сообщество редакторов, исследователей и специалистов wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 52 706.
По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.
Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!» Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B
Программирование (С#) для тех, кто хочет научиться, но не знает с чего начать
Это статья будет полезна людям, которые хотят получить новые навыки (писать программы), но не знают с чего начать или плохо понимают самые простые термины связанные с программированием. Людям абсолютно любого возраста и образования (достаточно среднего уровня знакомства с операционной системой Windows).
Я много лет программировал на языке С++, но мне захотелось (как хобби,а не для работы) сделать модель системы с хорошей визуализацией процесса. И тут я осознал, что надо использовать другой язык. Выбор пал на С# (читается Си Шарп ), потому что потом его удобно стыковать будет с графикой Unity . Я полез в документацию к языку и подумал: это мне легко начать программировать на новом языке, имея опыт других языков и сред разработки, а кто-то может хочет научиться, но бросает потому что просто не знает куда печатать код программы или как организовать программу, чтобы она делала то, зачем её писали. Поэтому я решил параллельно со своим обучением писать статью, в которой буду рассказывать что и как делать, видя проблемы, с которыми сталкивается новичок, изнутри.
Итак у нас есть компьютер с Windows и желание программировать. Программирование — это создание программы (чаще всего в текстовом виде). Потом эта программа выполняет то, что мы от неё хотим. Сам текст программы надо написать в редакторе.
Затем этот текст при необходимости подвергается отладке ( дебаг ) и упаковывается в файл-программу ( компиляция ). Редактор, который умеет делать отладку и компиляцию называется средой разработки ( IDE ). Я предлагаю использовать одну из самых крутых IDE (которая к тому же предоставляется бесплатно самими Microsoft) Visual Studio. Скачиваем её (версию Community, читается как комъюнити и переводится как «сообщество») с официального сайта и устанавливаем (на диске C желательно иметь около 20 Гб свободного места).
Процесс установки интуитивно понятен. Ставим галочку в блоке C# и устанавливаем. Я поставил галочку ещё и в Unity, чтобы не качать и устанавливать его отдельно. По процессу установки есть огромный кусок документации . Язык в документации переключается в левом нижнем углу, слева в колонке выбор тем, сверху в строке текущий раздел — всё в одном месте интуитивно понятно.
Вообще С# имеет документацию, уроки и примеры почти на всех языках и это очень удобно, потому что на все вопросы можно найти ответы, в отличии от многих других языков программирования. Так же у языка имеется развитое комъюнити, так что типичные вопросы можно найти уже заданными кем-то на форумах просто воспользовавшись поиском Яндекса или самому задать, зарегистрировавшись на каком-то форуме по этому языку. Программирование это больше поиск способа решения, чем набор самого кода (текста программы), поэтому зачастую больше времени уходит (даже у опытного программиста) на чтение документации, поиск и изучение вариантов решения похожих задач (библиотек и шаблонов). Пока скачивается и устанавливается расскажу чуть теории, а потом продолжим.
Основной принцип написания программ
Далее без теории всё равно не обойтись, поэтому я расскажу основной принцип написания программ. Алгоритм работы — это порядок действий сформулированный так, что не допускает домыслов или разных способов выполнения одного и тоже действия.
Многие не любят конкретные примеры, но для того чтобы человек понял как работает программа следует поставить программу на место человека, тогда станет понятно отличие логики работы программы от человеческой. Например жена хочет что-то приготовить и посылает Вас в магазин за продуктами и говорит: купи батон, молоко, если будут зелёные яблоки, то купи один килограмм, если будут красные, то сходи в магазин столько раз, сколько надо, пока не скупишь все красные яблоки.
Человек услышав такое, скорее всего увидев на полке и зелёные и красные яблоки, не купит килограмм зелёных, а скупит все красные. С точки зрения программы все команды выполняются последовательно и если сначала сказано взять килограмм зелёных яблок, то наличие красных будет проверено только после этого.
Чтобы были или зелёные или красные следует сказать » если будут зелёные яблоки, то купи один килограмм, если будут красные, то вместо покупки зелёных сходи в магазин столько раз «. Но тогда программа убедится, что зелёные яблоки есть, но отложит выполнение или отмену до тех пор пока не проверит наличие красных яблок. Эффективнее сказать сначала про красные, а потом про зелёные. На уроках информатики принято рисовать блок-схемы алгоритмов, но на практике к ним прибегают очень редко и они содержат много придуманных только что, но наглядных элементов. Нарисуем алгоритм этой задачи от жены (после дебага), используя для действий прямоугольник, для условий ромб. Мы видим что в такой простой задаче использованы условия ( если ), повторы или циклы ( пока ). Алгоритм выглядит компактнее записи в виде слов, но программы чаще всего пишутся словами. Попробуем написать эту программу сначала словами нашего языка:
3. Есть ли в магазине красные яблоки?
