; способствовать развитию и коррекции внимания, связной речи, мелкой моторики рук с помощью игр, пришивания; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

16.00 -16.30. Час быта. Сортировка одежды по сезону. Приводим гигиенические принадлежности в порядок.

Задачи: развитие навыков самостоятельности и аккуратности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание уважения к труду других людей.

Организованный вход в столовую. Контроль за приемом пищи. Напомнить детям о соблюдении осанки.

17.00-17.40. Внеклассное занятие. Тема: «Правила безопасности»

Цель: закрепить и расширить знания воспитанников об общих правилах безопасности.

Задачи: уточнить знания воспитанников об основных правилах безопасности;

-способствовать развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления на основе просмотра видео информации о правилах безопасности с незнакомыми людьми, об опасностях предостерегающих на дороге; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других.

Цели: закрепление знаний, полученных на уроках; способствовать развитию и коррекция памяти, мышления, речи на основе повторения правил, таблицы умножения; воспитание усидчивости и стремления к знаниям.

1. Организационный момент. 2.Инструктаж по предметам. 3. Сам. работа детей ( письменно ), инд. работа с Региной, с Миленой. 4. Физминутка 5. Сам.работа детей ( устно). 6. Итог.

19.10-19.30. Прогулка по территории интерната

Цель: организовать прогулку по территории интерната.

Задачи: развивать и корригировать наблюдательность, память и мышление; воспитывать интерес к окружающему.

Читайте также:
Компьютерная графика примеры программ

Задачи: продолжать прививать умения последовательного приема пищи; закреплять навыки гигиены до и после еды ; коррекция осанки за столом; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Организовать детей в столовую, повторить правила поведения за столом. Проверить наличие порции и раздать детям .

20.00. Вечерние процедуры. Подготовка ко сну, умывание, влажная уборка спальни.

Цели: продолжать прививать навыки личной гигиены; коррекция навыков самообслуживания; воспитывать бережливость. Наблюдение за приемом процедур, подготовкой школьной формы и постелей, переодеванием в пижамы. Контроль за дежурными.

20.30. Чтение перед сном.

21.00. Передача детей помощнику воспитателя.

Источник: umnyshki.ru

Как написать рабочую программу воспитателю детского сада по фгос

Структура написания рабочей программы по ФГОС ДО
рабочая программа на тему

Памятка для воспитателей по созданию и оформлению рабочей программы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;

Используются парциальные программы : Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Д анная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами : • Конвенция о правах ребенка (1989 г.) . Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи ( обязательная часть) :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса. 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Принципы и подходы в организации образовательного процесса: 1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) . 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») . 4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра) 9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. — Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы

Например , Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п. — Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) 1) Физическое развитие – Двигательная деятельность — Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники — Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД) . 2) Познавательное развитие — а) Познавательно-исследовательская деятельность — Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД) — б) Конструирование — Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) .

Читайте также:
Что значит алгоритм программы

3) Речевое развитие – Развитие речи — Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, — Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД) . 4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность — Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0.5 НОД) . б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд — Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. — Продолжительность и количество НОД — Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) . в) Игровая деятельность — Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. — Продолжительность и количество НОД — в режимные моменты. 5) Художественно-эстетическое развитие — а) изобразительная деятельность — Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 70 мин. (3 НОД) . б) Восприятие художественной литературы и фольклора — Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД) .

в) музыкальная деятельность — Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД) . 6) Вариативная часть — парциальные программы и т. п. Ч асть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) 1) Климатические особенности : При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето. В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня. 2) Демографические особенности : Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %, из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___ %) и средним профессиональным (___%) образованием. 3) Н ационально – культурные особенности : Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности: Учитель- логопед -Реализует образовательные программы. Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога. Разделы рабочей программы по ФГОС ДО. Цель и задачи основной образовательной программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Планируемые результаты освоения Программы. • Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности • Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради. • Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)

• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) . • Взаимодействие с семьей, социумом. • Планирование работы с детьми в группе: — Примерное годовое планирование — Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) • Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. • Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) • Оформление предметно-пространственной среды. • Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей. • Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ

Источник: poisk2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru