Виды программ примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету;авторская учебная программа – документ,
- Главная
- Разное
- Как написать рабочую программу?
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Учебная программа
Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ,
в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным
предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.
Выпуск 9. Как написать рабочую программу кандидатской диссертации
Слайд 2Виды программ
примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России,
который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования
к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету;
авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.д.
Слайд 3Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе
примерной учебной программы с учетом регионального и школьного компонентов посредством
Слайд 4Структура рабочей программы
требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации
обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для
учащихся;
требования к уровню подготовки выпускников;
объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе;
познавательные интересы учащихся;
цели и задачи образовательной программы школы;
необходимый комплект учебно-методического обеспечения.
Слайд 5Компоненты рабочей учебной программы
титульный лист
пояснительная записка
требования к уровню подготовки
учебно-тематический
перечень литературы и средств обучения
Слайд 6Титульный лист
наименование ОУ;
гриф утверждения программы (с указанием
даты и номера приказа руководителя ОУ);
название учебного курса,
предмета, дисциплины (модуля);
Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
год составления программы.
Слайд 7Пояснительная записка
название, автор и год издания примерной (типовой), авторской
учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
цели и
задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ);
изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
Слайд 8 учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ,
атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом
Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);
количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).
Слайд 9Требования к уровню подготовки учащихся
требования должны:
быть описаны через действия учащихся;
обозначать определенный уровень достижений;
быть достижимыми и подлежащими оценке;
быть
понятными для учащихся.
Слайд 10Элемент структуры рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся»представляет собой
описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально
опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу
Слайд 11Раздел «Учебно-тематический план»
Наименование раздела, темы
Количество часов
В том числе:
на лабораторные,
практические работы
контрольные работы.
Данный раздел оформляется в виде таблицы
Слайд 12Раздел «Содержание программы»
название темы
необходимое количество часов для ее изучения
обобщенные требования
к знаниям и умениям обучающихся по теме (цели): обучающийся должен
иметь
Слайд 13Алгоритм создания рабочей программы
1. Выбрать программу по предмету и соответствующий
ей учебник, рекомендуемые Федеральным перечнем
2. Сравнить цели изучения предмету в
Слайд 145.Провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся»
6. Внести
в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии
с требованиями регионального и школьного компонента
7. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем)
8. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального стандарта, распределить их по классам согласно авторской структуре курса
Слайд 159. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и
других компонентов учебно-методического комплекта (УМК)
10. Выбрать или разработать контрольно-измерительные материалы
(уровень обязательной подготовки, уровень возможностей)
11. Разработать новое календарно-тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя
12. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету
Слайд 16Система диагностического отслеживания (продвижение ученика в образовательном процессе)
дидактическая диагностика
(уровень обученности, учебная мотивация, адаптация, объем д/задания и т.д.)
педагогическая
диагностика личностного развития (творческая активность, способность к саморазвитию и самообразованию)
социально-педагогическая диагностика (образовательные потребности, профиль умений, готовность к выбору профессии, ценностные ориентации, уровень социализации и т.д.)
валеологическая диагностика (анализ заболеваемости, общая умственная работоспособность и функциональное состояние)
диагностика учителей (самооценка удовлетворенности работой в школе, пути личностного и профессионального совершенствования)
диагностика родителей (комфортность ребенка в школе, удовлетворенность УВП)
Слайд 17Система отслеживания реализации образовательной программы
Служба сопровождения (психолог, социальный педагог,
валеолог, логопед и др.)
Классный руководитель
Учителя-предметники
Администрация
Родители
Ребенок (индивидуальная карта учащегося)
Слайд 18Место образовательной программы в системе управления школой
Слайд 19Рассмотрение и утверждение рабочей программы
Сроки и порядок рассмотрения
рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. Порядок может быть, например,
таковым: вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.
Источник: theslide.ru
Как написать рабочую программу
Главная Образование |
Как сделать рабочую программу дисциплины по-настоящему рабочей? |
28.11.2016 10:42 |
Осень — время обновления университетской жизни. Приходят новые студенты, формируются новые группы, стартуют новые курсы. И конечно, происходит актуализация методического обеспечения учебного процесса. Из бесед и вебинаров с преподавателями стало очевидным, насколько важную, но пока не до конца осознаваемую роль играет рабочая программа дисциплины. Автор Александр САФОНОВ , заместитель главного редактора издательства «Юрайт» С егодня система высшего образования столкнулась с двумя вызовами: неблагоприятной макроэкономической конъюнктурой и тяжёлой демографической ситуацией. Поскольку учащихся почти вдвое меньше, чем несколько лет назад, началась активная конкуренция за привлечение мотивированных студентов: между вузами, между вузами и колледжами, между различными программами внутри вуза, между кафедрами и отдельными преподавателями. Причём эта конкуренция затрагивает не только студентов «платников» и «целевиков», но и обучающихся за счёт бюджета. В этих условиях рабочая программа дисциплины становится уникальным инструментом привлечения студентов, причём студентов мотивированных к освоению курса. Как показывают недавние исследования, до 42% нарушений при проверках Рособрнадзором выявлено именно в рабочих программах. Одна из наиболее частых проблем — отсутствие современной, актуальной литературы, соответствующей требованиям ФГОС 3+ и утверждённым профстандартам. Разберём типовые сложности составителей рабочих программ. 1. Преподаватели мало осведомлены о том, как именно должна составляться рабочая программа. К сожалению, не в каждом образовательном учреждении работают методические отделы и программы повышения квалификации ППС. Презентация — Как написать рабочую программу?
Учебная программа Слайд 2Виды программ Слайд 3Слайд 4Структура рабочей программы Слайд 5Слайд 6Титульный лист Слайд 7Пояснительная записка Слайд 8учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания); количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ). Слайд 9Требования к уровню подготовки учащихся Слайд 10Элемент структуры рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся»представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу Слайд 11Раздел «Учебно-тематический план» Слайд 12Слайд 13Слайд 145.Провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся» 6. Внести в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента 7. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем) 8. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального стандарта, распределить их по классам согласно авторской структуре курса Слайд 159. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК) 10. Выбрать или разработать контрольно-измерительные материалы (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей) 11. Разработать новое календарно-тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя 12. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету Слайд 16Система диагностического отслеживания (продвижение ученика в образовательном процессе) Слайд 17Система отслеживания реализации образовательной программы Источник: lusana.ru |