Как написать рабочую программу

Содержание

Виды программ примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету;авторская учебная программа – документ,

  • Главная
  • Разное
  • Как написать рабочую программу?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебная программа
Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ,

в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным

предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.

Учебная программаОсновой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и

Выпуск 9. Как написать рабочую программу кандидатской диссертации

Слайд 2Виды программ
примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России,

который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования

к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету;
авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.д.

Читайте также:
Видеомонтаж отзывы о программе

Виды программ примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания

Слайд 3Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе

примерной учебной программы с учетом регионального и школьного компонентов посредством

Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы с учетом регионального и

Слайд 4Структура рабочей программы
требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации


обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для

учащихся;
требования к уровню подготовки выпускников;
объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе;
познавательные интересы учащихся;
цели и задачи образовательной программы школы;
необходимый комплект учебно-методического обеспечения.

Структура рабочей программы требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного

Слайд 5Компоненты рабочей учебной программы
титульный лист
пояснительная записка
требования к уровню подготовки
учебно-тематический


перечень литературы и средств обучения

Слайд 6Титульный лист
наименование ОУ;
гриф утверждения программы (с указанием

даты и номера приказа руководителя ОУ);
название учебного курса,

предмета, дисциплины (модуля);
Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
год составления программы.

Титульный лист наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного

Слайд 7Пояснительная записка
название, автор и год издания примерной (типовой), авторской

учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
цели и

задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ);
изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;

Пояснительная записка название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая

Слайд 8 учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ,

атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом

Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);
количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).

учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню

Слайд 9Требования к уровню подготовки учащихся
требования должны:
быть описаны через действия учащихся;

обозначать определенный уровень достижений;
быть достижимыми и подлежащими оценке;
быть

понятными для учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихсятребования должны:быть описаны через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и

Слайд 10Элемент структуры рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся»представляет собой

описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально

опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу

Элемент структуры рабочей программы

Слайд 11Раздел «Учебно-тематический план»
Наименование раздела, темы
Количество часов
В том числе:
на лабораторные,

практические работы
контрольные работы.
Данный раздел оформляется в виде таблицы

Раздел «Учебно-тематический план»Наименование раздела, темыКоличество часовВ том числе: на лабораторные, практические работыконтрольные работы.Данный раздел оформляется

Слайд 12Раздел «Содержание программы»
название темы
необходимое количество часов для ее изучения
обобщенные требования

к знаниям и умениям обучающихся по теме (цели): обучающийся должен
иметь

Раздел «Содержание программы»название темынеобходимое количество часов для ее изученияобобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме

Слайд 13Алгоритм создания рабочей программы
1. Выбрать программу по предмету и соответствующий

ей учебник, рекомендуемые Федеральным перечнем
2. Сравнить цели изучения предмету в

Алгоритм создания рабочей программы1. Выбрать программу по предмету и соответствующий ей учебник, рекомендуемые Федеральным перечнем2. Сравнить цели

Слайд 145.Провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся»
6. Внести

в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии

с требованиями регионального и школьного компонента
7. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем)
8. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального стандарта, распределить их по классам согласно авторской структуре курса

5.Провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся» 6. Внести в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся»

Слайд 159. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и

других компонентов учебно-методического комплекта (УМК)
10. Выбрать или разработать контрольно-измерительные материалы

(уровень обязательной подготовки, уровень возможностей)
11. Разработать новое календарно-тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя
12. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету

9. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК)10. Выбрать или

Слайд 16Система диагностического отслеживания (продвижение ученика в образовательном процессе)
дидактическая диагностика

(уровень обученности, учебная мотивация, адаптация, объем д/задания и т.д.)
педагогическая

диагностика личностного развития (творческая активность, способность к саморазвитию и самообразованию)
социально-педагогическая диагностика (образовательные потребности, профиль умений, готовность к выбору профессии, ценностные ориентации, уровень социализации и т.д.)
валеологическая диагностика (анализ заболеваемости, общая умственная работоспособность и функциональное состояние)
диагностика учителей (самооценка удовлетворенности работой в школе, пути личностного и профессионального совершенствования)
диагностика родителей (комфортность ребенка в школе, удовлетворенность УВП)

Система диагностического отслеживания (продвижение ученика в образовательном процессе) дидактическая диагностика (уровень обученности, учебная мотивация, адаптация, объем

Слайд 17Система отслеживания реализации образовательной программы
Служба сопровождения (психолог, социальный педагог,

валеолог, логопед и др.)
Классный руководитель
Учителя-предметники
Администрация
Родители

Ребенок (индивидуальная карта учащегося)

Система отслеживания реализации образовательной программы Служба сопровождения (психолог, социальный педагог, валеолог, логопед и др.) Классный руководитель

Слайд 18Место образовательной программы в системе управления школой

Место образовательной программы в системе управления школой

Слайд 19Рассмотрение и утверждение рабочей программы
Сроки и порядок рассмотрения

рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. Порядок может быть, например,

таковым: вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.