4. Если да, тогда купи красных яблок сколько унесёшь.
5. В магазине остались красные яблоки?
6. Если да, тогда вернись в магазин и продолжай покупки с третьей строки списка.
7. Если в ответе на третью строке списка первый раз было «нет», тогда есть ли в магазине зелёные яблоки?
8. Если да, тогда Купи один килограмм зелёных яблок.
Строки «Попытайся купить батон» можно заменить на «Есть ли в магазине батон? Если есть Купи батон.», но можно и не менять, так как в большинстве языков программирования существует оператор попытки. Эти 8 строк нельзя выполнить двумя разными способами и они не нуждаются в додумывании действия, если что-то пошло не так. Такой алгоритм можно перевести на любой язык программирования высокого уровня.
Сам алгоритм можно составить несколькими способами. Следует выбирать наиболее простой с точки зрения выполнения компьютера и объёма текста, учитывая возможную необходимость вносить изменения (то есть чтобы был понятным и легко масштабируемым, если так не получается, то программисты такой код называют костылём ). Повторяющиеся операции следует объединять в процедуры (или функции ), чтобы не копировать уже написанное, и ставить комментарии по работе сложных фрагментов (даже для самого себя).
Первая программа на C#
Обычно примером первой программы становится вывод на экран текста «Hello, World!». Раздел изучения C# на официальном сайте с этого и начинается. Далее там рассказываются основы синтаксиса и примеры использования.
Со знанием этого словесный алгоритм из «Если А равно Б Тогда Действие» переводится в «if(a==b)действие;» . Справа вверху примеров есть зелёная кнопка для того чтобы пробовать фрагмент кода прямо в браузере. Либо для консольных приложений можно пользоваться сторонними сайтами, например первой же строкой найденной в Яндексе . Например, я хочу, чтобы моя программа угадывала какую логическую операцию я выполнил (И или ИЛИ) над парой двоичных чисел.
Для начала сделаем консольную программу ( приложение ). Вот её алгоритм (не такой подробный как с яблоками): 1. Запросим ввод трёх чисел. Проверим, чтобы введённое было тем, что мы ждём (три двоичных числа одинаковой длины). 2. Попытаемся конвертировать то, что нам ввели в двоичный формат (числа, состоящие из нулей и единиц).
Если вы приступили к созданию первой программы сложнее «Hello World», то наверняка прочитали основы языка до циклов включительно (занимает около двух часов времени). Если ещё нет и предпочитаете разведку боем, то я буду делать комментарии, но помните, что язык намного шире того, что я использовал. 3. Выполняем операцию И, если это не И, то выполняем операцию ИЛИ, если это не ИЛИ, то признаёмся, что не знаем какая это операция. Такая конструкция называется условным оператором или ветвлением или ифчиком . 4. Повторяем пункт 3 для каждой пары символов. Предположение об операции делаем по факту большинства опознанных результатов побитового сравнения.
5. Программа должна вывести на экран сообщение о предполагаемой логической операции. При первом запуске программа предложит открыть сторонний проект (потом будет предлагать из Ваших проектов плюс эти же варианты). В самом низу есть ссылка по которой просто открывается программа. В самой программе нажимаем Файл->Создать->Проект. Выбираем «Консольное приложение C# «. Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pss/programmirovanie-s-dlia-teh-kto-hochet-nauchitsia-no-ne-znaet-s-chego-nachat-5ec0f87272423a6de38c5726
Как новичку в программировании написать свою первую программу?
Очень хочу научиться программировать. На каких языках мне лучше начинать?
JavaScript прекрасно решает свою задачу: быть скриптовым языком на вебе, но для обучения он слишком мутный. Его придумали в кратчайшие сроки (у создателей было 10 дней до презентации) прежде всего из маркетинговых соображений. Яваскрипт быстро развивается, но остается прежде всего прикладным инструментом для работы с вебом. Лучше оставьте Яваскрипт на потом, он никуда от вас не денется.
Python — один из лучших вариантов для начинающих. Питон вырос из языка ABC, который как раз создавался для обучения программированию. Питон придуман для того, чтобы быть первым языком. Питон все чаще используют при обучении в ВУЗах и школах. По Питону гораздо больше качественных фундаментальных учебных материалов, чем по другим языкам.
