Язык Си шарп является основным языком программирования в большинстве пакетов Microsoft Visual Studio. Удобнее всего использовать интегрированную среду разработки, содержащую полный пакет программных средств для написания и отладки программ.
Для установки среды разработки вы можете выбрать один из нескольких вариантов пакетов и установить его, хотя разницу между Visual C# 2010 Express и Visual Studio 2019 Community (пакет «Разработка классических приложений .Net ) начинающий программист практически не заметит.
Традиционно начнем с создания консольного приложения.
После запуска пакета открывается начальная страница, на которой можем заметить две строки: 1) Создать проект… и 2) Открыть проект… (если ранее проекты уже создавались). Выберем первую позицию меню и перейдем в окно «Создать проект». Выберем тип проекта – «Консольное приложение», укажем имя вашего проекта «Первая_программа» и нажмем кнопку «Ok». Откроется окно с файлом Program.cs:
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace Первая_программа < class Program < static void Main(string[] args) < >> >

C# ПЕРВАЯ ПРОГРАММА | VISUAL STUDIO | КАК СОЗДАТЬ ПРОЕКТ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | Урок #1
Ваша первая программа создана. Запустите ее на выполнение: Позиция меню – Отладка/Начать отладку, или клавиша F5, или графическая кнопка . Вы можете не заметить возникшее синее окно, которое менее через секунду закроется, зачем же нам этот бесполезный пример? Но все же, сохраните проект (Файл/Сохранить_все или Ctrl+Shift+S, выбрав папку для сохранения проекта c именем «Первая_программа»). Удалим строки 2,3,4 и вставим две новых строки, тогда получим:
using System; namespace Первая_программа < class Program < static void Main(string[] args) < Console.WriteLine(«Привет, программист!»); Console.ReadKey(); >> >
Запустим программу и получим следующий результат:

Ваша программа уже проявила себя (с вами бодро поздоровалась).
Обратимся к тексту программы. Слова using, namespace, class, static, void – это ключевые слова, зарезервированные идентификаторы в любой части программы C#.
Строка using System; (далее будем говорить – оператор) задает подключение библиотеки System (часть библиотеки Net.Framework), используемой практически в каждой программе (постепенно будем узнавать, что в нее входит).
Строка namespace Первая_программа задает пространство имен проекта, объединяемое внешними фигурными скобками < >.
Строка class Program объявляет пока единственный (как нам кажется) класс в нашем пространстве имен Первая_программа, а содержимое класса также заключено во вторые фигурные скобки < >. И, наконец, внутри класса Program объявляется метод static void Main(string[] args), внутри которого (третьи фигурные скобки < >) объявлены два оператора.
Как выучить C#? Самый аху#### способ!
Обратите внимание на расположение фигурных скобок, обозначающих начало и конец блоков, их положение автоматически задается редактором кода. Постарайтесь и далее их позиции относительно левого края окна не изменять. Смысл слов static и void будет пояснен позже. Вы уже догадались, для чего необходим оператор Console.WriteLine(«Привет, программист!»);. Последний оператор Console.ReadKey(); — вспомогательный, он не дает закрыть приложение до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша.
Важнейшие понятия ООП — это класс (class) и объект (object). Слово class появляется у нас в тексте любого приложения (программы). Удалим первый оператор программы using System; (точнее, удобнее не удалять строку, а ее закомментировать, поставив перед оператором два символа «//»). Запустим программу на выполнение. Получим сообщение о двух одинаковых ошибках: Элемент «Console» не существует в текущем контексте.
Интересно, как связано слово Console c нашим консольным приложением? В эпоху больших ЭВМ консолью называлось аппаратура для ввода/вывода данных, например, клавиатура-дисплей или телетайп. Наше консольное приложение также отображает результат выполнения программы на мониторе (в «синем окне»), а исходные данные мы также будем вводить с клавиатуры.
Но в тексте программы слово Console указывает имя класса из библиотеки System. Делаем вывод: мы используем методы класса Console, которые выводят строку текста и обрабатывают нажатие на клавиши. Мы можем исправить ошибки, указав впереди через точку имя библиотеки: System.Console.WriteLine(«Привет, программист!»); System.Console.ReadKey(); Говорят, что метод конкретизируется указанием класса, а сам класс определен в библиотеке, подключаемой через оператор using имя_библиотеки.
В IDE консольного приложения создается файл Program.cs. Заметим, что в пространстве имен namespace объявляется класс Program, а в нем статический (static) метод Main() — «главная точка входа в приложение». В теле метода между двумя фигурными скобками записывается программный код приложения.
Кроме «главного» метода в класс часто добавляются поля данных и другие методы, вызов которых начинается в Main(). В Main() записывается алгоритм обработки данных. При записи алгоритма придерживайтесь структурной методологии Э. Дейкстры.
Она основана на том, что любая программа строится из трёх базовых управляющих структур: последовательность, ветвление, цикл; оператор goto запрещен. Она имеет один вход — один выход. В программе часто выделяются подпрограммы (в C# — это функции-члены классов, к которым относятся методы). Разработка ведётся пошагово, методом «сверху вниз».
Заметим, что в нашей простейшей программе появилось понятие «класс» — базовое понятие объектно-ориентированного программирования (ООП).
Кроме консольных приложений (нам они удобны на первом этапе изучения основ C#) мы будем создавать стандартные «оконные» приложения (Windows Forms). Краткую заметку о них смотрите здесь.
А мы продолжим нашу тему заметкой о комментариях.
NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.
Источник: c-sharp.pro
Первая программа на Си Шарп

Сегодня мы напишем нашу первую программу на C# и немного познакомимся со средой разработки Visual Studio (далее для краткости я иногда буду говорить VS). Ссылку на скачивание VS я давал здесь.
В конце статьи есть видео — может начать сразу с него.
Поскольку этот сайт для начинающих, но всё таки программистов, а не пользователей, то, надеюсь, сложностей со скачиванием и установкой VS у вас не возникнет. Поэтому рассказывать буду только о том, как создать нашу первую программу. Я использую Visual Studio Community 2022. Если у вас другая версия, то некоторые команды меню, внешний вид окон и т.п. могут отличаться. Но, надеюсь, с этим вы тоже справитесь.
Итак, запускаем среду разработки, и видим примерно следующее:
В группе НАЧАЛО РАБОТЫ выберите СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА. Если этот раздел не виден, то прокрутите мышкой список действий до конца.
Щёлкаем левой кнопкой мыши по блоку СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА и попадаем сюда:
Чтобы было проще искать нужный нам вид проекта, сначала выберите язык программирования, операционную систему и вид приложения. У нас это будут C#, Windows и Консоль соответственно (см. рис. выше).
Затем щёлкаем по “Консольное приложение (.NET Framework)” и нажимаем кнопку ДАЛЕЕ. Пока не задавайтесь вопросами почему мы делаем всё именно так, а не иначе. В будущем во всём разберёмся, а пока нам надо хотя бы написать свою первую программу.
В следующем окне надо задать имя проекта, имя решения и расположение файлов проекта.
Пока не заморачиваемся с тем, что такое решение, и ставим галочку напротив надписи “Поместить решение и проект в одном каталоге”. Пишем имя проекта (в нашем примере это HELLO), и выбираем папку на диске, где будут храниться файлы нашего проекта. Нажимаем кнопку СОЗДАТЬ.
Всё, ваш новый проект создан и сохранён в указанной вами папке. В проекте уже есть скелет исходного кода, где автоматически добавлены необходимые для работы программы строки. Кое-что можно убрать — в первой программе нам это не понадобится. А кое-что нужно добавить, чтобы наша программа хоть что-то делала (в нашем случае она выведет строку «Hello, WORLD. » ).
Вот так будет выглядеть исходный текст нашей программы:
using System; namespace HELLO < internal class Program < static void Main(string[] args) < Console.WriteLine(«Hello, WORLD. «); > > >
А вот и рисунок для наглядности:
Остаётся проверить работу нашей программы. Для этого нажимаем CTRL+F5 или в меню выбираем ОТЛАДКА — ЗАПУСК БЕЗ ОТЛАДКИ.
Увидим, что наша программа работает:
На этом пока всё. Некоторые подробности и пояснения можете узнать из видео (см. ниже). Ну и подписывайтесь на новости (ссылки под видео), чтобы не пропустить новых статей и видео. Язык C# очень мощный и очень интересный, я буду о нём рассказывать и дальше.
Источник: info-master.su
Учим Си шарп: первые уроки
C# (Си шарп) — известнейший объектно-ориентированный язык программирования. Он был разработан группой инженеров от Microsoft на рубеже веков (1998—2001 гг.). Относится к семье языков, имеющих C-подобный синтаксис, очень близок, к примеру, к языку C++ или Java. Однако в этой статье мы не будем подробно рассказывать про историю развития и особенности C #, а лучше сразу перейдем к практическим урокам. Таким образом, ниже вы найдете несколько простейших уроков (глав), представляющих собой обучение первым шагам по программированию на Си шарп с нуля.
Изучаю C# с нуля, глава № 1: первая программа
Как это принято во многих других языках программирования, в качестве первой программы происходит так называемое «знакомство», то есть пресловутый «Hello World!» Давайте в этой главе урока выведем какое-нибудь приветствие, используя метод Console.WriteLine . В нашем случае Console — это, по сути, тип, представляющий окно консоли, тогда как WriteLine — метод типа Console, осуществляющий вывод строки текста в консоли.
Результат работы очевиден:

Вы можете вставить этот код в любой онлайн-компилятор, проверив таким образом работоспособность программы. Также попробуйте написать свое приветствие или изменить название класса.
Учим C# с нуля, глава № 2: переменные
Продолжая изучение, отметим, что данная глава урока будет уже несколько сложнее. Здесь мы рассмотрим работу с типом string, представляющим текст на языке программирования C#. Как и в случае с Console, для типа string применяются методы, причем методы, работающие с текстом.
Если функции программы из главы урока № 1 ограничивались выводом одного простейшего сообщения, то в этом уроке все будет несколько иначе. На практике существует возможность создавать намного более сложные программы, а помогает в этом использование переменных. Что такое переменная? Это символ, применение которого позволяет выполнять один и тот же код с различными значениями.
Давайте посмотрим, как это работает. Изменим немного наш первоначальный код.
string onlineSchool = «Otus»;
Обратите внимание, что в самой первой строке мы объявили variable onlineSchool, назначив ей значение Otus. В результате вывод названия этой онлайн-школы произошел уже второй строке.
Важно понимать, что любая объявляемая variable может получать различные значения. Если требуется, вы можете прописать название другой школы (но мы не советуем :-). То есть одна и та же переменная способна выводить разные значения. Давайте допишем всего две строки.

Интерес вызывает тот факт, что посредством той же самой строки (6 и 8) мы получили два разных сообщения. А все потому, что значение нашей onlineSchool изменилось.
Есть и другие варианты. Внесем снова небольшие изменения в первую программу из главы урока № 2:
string onlineSchool = «Otus»;
Выполнив, мы снова получим приветственную фразу, то есть мы создали строку, используя как константу (слово «Привет»), так и variable.

Учим C#, глава № 3: интерполяция
Но давайте снова усложним нашу предыдущую главу и обучение, то есть пойдем немного дальше. К примеру, поместим нашу переменную между символами фигурных скобок < … >, что позволит коду на C# заменить наш текст переменным значением. Но чтобы мы могли это реализовать, необходимо добавить перед открывающей кавычкой специальный символ $.
Смотрим и практикуемся:
string onlineSchool = «Otus»;
Что же мы получим в итоге?

Это не что иное, как интерполяция строк, и теперь вы будете знать о такой технике не понаслышке. Разве не здорово — пройдено всего три коротких главы обучения, а вы уже «потрогали» интерполяцию?
Однако наша короткая статья — не самоучитель, а лишь краткое знакомство с несколькими обучающими главами, которые будут полезны новичкам, желающим программировать на C#.
На этом наши 3 небольших, но содержательных урока подошли к концу. Если хотите освоить язык программирования Си шарп на более профессиональном уровне с подробными главами, экспертными уроками, и обильной практикой, добро пожаловать в онлайн-школу! А вот в какую именно, вы уже хорошо знаете Помните, что изучение при помощи практикующих программистов даст вам гораздо больше, чем самый лучший самоучитель или самый продвинутый план самостоятельного образования. Планы — планами, теория — теорией, но практику ничто не заменит — с ее помощью изучишь программирование гораздо быстрее.
Статья написана по материалам официального самоучителя для изучения Си шарп с нуля от Microsoft:
- https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/tour-of-csharp/tutorials/hello-world?tutorial-step=1.
Источник: otus.ru