Источник: theslide.ru

Как написать рабочую программу

Главная Образование
Как сделать рабочую программу дисциплины по-настоящему рабочей?
28.11.2016 10:42

Осень — время обновления университетской жизни. Приходят новые студенты, формируются новые группы, стартуют новые курсы. И конечно, происходит актуализация методического обеспечения учебного процесса. Из бесед и вебинаров с преподавателями стало очевидным, насколько важную, но пока не до конца осознаваемую роль играет рабочая программа дисциплины.

Автор Александр САФОНОВ , заместитель главного редактора издательства «Юрайт»

С егодня система высшего образования столкнулась с двумя вызовами: неблагоприятной макроэкономической конъюнктурой и тяжёлой демографической ситуацией. Поскольку учащихся почти вдвое меньше, чем несколько лет назад, началась активная конкуренция за привлечение мотивированных студентов: между вузами, между вузами и колледжами, между различными программами внутри вуза, между кафедрами и отдельными преподавателями. Причём эта конкуренция затрагивает не только студентов «платников» и «целевиков», но и обучающихся за счёт бюджета.

В этих условиях рабочая программа дисциплины становится уникальным инструментом привлечения студентов, причём студентов мотивированных к освоению курса.

Как показывают недавние исследования, до 42% нарушений при проверках Рособрнадзором выявлено именно в рабочих программах. Одна из наиболее частых проблем — отсутствие современной, актуальной литературы, соответствующей требованиям ФГОС 3+ и утверждённым профстандартам.

Разберём типовые сложности составителей рабочих программ.

1. Преподаватели мало осведомлены о том, как именно должна составляться рабочая программа.

К сожалению, не в каждом образовательном учреждении работают методические отделы и программы повышения квалификации ППС.

Презентация — Как написать рабочую программу?

Как написать рабочую программу?, слайд 1

Lusana.ru - онлайн презентации

Учебная программа
Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.

Слайд 2

Как написать рабочую программу?, слайд 2

Виды программ
примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету; авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.д.

Слайд 3

Как написать рабочую программу?, слайд 3

Слайд 4

Как написать рабочую программу?, слайд 4

Структура рабочей программы
требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для учащихся; требования к уровню подготовки выпускников; объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе; познавательные интересы учащихся; цели и задачи образовательной программы школы; необходимый комплект учебно-методического обеспечения.

Слайд 5

Как написать рабочую программу?, слайд 5

Слайд 6

Как написать рабочую программу?, слайд 6

Титульный лист
наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы.

Слайд 7

Как написать рабочую программу?, слайд 7

Пояснительная записка
название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ); изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;

Слайд 8

Как написать рабочую программу?, слайд 8

учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания); количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).

Слайд 9

Как написать рабочую программу?, слайд 9

Требования к уровню подготовки учащихся
требования должны: быть описаны через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; быть понятными для учащихся.

Слайд 10

Как написать рабочую программу?, слайд 10

Элемент структуры рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся»представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу

Слайд 11

Как написать рабочую программу?, слайд 11

Раздел «Учебно-тематический план»
Наименование раздела, темы Количество часов В том числе: на лабораторные, практические работы контрольные работы. Данный раздел оформляется в виде таблицы

Слайд 12

Как написать рабочую программу?, слайд 12

Слайд 13

Как написать рабочую программу?, слайд 13

Слайд 14

Как написать рабочую программу?, слайд 14

5.Провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся» 6. Внести в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента 7. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем) 8. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального стандарта, распределить их по классам согласно авторской структуре курса

Слайд 15

Как написать рабочую программу?, слайд 15

9. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК) 10. Выбрать или разработать контрольно-измерительные материалы (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей) 11. Разработать новое календарно-тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя 12. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету

Слайд 16

Как написать рабочую программу?, слайд 16

Система диагностического отслеживания (продвижение ученика в образовательном процессе)
дидактическая диагностика (уровень обученности, учебная мотивация, адаптация, объем д/задания и т.д.) педагогическая диагностика личностного развития (творческая активность, способность к саморазвитию и самообразованию) социально-педагогическая диагностика (образовательные потребности, профиль умений, готовность к выбору профессии, ценностные ориентации, уровень социализации и т.д.) валеологическая диагностика (анализ заболеваемости, общая умственная работоспособность и функциональное состояние) диагностика учителей (самооценка удовлетворенности работой в школе, пути личностного и профессионального совершенствования) диагностика родителей (комфортность ребенка в школе, удовлетворенность УВП)

Слайд 17

Как написать рабочую программу?, слайд 17

Система отслеживания реализации образовательной программы
Служба сопровождения (психолог, социальный педагог, валеолог, логопед и др.) Классный руководитель Учителя-предметники Администрация Родители Ребенок (индивидуальная карта учащегося)

Источник: lusana.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru