В зависимости от выбора пользователя вычислить площадь круга, прямоугольника или треугольника. Для вычисления площади каждой фигуры должна быть написана отдельная функция.
Пусть программа может вычислять площади трех фигур: круга, прямоугольника и треугольника. Для вычисления каждой из них необходима отдельная функция. Пусть каждая из этих функций возвращает полученную площадь, а принимает параметры, необходимые для ее вычисления.
В основной ветке программы должен происходить выбор, площадь какой фигуры необходимо вычислить. В зависимости от выбора будут запрашиваться необходимые данные (радиус или длины сторон) и передаваться в соответствующую функцию. Возвращаемое из функции значение будет выводиться на экран.
Pascal
паскаль площадь фигуры
В Паскале существует встроенная константа π (pi).
Язык Си
Компилировать с ключом -lm.
Python
КуМир
Basic-256
В функции ничего не передается и ничего из них не возвращается.
Как создать программу на нахождение площади прямоугольного треугольника.#PascalABC.
паскаль площадь фигуры
var
choice: char;
a, x, y, z: real;
function circle(r: real): real;
begin
circle := pi * sqr(r);
end;
function rectangle(a, b: real): real;
begin
rectangle := a * b
end;
function triangle(a, b, c: real): real;
var x: real;
begin
x := (a + b + c) / 2;
triangle := sqrt(x * (x — a) * (x — b) * (x — c))
end;
begin
write(‘Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): ‘);
readln(choice);
case choice of
‘c’: begin
write(‘Радиус: ‘);
readln(x);
a := circle(x)
end;
‘r’: begin
write(‘Длина и ширина: ‘);
readln(x, y);
a := rectangle(x, y)
end;
‘t’: begin
write(‘Стороны: ‘);
readln(x, y, z);
a := triangle(x, y, z)
end
end;
writeln(‘Площадь: ‘, a:4:2);
end.
Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): c
Радиус: 2
Площадь: 12.57
Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): r
Длина и ширина: 3.85 12.55
Площадь: 48.32
Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): t
Стороны: 3 4 6.5
Площадь: 4.17
В Паскале существует встроенная константа π (pi).
float circle(float);
float rectangle(float, float);
float triangle(float, float, float);
main() char ch;
float a,b,c;
printf(«Круг(c), прямоугольник(r) или треугольник(t): «);
scanf(«%c»,
switch (ch) case ‘c’:
printf(«Радиус: «);
scanf(«%f»,
printf(«Площадь круга %.2fn», circle(a));
break;
case ‘r’:
printf(«Длина и ширина: «);
scanf(«%f%f», b);
printf(«Площадь прямоугольника: %.2fn», rectangle(a,b));
Программа для вычисления площади кольца с использованием подпрограммы / Pascal ABC
break;
case ‘t’:
printf(«Стороны: «);
scanf(«%f%f%f», b,
printf(«Площадь треугольника: %.2fn», triangle(a,b,c));
break;
>
>
float circle(float r) return 3.14159 * r * r;
>
float rectangle(float x, float y) return x * y;
>
float triangle(float x, float y, float z) float p;
p = (x+y+z) / 2;
return sqrt(p * (p-x) * (p-y) * (p-z));
>
Компилировать с ключом -lm.
def circle(r):
return math.pi * r**2
def rectangle(a, b):
return a*b
def triangle(a, b, c):
p = (a+b+c)/2
return math.sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c))
choice = input(«Круг(к), прямоугольник(п) или треугольник(т): «)
if choice == ‘к’:
rad = float(input(«Радиус: «))
print(«Площадь круга: %.2f» % circle(rad))
elif choice == ‘п’:
l = float(input(«Длина: «))
w = float(input(«Ширина: «))
print(«Площадь прямоугольника: %.2f» % rectangle(l,w))
elif choice == ‘т’:
AB = float(input(«Первая сторона: «))
BC = float(input(«Вторая сторона: «))
CA = float(input(«Третья сторона: «))
print(«Площадь треугольника: %.2f» % triangle(AB,BC,CA))
алг площадь фигуры
нач
вещ а, б, в
сим фигура
вывод «Круг(к), прямоугольник(п), треугольник(т): »
ввод фигура
если фигура = «к» то
вывод «Радиус: »
ввод а
вывод «Площадь круга: «, круг(а)
иначе
если фигура = «п» то
вывод «Длина: »
ввод а
вывод «Ширина: »
ввод б
вывод «Площадь прямоугольника: «, прямоугольник(а,б)
иначе
если фигура = «т» то
вывод «Сторона 1: »
ввод а
вывод «Сторона 2: »
ввод б
вывод «Сторона 3: »
ввод в
вывод «Площадь треугольника: «, треугольник(а,б,в)
все
все
все
кон
алг вещ круг (вещ р)
нач
знач := 3.14 * р**2
кон
алг вещ прямоугольник (вещ д, вещ ш)
нач
знач := д * ш
кон
алг вещ треугольник (вещ ст1, вещ ст2, вещ ст3)
нач
вещ п
п := (ст1 + ст2 + ст3) / 2
знач := sqrt(п * (п — ст1) * (п — ст2) * (п — ст3))
кон
input «Круг (к), прямоугольник (п) или треугольник (т): «, ch$
if ch$ = «к» then
gosub circ
else
if ch$ = «п» then
gosub rectangle
else
if ch$ = «т» then
gosub triangle
endif
endif
endif
end
circ:
input «Радиус: «, r
print «Площадь круга: » + (pi * r^2)
return
rectangle:
input «Длина: «, a
input «Ширина: «, b
print «Площадь прямоугольника: » + (a*b)
return
triangle:
input «Первая сторона: «, a
input «Вторая сторона: «, b
input «Третья сторона: «, c
p = (a+b+c) / 2
s = sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c))
print «Площадь треугольника: » + s
return
Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем вести новую рубрику: «Решение задач», в которой будем рассматривать задачи, взятые из сборника М.Э.Абрамяна «1000 ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ».
Begin1. Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.
Прежде всего напомню, что для ввода и вывода информации, в Паскале используют следующие операторы:
Таким образом, решение задачи становится очевидным.
Begin2. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a 2 .
При решении данной задачи воспользуемся функцией sqr . Можно, конечно, вычислять квадрат, умножая число само на себя (S=a*a), но при вводе действительно больших чисел наша программа будет выполняться гораздо дольше, нежели при использовании sqr .
Begin3°. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b).
Да, задача по сути своей проста и подобна предыдущим, поэтому поскорее составим к ней решение и перейдем к следующей.
Begin4. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.
У вас, наверняка, возникает вопрос π — это константа или переменая? Так как π не изменяется в течение программы, π — константа. Вообще в Паскале уже встроена такая константа, но ее значение:
А так как в условии задачи указано, что в качестве значения π нужно использовать 3.14, то следует объявить π в разделе описания констант.
Begin5. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a 3 и площадь его поверхности S = 6·a 2 .
Для решения задачи используем функцию power(x, a), где a — степень, x — число возводимое в степень (разумеется, использовать ее мы будем только для возведения числа в третью степень, квадрат числа по-прежнему находим с помощью sqr(x) ).
Begin6. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c).
Begin7°. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:
L = 2·π·R, S = π·R 2 .
В качестве значения π использовать 3.14.
Begin8. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.
Begin9. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: √(a*b).
Напомню, что для нахождения квадратного корня мы используем функцию sqrt .
Begin10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.
Ну вот и все. Следующая публикация с решением задач выйдет в ближайшие дни.
- Как называется прямоугольная часть электронной таблицы в excel
- Как сделать многоуровневый список в ворде
- Как сделать черно белое фото цветным в фотошопе
- Как нарисовать тыкву в фотошопе
- Как списать с 006 счета в 1с 8
Источник: kompyutery-programmy.ru
Разработка программ для вычисления площади криволинейной фигуры для Turbo Pascal
1 Метод прямоугольников
1.1 Суть этого метода заключается в том, что мы разрежем фигуру на множество тонких прямоугольных полосок и, умножая длину на ширину полосок и складывая всѐ в общую сумму, получим значение искомой площади. Шаг выбираем самостоятельно: h=(b-a)/100. Соответственно, чем меньше шаг, тем больше точность.
1. Метод правых прямоугольников;
2. Метод левых прямоугольников;
3. Метод средних прямоугольников.
Программа для метода правых прямоугольников:
Program Olly;
var a,b,h,S1,x,y:real;
begin
S1:=0;
readln(a);
readln(b);
h:=(b-a)/100;
x:=a;
while x -82%
Источник: videouroki.net
3)Программа на Pascal , которая подставляет данные под формулу
Всем привет и сегодня я покажу как сделать программу на Pascal , которая будет к примеру находить площадь и длину круга.
Для начала установим что формула вычисления площади круга — это
число Пи(3.1415. ) умноженный на радиус в квадрате.
Чтобы сообщить Паскалю что это число в квадрате используется команда sqr , то есть в нашем случае sqr(Радиус) . А если число в квадратном корне то команда sqrt , но она нам сегодня не пригодится.
А формула вычисления длины круга — это 2 * Пи(3.1415. )*радиус
Наша программа будет выглядить так : Принимаем число , Подставляем числа под переменные и выводим данные.
Источник: dzen.ru