Дорогие мамочки, особенно те, кто не имеет специального образования воспитателя, а также те, кто собирается воспитывать своих детей дома, не отдавая их в детсад, публикую расписание занятий, которые проводят в детскких дошкольных учреждениях.
Скопируйте себе и занимайтесь. Материал для занятий ищите в интернете на сайтах воспитателей, а также ДДУ, много материала в YOUTUBE. Полезно будет почитать ПРОГРАММУ образования в ДДУ, я ее выложила, читайте.
Итак, НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ самое главное
режим сна и бодрствования,
полноценное питание и
положительные эмоции.
ВО ВРЕМЯ БОДРСТВОВАНИЯ НА 1-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ ПРОВОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Развитие восприятия
2. Ознакомление с окружающим и развитие речи
3. Развитие действий с предметами
4. Развитие движений
Длительность 2-3 мин, с несколькими детьми – 5-7 мин.
ДАЛЕЕ выкладываю сетки занятий
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 1 МЕС. ДО 1,5 ЛЕТ
Как успешно провести свой первый урок? Что НЕ надо делать и как стать любимым учителем.
Длительность 3-6 мин.
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1, 5 ДО 2 ЛЕТ
Длительность 4 — 8-10 мин.
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ( 1 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)
Длительность 10 мин.
Нижеследующий план занятий в соответствие с тематическим планированием
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)
Длительность занятий 15 мин.
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА ДЕТСАДА)
Длительность занятий 15 — 20 мин.
ЗАНЯТИЯ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)
Длительность занятий 20-25 мин.
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА)
Длительность занятий 25-30 мин.
Ниже — тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на год.
Месяц
Неделя
2 мл. группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Сентябрь
1 сентября – День знаний
Всемирная акция «Мы чистим мир» («Очистим планету от мусора»)
Труд помощника воспитателя
Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью.
Откуда хлеб пришёл?
Октябрь
НЕ учите ДЕТЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЮ!!!
Овощи. Огород. Труд людей
Фрукты, ягоды, сад. Труд людей
Осень грибы. Лес. Деревья.
Осень. Грибы. Лес. Деревья. Кустарники.
Ноябрь
Перелётные, зимующие птицы
Одежда зимняя и демисезонная
Декабрь
Признаки зимы. Зимующие птицы
Зимующие, кочевые птицы
Новый год. Зимние забавы
Январь
Домашние животные зимой
Домашние птицы, животные и их детёныши
У кого какие шубки
Дикие животные зимой
Дикие животные и их детёныши
Февраль
Транспорт: грузовой, пассажирский
Транспорт: виды, профессии
Профессии на транспорте
Наши добрые дела
Детский сад: профессии
Детский сад: профессии, трудовые действия
Животные жарких стран
Март
8 марта. Наши мамы
Мамин праздник. Цветы
Ателье (швея, закройщица). Труд, действия.
Наша Родина — Россия
Стройка: профессии, трудовые действия
Наш край – Забайкалье. Город Чита, домашний адрес
Апрель
Дикие животные весной
Домашние животные весной
Весна. Приметы весны. Прилёт птиц
Весна. Приметы весны. Перелётные и зимующие птицы
Речные, аквариумные рыбы
Речные, аквариумные рыбы. Животные морей и океанов
Май
Правила дорожного движения
Лето. Цветы. насекомые
Максимально допустимый объём занятий:
- ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
- младшая группа (четвёртый год жизни) – 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
- средняя группа (пятый год жизни) – 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
- старшая группа (шестой год жизни) – 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
- подготовительная группа (седьмой год жизни) – 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.
Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 – 3 раз в неделю.
Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:
- для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
- для детей 5-го и 6-го годов жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
- для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.
Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 – 7 лет – 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.
Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин.
Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 – 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет занимает не менее 3-4 часов.
Прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 чаа.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Источник: gukovfamily.livejournal.com
Составляем план и расписание домашних занятий
Домашнее обучение открывает для детей и родителей огромные возможности для самообразование. Но у этой медали есть и обратная сторона! Эти практические неограниченные возможности, энтузиазм и желание изучить все вокруг — всё это может привести к хаосу, переутомлению и эмоциональному выгоранию.
Я пришла к выводу, что без четкого плана и расписания к домашнему образованию подходить опасно. Конечно, наверняка найдутся такие люди, которые умеют выживать вообще без организации. Но я (и все мои знакомые) к таким людям не относимся.
Расписания и стили домашнего образования могут быть абсолютно разными:
- кто-то занимается 5 раз в неделю в четко отведенное время,
- кто-то уделяет домашней школе только 1 в день,
- кто-то обучается «по ходу» и встраивать образовательные элементы в быт и «просто жизнь»,
- кто-то изучает один предмет в один промежуток времени («метод погружения»),
- кто-то практически не вмешивается в процесс, предоставляя ребенку возможность самостоятельной работы,
- кто-то занимается освоением чисто программных предметов, а кто-то включает в расписание множество дополнительных дисциплин,
- кто-то привлекает учителей, репетиторов или посещает разные секции и студии, а кто-то обходится без этого.
Расписания, способы и наполненность домашнего образования может быть совершенно разной. Но при любом раскладе планирование и организация, на мой взгляд, абсолютно необходимы.
Составляем идеальное расписание
Чтобы составить расписание идеально подходящее именно Вашей семье, Вашему мировоззрению и Вашим пожеланиям, для начала необходимо провести небольшую исследовательскую работу.
- Во-первых, нужно определиться с целями Вашего домашнего образования. Как говорят мудрые люди, «если ты не знаешь, куда идешь,то точно придешь не туда». Неопределенность цели приводит к таким же неожиданным результатам.
Возможные цели домашнего обучения — это очень обширная тема и она достойна отдельной статьи, но вкратце можно сказать, что цели могут быть абсолютно разные:
- для кого-то приоритетом является освоение ребенком школьной программы и последующее поступление в престижный ВУЗ,
- кто-то больше сконцентрирован на психологическом развитии и становлении человека,
- кто-то считает важным и приоритетным изучение прикладных дисциплин (разные физические навыки, ручной труд или основы предпринимательской деятельности и т.д.)

Так что ищите, пробуйте, анализируйте и Вы обязательно найдете Ваше идеальное расписание.
Типы расписаний
Теперь нужно решить, какой тип расписания Вам больше всего подходит.
- Вы предпочитаете, чтобы каждая секунда была организована и задокументирована или Вам подходит более гибкая система? Необходимо ли Вам в связи с этим почасовое (поминутное) расписание или подойдет просто чеклист того, что нужно освоить за неделю (или даже месяц), а время Вы будете выбирать спонтанно и по обстоятельствам.
- Удобно ли вам иметь четкое и постоянное школьное время (с 9 до 12 или с 12 до 18, например)? Или опять же Вам проще обойтись планом того, что необходимо освоить и обучаться в удобное и, возможно, каждый день разное время.
- Сколько времени в день и и сколько дней в неделю Вы готовы уделять школе? 5, 4 или даже 3 дня? Сколько времени, Вы считаете, ребенок должен уделять обучению? Сколько времени может выделить родитель для домашней школы? И вообще, требуется ли на данном этапе ребенку Ваша поддержка или вмешательство? Или он уже может заниматься абсолютно самостоятельно? Не секрет, что на освоение школьной программы ребенку требуется гораздо меньше времени, чем того требуют в школе. Ребенок занимается в своем темпе, ему не приходится ждать, когда учитель уделит внимание всем и удостоверится, что тему понял каждый. Так что школьную программу ребенок может освоить, занимаясь всего несколько часов в день. Но часто в семье принимается решение выходить за рамки этой школьной программы и изучать много дополнительного, интересного ребенку материала.
- Когда Вы наиболее эффективны для обучения? Оценит, когда Вашему ребенку эффективнее всего будет обучаться? Когда он наиболее активен и собран? Трудно ли ему раскачаться с утра? Как он чувствует себя после обеда? Когда Вам удобнее всего преподавать (если ребенку нужна Ваша поддержка)?
- Когда Вы будете заканчивать занятия? Будете ли Вы ориентироваться по времени? 30 или 45 минут и урок окончен, независимо от того, успел ли ребенок выполнить задание. Или же урок закончится тогда, когда задание будет сделано?
- Насколько гибкими Вы позволите себе быть, как учителю? Например, по истории Вы проходите некий памятник архитектуры. Предположим, пирамиды. Ребенок загорелся сделать макет пирамиды из бумаги (пластелина, папье-маше и т. ). Это не входит в Ваши планы и у Вас на этот урок запланировано совсем другое задание. Будете ли Вы гибкими в такой ситуации и поддержите его творческие начинания? Или будете строго придерживаться Вашего плана? И если да, то до какой степени? Ведь фантазия ребенка очень богата. Эти вопросы тоже лучше обдумать заранее)))
Сводим все воедино
Итак, мы проделали достаточно большую работу и теперь можем приступить непосредственно к созданию нашего расписания.
- Шаг № 1. Список предметов. Наши цели покажут нам какие предметы мы хотим включить в расписание, в каком объеме и количестве. Тут же пригодиться и составленный список предметов. Какие предметы требуют регулярного и систематического внимания, постоянной тренировки и оттачивания навыков? Одним словом, какие дисциплины должны присутствовать каждый день, а какие достаточно изучать раз в неделю или вообще курсами?
- Шаг № 2. Обозначаем школьное время. Далее поглядим, сколько времени мы готовы уделять школе и посмотрим, насколько первый пункт соотноситься со вторым. Возможно, уже на этом этапе нам стоит уменьшить (или увеличить) количество предметов? Или продумать альтернативные варианты? Самостоятельные занятия ребенка или приглашенные репетиторы-учителя по определенным дисциплинам, например. Сколько времени у ребенка отнимают секции, внедомашние занятия и кружки? Какие дисциплины они «покрывают»? Когда ребенок наиболее собран? Когда лучше заниматься, например, русским и математикой, а когда творческими занятиями или окружающим миром? Если Вы не хотите придерживаться четкого и постоянного времени занятий, то тем не менее удобно будет иметь список обязательных занятий, которых Вы планируете придерживаться. Например, обязательно 15 минут в день читать вслух. Или обязательно решить одну задачку по математике. Или обязательно сделать написать 3 строчки текста по русскому языку. Неважно в какое время, но это, например, Вы хотите делать каждый день.
- Шаг № 3. Встраиваем наши предметы в «школьное время». В общем-то — непосредственно формируем расписание. Для этого можно использовать бумагу, текстовые редакторы, маркерные доски или стикеры и большой лист бумаги. Пробуйте, считайте и творите)))
Для меня лично составление расписаний и распорядков дня всегда было просто таки неземным удовольствием. Приятный времяпрепровождением и приносило кучу положительных эмоций. Чего и Вам желаю.
Если у Вас будут какие-то вопросы — обязательно пишите и спрашивайте в комментариях. И делитесь своими распорядками и расписаниями или даже их отсутствием))) Мне очень и очень это интересно!
Источник: www.withkids.ru
Воспитателю ДОУ про план составления занятия
Грамотное ежедневное планирование в детском саду – огромная помощь в работе воспитателя детского сада. Оно является своего рода подсказкой, напоминанием о том, что именно нужно преподать детям. План занятий может быть использован несколько раз с последующими группами и позволит полностью раскрыть учебный план ДОУ.
Этапы создания плана
Подсказки воспитателю
Что ещё можно включить в план работы с детьми
Продуманный план работы особенно полезен с маленькими детьми, которые легко отвлекаются и спонтанно меняют направление урока. Так же заранее составленный план образовательной деятельности будет неоценимой помощью для замещающих воспитателей: при необходимости, педагог будет точно знать, что преподать малышам и как именно это нужно сделать.
Календарное тематическое планирование занятий требует от воспитателя некоторого времени, но оно стоит того, потому как спланированные заранее уроки оказываются более продуктивными и эффективными.
Ваш план занятия должен быть стратегически структурирован и подчинен тому, чтобы обучить детей навыкам и знаниям, необходимым им для поступления в школу.
Этапы создания плана
Написание плана урока для малышей можно производить в несколько этапов:
- Составьте краткий обзор занятия. Он должен включать в себя наименование раздела общего учебного плана для конкретной группы детского сада, в который включен данный урок, а так же цель и задачи. Так же этот раздел должен включать в себя описание материалов, необходимых для работы.
Для воспитанников детского сада следует выбирать простые и достижимые цели занятий. Также нужно удостовериться, что все используемые материалы соответствуют возрасту детей. Следует продумать возможность расширения занятия посредством домашней работы или связи с последующими уроками.
- Следующий этап – описание научных исследований, относящихся к цели уроков. Они могут быть взяты из разных источников: например, детских учебных пособий или веб-сайтов.
При планировании уроков для детсадовцев стоит учитывать, что внимание у детей такого возраста ещё рассредоточено, поэтому для его постоянного поддержания занятие должно содержать больше действий.
- Решите, в какой форме будет проходить занятие. Так, детям младшего возраста просмотр видеоматериалов, прослушивание познавательных аудиозаписей или интересный рассказ воспитателя будет более интересен, чем живая дискуссия.
Если педагог уже имеет наработанный стиль ведения урока, можно придерживаться его. Дети детсадовского возраста эффективней воспринимают новые знания, преподаваемые в уже знакомой им манере.
- Определитесь с первым упражнением. Оно должно ввести детей в тему занятия. Составьте краткое описание упражнения, принимая во внимание его цели и время, отводимое на каждое действие.
Пусть упражнение будет коротким и интересным – маленькие дети быстро теряют интерес и не могут длительно заниматься одним делом.
- Продолжайте кратко описывать все упражнения и действия. Органично впишите их в привычный режим детского сада, выделив время на еду и дневной сон. Неплохо будет включить активные игры, например, разыгрывание сценки по ролям – это поможет детям не только внимательно изучить тему, но и израсходовать энергию.
Удостоверьтесь в том, что на каждое упражнение и действие отведено достаточное количество времени.
- Сделайте примечания о способах проверки знаний и умений детей, о критериях оценки понимания ими материала. Как вы узнаете, усвоили ли они то, что должны были? Приобрели ли навыки, которые вы пытались привить им во время урока?
- Закончите план урока пунктом, позволяющим увидеть пролонгированное действие урока. Дело в том, что маленьким детям обычно требуется время на обработку и усвоение новой информации. Плоды вашего труда могут стать заметны лишь через неделю.
Поэтому следует обозначить соответствующую возрасту домашнюю работу, например, попросите родителей говорить с ребенком на тему проведённого занятия или прочесть детям книги соответствующей тематики.
Подсказки воспитателю
- Сделайте копии плана занятия и кратких описаний упражнений. Это позволит вам иметь при себе необходимые материалы и при необходимости провести занятие вне группы, допустим, в парке.
- Выпишите слова, ещё неизвестные детям, и определите их значение. Помните, что детсадовцы всё ещё активно пополняют свой словарный запас, поэтому постарайтесь вводить в их лексикон как можно больше простых и коротких слов.
- Запланируйте занятие несколько длиннее, чем собираетесь провести на самом деле. Легче сократить часть урока при нехватке времени, чем, в случае более быстрого окончания занятия заполнять оставшееся время, придумывая упражнения на ходу.
- Неплохо будет создать веб-сайт группы и обновлять его каждую неделю, добавляя планы уроков и объявления. Поощряйте родителей ознакамливаться с новостями сайта и учебными планами, создав рассылку на их электронные адреса.
Спросите родителей, не имеющих доступа к сети Интернет, хотели ли бы они получать копии учебных планов на руки.
При отсутствии компьютера, выходом для воспитателя может стать вывешивание объявлений, учебных планов и детских творческих работ в приёмной детской группы. Так родители, приходя за детьми, смогут знакомиться с ходом образовательного процесса и успехами своих детей.
Что ещё можно включить в план работы с детьми
Дошкольники получают огромное количество информации посредством различных видов деятельности, в которую они вовлекаются в этом возрасте. Воспитатели детского сада должны применять разнообразные методы, стимулирующие детей вовлекаться в активное обучение.
Когда образовательная деятельность возбуждает детский интерес, дошкольники успешно развивают навыки общения, познания, выражения эмоций и движения, которые открывают путь в успешное будущее.
Ниже представлены наиболее интересные детям дошкольного возраста задания и упражнения, которые можно включить в план работы воспитателя ДОУ.
Задания с заполнением таблиц
Дошкольники любят заполнять таблицы. Многофункциональность нарисованных таблиц позволяет воспитателям использовать их в различных целях.
Детям нравится вносить в наглядные таблицы и графики геометрические фигуры, овощи, фрукты, животных и т.д., сортируя их по размеру, цвету, количеству и т.п.
Задания с отпечатками рук
В оформлении любого праздника можно использовать разноцветные отпечатки рук. С помощью отпечатков рук на боку цветочного горшка можно создать прекрасный подарок на день матери.
Дошкольникам также нравится делать фигурки голубя и рождественские гирлянды из отпечатков рук. Ещё они легко превращаются в рога северного оленя или индейские перья.
Такие тактильные занятия помогут детям развить мелкую моторику и изучить текстуру краски. А родители будут с любовью хранить результаты этой деятельности долгие годы.
Задания на знание цифр и счёта
Дошкольники любят считать предметы. Воспитатель может положить одинаковые и единичные мелкие предметы в коробку. Детям нравится считать повторяющиеся предметы, исследуя содержимое коробки.
Дайте им задание найти 4 одинаковых ластика, 2 одинаковые игрушки, 6 одинаковых кубиков или 2 парных носка – и дети несколько минут будут весело заниматься подсчётами, сравнениями и ощупыванием.
Дошкольники учатся различать цифры и слова, обозначающие цифры, сравнивая количество предметов с цифрой или словом.
Задания с использованием различных фигур
Дошкольники обожают животных. Создание фигурок животных из простых форм развивает навык распознавания различных геометрических фигур.
Например, дети могут создать утку с помощью простых форм. Большой овал станет телом утки. 2 формы в виде сердечек образуют крылья. Маленькие кружки служат глазами. Треугольником обозначается клюв, а ходит утка на 2 оранжевых лапах в форме звезды.
Развивается воображение и формируется навык принятия решений, когда детям необходимо определиться, какие формы они будут использовать для создания любимого животного.
Музыкальные и физические упражнения
Дошкольники развивают крупную моторику с помощью музыки и движений. Дети любят двигаться под любимые песни. Воспитатели могут стимулировать вовлечение дошкольников в обучение посредством создания стихов, которые учат некоторым понятиям, и наложения их на знакомые детям мелодии.
Как только раздаётся музыка, дети начинают петь, а их руки и ноги – хлопать, качаться, скакать, прыгать и танцевать. Посредством движения под музыку дошкольники изучают разнообразные понятия, совершенствуют двигательные функции, развивают навыки общения и просто веселятся.
Источник: www.rastut-goda.ru