Как написать программу в лазарусе

Содержание
Читайте также:
Как создать программу для интернета

С помощью Лазарус вы можете создавать свои собственные программы. И этот процесс будет гораздо интереснее, чем в Delphi. И при передачи кода из Delphi в Lazarus у вас не возникнет ни каких проблем. Существует отличная возможность импорта. Здесь вы можете прочитать более подробно о работе и возможностей программы Lazarus.

Предлагаем просмотреть курс с видео уроками о программе и её преимуществах.

В первом видео вы узнаете как при помощи Лазарус написать калькулятор.

Похожие новости:

One thought on “ Уроки по работе с Lazarus ”

HELLO world :
Спасибо все очень было понятно

Видеоуроки по программированию в среде Lazarus

Хотите создавать классные программы для компьютера, но не желаете тратить месяцы на обучение? С нашей подборкой видеоуроков, вы полностью освоите среду Lazarus, и уже через несколько дней сможете писать свои собственные приложения. Вы четко поймете принцип программирования и далее, сможете легко развивать этот чудесный навык.

[Пишем программы на Lazarus]. Пишем калькулятор

Уроки для начинающих

Сборник информативных видеоуроков, которые познакомят вас с интерфейсом среды и её компонентами. Состоит из 12 видеороликов, общей продолжительностью 2 часа 10 минут. По прохождению курса, вы станете уверенным пользователем Lazarus и сможете легко разрабатывать собственные программы.

01. Обзор интерфейса и типов проектов
02. Пишем первую программу
03. Компонет Edit
04. Компонент Memo (Часть 1)
05. Компонент Memo (Часть 2)
06. Копоненты ToggleBox, CheckBox и RadioButton
07. Компоненты группировки (Panel, GroupBox)
08. Выпадающие списки (ListBox и ComboBox)
09. Компонент ScrollBar и прозрачные окна
10. Компонент Menu
11. Приложение с несколькими формами
12. MDI или вложенные формы

Скачать все уроки для начинающих
одним архивом

Практические уроки

Увлекательный мини-курс из 18-ти видеоуроков, общей длительностью 8 часов 57 минут. Автор видео, проведет вас по увлекательному миру программирования в среде Lazarus, и покажет, как создаются различные типы приложений. По завершению курса, вы поймете саму суть программирования и сможете использовать многочисленные компоненты среды для получения нужного вам результата.





01. Введение. Установка Lazarus на Linux https://4creates.com/training/69-lazarus-ide-uroki-video.html» target=»_blank»]4creates.com[/mask_link]

Lazarus IDE

Чтобы создать проект в среде Lazarus, необходимо выбрать пункт меню «Файл — Создать. — Приложение». Общий вид среды после создания пустого проекта показан на рисунке ниже. Интерфейс представляет из себя набор несвязанных ‘плавающих’ окошек.

Рассмотрим подробнее каждое из окон интерфейса.

1. Основная панель инструментов и главное меню.

Меню содержит все основные команды среды Lazarus, сгруппированные по их предназначению (работа с файлами, отладка, компиляция, справка и т. п.). На панель инструментов вынесены наиболее часто используемые пункты меню для упрощения доступа к ним – это команды сохранения и открытия, запуска, останова, трассировки и пр.

2. Палитра компонентов.

Палитру компанентов вы будете использовать для выбора необходимых вам для создания пользовательского интерфейса помпонент. Все компоненты распределены по логическим группам.

3. Дерево объектов инспектора объектов.

Здесь располагается список всех созданных объектов (форма и все объекты, которые будут созданы на форме).

4. Редактор свойств выбранного элемента управления.

В данной области отображаются свойства выделенного на данный момент объекта, а также события, которые могут происходить с объектом.

Окно формы это то место, где разрабатывается графический интерфейс пользователя для вашей программы. На окне формы расположена точечная сетка для более легкого позиционирования различных компонентов на форме.

6. Окно исходного кода.

Это окно позволяет редактировать исходный код вашего приложения.

7. Окно сообщений.

Это окно содержит информацию о результатах компиляции проекта. Здесь вы можете получить список ошибок в коде Вашего приложения, а также список предупреждений и подсказок компилятора.

Вы познакомились с пользовательским интерфейсом среды Lazarus. Теперь перейдем к созданию вашей первой программы.

Задание. Создать проект, который после щелчка на кнопке выводит в поле надписи текст: «Hello World. »

1. Для начала необходимо запустить Lazarus и создать новый проект «Файл — Создать. — Приложение».

2. Создать интерфейс по образцу:

Для этого в палитре компонентов найти элемент TButton (кнопка), щелкнуть на значке компонента (при этом он выделяется) и щелкнуть на форме. Тоже самое проделать с TLabel (надпись).

Установите новые значения для свойств, перечисленные в таблице.

Компонент Свойство Значение

Надпись Caption Сообщение

Кнопка Caption Нажми

3. Написать код для события щелчок на кнопке (OnClick).

Чтобы создать данное событие необходимо дважды кликнуть левой кнопкой мыши по кнопке. При этом мы перейдем в окно исходного кода.

У нас автоматически создалась процедура обрабатывающая нажатие данной кнопки, но т.к. внутри процедуры у нас только одна пустая строка, то при нажатии на кнопку ничего не будет происходить. Чтобы процедура выполнила необходимые действия, напишите соответствующий код между begin и end. В нашем случае это оператор присваивания, который изменяет свойство Сaption (текст надписи) объекта Label1 на новое значение:

4. Запустите программу нажав кнопку «Запустить» на панели инструментов.

1. Создайте форму по образцу:

По щелчку на кнопке нужно заменить текст кнопки на текст введенный пользователем в текстовое поле.

2. Создайте приложение, в результате работы которого при щелчке на кнопке привет в поле надписи выводится приветствие, при щелчке на кнопке Очистить сообщение исчезает.

Интерфейс

«Первая программа»

3. Написать реферат или исследовательскую работу по одной из тем, предложенных ниже.

Темы возможных индивидуальных исследований учащихся и реферативных работ:

• Свободная среда программирования Lazarus.

• Сравнение сред программирования Lazarus 1.0 и Delphi 7.0.

• Обработка одномерных массивов в среде программирования Lazarus.

• Описание и сравнение компонентов TImage и TPaintBox.

• Описание и сравнение компонентов TStringGrid и TDrawGrid.

• Описание и сравнение компонентов TButton, TBitBtn и TSpeedButton.

Источник: seregazar.wixsite.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru