Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы №2
на 2015- 2016 учебный год.
составила воспитатель Лукьянцева Л.М.
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;
-учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой:
-Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17. 10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему; -Конституция РФ, ст. 43, 72; — Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
Занимательная математика для подготовительной группы детей дошкольного возраста
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
-Устав МКДОУ «Детский сад №7».
В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы составлена с учётом Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп, 2015. (далее – Программа «От рождения до школы»).
Режим работы -7.45-18.15
Программа ориентирована на детей подготовительной к школе группы №2.Состав группы: 20 детей. Из них 13 мальчиков и 7 девочек.
Срок реализации программы: с 01.09.2015 г. по 31.08.2016 г.
Цель Рабочей программы: Формирование содержания образования, его структуры, адекватных особенностям детей подготовительной группы, обеспечивающего качество образования в условиях МКДОУ «Детский сад №7».
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной активности и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
ФГОС ДО. Разработка рабочей программы
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно– эстетическое развитие», «Физическое развитие» которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы:
I. Целевой раздел:
1.1.1. Пояснительная записка
1.1.2.Цели и задачи реализации Рабочей программы с детьми 6 – 7лет;
1.1.3.Принципы и подходы к организации образовательного процесса
1.1.4.Значимые характеристики особенностей организации образовательного процесса, в том числе характеристики особенностей развития детей 6 — 7 лет.
1.2.Планируемый результат освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования в подготовительной группе общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет.
II.Содержательный раздел:
2.1.Образовательная деятельность в соответствии с образовательными
областями:
2.2.Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов.
2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик.
2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьёй
воспитанников.
III.Организационный раздел:
3.Материально – техническое обеспечение Рабочей программы
3.1.Методические материалы и средства обучения и воспитания
3.2.Распорядок и режим дня.
3.2.1.Расписание непрерывной образовательной деятельности.
3.2.2.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.3. Организация предметно-развивающей среды.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
-выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогов:
-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)
-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.
В части, формируемой участниками образовательного процесса входят методические разработки воспитателей подготовительной группы №2: Лукьянцевой Л.М., Самбуровой Е.П.
-«Использование опытно–экспери ментальной деятельности в развитии познавательных навыков детей старшего дошкольного возраста» Л.М.Лукьянцева. Методическая разработка направлена на развити е у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
— «Театр кукол и игрушек» Е.П. Самбурова
Цель методической разработки–развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по нравственно — патриотическому воспитанию, формированию гендерной и семейной принадлежности.
Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
- СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
- ДОКУМЕНТЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
- РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- СТИПЕНДИИ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
- АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- НАСТАВНИЧЕСТВО
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КОНТАКТЫ
Сервисы
Помощь
Источник: sud-ds7.ru
Рабочая программа образования детей 6-7 лет
Рабочая программа образования детей подготовительной группы в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО.

Рабочая программа образования — один из основных документов педагога. Рабочая программа образования детей обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Составленная на основе ФОП ДО рабочая программа образования детей 6-7 лет направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Структура рабочей программы образования детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы образования.
1.3. Принципы реализации рабочей программы и организации образовательного процесса.
1.4. Планируемые результаты на этапе завершения освоения программы (к концу дошкольного возраста).
1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
2. Содержательный раздел.
2.1. Содержание образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательным областям.
2.2. Содержание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений.
2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы образования детей 6-7 лет.
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
3. Организационный раздел.
3.1. Психолого-педагогические условия реализации рабочей программы.
3.2. Режим дня, планирование образовательной деятельности (сетка занятий).
3.3. Примерное распределение тем в течение года в подготовительной к школе группе.
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
3.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в подготовительной к школе группе.
3.6. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Красным цветом в тексте выделены разделы, которые педагоги заполняют самостоятельно, опираясь на анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Данная рабочая программа не содержит перспективного планирования образовательной деятельности, так как пока нет рекомендаций по использованию учебно-методических комплектов.
Ознакомьтесь с фрагментом рабочей программы образования детей 6-7 лет
Источник: planfopdo.ru
Краткая презентация рабочей программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛИ: СЕМЁНОВА. — презентация
Презентация на тему: » Краткая презентация рабочей программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛИ: СЕМЁНОВА.» — Транскрипт:
1 Краткая презентация рабочей программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛИ: СЕМЁНОВА С.П. ТИМОФЕЕВА Е.Л.
2 Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Сан ПиН , утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.; ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.; Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада 87 Красносельского района Санкт-Петербурга
5 Основная часть: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса : Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры»
6 Комплектование программ воспитания, образования и развития детей подготовительной группы 9 Направления Программа Парциальные программы и технологии Художественно-эстетическое развитие Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Социально – коммуникативное развитие Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Физическое развитие Познавательное развитие Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» Речевое развитие
7 Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Режим работы пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе детей в возрасте от 6 до 7 лет являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим, режим двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
9 Социально-коммуникативная область развития Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям.
Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Художественно — эстетическая область развития Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.
При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно- прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.
Дети способны создавать яркие обобщенные образные композиции, выделяя в них главное, показывая взаимосвязи. В процессе декоративного рисования ребенок осознает эмоциональное стилизованное воплощение образов в декоративной росписи, что помогает в осуществлении перехода от наглядно-образного мышления к абстрактному.
Совершенствуются творческие способности детей, формируется художественный вкус. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Возросшая активность, сознательность, самостоятельность ребенка позволяет ему значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей действительности.
10 Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Планируемые результаты освоения программы
11 Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и соответствует комплексно-тематическому планированию по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». В программе отражена вся образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка и представлена в 5 образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
12 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Месяц ТемаСодержание Сентябрь 1. «Восенушка-осень – сноп последний косим» Беседа о первом осеннем месяце и его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка-осень» 2.«Хлеб – всему голова» Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использовании.
Октябрь 1. «Октябрь-грязик – ни колеса, ни полоза не любит» Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрова. 1. Покров (14 октября) Рассказ воспитателя о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы» «Карусель». Ноябрь 1. «Синичкин день» Заключительная беседа об осени.
Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. 2. «Народная игрушка» Формировать целостное представление о народной игрушке. Формировать представление о традициях народного искусства. Декабрь 1. «Зима – не лето, — в шубу одето» Беседа о характерных особенностях зимы. Проведение русской народной игры «Лиса и зайцы», «Медведь».
2. «Пришел мороз – береги ухо и нос» Знакомство со сказкой В. Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Январь 1. «Пришла Коляда на кануне Рождества» Беседа о рождественских праздниках, святочных гадания. Пение песенок.
2. «Зимние узоры»Знакомство с творчеством вологодских кружевниц Февраль 1. «Гуляй, да присматривай»Беседа о характерных особенностях февраля 2. Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!Беседа о Масленице. Пение песен, частушек. Март 1. «Сердце матери лучше солнца греет» Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.
2. Вербное воскресенье Посещение «избы» рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка» Апрель 1. «Шутку шутить – людей насмешить» Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «путаница» 2. «Красна горка» Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи.
Проведение русских народных игр. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки» Май 1. «А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода. 2. Прощание с «избой».Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне. Чаепитие.
13 Основные формы взаимодействия с семьёй. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
14 Материально-техническое обеспечение Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет педагога- психолога, мини-музей «Русская изба», исследовательскую лабораторию «Эврика». В группе оборудованы уголки (центры развития) для разных видов детской деятельности: физкультурный уголок, уголок математики и сенсорного развития, уголок экспериментирования, центр речевого развития, книжный уголок «Библиотека», уголок конструирования, уголок театрализации «В гостях у сказки», уголок музыкального развития, центр художественного творчества, уголок «Безопасность», уголок «Как жили люди на Руси» и игровая зона. Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование групповых помещений безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В группе имеется телевизор, музыкальный центр, магнитофон, DVD-плейер, в музыкальном зале — мультимедийный проектор.
18 Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
19 Методическое обеспечение Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Безопасность» Н.Н.Андреева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» О.Л.
Князева «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.П. Ватаман «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина «Правила дорожного движения » Л.Б. Поддубная «Развивающие игры для детей» З.М. Богуславская Е.О. Смирнова «Театр МАЛЫШ»» Е.А. Макарова, Л.А.
Нарышкина Н.А. Уликова «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханева «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Голицына И.М.
Шумова «Картотека подвижных игр и упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н.В. Нищева «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми 3-7 лет» Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Оздоровительные занятия с детьми» М.Ю.
Картушина «Подвижные игры, физкультминуткии общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» Т.С.Овчинникова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е. Харченко «Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми» Е.Н. Вареник Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Детям о книжной графике» Н.А.
Курочкина «Лепка и аппликация » Д.Н. Колдина «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова «Знакомство с натюрмортом» Н.А. Курочкина «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» И.А. Бойчук «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.
Куцакова Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич «Занятия по формированию элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Зеленые сказки» Т.А. Шорыгина «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова «Мы живем в России» Н.Г.
Зеленова. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» О.В. Дыбина Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» Т.С. Овчинникова «Развитие речи в детском саду» В.В.
Гербова «Беседы по картинке о временах года» Н.Н.Гусарова. «Занятия с логопедом 5-7 лет» С.В. Бойкова «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г.Я. Затулина «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Е.А.Алябьева «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников» С.В.Бойкова «Я читаю М.И. Мирошник, В.А.
Самохвалова «300 игр со словами для детей, которые уже знают буквы, но еще не читают» — О.И. Крупенчук «Играем, читаем, пишем»Е.О. Астафьева «Учимся играя» М.: «Новая школа», 1994 г.; «Практические задания» по формированию грамматического строя речи у дошкольников» Александрова Т.В.
20 Библиотека программы «От рождения до школы»
21 Наглядно-дидактические пособия, игры
22 ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. ВЫВОД:
Источник: www.myshared.ru