В общем профессиональные преподаватели все чаще выбирают Питон, чтобы именно учить программированию. Питон — язык программирования общего назначения. На нем можно писать программы для десктопов, делать сайты, игры, мобильные приложения, программировать квадрокоптеры, умные дома и черт знает что еще. Многие выбирают Питон за его простоту и ясность.
И самое главное, Питон дисциплинирует и приучает писать понятный и структурированный код. Программист прежде всего работает с алгоритмами, а язык — это инструмент. Для начинающих Питон — отличный инструмент. Начните с Питона, а когда освоите, то выбирайте язык под задачу.
Вопрос про программирование. Я никогда не изучал языки программирования. Хочу начать, но не знаю с какого. С чего бы начать?
Pascal — точно нет. Сам язык считается очень хорошим для обучения, но увы, уже лет 20 как мёртв. Базовые концепции программирования вы на нём освоите, а вот все знания по синтаксису потом придётся выкидывать на помойку и учить заново. По той же причине не стоит начинать изучение с Basic и ему подобных.
Есть семейства языков со своим «уникальным» синтаксисом, типа Pyton, Lisp и т.д., но если нет твёрдой уверенности, что дальше будете работать именно с ними, то тоже не советую. На начальном этапе цена переучивания синтаксиса очень высокая. В общем, я бы рекомендовал начать с С-подобных языков. Из основных тут, собственно C, C++, C#, Java, JavaScript и PHP.
Есть ещё ряд других, но они не на столько распространены. JavaScript — отметаем сразу. Он делался «на коленке» и содержит в себе множество нелогичных конструкций с которыми приходится мириться современным разработчикам. Плюс это язык с так называемой «динамической» типизацией. Как язык для изучения основ использовать его точно не стоит.
Также, по причине «динамической» типизации, отметаем PHP. Чистый C. я бы поспорил. С одной стороны, в начале будет тяжело из-за постоянных ошибок с утечками памяти и неправильной адресацией, но с другой, если освоите это, то дальше будет на порядок проще с пониманием нового.
С++, который ещё называют «C с классами» — то же самое, но добавляются концепции объектно ориентированного программирования. С точки зрения обучения основам принципиальной разницы нет. Остаются C# и Java. Они «одноклассники», созданные прямыми конкурентами для решения бизнес-задач. Java больше распространён, у C# чуть более понятный и логичный синтаксис.
Дальше имеет смысл отталкиваться от задач. Если есть желание заняться, например, написанием игр, то всё-таки стоит начать с C/C++ и сразу развивать в себе навыки контроля памяти и прочих специфичных для C/C++ нюансов. Если же больше привлекает решение бизнес-задач, то смотрите, какие свзанные с этим конторы есть в вашем городе и целенаправленно затачивайте свои знания под это. Если у вас в городе, допустим, никто C# не практикует, то и изучать его смысла особо нет. Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/computers/kak_novichku_v_programmirovanii_napisat_36e1b4e3/
10 способов научиться программировать самостоятельно
Программирование — один из ценнейших навыков для карьерного роста, саморазвития и создания чего-нибудь удивительного. Десять советов для тех, кто только начинает своё путешествие в мир программирования, от Lifehacker .
10. Выясните, почему вы хотите программировать
Выбранное направление в учёбе будет зависеть в большей степени от того, почему именно вы хотите научиться программировать и сколько времени вы готовы уделять этому процессу. Если вы хотите стать программистом, первое что следует сделать — это записаться на профессиональные курсы (Google скомпилировал список навыков и курсов для тех, кто хочет стать инженерами-программистами). Если вы хотите создавать игры и веб-сайты для развлечения в свободное время, лучшим выбором являются интерактивные курсы. Bloc создал сравнительную таблицу курсов в зависимости от загрузки, стоимости и причины изучения программирования.
9. Выберите правильный язык
Не существует лучшего языка программирования, и как только вы выучите один, вам будет нетрудно освоить и второй. Так что не стоит зацикливаться на выборе первого языка. Тем не менее, считается, что некоторые языки даются новичкам легче , чем другие.
Язык, с которого стоит начать, зависит от причины изучения. (К примеру, если вы хотите создать приложение под iOS, вам лучше начать с изучения Swift). Если вы со всей серьёзностью отнеслись к намерению программировать, можно начать с языка C . Хотя выбрав Python, вам будет проще влиться в струю программирования. Приводим инфографику для сравнения нескольких популярных языков программирования.
8. Начните с малого… и будьте терпеливы
Независимо от выбора языка или метода обучения, вам следует начать с самого начала. Когда Дэвид Сински (David Sinsky) научился программировать за восемь недель, он, к примеру, потратил одни выходные на изучение основ Python, а другие — на Django. Взяв учебник, он удалял написанный код и снова проходил обучающий материал с нуля. Начните с основ и будьте терпеливы к себе. Взяв первый проект в программировании , разделите его на несколько этапов. И если один из способов обучения вам не подходит, не опускайте руки — попробуйте другой .
7. Попробуйте приложения для детей
Сейчас даже малыши учатся программированию. Несмотря на то, что многие программы для детского обучения весьма просты, некоторые из них (например, Scratch ) подходят для любого возраста. Не имеет значения, сколько вам лет, даже детские анимационные приложения могут научить основам программирования (у edX есть новый курс обучения по Scrtach ).
6. Воспользуйтесь бесплатными онлайн-тренингами
Бесплатные онлайн тренинги и проекты ( Codecademy , Hour of Code и др.) могут помочь вам в написании первой программы. Учебные пособия от Khan Academy, Codecademy, Code.org и других познакомят с основами программирования и всем необходимым для создания игры, сайта или другого проекта. Найдите нужный источник в зависимости от языка программирования, воспользовавшись Bento . Это хорошая отправная точка, однако дальнейшее обучение вам нужно взять на себя.
5. Пройдите онлайн-курс
Онлайн-курсы по программированию предполагают более обширную образовательную подготовку по сравнению с сайтами, предлагающами онлайн-тренинги по одному языку. Такие курсы предназначены для обучения основным навыкам в течение нескольких месяцев на занятиях университетского уровня. Я большой поклонник гарвардского онлайн-курса CS50 (его можно пройти бесплатно). Существуют также другие возможности . Вы даже можете получить образование университетского уровня, выбрав один из 15 онлайн-курсов .
4. Бесплатные книги по программированию
Если вы застряли на какой-то проблеме или вам нужно найти ответ на свой вопрос, не стоит забывать о справочниках. На GitHub можно найти огромную коллекцию из более чем 500 бесплатных книг по программированию. Также доступна коллекция электронных книг, охватывающая 24 языка программирования.
3. Изучайте, играя
Иногда лучшим способом обучения являются игры. В то время, как многие учебники по программированию обучают вас программировать простые либо сложные игры, некоторые обучающие сайты сами являются играми: Code Combat и CodinGame — инструменты, используя которые вы можете весело провести время.
2. Найдите наставника или станьте им
Сообщество программистов полно людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge() — сайт, который поможет вам найти наставника. Либо вы сами можете стать наставником для кого-то другого. Преподавание изученного поможет вам лучше запомнить информацию.
1. Разберите чужой код
Переписывая чужой код , исследуя каждую строчку на предмет ошибок, вы сможете лучше понять общую картину. Благодаря открытым исходникам кода, вы имеете возможность узнать всё, что угодно — продолжайте учиться, используя инкрементально-хакерский подход . Только не забудьте поделиться своим кодом, если вам удастся улучшить часть ПО.
Источник: poisk2.ru
Первая программа на С++
Самая простая программа на С++, это программа, печатающая текстовое сообщение, говоря печатающая, подразумевается не печать на принтере, а всего лишь отправка данного сообщения на стандартное устройство вывода, то есть на экран. Проще не бывает, хотя код, содержащий только функцию main() и некоторые препроцессорные директивы тоже является программой, на этот раз, самой простой программой. Рассмотрим детально каждую строку программы, печатающей текстовое сообщение.
// first_program.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. // #include «stdafx.h» #include using namespace std; int main(int argc, char* argv[])
Строка 1 начинается с символов // , которые показывают, что данная строка является комментарием. Компилятор игнорирует комментарии и поэтому они предназначены только для того, чтобы программу можно было легче читать и понимать. Точка входа для консольного приложения — это имя программы, которое надо ввести в консоли, чтобы запустить эту программу через консоль.
Консоль — это набор устройств ввода/вывода присоединённых к компьютеру непосредственно(не через сеть): клавиатура, монитор, мышь.
В нашем случае под консолью подразумевается лишь командная строка. Обратите внимание, в строке 2 стоит специальный комментарий, такой комментарий иногда бывает очень полезен, особенно, если необходимо покопаться в старых исходниках. И когда натыкаешься на такой комментарий в исходниках, сразу становится понятно, о чём данная программа, да и дата написания программы лишней не будет. А если к кому-то попадет ваш исходник, то будет известно, кто автор. Также можно добавлять ещё и адрес электронной почты.
Чтобы в дальнейшем было удобно читать свои исходники, рекомендую комментировать в следующем формате:
В C++ существует два способа записи комментариев:
- Две косые черты // — однострочный комментарий. Такие комментарии комментируют всю строчку, не более и не менее.
- Многострочный комментарий. Такой комментарий начинается с символов /* и заканчивается символами */ .
Если вы программируете в IDE, или специальном текстовом редакторе, то комментарии будут выделяться другим цветом, как правило зеленым, цвет комментариев зависит от среды разработки программ, например в Microsoft Visual Studio 2010 комментарии выделяются зеленым цветом.
Данная программа была написана как раз в MVS2010. Данная среда разработки была выбрана нами в качестве основной, так как она является наиболее удобной средой разработки программ на языке программирования С++ под Windows. Это субъективно наше мнение, которое может не совпадать с вашим. MVS активно развивается и улучшается корпорацией Microsoft.
Также параллельно развивается проект «RAD Studio» компании Embarcadero Technologies. Данный проект поддерживает несколько языков программирования, в том числе и С++. Последняя версия «RAD Studio» вышла в 2011 году, и называется «Rad Studio 2011 XE». Так, что выбор остаётся за Вами, где творить.
Строки 3 и 7 пустые и нужны только для того, что бы было удобно просматривать ранее написанный код. Оставляйте пустые строки, это поможет повысить уровень удобочитаемости исходного кода. В строке 4 подключен так называемый «контейнер» — заголовочный файл «stdafx.h» . Данный файл предназначен для сокрытия некоторых подключаемых библиотечных файлов, так что файлы можно подключать в «stdafx.h» , а в файле с функцией main() просто будет подключён данный контейнер. Контейнер «stdafx.h» можно и не использовать, но удалять нельзя. Такой заголовочный файл «stdafx.h» существует только в MVS. Так что если встретите в чьём-то исходнике строку типа этой:
#include «stdafx.h»
знайте, что такая программа написана в Microsoft Visual Studio.
Строка 5 позволяет выводить данные на экран. Данная строка включает в программу заголовочный файл потоков ввода/вывода. Данный файл должен быть включен во все программы, где предусматривается вывод текста на экран или считывание его с клавиатуры.
Всякий оператор С++ должен оканчиваться точкой с запятой ; . Директивы препроцессора #include , фигурные скобочки <> , заголовки функций int main() не оканчиваются точкой с запятой.
Строку 6 подробно разберем в дальнейшем, а пока скажу, что эта строка определяет пространство имен std .
В строке 8 прописан заголовок главной функции int main() . Так как функции в С++ мы будем рассматривать чуть позже, просто прописывайте данную строку в каждой своей программе. Строка 10 печатает текст, находящийся в кавычках, пробелы между словами не игнорируются. В дальнейшем текст между кавычками будем называть сообщением или строковым литералом. Символы
CppStudio.com
My first program!Для продолжения нажмите любую клавишу . . .
Рисунок 1 — Первая программа на С++
Так как после оператора cout стоит оператор endl , то каретка переводится на следующую строку, тогда следующее сообщение будет печататься в новой строке(см. рисунок 2).
CppStudio.com
My first program! Для продолжения нажмите любую клавишу . . .
Рисунок 2 — Первая программа на С++
Строка 11 необходима только для того чтобы программа не завершала свою работу сразу после вывода сообщения на экран. Попробуйте запустить программу без данной строки. system(«pause»); выполняет задержку с последующим выводом сообщения:
Для продолжения нажмите любую клавишу…
Вот в принципе и все. Дальше рассмотрим некоторые способы форматирования выводимой на экран информации.
Источник: cppstudio.com
1.11 – Разработка первой программы на C++
Предыдущие уроки познакомили нас с множеством терминов и концепций, которые мы будем использовать практически в каждой создаваемой нами программе. В этом уроке мы рассмотрим процесс интеграции этих знаний в нашу первую простую программу.
Умножение на 2
Во-первых, давайте создадим программу, которая просит пользователя ввести целое число, ждет, когда он введет целое число, а затем сообщает ему, чему будет равно это число, умноженное два. Программа должна выдать следующий результат (предположим, я ввел 4 в качестве входных данных):
Enter an integer: 4 Double that number is: 8
Как справиться с этой задачей? Пошагово.
Лучшая практика
Программисты-новички часто пытаются написать всю программу сразу, а затем теряются, когда она выдает много ошибок. Лучшая стратегия – добавлять по одному элементу за раз, проверять его компиляцию и тестировать. Затем, когда вы убедитесь, что один элемент работает, переходите к следующему фрагменту.